Wi-Fi сеть из двух (нескольких) роутеров

Часто бывает ситуация, когда одного роутера просто не хватает. В том смысле, что он не может обеспечить необходимый радиус покрытия Wi-Fi сети. В каких-то комнатах, или помещениях, просто нет сигнала Wi-Fi. Думаю, это знакомо всем, кто делал Wi-Fi сеть в большом доме, квартире, или офисе. В такой ситуации, конечно же нужно устанавливать дополнительное оборудование, и каким-то образом расширять беспроводную сеть. Сделать это не сложно. Есть несколько вариантов, которые мы рассмотрим в этой статье.

Постараюсь объяснить все подробно, и на простом языке. Будем смотреть в сторону установки двух и более роутеров, и объединения их в одну Wi-Fi сеть (или создания нескольких разных сетей). Дам ссылки на инструкции по настройке разных схем, которые вам должны помочь.

Если вы установили роутер, и у вас Wi-Fi ловит не везде, то самым правильным решением будет установка ретранслятора, или нескольких штук. Это специальные устройства, их еще называют репитерами, которые созданы для расширения Wi-Fi сети. Можете посмотреть для примера настройку ретранслятора TP-LINK TL-WA850RE. Но, даже репитеры не всегда могут помочь в такой ситуации. Особенно, когда нужно раздать Wi-Fi сеть на очень большую площадь. Устанавливать большое количество ретрансляторов тоже не выход. Все будет работать, но поверьте, сеть вряд ли будет стабильно.

Поэтому, многие рассматривают вариант создания Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов. Сейчас мы разберемся в этом вопросе. Все можно без проблем сделать, и все будет работать. Еще один момент. Если у вас есть возможность соединить устройства кабелем, то можно установить один маршрутизатор, и необходимое количество точек доступа (это отдельные устройства, подробнее читайте здесь), вместо маршрутизаторов.

Как объединить два роутера в одну Wi-Fi сеть?

Понятное дело, что для того, что бы объединить например два (или больше), роутера в одну сеть, их нужно как-то соединить между собой.

Здесь есть два способа:

  • Соединение двух и более маршрутизаторов с помощью кабеля. Необходимо прокладывать сетевой кабель от одного роутера ко второму. Это не всегда удобно, и не всегда получается. Но, это самый надежный и стабильный способ. Если вам нужна стабильная сеть, с хорошей скорость и для большого количества устройств, то лучше всего соединить маршрутизаторы именно кабелем.
  • Соединение маршрутизаторов без проводов, по Wi-Fi. В таком случае, используется соединение в режиме моста (WDS), клиента, или в режиме репитера. По сути, это одно и то же. Просто на разных маршрутизаторах, разных производителей, эти настройки сделаны по разному.

С этим разобрались. Например, у нас есть главный маршрутизатор, к которому подключен интернет, и он раздает Wi-Fi сеть. Нам нужно установить еще один роутер, например, в другом помещении, или на другом этаже. Мы второй роутер можем подключить к первому по кабелю, или по Wi-Fi. Практически на всех современных маршрутизаторах есть такая возможность.

Так же, нужно определится, нам нужна одна Wi-Fi сеть, просто усиленная вторым (третьим, четвертым) маршрутизатором, или каждый маршрутизатор должен создавать отдельную сеть, с другим именем и паролем. От этого зависит режим работы маршрутизатора, который нам нужно настроить. В основном, нужна одна беспроводная сеть, просто усиленная. Что бы устройства сами, и незаметно переключались между точками доступа.

Давайте теперь рассмотрим оба способа соединения: по беспроводной сети, и с помощью кабеля.

Как связать два маршрутизатора по Wi-Fi в одну сеть?

Чаще всего, роутеры связывают именно по воздуху. Это понятно, ведь не нужно прокладывать кабель. Но, если вам нужна стабильная сеть, без потерь в скорости, то лучше всего использовать кабель, об этом напишу ниже. Хотя, по беспроводной сети роутеры так же соединяются и работают.

Два и более роутера в одной Wi-Fi сети

Думаю, лучше рассмотреть определенные способы соединения для каждого производителя:

  • TP-LINK. Если роутер, который вы хотите использовать для расширения беспроводной сети у вас от компании TP-LINK, то для подключения его к другому роутеру, нужно использовать режим моста (WDS). Это не режим репитера, поэтому, будет две Wi-Fi сети. Но, можно попробовать на нем задать точно такие же настройки Wi-Fi, как на главном маршрутизаторе (SSID и пароль). Тогда будет одна сеть, просто усиленная. Подробная инструкция: настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi.
  • ASUS. Здесь все немного проще, ведь на маршрутизаторах этого производителя есть режим репитера, о настройке которого, я писал в статье: настройка роутера Asus в качестве репитера.
  • Zyxel Keenetic. На этих роутерах так же есть режим повторителя Wi-Fi сети. Настраивается все очень просто, вот инструкция: настройка Zyxel Keenetic в режиме репитера. Кроме этого, так же можно использовать режим клиента (моста). Здесь уже нужно смотреть, что вам подходит больше.
  • D-LINK. Все настраиваем через единственный режим работы "Клиент". Все работает, проверенно. Недавно писал инструкцию: режим «клиент», «мост» и «репитер» на роутере D-LINK.
  • Netis. На этих маршрутизаторах так же есть различные режимы работы. Среди которых и режим ретранслятора, который мы настраивали в этой статье.

Если о вашем маршрутизаторе я не написал, это не значит, что его нельзя объединить в одну Wi-Fi сеть с другими роутерами. Смотрите в настройках, ищите информацию в интернете. Со временем постараюсь добавить информацию по другим производителям.

Еще один момент: не обязательно, что бы устройства были одного производителя (но желательно).

В вопросе по создании одной Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов, я думаю, мы разобрались. Если остались какие-то непонятные моменты, то спрашивайте в комментариях.

Wi-Fi сеть из нескольких роутеров соединенных кабелем

Как я уже писал выше, соединение с помощью кабеля самое стабильное и надежное. Ну и потери в скорости не будет, а если будет, то минимальная. По сравнению с соединением в режиме беспроводного моста.

Соединение двух роутеров по кабелю в одну Wi-Fi сеть

По настройке такого соединения я писал отдельную статью: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi. Все что нужно, это соединить необходимое количество роутеров с помощью сетевого кабеля, и выполнить несложные настройки. На устройствах некоторых производителей, нужно просто активировать режим точки доступа, а если его нет, то просто отключаем DHCP сервер, и еще пару функций, и наш маршрутизатор превращается в обычную точку доступа.

А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

А может раздать интернет по электропроводке

Есть еще такая шутка, как HomePlug AV. Это когда интернет можно передавать по обычной электрической проводке. А в необходимых местах просто включить в розетку PowerLine-адаптеры, которые могут раздавать Wi-Fi, или к этим адаптерам подключить роутеры. Вариантов много. Если интересно, почитайте статью по настройке комплекта адаптеров TP-LINK TL-WPA4220KIT.

Если у вас есть какие-то другие решения и идеи, как можно построить сеть из нескольких маршрутизаторов, то обязательно поделитесь ими в комментариях. Там же можете оставлять вопросы по теме статьи. Всего хорошего!

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 438
Михаил
06.12.2016 в 00:46 (7 лет назад)

Здравствуйте, есть 5 роутеров подключенных к интернету, есть ли возможность создать между ними общую локальную сеть, при этом чтоб они пользовались каждый своим подключением к интернету?

Сергей
06.12.2016 в 10:36 (7 лет назад)

Здравствуйте. Возможно, есть какие-то варианты. Но у меня нет опыта в настройке такой схемы, поэтому, не смогу вам помочь советом.

Andriy Z.
07.07.2017 в 09:38 (7 лет назад)

Если еще актуально, то да, возможно. Сеть будет не одна (к примеру, у первого роутера 192.168.1.254/255.255.255.0, у второго 192.168.2.254/255.255.255.0, и т.д.), но все компьютеры будут видеть друг друга (делается путем добавления статических маршрутов на каждом из роутеров); для выполнения этой задачи надо будет все роутеры перешить на альтернативные WRT прошивки, или добавить к схеме еще один роутер на WRT. Если необходима более детальная информация, сообщите.
Если стоит задача поставить все подключенные устройства в единую сеть, с общим пулом IP, то задача выполнима только если использовать единый шлюз, что ведет к использованию 1 из 5 интернет каналов (пустая трата ресурсов в Вашем случае). Или ставить дополнительный девайс, который будет объединять все каналы в один.

Илья
10.07.2017 в 12:35 (7 лет назад)

Для меня задача актуальна. Нужно 2 сети объединить в одну (у каждой сети свое подключение к интернету). Оборудование будет докупаться. Что нужно?

Сергей
10.07.2017 в 14:12 (7 лет назад)

Если у каждого роутра отдельное подключение к интернету, то это уже не по инструкции. Не могу подсказать.

Евгений
16.04.2018 в 19:31 (6 лет назад)

Можно создать виртуальную сеть.

Гриша
24.12.2016 в 04:47 (7 лет назад)

Здравствуйте,
У меня есть маршрутизатор и AP DLink-2310
Возможно ли такое соединение или обязательно два раутера?

Спасибо

Сергей
24.12.2016 в 12:24 (7 лет назад)

Здравствуйте. Думаю, все получится. Лично на DLink-2310 не проверял.

Александр
25.12.2016 в 16:07 (7 лет назад)

Добрый день, Сергей!
Есть необходимость настроить 3 роутра по wifi по принципу Первый, от него по wifi второй, от него по wifi третий. Будет ли работать данная схема? Я так понимаю, если она работать будет, то третий настраивать аналогично второму с настройками сети. Если нет, чем посоветуете заменить? Т.к. оборудование еще не закупалось склоняюсь также к репитерам или точкам доступа, но отзывы о них что-то не очень. Задача стоит покрыть трехэтажный коттедж wifi’ем без возможности прокладки проводов. Заранее благодарен за ответ!

Сергей
25.12.2016 в 16:12 (7 лет назад)

Добрый день. Без проводов конечно плохо. С проводом то без проблем все бы работало.
А так, по настройке описанной вами схемы ничего не могу сказать, так как сам не проверял.
Все должно работать. Роутеры в режиме репитера. Только обратите внимание, что не на всех роутерах есть такой режим. Можно взять и обычные репитеры. Правда, если и будет работать, то скорее всего будет приличное падение в скорости.

Александр
25.12.2016 в 16:50 (7 лет назад)

Огромное спасибо, за ответ. Буду пробовать

medved
10.01.2017 в 23:22 (7 лет назад)

Добрый день у меня к вам такой вопрос
подключен к модем от него проходит провод и подключается маршрутизатору 24 портовому далее по кабелю подключается wi fi роутер и далее к томуже 24 портовому маршрутизатору 2 wi fi роутер .посоветуйте пожалуйста может мне стоит отключить dhcp на wi fi роутерах чтобы они могли быть в одной сети и видеть друг друга машины пользователей?
и второй вопрос часто отваливается wifi соединение после перезагрузки роутера возобновляется сигнал Подскажите пожалуйста что делать и может это дело в канале ? Какой лучше поставить канал ,если это в нем проблема?
Заранее спасибо за ваши статьи они очень информативны и доступны для понимания!!!

Сергей
10.01.2017 в 23:32 (7 лет назад)

Добрый день. По вашей проблеме не смогу посоветовать. По той причине, что схему подключения нужно смотреть, настройки. У вас там же целая сеть, а не просто роутер.
По Wi-Fi. Нужно смотреть как именно отваливается. Пропадает доступ к интернету на всех устройствах, но подключение к Wi-Fi сеть? Значит скорее всего проблема в том, что роутер не выдерживает нагрузку.

Паша
17.01.2017 в 11:21 (7 лет назад)

Добрый день. У меня такой вопрос максимальный радиус роутера сколько может быть если его поставить на улице?

Сергей
17.01.2017 в 11:24 (7 лет назад)

100-200 метров. У разных роутеров по-разному. Да и от внешних факторов зависит. Где-то видел информацию, что и 300 метров может пробивать на открытой местности.

Антон
09.02.2017 в 02:25 (7 лет назад)

Спасибо за статью, но у меня вопрос:
не понимаю как при соединении роутеров кабелем мы получаем одну wifi сеть, если настраиваем одинаковые названия и пароли?
Они же будут просто совпадать, но все-равно будет две wifi сети и не будет понятно к какой подключено устройство в данный конкретный момент.
Или это не так?

Сергей
09.02.2017 в 11:21 (7 лет назад)

Сеть будет одна. Попробуйте настроить, там не сложно. Заодно проверите все.

Михаил
10.02.2017 в 19:42 (7 лет назад)

Есть два роутера asus rt12 и ac66u. Хочу создать общую сеть по кабелю. Если соединю, можно ли от lan дочернего роутера подключить комп и apple tv и будет ли это работать? И как соединить lan2lan или lan2wan?

Сергей
10.02.2017 в 21:56 (7 лет назад)

А там есть специальный режим точки доступа.
В этой статье все подробно описано: https://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-router-sdelat-tochkoj-dostupa-wi-fi/ Там есть отдельный раздел по ASUS.
По кабелю от второго роутера (точки доступа) устройства будут получать интернет.

Дмитрий
14.02.2017 в 09:47 (7 лет назад)

Добрый день. У меня две точки tp-link одна соединена со второй по средствам wds, но через некоторое время на второй которая подключена к первой через wds пропадает интернет, пока не перезагрузишь первую., перезагрузил и все появляется снова. Что может быть?

Сергей
14.02.2017 в 14:12 (7 лет назад)

Добрый день. На ваш вопрос невозможно ответить. Обрываться соединение может из-за чего угодно. Какие-тот помехи, аппаратные проблемы на роутере и т. д.
Можно попробовать обновить прошивку точек доступа.

Надир
29.06.2017 в 09:11 (7 лет назад)

Добрый день! Соединил два роутера по LAN LAN кабелю по инструкции. На основном роутере скачет скорость wifi,падает,поднимается постоянно.Когда LAN кабель второго роутера отсоединяю с основного роутера,то работает отлично.В чем конфликт и как настроить их? Заранее благодарю!
P.S. Wifi сети не мешают друг другу,далеко находятся,разные имена и IP адреса.

Сергей
29.06.2017 в 09:15 (7 лет назад)

Добрый день. Может главный роутер нагрузку не выдерживает. Проблема неоднозначная, не очень понятно, как и на каком устройстве «скачет» скорость.

Андрей
18.02.2017 в 00:41 (7 лет назад)

Пытался подключить новый(главный) и чуть старее роутера zyxel keenetic, который постарее в качестве репитора, дак вот мучался, мучался а ip автоматически не получает, ну прописал, а состояние подключение всё время висело на «резервирование», стоит отметить что это третий роутер в сети, ещё один с главным соединены по кабелю

Виталий
22.02.2017 в 21:09 (7 лет назад)

спасибо за статью! сегодня соединил тп-линк и cms (какой-то китаец) у него веб-интерфейс похож на тп-линк! кинул интернет со 2-го этажа по вай-фай на 1-й и там раздаю по локалке (витая пара)
а насчет 2-х главных…. зачем тебе столько ? 1 главный с нтернетом — все остальные расширяют сетку… иначе врядли у тебя получится

Виталий
22.02.2017 в 21:15 (7 лет назад)

и еще коммент: зачем роутеру получать адресс ? ставь жестко : первый (главный) роутер 192*****1, 2-й 192****2, 3-й — 192******3 и т.д. иначе все время будет отваливаться. У меня такое было с подсеткой (2-й роутер создавал подсеть, и получал адресс с главного роутер. Пока не указал жестко адресс, часто надо было перегружать 2-й роутер…..

Serge
23.05.2017 в 21:56 (7 лет назад)

Сергей, спасибо за статьи. Странная проблема подключения двух ТР-Link по кабелю. На втором скорость падает в 8 раз, вместо 70-ти — 9 мбит/с. Основной — 941, репитер — 841. И при отключении на втором режима DHCP нет исходящего соединения (проверка интернет скорости). Что следует изменить? Спасибо заранее.

Сергей
23.05.2017 в 23:01 (7 лет назад)

Я бы для начала обновил прошивки на роутерах. Попробуйте подключить их в режиме точки доступа. На втором кабель не в WAN, а в LAN.

Serge
10.06.2017 в 09:58 (7 лет назад)

Виталий, а скорости интернета падают после следующего роутера?

Евгений
11.06.2017 в 20:37 (7 лет назад)

Соединяем два роутера с раздачей интернета с обоих

Итак дано:
в первый роутер приходит интернет извне, и этот роутер соединен со своим компьютером. Задача: кабелем соединить первый роутер с вторым, который тоже подключен к своему (второму) компьютеру и IPTV-приставке.
Задача: раздача интернета с обоих роутеров.
Решение:

1. Первый роутер (куда приходит интернет извне) не трогаем, на нем установлена автоматическая раздача адресов (DHCP включено – это по умолчанию с завода).
2. Второй роутер отключаем от питания.
3. Кабель от первого роутера в порт WAN второго НЕ ВКЛЮЧАЕМ, то есть ПОКА РОУТЕРЫ НЕ СОЕДИНЯЕМ.
4. Соединяем второй комп с любым портом LAN второго роутера.
5. Сбрасываем настройки второго роутера на заводские (жмем 10 сек кнопочку reset и роутер перегрузится, ну это смотря какой роутер).
6. Подключаем питание второго роутера.
7. Включаем (или перегружаем) комп, подключенный ко второму роутеру.
8. В браузере этого компа в адресной строке набираем 192.168.1.1 и входим в интерфейс второго роутера.
9. Находим строку IP адреса роутера (там по умолчанию 192.168.1.1 или возможен другой – переверните роутер, там написано) и меняем его на 192.169.0.1. Жмем сохранить. На втором роутере тоже с DHCP не меняем ничего, включено по умолчанию с завода.
10. Перегружаем комп, подключенный ко второму роутеру.
11. Подключаем в порт WAN второго роутера кабель от порта LAN первого роутера. Перегружаем второй комп.
12. На этом настройки завершены.
Всё – после этого появится сеть и раздача со второго роутера – то есть полноценная раздача через порты LAN и по Wi-Fi.

Иван
12.06.2017 в 21:00 (7 лет назад)

Здесь не уточнено, один ли SSID и пароль сети или нет? Если на втором роутере включен DHCP сервер, который раздаёт «свои» адреса для подключаемых устройств, то нет ли конфликта? Или же это две разные сети?

Иван
12.06.2017 в 21:12 (7 лет назад)

Может быть, в этом случае на втором роутере имеет смысл поменять канал?
PS. Сам «примиряюсь» сделать такую сетку. Из Upvel N150 (UR-315BN).
ЗЗЫ: Есть три штука… Один планируется на балконе…

Иван
15.06.2017 в 04:10 (7 лет назад)

Вообщем, по результатам:
Имея три роутера Upvel UR-315BN, один из которых уже два с лишним года исправно и без глюков служит для всех wireless и по витой паре устройств (он, соответственно, давно настроен WAN PPPoE, DHCP раздача по внутренней сетке, MAC основного компа в демилиторизованной зоне. Первый порт IPtv… Как-то так)…
Поначитался тут у вас и на других ресурсах, и начал «танцы с бубном» с заменой IP. Режимом репитера и моста…
Вообщем, ничего этого делать не надо… Пустая трата времени…
Ставите второй роутер (прошивка у него уже другая, не та, что на первом, и настройки немного отличаются) на выбранное место (балкон). Подключаете патчкордом к ноуту. Не подключаете провод от первого роутера! (Витая пара от первого роутера и питание заранее проброшены). Заходите в интерфейс второго роутера (кстати, IP у него уже совсем другой, как и прошивка, и имя/пароль по умолчанию. Хотя сами устройства совершенно одинаковые)… Настраиваете всё по инструкции (там есть встроенный навигатор — сам говорит что и как нужно делать. Можете использовать его… Даже лучше использовать его и не лезть в расширенные настройки)… Ставите интерфейс WAN на DHCP… ( при этом он автоматом ставится как «шлюз»)… Паролите имя/доступ к роутеру… Ставите какую-либо Wi-Fi сеть (я сперва поставил отличную SSID от перврго (беспроводную сеть), но тот же пароль. Вообщем, в конце роутер перезагружается. И на вашем компе появляется подключение без доступа к инету. (Можете открыть свойства сетевого адаптера и посмотреть там в свойствах подключения IPшлюза и маску… Или, можно по «крутому» Win+R -> набираете в строке: ncpa.cpl -> и смотрите свойства)… вообщем подключение уже есть… Теперь втыкаете витую пару (провод с разьёмом rj45) от первого роутера в WAN нового… Перезагружаете роутер (можно кнопочкой питания… Вуаля… Интернет появился… Теперь в интерфейсе Wi-Fi сети меняете SSID на идентичный первому… Перезагруз… Всё работает… Аналогично подключаете третий роутер..
ЗЗЫю С балкона сеть бьёт на 100-120 метров в округе… Метрах в 150 уже IPtv не посмотрите…. В 80 метрах ( скамейка за детской площадкой). ping 3ms, вход/выход 93/96 Mb/s… Вообщем, цель достигнута… 😉

Сергей
15.06.2017 в 09:28 (7 лет назад)

Спасибо за информацию. Думаю, кому-то пригодится.

Роман
09.07.2017 в 12:33 (7 лет назад)

Добрый день! Подключил второй роутер по вашей статье — все работало нормально несколько дней, но потом начал отваливаться wi-fi (пишет не интернета, подключаюсь ко второй сети — работает недолго и выдаёт ту же ошибку). Ноутбук вообще иногда не видит сети, хотя до создания сети с двумя роутерами этого не было… Как можно устранить эту проблему? У меня главный TP Link Archer C7? второй TP Link R741ND. Заранее благодарен за ответ!

Сергей
09.07.2017 в 14:07 (7 лет назад)

Добрый день. Возможно, какие-то помехи, или еще что-то.
Можно попробовать все еще раз настроить. Сменить канал Wi-Fi сети на главном роутере.

максим
13.08.2017 в 23:25 (7 лет назад)

при настройке второго роутера не могу сохранить настройки пишет please use the wifi switch on this device to enable/disable radio что делать помогите

Сергей
13.08.2017 в 23:31 (7 лет назад)

Сообщение «please use the wifi switch on this device to enable/disable radio» переводится как: »
Используйте переключатель Wi-Fi на этом устройстве, чтобы включить/отключить радио». Это значит, что нужно включить Wi-Fi сеть отдельной кнопкой на маршрутизаторе. Обычно она подписана «Wi-Fi On/Off».

Александр
21.08.2017 в 13:49 (7 лет назад)

Здравствуйте, подключил два роутера по кабелю. Режима точки доступа в дополнительном роутере небыло, отключил dhcp, указал в качестве шлюза ip адрес основного роутера. В интернет устройства выходят, все хорошо. Но проблема есть, телевизор, который подключен к wifi второго роутера не видит расшареные файлы на ноутбуке, который подключен к wifi первого роутера. Если они подключены в одну wifi сеть то все в порядке. Не знаете как можно решить эту проблему? Оба роутера в одной подсети.

Сергей
21.08.2017 в 14:13 (7 лет назад)

Здравствуйте. Роутеры подключены LAN — LAN?
Где в настройках вы указали ip адрес основного роутера? Как правило, все работает без этого. Может здесь проблема.
Я бы на втором роутере сбросил настройки, отключил DHCP и соединил их по схеме LAN — LAN.

Александр
22.08.2017 в 12:13 (7 лет назад)

Да, соединены lan-lan, настройки на картинке. Роутер изначально был сброшен на заводские, ибо перепрошивался.

Сергей
22.08.2017 в 12:41 (7 лет назад)

Перепрошивка не всегда сбрасывает настройки. Попробуйте сделать так, как я писал выше.

Пользователь
09.09.2017 в 12:25 (7 лет назад)

Один провайдер, около 25ти компов на помоещение. Одним роутером охватить всё не получается, в наличии: 4шт.
До меня, уже настраивали. Интернет работает не стабильно, на каждой сети wi-fi по разному.
Как лучше поступить? Из 4 роутеров создать 4 разные сети, или перевести их в режим репитера и подключить все превратив их в одну сеть?
В зависимости от ответа, подкрепите пожалуйста статью, как это сделать.
Спасибо

Сергей
09.09.2017 в 13:32 (7 лет назад)

На главный роутер будет большая нагрузка. Нужен мощный роутер.
Мне кажется, что лучше всего один роутер сделать главным, подключить к нему интернет. А на остальных трех настроить Wi-Fi (разные сети, пароль может быть один, чтобы не путаться) и отключить DHCP-сервер. Затем, эти три роутера подключить к главному сетевым кабелем, по схеме LAN-LAN.
Писал об этом в статье: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi.

Схема такая себе, и если там слабые роутеры, и большая нагрузка, то сеть не будет стабильно работать.

Георгий
30.09.2017 в 23:42 (6 лет назад)

Если первый роутер имеет адрес 192.168.1.1, то второй при подключении по WAN получает адрес 192.168.0.1
Выключаю DHCP на втором роутере и после этого получить айпи со первого уже невозможно.

В списке WIFI сетей показывает не одну сеть, а две сети с одинаковым именем. Роутеры Tenda FH456
Router 1
IP 192.168.1.1
DHCP ON

Router 2
LAN IP 192.168.0.1 (меняется автоматически, при попытке установить тот же сегмент что нан роутере 1 пишет что LAN IP и WAN IP должны быть в разных сегментах)
WAN IP 192.168.1.100 (берет с DHCP первого роутера)
DHCP OFF

Сергей
01.10.2017 в 14:18 (6 лет назад)

Какая у вас задача? Что вы хотите сделать.
Понятно, что если на втором включен DHCP, то именно он будет IP раздавать.

George
02.10.2017 в 23:04 (6 лет назад)

Задача соединив кабелем несколько роутеров получить одну беспроводную сеть.
Проблема в том, что не получается получить айпи с первого роутера, если подключаешься к беспроводной сети второго. Ну и собственно то что получаем не одну сеть, а две сети с одинаковым именем.
Режим рипитера по вайфай работает, но хочется по кабелю.

Сергей
03.10.2017 в 20:21 (6 лет назад)

Если по кабелю, то в режиме точки доступа.
И задаем одинаковые настройки Wi-Fi на всех роутерах.
Правда, я не уверен, что правильно вас понял.

Игорь
07.10.2017 в 21:07 (6 лет назад)

Сергей, добрый вечер!

С одной стороны к сплитеру подведен провод от провайдера. Через сплитер в разные комнаты в доме проведены интернет-розетки.
К одной розетке подключен Wi-Fi роутер, но на весь дом сигнала не хватает.
Возможно ли не связывать несколько роутеров по wi-fi или кабелем, а использовать имеющиеся интернет розетки? Чтобы при этом была одна общая wi-fi сеть, а не у каждого роутера своя?
Как тогда настраивать устройства?

Сергей
07.10.2017 в 21:24 (6 лет назад)

Добрый вечер. Не могу ответить. Нужно смотреть схему. Вариантов может быть очень много. Описывать все варианты долго.

Игорь
07.10.2017 в 21:44 (6 лет назад)

какие необходимы сведения, чтобы выбрать самый простой в исполнении вариант?
приложил схему, не знаю, такая ли должна быть

Сергей
07.10.2017 в 21:47 (6 лет назад)

И при такой схеме интернет на обоих роутерах работает (у вас же вроде один установлен)? Если да, то просто задайте на всех роутерах одинаковые настройки Wi-Fi сети. Имя сети и пароль. Должна получится одна сеть.

У вас интернет обычный, не ADSL (телефонный кабель)?

Игорь
07.10.2017 в 22:23 (6 лет назад)

Обычный, не телефонный. Один работает

Игорь
07.10.2017 в 22:24 (6 лет назад)

спасибо, попробую для начала одно имя сети и пароль.
второй роутер должен работать в режиме роутера, как и первыц?

Сергей
08.10.2017 в 12:43 (6 лет назад)

Ну да, у вас же кабель от провайдера идет. Но уверен, что так не заработает. Два роутера на один кабель провайдера не повесить.

Скорее всего, вам перед сплиттером нужно ставить роутер. К нему подключать интернет и настраивать. И уже от этого роутера кабель к розеткам. А на другом конце розетки ставить точки доступа, или роутеры в режиме точки доступа.

Nik
25.10.2017 в 08:02 (6 лет назад)

Подскажите пожалуйста.
Есть сеть предприятия, которая построена на статике, но есть терминалы оплаты и к ним есть Wi-Fi (внутри включено DCHP и раздаются адреса из 192.168.10.0 подсети).
Вот вопрос. Есть ещё один WiFi с совершенно другой подсетью (192.168.20.0) и в нём тоже настроено DHCP, но проблема в том, что когда к нему подключаешься, автоматом раздаются адреса из 10 подсети.
Не могу понять в какую сторону рыть.
Подскажите, объединения WiFi никакого нет, нужно настроить DHCP от WiFi из разных подсетей, как это можно сделать?

Сергей
25.10.2017 в 20:28 (6 лет назад)

Извините, но не могу ответить. Сложная схема. Нужно смотреть само оборудование, как построена схема, какие устройства, настройки и т. д.

Олег
31.10.2017 в 10:59 (6 лет назад)

Добрый день, Сергей.
Задача:
1 роутер LTE получает интернет и передаёт его на второй роутер, на котором должен быть включён DCHP сервер и он же будет полноценным роутером. Первый роутер только переводит сигнал lTE в линия и его нужно освободить от всех остальных функций.
Как правильно провести настройки?

Сергей
31.10.2017 в 13:15 (6 лет назад)

Добрый день. Там много нюансов, которые вы не описали.
Так то по стандартной схеме: кабель из LAN порта первого роутера в WAN порт второго.

Олег
31.10.2017 в 19:52 (6 лет назад)

Спасибо за ответ. По правде сказать куда воткнуть провода я догадывался, на последовательность действий и какие прописать настройки? В этом я сомневаюсь

Сергей
31.10.2017 в 20:26 (6 лет назад)

На главном роутере ничего не меняем (при условии, что интернет там настроен и все работает), а на втором тип подключения «Динамический IP» ставим. Или просто сброс настроек на втором сделайте, этот тип подключения обычно по умолчанию установлен.

Олег
01.11.2017 в 01:10 (6 лет назад)

Спасибо, Сергей, но на Главном роутере сейчас также dchp сервер, а это для него уже тяжелая задача, как сделать так что бы dchp сервер был поднят на втором роутере и остальные задачи по мартшрутизации? Буду признателен за Ваши рекомендации.

Сергей
01.11.2017 в 11:44 (6 лет назад)

Посмотреть бы на эту схему. А может отключить на главном DHCP, и оба кабеля (от провайдера и ко второму роутеру) подключить в LAN. Но зачем он тогда нужен. Какую вообще задачу выполняет первый роутер? Какой у вас интернет?

александр
01.11.2017 в 17:26 (6 лет назад)

подскажите, можно ли репитер подключить к уже работающему репитеру или его так же как первый — надо конектить с роутером.

Сергей
01.11.2017 в 18:32 (6 лет назад)

Хороший вопрос. Все зависит от того, где будет установлен второй репитер. В зоне покрытия роутера, или только первого репитера. Если второй вариант, то подключать второй нужно к первому репитеру.
Недавно писал как раз на эту тему стать: два репитера в одной Wi-Fi сети.

Олег
01.11.2017 в 20:28 (6 лет назад)

Сергей, первый роутер — это LTE роутер, в него вставлена сим карта и подключена внешняя антена, его задача перевести интернет в витую пару, вот и все

Сергей
01.11.2017 в 20:35 (6 лет назад)

Я понял. Так не нужно на нем ничего отключать. Просто кабель от него в WAN порт второго. Который уже будет управлять всем. Считайте, что вы кабель от провайдера подключили к роутеру. Адреса устройствам будет раздавать второй роутер.

Олег
02.11.2017 в 11:35 (6 лет назад)

Тогда будут два DCHP сервера в работе или я ошибаюсь?

Сергей
02.11.2017 в 13:23 (6 лет назад)

А какая разница? Первый будет давать только IP для второго роутера. А второй уже будет раздавать IP устройствам.

Олег
02.11.2017 в 14:40 (6 лет назад)

А что помешает первому давать так же ip другим устройствам? Так же если на втором роутере привязать ip к mac адресу, не возникнет конфликта?

Сергей
02.11.2017 в 14:57 (6 лет назад)

Я вас уже не понимаю. Извините.

Олег
02.11.2017 в 20:11 (6 лет назад)

Если на обеих маршрутизаторах оставить вкл DCHP сервер то разве не будет конфликта в раздаче ip адресов устройствам? Что помешает первому роутера раздавать ip не только второму роутеру но и остальным устройствам?

Сергей
02.11.2017 в 20:43 (6 лет назад)

Нет, не будет конфликта. А почему бы просто не проверить?
Вы же на втором роутере кабель в WAN порт подключаете.

Павел
13.11.2017 в 12:14 (6 лет назад)

Добрый день, Сергей.
Подскажите, пожалуйста, в общих чертах схему настройки сети.
Раньше сервер работал через роутер Asus подключенный к интернету напрямую.
Порты были проброшены на роутере Asus
Сейчас нужно подсоединить Asus к Gpon. Asus будет использоваться как хаб.
Главная задача: предоставить удаленный доступ к серверу, подключенному к Asus.
Где нужно прописывать проброс портов: на Gpon или на обоих роутерах?
Как соединять кабелем: Gpon-Lan Asus-Wan или Gpon Lan Asus-Lan?
Спасибо

Сергей
13.11.2017 в 12:28 (6 лет назад)

Можете перевести Asus в режим точки доступа (на нем будет отключен DHCP сервер), кабель подключаем в LAN порт. И все настройки на Gpon делаем.

Павел
13.11.2017 в 12:31 (6 лет назад)

При этом Asus будет раздавать WiFi интернет?

Сергей
13.11.2017 в 12:55 (6 лет назад)

Да, Wi-Fi тоже будет раздавать.
Возможно, есть и другие решения по вашей схеме. Нужно на месте разбираться.

Павел
13.11.2017 в 13:11 (6 лет назад)

Спасибо

Іван
13.11.2017 в 13:34 (6 лет назад)

Як за далеко можуть бути роутери один від другого?

Сергей
13.11.2017 в 13:48 (6 лет назад)

Как вы их будете соединять. По кабелю, или по Wi-Fi?

Вадим
05.12.2017 в 12:36 (6 лет назад)

А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

Я так делал с zyxel, но у меня ноутбуки и смартфоны, теряя сигнал от одной точки доступа, не могли автоматически подключиться к другой. Может, помимо одинакового шифрования, имени и пароля, нужно задать разные каналы на всех точках или ещё что-то?

Сергей
05.12.2017 в 14:23 (6 лет назад)

Одинакового имени и настроек безопасности достаточно.
Но если не работает, то попробуйте поэкспериментировать с каналом.
Интернет есть на обоих точках доступа?

Вадим
06.12.2017 в 18:52 (6 лет назад)

Тут toster.ru/q/485631 нашел подсказали в чём проблема: нужно выбирать незамусоренные каналы и выбирать каналы, расположенные подальше друг от друга.

Владислав
08.01.2018 в 12:41 (6 лет назад)

Добрый день Сергей!
У меня возникла потребность подсоединить к маршрутизатору, который уже транслирует интернет соединенный по wifi от главного wifi роутера, еще один ретранслятор. Вопрос, могу ли я его подсоединить не к главному роутеру который является у меня dhcp сервером, а к работающему второму ретранслятору? Попробую для верности нарисовать схемку (не судите строго это paint)

Сергей
08.01.2018 в 13:04 (6 лет назад)

Добрый день. Именно репитеры по такой схеме у меня подключались и работали. Писал об этом здесь.
Роутеры я так не соединял. Но думаю, что все получится.

Владислав
09.01.2018 в 08:09 (6 лет назад)

Большое спасибо за Вашу работу!
Прочел данную Вами ссылку, это как раз то, что мне нужно. Позже отпишу получилось ли у меня всё это хозяйство настроить.

Егор
22.01.2018 в 17:04 (6 лет назад)

Добрый день подскажите дома стоит Wi-Fi в гараже нужно подключить комп по проводу а кабель тянуть не хочется возможен ли такое подключение? Подскажите

Сергей
22.01.2018 в 20:54 (6 лет назад)

Если в гараже ловит Wi-Fi сеть, то проблем нет. Можно даже без провода обойтись. Купить для компьютера WI-FI адаптер.

Если это не подходит, то можно взять еще один роутер или репитер, подключить его к главной сети и уже к нему подключить компьютер по кабелю. Но вариант с Wi-Fi адаптером лучше.

Павел
04.02.2018 в 11:28 (6 лет назад)

Отличная статья. Вопрос по разделению сетей по диапазонам 2.4 и 5 гГц. Есть один кабель и два роутера, один двухдиапазонный и один однодиапазонный. В сети присутствуют устройства не поддерживающие стандарт 802.11ас и применение двухдиапазонного роутера не решает проблему, так как в нем один физический передатчик. Присутствие в сети устройства с устаревшим стандартом замедляет всю сеть. Я хочу организовать для них отдельную сеть аппаратно, а для высокоскоростных отдельную так же. Подскажите как правильно это реализовать?

Сергей
04.02.2018 в 13:33 (6 лет назад)

Честно говоря, я не совсем вас понял.

Двухдиапазонный роутер раздает две Wi-Fi сети. На частоте 5 ГГц и 2.4 ГГц. Они никак не замедляют друг друга. В данном случае нет никакой необходимости ставить два роутера.

Но если вам нужно два роутера настроить через одно подключение к интернету, то это можно сделать. Интернет подключаем к одному роутеру и настраиваем его. Дальше, на втором роутере настраиваем Wi-Fi сеть, отключаем DHCP сервер и соединяем его с первым по схеме LAN-LAN. Второй роутер будет как точка доступа. Но схема, конечно, странная получается и совсем ненужная.

Павел
06.02.2018 в 12:24 (6 лет назад)

Спасибо за Ваш ответ, Сергей
Вполне возможно я не правильно понимаю работу двухдиапазонных роутеров. Но во время подбора роутера, менеджер магазина так же заострил внимание, что вайфай сеть будет работать на скорости самого медленного устройства в сети независимо от диапазона. Потому, что роутеры оснащены одним передатчиком.

Андрей
21.02.2018 в 16:37 (6 лет назад)

Добрый день!
А возможно сделать одновременно подключение двумя способами в одной сети. Например — у меня три роутера: Первый главный, второй подключен по проводу, третий по «воздуху», возможно еще четвертый по воздуху. Объясню суть — главный роутер стоит на крыше дома, сейчас он не покрывает вторую чать дома совсем, а на первом этаже покрытие чень плохое. Разводку кабеля при ремонте упустили совсем…
Хочу подключить по проводу второй роутер, чтобы покрыть вторую часть дома, а по воздуху усилить сигнал на первом этаже.

Сергей
21.02.2018 в 18:08 (6 лет назад)

Добрый день. Думаю, это возможно сделать. Второй роутер настройте как точку доступа, и уже к нему подключите усилитель.
Как все это будет работать на практике, насколько стабильно, сложно сказать.

Данила
23.02.2018 в 22:56 (6 лет назад)

здравствуйте
можно ли соединить в одну сеть два роутера разных wi fi стандартов, например, 802.11n и 802.11ac?

Сергей
23.02.2018 в 23:01 (6 лет назад)

Здравствуйте. Можно. А каким способом будете соединять?

Александр
26.02.2018 в 21:21 (6 лет назад)

В квартире стоял один Wi-Fi роутер, в одной из комнат слабый сигнал, интернет начинает тормозить. Начитался в интернете всякого и решил купить второй Wi-Fi роутер. Везде говорилось, что если в настройках второго роутера ставить такой же SSID и пароль, то при слабом сигнале подключенное к сети устройство автоматически будет переключаться на другую точку с более сильным сигналом. Не знаю как у всех, а у меня такого чуда не происходит. Чтобы телефон подключился к точке с сильным сигналом, нужно выключить и включить Wi-Fi, что крайне неудобно. Пробовал роутер по-всякому подключать, и в одну сеть с первым роутером, и в отдельную, и каналы менял, в общем с бубном поплясал.

Владислав
14.04.2018 в 19:28 (6 лет назад)

Ваша статья заинтересовала. Использую power line адаптер, то есть интернет у меня по электропроводке идет. Вопрос: можно ли объединить две вай сети в одну?
Первая вайфай сеть — это раздача главного роутера, а в другом конце квартиры воктнута точка доступа, которая берет интернет из электропроводки — вторая вайфай сеть. Причем если подключаться по проводу от точки доступа, она опознается как главное подключение (наследует имя сети). Но если включать вайфай раздачу, она опознается как отдельная сеть.

Пробовал делать одинаковое имя и пароль — не помогает.
Сети друг до друга слабо достают.

Сергей
14.04.2018 в 21:19 (6 лет назад)

Ваша схема сильно отличается от той, что описана в статье. Не смогу подсказать.

Ressim
19.04.2018 в 22:53 (6 лет назад)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как связать два роутера Linksys. Один раздаёт, а второй чтоб принимал и раздавал по Wi-Fi.
Спасибо.

Сергей
20.04.2018 в 11:15 (6 лет назад)

Из Linksys у меня есть только Linksys E1200. Посмотрел в настройках, не нашел там режиме «Повторитель».
Не знаю, может у вас другая модель. Но что-то не слышал ничего по настройке такой схемы на Linksys.

Ressim
20.04.2018 в 17:58 (6 лет назад)

WRT32X и второй E8350 они настраиваются только не могу ни где найти как.

Влад
25.04.2018 в 16:59 (6 лет назад)

Подскажите, пожалуйста.
Есть два ADSL модема, работают с разными провайдерами, раздают две Wi-Fi сети.
Вопрос — Можно ли объединить эти две сети для суммирования скорости?
Спасибо.

Сергей
25.04.2018 в 21:28 (6 лет назад)

Нет. Не представляю, как это можно сделать.
Просто подключите половину устройств к одному модему, а вторую половину к другому. Так вы немного разгрузите сеть.

N.D.
10.08.2018 в 14:47 (6 лет назад)

есть роутеры в нескольких квартирах. нужно всех подключить к интернету через один роутер подключенный к интернету, чтобы не платить за несколько подключений. Возможно?

Сергей
11.08.2018 в 08:08 (6 лет назад)

Возможно. Главный роутер подключает к интернету, а от него уже по кабелю подключаете остальные роутеры. По схеме LAN — WAN, или LAN — LAN.

Правда, скорость и стабильность самой сети может пострадать.

Алексей
07.11.2018 в 22:23 (5 лет назад)

Добрый день Сергей! Есть задача не могу определиться как ее решить. Есть основной роутер Asus подключен к интеренту кабелем. Есть роутер tp-link настроенный в режиме моста с Asus. но расстояние между Asus и Tp-link через несколько стен, поэтому если подключаться к Tp-link качество не всегда стабильное. Вопрос: Можно ли докупить и настроить еще один Tp-link мостом к уже имеющемуся Tp-link в результате чтобы второй Tplink давал более качественную сигнал. А первый tp-link отнести ближе к Asus. так сказать двойной мост. Или так не получится ?

Сергей
07.11.2018 в 23:00 (5 лет назад)

Добрый день. Сама по себе схема с беспроводным мостом не очень надежная (думаю, вы в этом уже убедились). А если добавить еще одно устройство… Не знаю. Думаю, будет еще хуже.

Алексей
08.11.2018 в 22:22 (5 лет назад)

Дело в том что планирую перенести tp-link поближе к Асус чтобы был нормальный сигнал уже проверял подносил ближе и работает лучше. А затем на место первого Tp-link докупить и поставить второй tp-link. Таким образом в теории должно получиться так Асус раздает интернет на первый ТП-линк тот его подхватывает и усиливает и передает на второй ТП-линк в свою очередь второй Тп-линк раздает интернет возле себя уже от первого ТП-линка, но в лучшем качестве. НО ЭТО В ТЕОРИИ. Как на самом деле получится ли так сделать или нет ? Дело в том чтобы настроить режим моста между Асус и ТП-линк я отключал DHCP на ТП-линк. Теперь вопрос получится ли настроить мост между ТП-линк(вторым) и ТП-линк первым (при условии что на первом отключен DHCP) и какие настройки вносить на второй Тп линк такие же как и на первом или что то другое. Необходимо чтобы второй ТП линк раздавал интернет не только по вафле, но и по лан кабелю. Такое возможно.

Сергей
08.11.2018 в 22:29 (5 лет назад)

Будет ли это работать на практике – я сказать не могу, так как не проверял. Я соединял два репитера. Второй подключал к первому. Писал об этом здесь.

В режиме беспроводного моста скорость падает примерно в половину. Так что между первым и вторым TP-Link скорее всего скорость еще упадет.

DHCP-сервер на втором TP-Link включать скорее всего не нужно. Если у вас одинаковое имя Wi-Fi сети, то в списке сетей на втором TP-Link должно быть две одинаковые сети, но с разными MAC-адресами. Вам нужно выбрать сеть с MAC-адресом первого TP-Link.

Но повторю, что я такую схему не настраивал.

Алексей
09.11.2018 в 21:41 (5 лет назад)

Огромный поклон за Ваши советы. ПОсмотрим что получится. Если что надеюсь не откажете в совете, если возникгут проблемы.

Сергей
12.11.2018 в 13:02 (5 лет назад)

Сергей,Добрый день!
Хотелось бы уточнить один момент:
Хочу подключить принтер в сеть(чтобы раздать пользователям),но он находится в другом кабинете(роутера в нем нет).
Каким образом можно подключить принтер в сеть?
Ставить второй роутер?или ставить репитер?(просто не знаю,есть ли возможность в репиторе подключение кабелей)
Если ставить роутер,возможность соединить их по кабелю — нет.(то есть только по wifi соединять)
Тогда каким образом соединить их в одну сеть?
Если я настрою второй роутер по wifi в одну сеть,и настрою его как усилитель,он даст ip принтеру для раздачи?

Сергей
12.11.2018 в 13:58 (5 лет назад)

Добрый день. Да, если настроить роутер в режиме репитера (или Wi-Fi адаптера), или установить именно репитер (как правило, на них есть 1 LAN-порт для подключения устройств по кабелю), то IP у принтера будет в одной сети с другими устройствами. IP-адрес будет выдавать главный роутер, так как в этом режиме на роутере/репитере DHCP-сервер отключен.

Но я рекомендую сначала подключить принтер к основному роутеру, все настроить и убедится, что эта схема работает.

Александр
25.11.2018 в 15:53 (5 лет назад)

Добрый день. Можете ли помочь. Имеется один роутер tp-link Archer C6 (в здании он стоит как главный и на нем все настройки интернета от провайдера) и есть две точки доступа Zyxel NWA1123-ACv2. пытаемся настроить чтобы была доступна одна сеть WiFi. (Настраивали сеть с разным названием устройства подключались к ним и был интернет). При настройки одинаковых названий сети WiFi и пароля. Планшеты автоматически подключаются к более сильному сигналу, но при подключении к к точкам доступа Zyxel пропадает интернет. При этом главный роутер раздает его беспрерывно. Подскажите, если возможно, в чем может возникать проблема?

Сергей
25.11.2018 в 17:32 (5 лет назад)

Добрый день. А если не меняя другие настройки, сменить на точках доступа только имя сети (чтобы разные были), то интернет начинает сразу работать?
К сожалению, не знаю в чем причина конкретно в вашем случае. Это нужно настраивать все на месте. С Zyxel NWA1123-ACv2 не работал.

Елизавета
28.11.2018 в 22:26 (5 лет назад)

Здравствуйте. У меня проблема. Стоит два роутера. Один Кинетик, соединён по кабелю и второй Тренд нет тоже соединён по кабелю. Стоят в разных концах квартиры, так как одного не хватает. Настроить повторитель по wifi не поулчается, так как слабый сигнал. Сейчас эти роутера создают разные сети и при переходе из комнаты в комнату приходиться переключать сети. Вопрос: получится ли создать бесшовную сеть с помощью плс адаптера? Плс адаптера передает настройки wifi через 220 или как? Может можете какой-то ещё выход подсказать?

Сергей
29.11.2018 в 12:55 (5 лет назад)

Здравствуйте. Нет, бесшовную Wi-Fi никак не сделать. Даже с помощью PLC адаптера. Разве что купить и настроить Wi-Fi Mesh систему. В этом случае действительно будет бесшовная сеть.

Вы можете попробовать задать на втором роутере такие же настройки Wi-Fi (имя сети и пароль) как и на главном. Так же на втором должен быть отключен DHCP-сервер, а кабель из LAN порта главного роутера должен быть подключен в LAN-порт второго. Но не уверен, что эта сеть будет стабильно работать.

Артур
24.12.2018 в 14:21 (5 лет назад)

Добрый день! Сергей, спасибо за статью.
Можно у вас уточнить такой вопрос. У меня основной роутер — это TP-Link WR841N. Мне пришлось его купить, т.к. при подключении интернета мастера сказали, что мои уже имеющиеся ADSL модемы работать не будут в качестве основного роутера. А у меня есть два таких роутера — D-Link DSL-2640U и TP-Link TD-W8901N. Могу ли я с помощью них расширить зону действия вайфая в доме через кабель? Или данные роутеры нельзя использовать в качестве маршрутизаторов? Буду очень благодарен, если поможете.

Сергей
24.12.2018 в 18:53 (5 лет назад)

Добрый день. Можно попробовать. Если коротко, то схема такая: сброс настроек на D-Link DSL-2640U/TP-Link TD-W8901N, заходим в панель управления, меняем IP-адрес роутера, чтобы отличалась только последняя цифра от IP-адреса основного роутера, отключаем DHCP-сервер, сохраняем настройки и перезагружаем роутер. С главном WR841N соединяем сетевым кабелем по схеме LAN-LAN. Подробнее здесь: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi.

Артур
14.01.2019 в 18:55 (5 лет назад)

Спасибо! Все получилось как вы описали

Александр
13.01.2019 в 16:40 (5 лет назад)

Добрый день! Сергей, спасибо за статью.
Можно у вас уточнить такой вопрос. Я недавно захотел увеличить зону wifi с помощью роутера. Какое максимальное расстояние возможно между двумя бюджетными роутерами ? У меня роутер NETIS. Если использовать провод около 20-ти метров будет ли работать второй роутер ?

Сергей
13.01.2019 в 19:04 (5 лет назад)

Добрый день. Сложно ответить на ваш вопрос. Эти роутеры (не только NETIS) очень непредсказуемые в этом плане. Думаю, 20 метров будет нормально. Это не очень длинный кабель. Роутеры должны видеть друг-друга. По идеи, до 100 метров все должно работать. Но бывают отзывы, что кабель несколько десятков метров, а роутер уже его не видит. При подключении к компьютеру все работает.

Олег
16.01.2019 в 18:33 (5 лет назад)

Здравствуйте, есть роутер от МГТС (zte F670), раздающий 2 сети 2.4 ГГц и 5 соответственно, но устройства, подключенные к разным частотам, не видят друг друга, например телефон подключен к 5 ГГц и находится в режиме ftp сервера, компьютер же подключенный к 2.4 ГГц не видит его и не может подключиться, хотя на предыдущем роутере все прекрасно виделось

Сергей
16.01.2019 в 19:55 (5 лет назад)

Здравствуйте. А если к одной сети подключить телефон и компьютер, то все работает?
Если можете, прикрепите скриншот страницы с настройками WI-FI на zte F670.

Борис
24.01.2019 в 01:21 (5 лет назад)

у меня за стеной происходит стук… не подскажете, откуда он происходит?

вот весь смысл вопросов, ну, и, уровень ответов на них…

Сергей
24.01.2019 в 16:02 (5 лет назад)

Да, полностью согласен с вами.

Александр
02.02.2019 в 01:46 (5 лет назад)

Можно ли 100 устройств подключить интернет порту через провод домашнего телефона ,через несколько wi fi роутеров?

Сергей
02.02.2019 в 10:52 (5 лет назад)

Думаю, что обычные Wi-Fi роутере такой нагрузки не выдержат.
Да и пропускной способности DSL соединения вряд ли хватит.

Юрий
04.02.2019 в 12:57 (5 лет назад)

Доброго здоровья! Возможно ли использовать дополнительный роутер (c usb) для подключения внешнего HD (с usb и внеш. питанием)? Строго в одной сети, подключением по lan, не FTP? Имеется домашняя сеть (TL-WR843ND), дополнительный думаю приобрести TL-WR842N. DHCP вероятно оставить на имеющемся.

Альтернативный вариант приобретение непонятной коробочки ru.aliexpress.com/store/product/SSK-SW001-WiFi-External-Hard-Drive-Smart-Hard-Disk-Adapter-Personal-Cloud-Storage-Auto-Backup-Change/4267015_32958843432.html?spm=a2g0v.12010612.8148356.8.29e2451e1TflEj

Очень хотелось бы услышать грамотный совет…

Сергей
04.02.2019 в 13:09 (5 лет назад)

Добрый день. Под вопросом, будет ли доступ к диску, который подключен к TL-WR842N и который настроен как точка доступа (отключен DHCP-сервер и кабель от главного подключен в LAN-порт). Я такую схему не настраивал. Разве что поменять роутеры местами.
TL-WR843ND – это даже не роутер, а точка доступа/клиент-маршрутизатор.

То устройство что по ссылке – странная штука. Вряд ли оно подойдет под ваши задачи.

Почему просто не поставить один нормальный маршрутизатор с USB? Ну и желательно с поддержкой диапазона 5 ГГц.

Юрий
04.02.2019 в 13:30 (5 лет назад)

Хочется использовать хороший внешний винт, а в ящике места мало и рядом поставить нет возможности. Но есть доступ по витой паре из каждой комнаты. А устройство по ссылке очень напоминает принт-сервер TP-LINK TL-PS310U, на который отзывы нехорошие…

Сергей
04.02.2019 в 23:20 (5 лет назад)

Я бы лучше рассмотрел вариант с переносом роутера. Тем более, ставить роутер в ящик не лучшая идея. Может греться. Или рассмотрите вариант с покупкой NAS. Это намного лучше, чем диск подключенный к роутеру.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: