Wi-Fi Mesh системы – что это и почему будущее за Mesh сетями?

В этой статье я планирую познакомить вас с Wi-Fi Mesh системами. Расскажу, что это за устройства, как они работают, какие у них преимущества и чем отличаются от обычных Wi-Fi роутеров. Рассмотрим Mesh системы, которые уже есть в продаже. Технология однозначно очень интересная и за ней будущее. Я думаю, что такие ячеистые Wi-Fi системы очень скоро заменят обычные маршрутизаторы, так как в их покупке просто не будет никакого смысла.

Я как-то особо не интересовался технологией Mesh Wi-Fi и этими устройствами до недавнего времени. Первый раз я познакомился с этими системами благодаря компании Tenda, когда они предложили мне протестировать их Mesh систему Nova. Я конечно же согласился и был очень приятно удивлен этими устройствами (у меня был комплект из трех модулей) и самой технологией в целом. Помню, как подключил все и настроил буквально за минуту. А радиус покрытия Wi-Fi сети (возможность расширения за счет дополнительных модулей), скорость соединения, удобство управления, внешний вид и другие мелочи оставили только положительные эмоции. Я был восхищен этой системой. Понял, что это намного круче, проще и в некоторых случаях даже выгоднее обычных роутеров. Можете почитать мой обзор Mesh-системы Tenda Nova MW6 для «бесшовной» Wi-Fi сети. Систему Nova MW6 я через некоторое время отправил обратно в компанию Tenda. Другие производители сетевого оборудования, к сожалению, не предлагали мне свои Wi-Fi Mesh системы на обзор.

Смотрел новости в социальных сетях и наткнулся сразу на два поста от разных производителей. TP-Link представляли свою систему TP-Link Mesh Deco, а у ASUS была какая-то запись об их системе ASUS Lyra. Сразу решил, что нужно подготовить статью на эту тему. Возможно, она поможет вам с выбором между Wi-Fi роутером и Mesh системой. Да, пока-что эти системы не очень популярные, да и дорогие, но это без сомнения будущее. Думаю, со временем все беспроводные сетевые устройства будут делать с возможностью объединения их в ячеистую Wi-Fi сеть.

Что такое Wi-Fi Mesh и как это работает?

Слово Mesh имеет много значений. Одно из них – ячейка сети. Думаю, уже примерно понятно, что такое Mesh система, если мы говорим о Wi-Fi сетях. Mesh сети – сложная штука (если рассматривать их основу), судя по информации с Википедии. Протоколы Mesh (IEEE 802.11s, IEEE 802.11k/v/r) и другая ненужная нам информация. Но в конечном итоге, в виде готовых Mesh систем, это очень простые и понятные устройства. Здесь производители конечно же постарались.

Чтобы было проще вам и мне, постараюсь пояснить простыми словами. Mesh системы состоят из модулей. Каждый модуль (отдельное устройство), это примерно как обычный роутер. Как правило, эти системы продаются в разных комплектах поставки. Можно купить комплект из одного, двух, или трех модулей.

Все модули в Mesh системах одинаковые и равны между собой. Там нет главного устройства, к которому подключаются дополнительные модули (как роутер и репитеры, например). И основная фишка в том, что эти модули (в рамках одной системы) могут очень быстро соединяться между собой по беспроводной сети и раздавать Wi-Fi на большие участки. Мы можем поставить один модуль, и его работа, в принципе, ничем не будет отличаться от работы обычного Wi-Fi роутера. Но если нам необходимо, мы покупаем еще один точно такой же модуль, включаем его в розетку, и буквально за 30 секунд они соединяются между собой и начинают работать в паре. На фото ниже вы можете увидеть, как работает Mesh система из 3-x модулей (на примере ASUS Lyra).

Как работает Mesh WiFi система

Интернет по кабелю мы подключаем к одному модулю (к любому в этой сети) и этот модуль делиться интернетом с другими модулями Mesh системы, которые соединены между собой. Как правило, на каждом таком модуле есть несколько LAN портов, так что к ним можно подключать устройства по сетевому кабелю. Например телевизоры, игровые приставки, ПК и т. д. Установив один модуль, достаточно подключить к нему только интернет и питание. К другим модулям (если они вам необходимы) мы подключаем только питание.

Все эти модули (ячейки) создают единую, скоростную, бесшовную Wi-Fi сеть на весь дом, двор, квартиру, офис или другое помещение. За счет модульной системы, радиус покрытия Wi-Fi сети очень большой. Никаких "мертвых зон". Можно добавить столько модулей, сколько вам необходимо.

Основные особенности Mesh систем

Хочу отдельно выделить основные фишки и преимущества этих устройств и технологии Wi-Fi Mesh.

  • Большой радиус действия Wi-Fi сети. Именно за счет модульной системы. Например, мы установили один модуль какой-то Wi-Fi Mesh системы, и оказалось, что у вас в дальних комнатах, на других этажах, во дворе, в гараже, или еще где-то не ловит Wi-Fi. Мы просто покупаем еще один, или несколько модулей и включаем их в зоне стабильного приема сигнала от первого модуля. Они соединяться и расширяют Wi-Fi сеть. Их работа отличается от пары Wi-Fi роутер + усилитель сигнала (репитер). Ниже я расскажу как именно и какие преимущества в этом плане у ячеистой Wi-Fi сети. Фото с сайта TP-Link, со страницы с описанием их системы Mesh Deco:
    Wi-Fi Mesh: сеть без мертвых зон в большом доме, или квартиреДобавляем модули – расширяем Wi-Fi сеть. И что самое важное, без потери скорости, производительности, сбоев в работе и т. д. Эти устройства созданы для этого, поэтому, все работает очень стабильно. Более того, если один из модулей "вылетает" из сети, то система автоматически восстанавливает соединение подключаясь через другие модули.
  • Бесшовный Wi-Fi. Wi-Fi Mesh системы создают настоящую бесшовную Wi-Fi сеть. Сеть действительно одна в радиусе действия всех установленных модулей. Когда вы перемещаетесь по дому, или по квартире, то устройство подключается к модулю с лучшим сигналом. И что самое главное, в момент переключения на другой модуль, соединение с интернетом не пропадает. Даже если вы общаетесь через какой-то мессенджер, то обрывов не будет. Загрузка файлов не будет прерываться. Пример бесшовной Wi-Fi сети, которую раздает Tenda Nova MW6 (в сравнении с обычным роутером и репитерами):
    Бесшовный Wi-Fi в доме или квартире через Wi-Fi Mesh системуЭто очень круто. Везде одна сеть, как будто ее раздает одно устройство. Без каких-то обрывов, отключений, переключений и т. д.
  • Высокая скорость Wi-Fi сети и стабильное соединение. Все новые Wi-Fi Mesh системы двух, или трехдиапазонные. С поддержкой стандарта AC. Они раздают Wi-Fi сеть на частоте 2.4 ГГц и 5 ГГц. ASUS Lyra, TP-Link Deco M9 Plus и возможно другие системы используют один из двух диапазонов на частоте 5 ГГц для соединения между модулями сети. Две остальные сети (в разных диапазонах) доступны для подключения устройств. Вечная проблема при установке Wi-Fi усилителей – падение скорости. Даже несмотря на то, что модули Mesh систем соединяются по воздуху, скорость практически не падает. Главное, чтобы все модули находились между собой в зоне стабильного приема.
    Быстрая Wi-Fi Mesh сеть без проводовЕсть поддержка MU-MIMO и других технологий, которые созданы для улучшения и ускорения работы Wi-Fi сети.
  • Очень простая настройка и подключение дополнительных модулей. Все можно настроить через приложение с мобильного устройства. Фирменное приложение есть у каждого производителя.
  • Необычный внешний вид. Модули Mesh систем не похожи на обычные роутеры. Все системы, которые есть сейчас на рынке, выполнены в интересном дизайне.

Принцип работы всех Wi-Fi Mesh систем практически одинаковый. Но в зависимости от производителя и модели, характеристики и возможности конечно же могут отличаться. Так же есть отличая в настройках и функциях. Но в таких системах есть все, что необходимо обычному пользователю: родительский контроль, управление подключенными устройствами, гостевая сеть, перенаправление портов, антивирус и защита сети, обновление прошивки и т. д.

Почему Wi-Fi Mesh система лучше связки роутер + репитер?

Когда роутера недостаточно (в плане покрытия Wi-Fi сети), самое оптимальное решение – установка репитера. Можно использовать другой роутер, который может работать в режиме усиления Wi-Fi сети, или дополнительные точки доступа, которые подключаются к главному роутеру по кабелю, что не всегда удобно. Обычный репитер тоже клонирует настройки основной Wi-Fi сети, и беспроводная сеть у нас как будто одна, но в связке роутер + репитер есть два больших минуса, по сравнению с модульными Wi-Fi сетями.

  1. Репитер режет скорость примерно в половину. А если установлено два репитера или больше? Модули Mesh систем соединяются между собой без потери скорости.
    Преимущества Mesh систем над репитерамиНу и если вы пользовались Wi-Fi сетью в которой есть репитеры, то наверное знаете, насколько это нестабильная сеть. Репитеры могут отключаться, терять соединение с основной сетью, или создавать проблемы при подключении устройств.
  2. Репитеры не создают бесшовную Wi-Fi сеть. Построить настоящую бесшовную Wi-Fi сеть можно только с помощью Wi-Fi Mesh системы. Да, после установки обычного репитера на устройствах отображается одна Wi-Fi сеть. Но в момент, когда устройство переключается между роутером и репитером – подключение разрывается и на некоторое время теряется соединение с интернетом. Переключение между модулями Mesh системы происходит без разрывов соединения.

Даже если на данный момент нет необходимости в расширении Wi-Fi сети, можно все ровно вместо маршрутизатора купить один модуль какой-то Mesh системы. Он будет работать как обычный маршрутизатор. А вот когда одного модуля будет недостаточно (например, при переезде в другую квартиру) можно докупить еще один модуль и очень быстро расширить Wi-Fi сеть. И эта сеть будет работать намного быстрее и стабильнее, а пользоваться ею будет намного приятнее по сравнению с сетью, которая построена на базе маршрутизатора и повторителя (он же репитер).

Я ни в коем случае не говорю, что роутеры это прошлый век и их нужно срочно выбросить на помойку и покупать ячеистые Wi-Fi системы. Просто если вы выбираете себе новое оборудование для создания большой, надежной и быстрой Wi-Fi сети, то почему бы не обратить внимание на устройства, которые идеально для этого подходят.

Давайте более подробно рассмотрим самые популярные Mesh системы, которые уже можно приобрести.

TP-Link Mesh Deco

Линейка TP-Link Mesh систем Deco представлена в трех моделях: Deco M5, Deco P7 и Deco M9 Plus. У нас вроде как официально представлена только Deco M5. Отличие между этими моделями в основном в мощности железа и скорости Wi-Fi сети. Самая мощная и быстрая – Deco M9 Plus. Это трехдиапазонная Mesh система стандарта AC2200. Внешний вид у них одинаковый. Вот только на Deco P7 есть один порт USB Type-C, а на Deco M9 Plus один обычный USB-порт.

TP-Link Mesh Deco

Так как у компании TP-Link есть целая линейка Powerline устройств, то в своих Mesh системах (только в модели Deco P7) они применили технологию гибридного соединения. Когда модули ячеистой системы соединяются не только по Wi-Fi, но и по электропроводке. Такое соединение более стабильное, по сравнению с Wi-Fi. А в паре Wi-Fi + Powerline скорость соединения между модулями (а значит и на всех устройствах) должна увеличиться до 60%.

Еще одна интересная особенность этих систем – IoT Mesh. Она позволяет объединить в одну систему устройства умного дома (датчики и другие компоненты), которые подключаются не только по Wi-Fi, но и по Bluetooth и Zigbee. Правда эта фишка есть только в Deco M9 Plus.

Есть приложение Deco для быстрой настройки и управления. Система защиты TP-Link HomeCare. К такой системе можно подключить более 100 устройств по Wi-Fi сети. И еще на каждом модуле есть 2 LAN-порта (один порт, на одном модуле будет использоваться как WAN).

Покрытие Wi-Fi сети (для Deco M5): 2 модуля – до до 350 кв.м. 3 модуля – 510 кв.м.

Tenda Nova

На официальном сайте представлены 4 модели: MW3, MW5, MW5s, MW6. Все они немного отличаются внешним видом и характеристиками. Вот так выглядит Tenda Nova MW6 (которую я уже тестировал):

Mesh-система Tenda Nova

Так как я уже делал подробный обзор этой Mesh-системы, то нет смысла еще раз писать о ее характеристиках и возможностях. Можете почитать статью как будут выглядеть маршрутизаторы будущего? Обзор Mesh-системы Tenda Nova MW6 для "бесшовной" Wi-Fi сети.

ASUS Lyra

Самая младшая – Lyra mini. Двухдиапазонная Mesh система, скорость Wi-Fi сети до 1300 Мбит/с. Дальше идет Lyra Trio. Так же двухдиапазонная, с максимальной скоростью 1750 Мбит/с и поддержкой технологии MIMO 3x3. И самая мощная и быстрая – Lyra. Это уже трехдиапазонная ячеистая Wi-Fi система со скоростью беспроводной сети до 2200 Мбит/с.

WiFi Mesh система ASUS Lyra

Большая зона покрытия Wi-Fi сети, расширение за счет установки дополнительных модулей, бесшовный роуминг в сети между всеми модулями, оптимизация подключения устройств, защита вашей сети с помощью AiProtection, простая настройка и управление через приложение ASUS Lyra и много других фишек. Все эти системы практически одинаковые, даже если рассматривать устройства от разных производителей.

Есть возможность соединить узлы Mesh системы по кабелю. Если, например, в вашем доме уже проложен сетевой кабель. Такое соединение будет более стабильным и надежным, а Wi-Fi сеть полностью освободится для подключения ваших устройств.

Можно приобрести необходимое вам количество узлов системы ASUS Lyra (1, 2, или 3 модуля).

Zyxel Multy X

Мощная, трехдиапазонная Mesh система от компании Zyxel. Она выполнена в красивом белом корпусе.

Zyxel Multy X

С помощью Zyxel Multy можно организовать быструю Wi-Fi сеть как в маленькой квартире, так и в большом загородном доме. Продается эта система в двух комплектациях. С одним, или двумя модулями. Если мы покупаем один модуль, то он будет работать у нас как обычный маршрутизатор. Если необходимо, то в любой момент можно купить еще один модуль. Если у вас большая квартира, или дом, где один маршрутизатор не справлялся, то рекомендую сразу покупать комплект из двух модулей.

Так как это трехдиапазонная система, то одна сеть в диапазоне 5 ГГц используется исключительно для соединения между модулями сети. Вторая сеть на частоте 5 ГГц и сеть на частоте 2.4 ГГц доступны для подключения устройств.

На корпусе Multy X кроме 3x LAN и 1 WAN-порта есть еще 1 USB-порт стандарта 2.0.

Есть функция, которая выбирает оптимальный вариант соединения модулей между собой. Ну и конечно же пользователь может установить мобильное приложение для управления Mesh системой от Zyxel.

Netgear Orbi

Линейка систем Orbi представлена в трех вариантах:

  • RBK30 (AC2200) – в комплект входит один роутер и устройство для расширения сети (подключается напрямую в розетку). Но это все та же Mesh система, а не обычный маршрутизатор и репитер. Трехдиапазонная технология. Одна сеть выделена для соединения между роутером и усилителем. Покрытие Wi-Fi до 200 кв. метров.
  • RBK40 (AC2200) – покрытие Wi-Fi до 250 квадратных метров. Эта система состоит из двух одинаковых модулей. Система так же трехдиапазонная. Один модуль выделен для соединения между ячейками сети.
  • RBK50 (AC3000) – это самая производительная Wi-Fi система от Netgear. Отличается большей производительностью и скоростью Wi-Fi сети. Покрытие Wi-Fi до 350 квадратных метров.

Вот так выглядят Wi-Fi-системы Netgear:

Netgear Orbi

Есть приложение для управления системой с мобильного устройства и набор необходимых функций. Родительский контроль, гостевая Wi-Fi сеть и т. д.

Выводы

Основные плюсы по сравнению с роутерами: большое покрытие Wi-Fi сети и бесшовная беспроводная сеть (бесшовный роуминг). Очень просто расширять Wi-Fi сеть за счет установки дополнительных модулей. Простая настройка. Ну и интересный внешний вид.

Минусы по сравнению с роутерами: цена. Стоят такие системы не дешево. Но они только начинают появляться на нашем рынке, так что цена будет падать.

Пока что мне приходилось настраивать только Mesh систему Nova от Tenda. И в начале статьи я уже писал, что был приятно удивлен простотой и возможностями этих устройств. Считаю, что это просто идеальный вариант для больших квартир и загородных домов. Особенно многоэтажных домов. Три модуля из любой ячеистой Wi-Fi системы без проблем обеспечат вам стабильное покрытие не только в доме, но и во дворе и других постройках на вашем участке. А если трех модулей будет мало, можно просто купить и установить еще один модуль, или несколько.

Будем следить за развитием этих устройств. В ближайшее время постараюсь сделать обзор других Wi-Fi систем, о которых писал выше. Оставляйте комментарии, напишите свое мнение о технологии Wi-Fi Mesh и о системах, которые, возможно, вам уже удалось проверить в работе.

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 94
Иван
31.01.2019 в 21:22 (5 лет назад)

Больше похоже на рекламу, у меня дома стоит Airport Extreme к нему по проводу я подключил Airport Express у Apple это все называется не Меш, а как то иначе, но так же бесшовный роуминг, я не вижу вообще никаких проблем в такой связке, при этом работает все это уже больше года без необходимости что либо перезагружать, так как интернет где то впал в ступор. По воздуху не может система работать на столько же стабильно как по кабелю, если соединять устройства по воздуху то нужно их ставить ближе, в беспроводных соединениях всегда есть потери! У меня валяется парочка репитеров от TP-LINK, это мои попытки заставить работать Wi-Fi везде, но они были безуспешны, даже когда сеть 5ГГц полностью отдаешь на соединение репитера с роутером, по сути тоже самое происходит в Mesh системах, одна сеть отводится на соединение модулей, все равно полный нестабилизняк, однако при копировании сети репитером я не замечал разрывов, роуминг был все такой же бесшовный. Я перепробовал кучу всяких роктеров и с сожалением заявляю, ни одна фирма кроме Apple пока не работала без каких либо головняков, при этом когда тестируешь систему, вряд ли ее дадут больше чем на три месяца, а головняки как раз через этот срок и начинаются, в общем полезны были бы комментарии людей кто такой системой пользуется больше полугода и какие проблемы возникали. В целом спасибо за статью, увидел случайно в технопарке россыпь кубиков на стэнде с сетевым оборудованием и незнакомое название «Меш Система», растолковали, еще раз спасибо.

Сергей
31.01.2019 в 22:47 (5 лет назад)

Спасибо за комментарий.

Не реклама. Какой смысле рекламировать Wi-Fi Mesh, если это просто технология, которая используется разными компаниями.

Vladimir
08.03.2019 в 03:41 (5 лет назад)

Airport Extreme больше не производится, и какие варианты?

Сергей
08.03.2019 в 15:41 (5 лет назад)

Уточните свой вопрос, пожалуйста.

Лев
12.04.2019 в 01:47 (5 лет назад)

Вариантов несколько
1. Пара WRT роутеров с установленной OpenWrt и настроенный мешем. Там и по поводу и по беспроводу можно создать бекбон или как его ещё называют бэкхол.
2. Взять меш с поддержкой Ethernet бекбона или G. hn бекбона.
Я недавно приобрёл Q2 от хуавея, он поддерживает 3 типа бекбона выделенный 5ГГц линк, G.hn через 220В розетку и обычный кабель до гигабита.

Пытаюсь внедрить в сеть из 3х устройств свой WRT32X но пока безуспешно, готовые решения имеют свои проприетврные стандарты синхронизации настроек между мастер-роутером и ведомыми, это портит всю малину. Зато если придерживаться одного производителя можно обьединять 10-20 и больше устройств для увеличения зоны покрытия. Мой Q2 может до 16 баз объединять. 96 клиентов.

сергей
30.03.2019 в 18:11 (5 лет назад)

А как подключать существующие принтеры, накопители и пр.

Сергей
30.03.2019 в 19:44 (5 лет назад)

Вы имеете ввиду по USB? Если Wi-Fi Mesh система без USB-порта, то к сожалению никак.

Александр
10.03.2021 в 03:28 (3 года назад)

Здравствуйте. Спасибо большое за статью. Я правильно понимаю, что если есть USB- порт, то он будет как print-server работать?

Сергей
10.03.2021 в 13:00 (3 года назад)

Я еще не встречал Wi-Fi Mesh систем с поддержкой принт-сервера. Кроме ASUS ZenWiFi CT8, если не ошибаюсь.

Лев
12.04.2019 в 01:39 (5 лет назад)

Большинство МЕШ имеют обычные Ethernet разъёмы от 1 до 3х на каждом. Они могут быть как выходными для подключения интернета, так и для подключения устройств.

Сергей
12.04.2019 в 11:28 (5 лет назад)

Да, все верно.

VADIM
20.06.2019 в 19:44 (5 лет назад)

можно ли расширять сеть соединяя модули кабелем?..на пример есть по дому лан сеть…разумеется это в зоне вайфая…подключить все проводами…ну и вайфай будет в зоне видимости всех точек.

Сергей
20.06.2019 в 23:09 (5 лет назад)

Да, можно. Но нужно уточнять этот вопрос (желательно у производителя) уже по конкретной системе. Я настраивал Tenda, TP-Link – там есть такая возможность.

Сергей
29.07.2019 в 15:54 (5 лет назад)

можно ли подключить usb модем? на даче только 3g/4g хотелось бы скрестить wifi mesh с интернетом через симку

Сергей
29.07.2019 в 22:23 (5 лет назад)

Я еще не видел Wi-Fi Mesh системы с поддержкой 3G/4G модемов, или СИМ-карт. Но, возможно, такие есть.
Как вариант, роутер с поддержкой 3G/4G, и уже от роутера по кабелю к модулю Wi-Fi Mesh системы.

Сергей
30.07.2019 в 10:25 (5 лет назад)

Спасибо. И модем, и роутер уже есть, и видеорегистратор. Выбрал TP-LINK Deco M9 Plus (2 pack). Планирую туда еще одноплатный компьютер подключать для удаленного управления устройствами/сигнализацией.

Panda LEGION
07.08.2019 в 17:40 (5 лет назад)

Спасибо за статью!

Сергей
07.08.2019 в 21:01 (5 лет назад)

Пожалуйста!

Сергей
23.08.2019 в 14:23 (5 лет назад)

Подключил USB модем в роутер Keenetic Omni II, отключил Wi-Fi, проводом подключил M9. M9 по умолчанию включился как роутер и создал свою сеть. Видеорегистратор, который был подключен проводом к Keenetic Omni II не видел wi-fi камеры через М9. Переключил режим в M9 на точка доступа и все стало работать как нужно.
До M9 через wi-fi на камеры получал скорость 20-25 мбит/с. После 40-50. Двойное увеличение скорости просто на замене роутера!
Теперь камеры стали открываться параллельно. В «старом» варианте обработка сигналов шла последовательно.

Сергей
23.08.2019 в 23:34 (5 лет назад)

Спасибо за информацию!

Сергей
25.08.2019 в 21:21 (5 лет назад)

Выбираю между TP-LINK Deco M9 Plus и Zyxel Multy X, хотелось бы узнать ваше мнение

Сергей
25.08.2019 в 21:59 (5 лет назад)

Не знаком конкретно с этими системами. Но, думаю, что обе будут отлично работать. Посмотрите характеристики, цену, возьмите которая больше нравится.

Сергей
26.08.2019 в 10:15 (5 лет назад)

в целом обе модели почти схожи. у m9 есть zigbee. у m9 про usb не понятно. официальных данных для чего он будет использоваться нет. хотя для Multy X тоже не понятно с оф.сайта. по цене они почти равны. я в таком случае выбирал по сервису от производителя. есть представительство с «живыми» людьми — беру. c tp-link работаем и сервис не подводил.

Артем
09.09.2019 в 14:15 (5 лет назад)

Что скажете про MASH системы UniFi , компании Ubiquiti ?

Сергей
09.09.2019 в 20:39 (5 лет назад)

Не знаком с этими системами.

Андрей
01.03.2020 в 12:10 (4 года назад)

Посмотрите Mikrotik Audience LTE6 kit

Антон
08.04.2020 в 18:52 (4 года назад)

Добрый день.
имеется asus rt-ac68, необходимо покрыть мертвую зону в дальней комнате квартиры, где плохо ловит Wi-Fi, но протянут провод от роутера. Хочется иметь бесшовную сеть. Можно ли подключить любой нормальный роутер по проводу в режиме точки доступа. Будут ли долго переключаться устройства между точкой доступа и основным роутером. Или лучше ставить второй роутер asus, поддерживающий MESH?

Сергей
08.04.2020 в 21:57 (4 года назад)

Добрый день. В ASUS RT-AC68U есть поддержка технологии MESH (если в вашем нет — обновите прошивку).
Если вы хотите именно бесшовную Wi-Fi сеть, то наверное самое правильное решение, это покупка еще одного роутера ASUS с поддержкой AiMesh.
Перед этим советую ознакомится с функцией AiMesh на сайте ASUS. Так как сам лично я такую сеть еще не настраивал.

Если вы подключите «любой нормальный роутер» к вашему роутеру по кабелю, то Wi-Fi сеть с быстрым роумингом сделать не получится.

Юрий
09.04.2020 в 23:03 (4 года назад)

Сергей, добрый вечер!
Заинтересовался системой Zyxel Multy X, в описании увидел фразу, что в системе может быть только три устройства, поэтому возникает вопрос — а можно ли подключить в эту сеть четвёртый модуль? Иначе может не хватить расстояния.

Сергей
10.04.2020 в 12:11 (4 года назад)

В статье я не писал, что в сеть можно объединить. Может что продаются они в комплектах максимум по 3 модуля, это да. Сколько модулей можно объединить в сеть, нужно уточнять у поддержки производителя по конкретной модели. Но, думаю, точно больше трех.

Юрий
10.04.2020 в 13:53 (4 года назад)

Сергей, добрый день!
Спасибо!

Павел
14.05.2020 в 20:09 (4 года назад)

Сергей, добрый вечер!
Подскажите могу ли я подключить meah систему dexo m4 по беспроводной сети ( не использую lan кабель ) к роутеру МГТС?

Сергей
14.05.2020 в 20:30 (4 года назад)

Добрый вечер. TP-Link Deco M4. Нет, по Wi-Fi Mesh систему к роутеру подключить не получится. Да и зачем.

Константин
27.05.2020 в 00:35 (4 года назад)

Сергей, добрый вечер!
Выбираю mesh-систему, во многом благодаря Вашей статье, практически остановил свой выбор на Deco M4. Решил дополнительно проконсультироваться с тех поддержкой TP Link. И вот что услышал : DECO mesh работает с протоколами k/v/r как и любой бесшовный роуминг, поддержка этих протоколов требуется и на конечных устройствах(компьютерах, телефонах и т.п.), именно они и отвечают за скорость переподключения между сетями. После этого посмотрел протоколы, поддерживаемые адаптером моего ноутбука, оказалось — только b/g/n.

Переспросил у ребят и тех поддержки tp link и они подтвердили, что если ноут не поддерживает k/v/r то скорость переподключения в mesh-системе будет той же, что и с обычными усилителями.

Вы как-то можете прокомментировать? Или я из не так понял, или они меня? Но если все друг друга поняли правильно, то видимо действительно важно чтобы устройство пользователя также обязательно поддерживало k/v/r для полноценной и эффективной работы бесшовного вай-фая , иначе эффекта не будет. А эти стандарты, как я понимаю, далеко не каждое современное устройство поддерживает.

Сергей
27.05.2020 в 13:31 (4 года назад)

Здравствуйте. Да, действительно, чтобы устройство (телефон, ноутбук и т. д.) правильно работало в бесшовной Wi-Fi сети, оно должно поддерживать протоколы k/v/r.

Но не путайте k/v/r с b/g/n. Wi-Fi Mesh система так же поддерживает основные протоколы Wi-Fi IEEE 802.11 b/g/n/ac. И дополнительно k/v/r. Просто в характеристиках разных устройств (тех же ноутбуков) практически никогда нет информации о поддержке k/v/r. Это не значит, что он их не поддерживает. Просто, это тонкие технические характеристики, которые как правило не нужны обычному пользователю. Дополнительные возможности Wi-Fi.

Можно попробовать найти более подробные характеристики именно Wi-Fi адаптера, который встроен в вашем ноутбуке. Или выяснить эту информацию у поддержки производителя ноутбука/Wi-Fi модуля.

У меня в ноутбуке, например, Wi-Fi модуль о Intel. Модель Dual Band Wireless-AC 3160. На сайте Intel есть таблица, в которой указана поддержка k/v/r для определенного продукта. И мой адаптер не поддерживает эти протоколы. Так же поддержка может зависеть от установленной операционной системы Windows.

Константин
27.05.2020 в 21:30 (4 года назад)

Понял, спасибо за информацию, заодно нашел и свой адаптер в приложенной таблице.
К слову, уточнил еще у ребят в тех поддержке tp link можно ли модули Deco соединять не только по воздуху, и не только напрямую eithernet-кабелем, а посредством соединения с выведенными в комнатах портами уже организованной по квартире LAN-сети. Ответ: да, можно. По-моему, выше такие вопросы звучали. Сам, правда, пока не пробовал, но именно так и планирую сделать.

Сергей
27.05.2020 в 21:33 (4 года назад)

Да, Wi-Fi модули системы Deco можно соединять с помощью сетевого кабеля.

Алина
02.07.2020 в 15:03 (4 года назад)

Здравствуйте. Я не очень разбираюсь в этом вопросе, поэтому надеюсь на ваш совет)) У нас заканчивается ремонт и пора настраивать wifi. Подойдёт ли нам такая MESH система, если: квартира 3-х комнатная с толстыми стенами, 4 телевизора будут подключены к интернету по кабелю (уже вмонтированы в стены) плюс 1 компьютер, остальные устройства типа телефона по wifi? Или стоит обратить внимание на другое оборудование. заранее спасибо.

Сергей
02.07.2020 в 16:08 (4 года назад)

Здравствуйте. Wi-Fi Mesh система, конечно, хорошее решение для большой квартиры с толстыми стенами. Но на каждом модуле Mesh системы обычно по 2 LAN-порта. На главном модуле в один из них подключается интернет. Остается один порт. А у вас 5 клиентов нужно подключить по LAN. Недавно обсуждали этот вопрос: не хватает LAN-портов на Mesh системе для подключения устройств по кабелю.

Еще как вариант, роутер и усилитель сигнала с поддержкой технологии Wi-Fi Mesh. Например, из линейки устройств OneMesh. Подробнее в статье: что такое OneMesh от TP-Link. У вас будет роутер, в который можно подключить 4 (!) клиента по LAN. Если сигнал в дальних комнатах будет слабый, то можно будет купить усилитель Wi-Fi из этой же линейки. Поле его установки будет бесшовная Wi-Fi сеть, как и в случае с Mesh системой.

Vladimir
06.07.2020 в 22:03 (4 года назад)

Здравствуйте. Спасибо за статью. Хочу в доме частном 3 этажа , организовать мэш из кинетик спидстер и эир. Соединятся ли они в безшовную систему если они разных серий? Или в эту цену вы посоветуете другой вариант ? Спасибо за ответ заранее.

Сергей
06.07.2020 в 23:19 (4 года назад)

Я Mesh на роутерах Keenetic не настраивал, но соединить скорее всего можно любые модели. Главное, чтобы была поддержка Mesh.
Но если покупать роутеры, то может лучше посмотреть именно Wi-Fi Mesh систему? Или они вам не подходят?

Аркадий
24.08.2020 в 14:47 (4 года назад)

Добрый день! Я не специалист в этой области, поэтому будет просьба о помощи.
У меня стационарный компьютер и интернет через роутер через него я пользуюсь планшетом, для усиления WiFI дали Be Mesh, а как правильно подключить и настроить не знаю, подскажите телефонный шнур нужно подключить к роутеру и к электро сети, а как настроить не знаю? Жду ответа!

Сергей
25.08.2020 в 15:47 (4 года назад)

для усиления WiFI дали Be Mesh

Уточните, пожалуйста, что это за устройство.
Какой у вас роутер?

Владислав
22.11.2020 в 03:22 (3 года назад)

Добрый день!

Хотел бы проконсультироваться по поводу организации WIFI в частном доме.

На текущий момент строится дом, сейчас будем прокладывать электричество. Дом 250 кв. м., 2 этажа, железобетонные перекрытия.

По проекту в слаботочный шкаф (он на 1-ом этаже) заведено оптоволокно, там планируется разместить маршрутизатор для оптоволокна, затем по гигабитному ethernet подключить главный роутер в доме — смотрю на TP-link DECO M4.
от слаботочного шкафа по проекту идет 3 кабеля — 1 в гостиную на 1 этаж + 2 кабеля на второй этаж: в кабинет и спальню.

Соответственно планирую подключить 2 роутера на 1-ом этаже, 2 на втором.

Все роутеры хочу связать между собой гигабитными кабелями в единую MESH сеть, так как хочу стабильное соединение + планирую в кабинете поставить медиасервер, чтобы по DLNA в 4К стримить всю медиатеку на телевизоры.

Но есть несколько вопросов:

1. У DECO M4 (да у других тп линков) всего 2 порта Ethernet. Поможет ли вставить в слаботочку коммутатор и подключить все роутеры топологией звезда? (видел, что в основном производитель рекомендует подключать их последовательно топологией шина)
2. Есть ли другие устройства, которые можно объединить в MESH систему топологией «Звезда»? Просто не хочется тянуть кабель из гостиной в спальню, из спальни в кабинет, так как это отдельные кабель каналы и лишние действия.
3. Возможно будет создать отдельные 2 сети в 2.4 ГГЦ и 5 ГГЦ на тп-линках? Просто есть немного «умного дома», который не любит 5 ГГЦ (2 пылесоса от сяоми)

Вообще буду рад услышать совет, так как хочу сделать один раз и хорошо, чтобы потом не городить колхоз)
Заранее спасибо.

Сергей
22.11.2020 в 17:37 (3 года назад)

Добрый день.

планирую подключить 2 роутера на 1-ом этаже, 2 на втором

Мне почему-то кажется, что в вашем случае по два роутера на этаж – это очень много. По одному модулю на этаж должно быть достаточно. Но это такое, здесь очень сложно спрогнозировать. Нужно проверять. Но я бы сначала брал два роутера/модуля Mesh системы. Из сайта TP-Link: «Комплект Deco M4 с двумя устройствами обеспечивает покрытие до 260 кв.м.». Я понимаю, что «до», но все же. Никто не мешает докупить и установить еще один-два модуля. Даже подключив их просто в сеть (по воздуху), без кабеля.

Исходя из этого можно построить следующую схему: от терминала (куда будет подключено оптоволокно) подключаем кабель к TP-link DECO M4 (или другой системе). Этот модуль будет покрывать первый этаж. От первого модуля можно сразу проложить кабель ко второму модулю на втором этаже. Например, в кабинет. Второй модуль будет покрывать сигналом второй этаже. Плюс на втором модуле остается 1 LAN-порт, в который будет подключен медиасервер. Но даже через проводное гигабитное соединение с передачей тяжелых файлов по DLNA могут быть проблемы. Скорости может не хватать. На всех телевизорах скорость по LAN до 100 Мбит/с. Я еще не видел телевизоров с гигабитными портами.

По моему мнению, это был бы идеальный вариант. Но уже смотреть на месте и принимать решение нужно вам. Ну и если устройств будет много и нагрузка серьезная, то я наверное рассматривал бы систему от Deco M5 и выше. Они более производительные.

Давайте еще по вопросам:

1. Честно говоря — не пробовал их подключать по типу «звезда». Вряд ли это получится сделать. Так как интернет вы должны подключить к одному модулю. На нем настраивается подключение к интернету. А уже к первому модулю подключатся другие. Разве что после первого модуля ставить неуправляемый коммутатор и подключать от него остальные. Но это я тоже не проверял.
2. Есть. Например, роутеры от Keenetic (модели Giga, Ultra, Viva, Extra, Air, City). Они могут между собой объединяться в бесшовную Wi-Fi сеть. Но вот могут ли они соединяться по кабелю в этом режиме – не знаю. Судя по описанию на их сайте и схеме, которая там показана – могут. Хорошо бы уточнить этот момент у поддержки Keenetic.
3. Вот это интересный вопрос. Сейчас зашел в настройки Deco E3 – там в настройках Wi-Fi задается одно имя WI-FI сети и пароль для диапазона 2.4 ГГц и 5 ГГц. Я не нашел как там отключить Smart Connect. Может в более дорогих моделях такая функция есть. Но я не думаю, что это проблема. Просто устройства, которые не видят сеть 5 ГГц будут видеть сеть с таким же именем но в диапазоне 2.4 ГГц. Это даже удобно.

Если будете ставить TP-Link Deco — не забудьте после настройки включить «Быстрый роуминг» – Бесшовный Wi-Fi. Быстрый роуминг (802.11r) в настройках Wi-Fi Mesh систем.

Владислав
22.11.2020 в 22:16 (3 года назад)

Сергей, огромное спасибо за ответ!
Буду смотреть на старшие модели m5 и выше
Хотел бы дополнить парочку моментов.
Про телевизоры. Их я думал подключать по воздуху. Буду так тестировать беспроводное соединение, если его не хватит — воткну андройд-приставку в телевизор которая точно по кабелю примет 1 Гбит/сек.

По поводу топологии звезда (и вообще почему я загоняюсь) — увидел на англоязычном сайте такую вот схему подключения — tp-link.com/us/support/faq/1794/
Рассматриваю минимум 3 устройства на дом. Роутер, который около слаботочного шкафа (и куда приходит оптоволокно) стоит в немного экранированной секции дома (по сути это кусок дома с гаражом и котельной. там толстая стена, много проводки, железные двери и тд. И при этом интернет там тоже нужен, так как там котел, и немного еще оборудования. Таким образом набор минимум для меня это 1 в слаботочке — главный и управляющий, 1 в комнате гостиной, 1 на 2 этаже в кабинете.

И вроде как по ссылке от тп линка такой вид подключения должен сработать 🙂 но для этого нужен коммутатор. В целом согласен, если 3-ех устройств не хватит — подключу четвертое по воздуху.
Но в идеале хотел все роутеры подключить к главному (который в слаботочке) чтобы они организовали ethernet blackhaul.
Поэтому так спрашивал про топологию звезда и подключение кучи роутеров через свитч.

По поводу 2.4 ггц сетей и 5 ггц. У меня есть робот пылесос сяоми, который переедет в скором времени в дом. И этот китайский прибор на отказ не хочет работать когда сеть гибридная. Видимо 5 ГГЦ он видит, но китайские мастера что-то нахимичили и с ней он не работает. Зато стоит разделить сетки — и все работает безупречно. Надо будет пошаманить с прошивками на 4pda, но вопрос разделения сетей все же актуален. Так как пылесос сопоставим со стоимостью 1-2 узлов wifi

Сергей
22.11.2020 в 22:43 (3 года назад)

Ну как я и писал – ставим один модуль Deco, после него свитч и разводим по остальным модулям. Или соединяем последовательно. Изначально прокладываем кабель от первого модуля ко второму и от второго к третьему. Только на двух первых модулях оба LAN-порта будут заняты. Только на третьем будет свободен 1 порт.

По поводу гибридной сети ничего не могу подсказать. На той же Deco M5 у меня сейчас нет возможности проверить. А в приложении Deco, в настройках Deco E3 я не нашел как разделить сеть. Нужно спросить у поддержки TP-Link, если этот момент для вас важен.

Кстати, есть еще один вариант. Модули Deco могут работать как точки доступа. Это значит, что в комнате возле гаража можно установить обычный Wi-Fi роутер, который будет главным. А модули в режиме точки доступа подключить к роутеру по кабелю. Тогда свитч не нужен. IP-адреса будет раздавать роутер. Но вот если оставить на этом роутере Wi-Fi сеть, то она будет как отдельная сеть. А модули Deco будут создавать другую, бесшовную Wi-Fi сеть. Как я понимаю.

Нафаня
25.11.2020 в 04:44 (3 года назад)

Кенетик роутеры хорошие???

Сергей
25.11.2020 в 12:02 (3 года назад)

Да.

Тот же Нафаня
25.11.2020 в 18:04 (3 года назад)

Спасибо Серега.Кроме этого вопроса,полезное читал от вас(про роутеры).Здоровья и успехов вам.Пусть у этих чертей ничего не получится,а мы жили в мире)) !!!!!!!!!!!!!!!

Сергей
25.11.2020 в 20:56 (3 года назад)

Спасибо!

Игорь Г
14.12.2020 в 13:43 (3 года назад)

Добрый день, Сергей, у нас в доме стоит Вот такая система. На крыше антенна Mikrotik LHG LT6, которая соединена с помощью инжектора к свитчу UniFi US-60W. К свитчу присоединяем UniFi Cloud Key для настройки. К свитчу в цокольном этаже присоединена точка AP AC LR и комната с тв, где через коммутатор соединены тв, ресивер и медиаплеер Dune.
От свитча идет кабель наверх и там через Nanoswitch присоединены уже такие же точки на 1-м и 2-м этажах.
Всё вроде Ок и скорость 50-6- МБит и сигнал одинаковые у точек, но в удалении на этажах (площадь около 100 кв и толстые стены) резко падает сигнал. Я посмотрел сигнал по частотам и увидел, что на 2.4 сигнал на точках как по очереди постоянно выключается. И периодически, но на короткое время на частоте 5Ггц. Что это такое?

Сергей
14.12.2020 в 18:43 (3 года назад)

Добрый день. Игорь, не смогу вам помочь, к сожалению. Сложная система, которую нужно смотреть на месте. Много оборудования. Ищите специалиста.

Игорь
09.01.2021 в 19:06 (3 года назад)

День добрый!
Подскажите,
Одна сторона квартиры ТВ+IPTV, NAS пара штук — по проводу 3-4 порта LAN надо, компы по вайфай, другая сторона — только по вайфай устройства коннектим
Расстояние порядка 40 м + 2-3 стены бетон
Такие варианты думаю:
1. TP-LINK Archer AX73 + RE305
2. Honor 3 — 2 штуки поставить в разных углах ?
Какой из вариантов лучше ?

или вариант с TP-Link Deco X20 2шт (M5), и на одном Деко через свитч коннектить проводами телеки да НАСы

Сейчас стоит Keenetic Ultra, старенький аппарат, 5 ГГц не добивает до противоположной стороны квартиры

Сергей
09.01.2021 в 23:36 (3 года назад)

TP-Link Deco X20 и свитч лучший вариант на мой взгляд, будет бесшовный Wi-Fi.
Но схему Mesh система + свитч я не тестировал.

Игорь
10.01.2021 в 08:55 (3 года назад)

Вариант с роутерами Хонор ?
Бюджетнее это точно ) а вот будет ли работать ?

Сергей
10.01.2021 в 13:40 (3 года назад)

Я не знаком с этими роутерами, ничего не могу сказать. Ну и нужно выяснить, как вы будете соединять их между собой.

Leon
23.01.2021 в 15:45 (3 года назад)

Здравствуйте, возможно ли устоновить mesh систему в кв, и ко второй станции которая не подключена кабелем к интернету к ней подключить кабелем lan что бы получить более стабильное подключение для более стабильного пинга для игры или в этом нет смысла и проще кинуть кабель?

Сергей
23.01.2021 в 16:44 (3 года назад)

Вы имеете ввиду соединить два модуля Wi-Fi Mesh системы между собой по кабелю? Можно (но я бы уточнял информацию по конкретной модели). Соединение должно быть более быстрым и стабильным.

Leon
23.01.2021 в 22:00 (3 года назад)

Извините, не правильно сформулировал. Имелось в виду что от второй станции не подключенной по кабелю к интернету мы хотим подключить по Lan ноутбук, будет ли работать эта конструкция? Или проще взять и кинуть кабель?

Сергей
23.01.2021 в 23:19 (3 года назад)

Вторая станция будет подключена к первой по Wi-Fi. От второй станции по кабелю можно подключать устройства.

Leon
24.01.2021 в 09:57 (3 года назад)

Спасибо большое

Блек
24.01.2021 в 22:52 (3 года назад)

Приобрел себе MESH систему Tenda nova MW3-2
зашел в настройки. Канал выставить самому нельзя… Включать/отключать 2.4 / 5 ГГц — нельзя.
Очень расстроился. Я слышал что если на первом меше включить только 2.4, а на втором 5 — то у них соответственно никак каналы не будут пересекаться и сигнал будет в разы лучше.
Не подскажешь меш систему за 5-6к где можно такие настройки делать?

Сергей
24.01.2021 в 23:47 (3 года назад)

Я слышал что если на первом меше включить только 2.4, а на втором 5 — то у них соответственно никак каналы не будут пересекаться и сигнал будет в разы лучше.

Какая-то ерунда, если честно. Если вы хотите добиться максимальной скорости и стабильности в соединении между модулями — соедините их по кабелю.

Блек
25.01.2021 в 16:15 (3 года назад)

хм. т.е. эта инфа — фейк? я прочитал это здесь: (ближе к концу статьи про этот способ говорится и приводятся графики) vybor-prost.ru/2016/10/11/wi-fi-repeater/

Сергей
25.01.2021 в 16:57 (3 года назад)

Думаю, что фейк. Глупо отключать какой-то диапазон (если это вообще возможно). Тем более, что модули соединяются между собой по Wi-Fi. И если вы отключите быстрый и менее загруженный диапазон 5 ГГц, то можете себе приставить, какая скорость будет на втором модуле.

Блек
25.01.2021 в 19:29 (3 года назад)

хм. но ведь теоретически 2.4ггц бьет дальше и менее подвержен потери сигнала из-за препятствий. Если взять случай когда репитеры расположены далеко,и 2.4 гораздо будет лучше для их связи, а тот тот дальний будет раздавать в 5ггц для других устройств, и их сигналы друг друга не перекрывают.

Сергей
26.01.2021 в 13:29 (3 года назад)

Но 2.4 ГГц (стандарт 802.11n) более медленный, а сам диапазон сильно загружен помехами.
Второй модуль в любом случае нужно устанавливать в зоне стабильного сигнала от главного модуля.

Наталья
26.02.2021 в 21:19 (3 года назад)

здравствуйте. подскажите, плиз: есть роутер zte f670 от мгтс. в одной из комнат плохой вай-фай. сейчас там будет телевизор. как усилить сигнал (максимально просто)?

Сергей
26.02.2021 в 22:02 (3 года назад)

Все зависит от того, насколько там плохой Wi-Fi. Попробуйте поставить телевизор и подключить, может все будет нормально работать.
Можно рассмотреть вариант с кабелем (кинуть кабель от роутера к телевизору). Может по плинтусу можно проложить. Это лучшее решение.
Усилитель Wi-Fi сигнала в крайнем случае.

Egor
01.04.2021 в 17:51 (3 года назад)

Сергей, здравствуйте!
Правильно ли я понимаю, что для правильной работы устройств с mesh системой, необходима поддержка ими протоколов k/v/r, помимо протоколов IEEE 802.11 b/g/n? Или достаточно того, что эти протоколы есть в самих mesh устройствах для бесшовной работы сети?
В данный момент у меня связка netgear AC 1900 и повторитель netgear ex6400, который заявлен, как mesh extender и использует тоже имя сети, что и роутер. Устройства сети переключаются между ними автоматически, но есть провал при переключении и использовании видеоконференции, например. Получается это нее тот mesh, каким он должен быть?

Сергей
01.04.2021 в 22:27 (3 года назад)

Устройства так же должны поддерживать бесшовный роуминг. Стандарты IEEE 802.11k/r/v.
Поддержка Mesh должна быть со стороны роутер и усилителя. То есть они должны объединяться в единую сеть.
Скорее всего в вашем случае EX6400 работает как обычный усилитель.

Федор
01.07.2021 в 05:44 (3 года назад)

Насколько я внимательно изучил работу Мэш систем — радиус одного передатчкика в среднем от 100м до 500м !!! Найдите мне такой роутер или репитер… Думаю тема закрыта. Эта штука для больший площадей покрытия — вилла, загородный особняк, турбаза и сами придумайте что еще, там где площадь покрытия должна быть просто огромная !!! А качество сигнала на 100%. Коммерческое использование — тоже в топчик!

Сергей
01.07.2021 в 23:29 (3 года назад)

Согласен! Но для коммерческого использования нужно выбирать мощные системы, чтобы производительности хватило при подключении большого количества устройств.

Дмитрий
01.08.2021 в 19:03 (3 года назад)

Сергей, добрый день!

Такой момент: на фасаде дома установлена тарелка, принимающая от Билайна сигнал, в ней модем, с которого через провод и далее usb-разъем входит сигнал в роутер Keenetic Omni 1440. К месту установки роутера подведены 2 лан провода, ведущие в дальние комнаты. Схему вижу такую: купить роутер с одновременной работой 2,4/5ГГц, поддержкой usb-модема и Mesh. Роутер на входе вижу, т.к. к нему через ЛАН нужно подключить телевизор, игровую приставку, сигнализацию и 2 модуля Mesh и 1 про запас. Далее отключаю раздачу вайфай на роутере, включаю 2 Mesh модуля через ЛАН и 1 в летнюю веранду через вайфай. Моя схема рабочая или что-то я не предусмотрел? Что из оборудования посоветуете под мои требования?

Кстати, если роутер будет с поддержкой Mesh, наверно не обязательно на нем отключать вайфай? Он как раз будет установлен в гостиной и заодно будет раздавать инет

Сергей
01.08.2021 в 19:29 (3 года назад)

Только один момент: от роутера кабель к первому модулю Mesh системы. А уже от первого модуля ко второму и третьему по кабелю или по Wi-Fi. Тут как получается.

Кстати, если роутер будет с поддержкой Mesh, наверно не обязательно на нем отключать вайфай?

Нет. Там нужно чтобы оборудование было одного производителя. Те же роутеры Keenetic (которые с поддержкой бесшовного роуминга Wi-Fi, начиная с версии KeeneticOS 2.13) можно соединить в бесшовную Wi-Fi сеть (по сути сделать Mesh систему).

Дмитрий
01.08.2021 в 19:42 (3 года назад)

Mesh роутер планировал использовать как центр раздачи по Лан и начальным звеном Mesh системы — т.е. 2 модуля будут параллельно подключены через лан провода в 2-х комнатах и 1 модуль через wifi yf летней веранде. Или я что-то не понимаю?

Т.е. я а про то, нет смысла рядом с роутером ставить один модуль Mesh системы

Сергей
01.08.2021 в 19:47 (3 года назад)

Схему вижу такую: купить роутер с одновременной работой 2,4/5ГГц, поддержкой usb-модема и Mesh

А зачем это? У вас же есть роутер. От роутера кабель к первому модулю, от первого подключаем второй и третий модуль по кабелю или Wi-Fi. Я об этом уже писал выше. На роутере раздачу Wi-Fi можно отключить.

Я не знаю такое оборудование, чтобы был роутер с поддержкой Mesh, еще и Mesh система, и чтобы это все работало вместе и создавало бесшовную сеть. Да еще и соединялось по кабелю от роутера к каждому модулю.

Ol
17.08.2021 в 09:02 (3 года назад)

Если не даваться в подробности то МЕШ как Репитер режет скорость примерно в половину, исключения составляют более дорогие модели типа Deco M9 Plus за счет третьего диапазона. Перед покупеой специально звонил в техпотдержку.

Сергей
18.08.2021 в 10:35 (3 года назад)

Да, потеря скорости есть, так как модули соединяются между собой по Wi-Fi. Отличное решение — кинуть кабель между модулями. В больших квартирах и домах это нужно делать в процессе ремонта.

опролп
04.11.2021 в 00:42 (2 года назад)

Класс

Дмитрий
25.11.2021 в 11:37 (2 года назад)

Такой вопрос ,сильно не шарю , но стоит обычный Роутер на 2,4Ггц (прям при входе в квартиру)
в самую дальнюю спальню слабый сигнал , туда повесили «умный» телевизор 2021 , скорости хватает только для ютьюба на разрешении 720 ( вообще скорости 50Мбит/с) в комнате максы вечером бывает 5-7 =(
Ремонт уже сделан , кабель физически уже не смогу протянуть (нормально и красиво) в дальнюю комнату…
Подскажите как быть , чем выйти из ситуации (новым модемом на 2.4/5 Ггц)? или МешСистему какую или маршрутизатор через розетку по вайфаю? Выручайте ) Бо совсем не силен в этом и в городе норм спецов нету даже в провайдерах местных

Сергей
26.11.2021 в 00:25 (2 года назад)

Сложный вопрос, конечно. Посмотреть бы какой там уровень сигнала и т. д.
Не факт, что новый роутер добьет в эту комнату. Тем более в диапазоне 5 ГГц, там уровень сигнала всегда ниже.
Маршрутизатор в смысле в режиме усилителя? Тогда уже лучше усилитель сигнала попробовать поставить на пол пути в эту дальнюю комнату.
Меш система, конечно, один из лучших вариантов. Один модуль при входу, второй где-то на пол пути к телевизору. Ну и с поддержкой 5 ГГц.
Кабель — идеальный вариант.
Ну и странно, что 50 Мбит/с для Ютуба не хватает. Должно хватать.

Тури
02.12.2021 в 12:17 (2 года назад)

Здравствуйте! Как работают MESH системы с локальной сетью ? Стоит ли заменять роутеры в офисе на MESH систему, чтоб был хороший сигнал сети и единая локальная сеть? В офисе как обычно есть сетевой принтер и нужен доступ со всех компьютеров, и программы тоже работают по локальной сети с использованием сетевого имени.

Сейчас на все компы проведены кабели от главного оборудования, а в зоны отсутствия покрытия Wi-Fi от основного оборудования установлен дополнительный роутер, который используется в данный момент только для предоставления доступа к интернету мобильных устройств, с него нет возможности работы с другими компами и нет доступа к принтеру, т.к. роутер обычный, не навороченный.

Что посоветуете и как можно сделать так, чтоб все устройства (проводные и беспроводные) работали в рамках одной сети, с доступом по SMB.

Ещё ищем хороший маршрутизатор с распределением нагрузки (2 WAN для разных провайдеров), чтоб всегда был доступ к интернету, если вдруг один из провайдеров откинется на ненадолго.

Сергей
03.12.2021 в 00:02 (2 года назад)

Здравствуйте. В таких вопросах нужно разбираться на месте. Там очень много нюансов. Это же не простая домашняя сеть из нескольких устройств.

Иван
01.05.2022 в 19:34 (2 года назад)

Здравствуйте, а как узнать, поддерживает ли роутер данную технологию, у меня роутер huawei E5573s-320

Сергей
02.05.2022 в 12:32 (2 года назад)

Этот роутер точно не поддерживает данную технологию.

Иван
07.09.2022 в 10:38 (2 года назад)

Здравствуйте, Сергей! Спасибо за статью и последующие комментарии. Не будучи специалистом, изучаю тему для решения следующей задачи: участок 2,5Га. Хочу по периметру поставить wi-fi камеры. Сейчас wi-fi раздаю от одного роутера kinetic giga-ii. Интернет в роутер поступает от usb модема 4G с безлимитным тарифом сотового оператора. Для первого эксперимента купил на Али первый ретранслятор уличный wifi сигнала: Comfast AC1200, 1200 Мбит/с, 2,4/5 ГГц, но дальность вместо заявленных 100м оказалась всего 30м. Нашел более мощный ретранслятор: Wavlink AC1200/600/300, но притормозил покупку после того, как прочел вашу статью. Вопрос: можете порекомендовать мощную mesh систему для работы на улице?

Сергей
07.09.2022 в 23:06 (2 года назад)

Иван, честно говоря, наружных Wi-Fi Mesh систем вообще не знаю. Не сталкивался. Возможно, такие есть, нужно искать.

Абел
27.08.2023 в 22:43 (7 месяцев назад)

Здравствуйте, Сергей. У меня стоит оптический терминал rt-gm-3, но сигнал слабый для 2-этажного дома. Можно будет подключить 1 mash систему рядом с терминалом по lan порту, а 2 в другую часть дома?

Сергей
27.08.2023 в 23:47 (7 месяцев назад)

Да, так можно подключить. Второй модуль Wi-Fi Mesh системы соединяется с первым по Wi-Fi или по кабелю.

Абел
28.08.2023 в 00:39 (7 месяцев назад)

Благодарю за ответ. Возьму в таком случае Deco E4

Артём
01.11.2023 в 09:00 (5 месяцев назад)

Сергей, добрый день, пытаюсь распланировать wifi сеть с нуля в квартире. Скажу честно, я в этом полный нуб. Если я просто куплю, например, DECO P9(3-PACK) и один роутер из них будет основным, а 2 остальных будут расширять сеть. Это будет лучше, чем если брать новый роутер (ну например TP-LINK Archer AX73) и докупать к нему комплект из двух mesh-устройств?

Сергей
02.11.2023 в 23:31 (5 месяцев назад)

Да, лучше и проще. Берите Wi-Fi Mesh систему. Я бы сделал так.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: