Что такое точка доступа Wi-Fi? Чем отличается роутер от точки доступа?

Честно говоря, мне сегодня что-то лень писать какую-то очередную инструкцию, поэтому, решил рассказать о точках доступа. Что такое точка доступа, для чего они нужны, чем отличаются от роутеров, и как из роутера сделать точку доступа. Каких-то конкретных, пошаговых инструкций в этой статье вы не найдете. Позже, в отдельной статье напишу о том, как использовать Wi-Fi роутер в режиме AP (Access Point).

Думаю, сначала нужно выяснить что такое роутер (он же маршрутизатор). Это сетевое устройство, которое позволяет организовать подключение множества устройств к интернету. Роутер раздает IP-адреса для устройств, распределяет интернет между подключенными устройствами, объединяет их в локальную сеть, подключается к интернет-провайдеру, и управляет всем этим. Более подробно по этой теме я писал в статье: что такое роутер.

Беспроводная точка доступа: что это, и для чего нужна?

В первую очередь, точка доступа, это отдельное устройство. Роутер и точка доступа, это не одно и то же. Да, во многом они похожи. Можно сказать, что точка доступа, это урезанная, более простая версия маршрутизатора. Дело в том, что беспроводная точка доступа предназначена для подключения устройств к уже созданной сети. Ее задача просто организовать подключение к интернету по Wi-Fi. Так же, она может работать в разных режимах: беспроводной клиент, мост, ретранслятор, точка доступа. Все зависит от конкретной модели.

Можете посмотреть небольшой обзор точки доступа TP-LINK EAP120.

Точка доступа не раздает IP, не подключается к провайдеру, не имеет встроенного брандмауэра и т. д. Она просто получает интернет от роутера, или модема, и раздает его по Wi-Fi. Некоторые беспроводные точки доступа, которые есть в продаже, могут раздавать IP, организовывать отдельную сеть, и даже подключаться к интернет провайдеру. Но, только по протоколу Static IP, или DHCP. Скорее всего, без роутера, или модема все ровно не обойтись. И еще один важный момент, точка доступа имеет только один сетевой разъем. Так что, по кабелю она интернет не раздает.

Беспроводная точка доступа (Wi-Fi)

Например, если вам нужно раздать интернет по Wi-Fi от ADSL модема, или расширить уже существующую Wi-Fi сеть, то в этом случае точка доступа отлично подойдет. Для этого они и созданы. Как я уже писал выше, множество моделей могут работать в режиме клиента, или в режиме репитера. Многие современные маршрутизаторы так же умеют работать во всех этих режимах.

В режиме точки доступа, мы подключаем ее к роутеру, или модему по сетевому кабелю, и получаем доступ к интернету по Wi-Fi сети. Если вы хотите соединить беспроводную точку доступа "по воздуху", то можно настроить режим моста (WDS), или в режиме репитера. Нужно уже смотреть, что лучше всего подходит конкретно в вашем случае.

Роутер и точка доступа

Сам по себе маршрутизатор, так же выступает в роли точки доступа, он позволяет подключаться к Wi-Fi сети. К тому же, практически каждый роутер может работать в режиме AP. У некоторых производителей, например у ASUS, ZyXEL, этоn режим просто включается в настройках роутера. Позже, я обязательно напишу подробную инструкцию по настройке этого режима работы на маршрутизаторах разных производителей.

Режим точки доступа на роутере ASUS

В режиме точки доступа, на роутере обязательно отключается раздача IP адресов (DHСP), брандмауэр, и преобразование IP адресов (NAT). Просто отключается несколько возможностей маршрутизатора, и он превращается в Access Point.

На некоторых роутерах, нет как такового режима работы AP. Там нужно просто вручную отключить DHСP-сервер, и выполнить еще несколько настроек.

Выводы

Если вы не знаете, какое устройство вам нужно, маршрутизатор, или точка доступа, то лучше спросить у знающих людей, или же купить обычный маршрутизатор. Точку доступа покупайте только в том случае, когда вы точно знаете, что она вам подходит.

Практически любой роутер может работать в режиме Access Point. А сама точка доступа не может выполнять роль маршрутизатора. Она лишена многих возможностей, которые есть в обычном роутере.

Кстати, обычный ноутбук, или компьютер с Wi-Fi адаптером так же можно превратить в беспроводную точку доступа. Я уже писал, как запустить точку доступа в Windows 10. А если у вас Windows 7, то смотрите эту статью.

Вот собственно и все. Если у вас остались какие-то вопросы, то можете оставлять их в комментариях. Всего хорошего!

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 118
Ирина
21.11.2016 в 11:47 (4 года назад)

Всё интересно и достаточно доступно описывается, но всё равно знаний не хватает, что бы до конца понять. Задача такая, один подъезд, в наличии две квартиры, одна на втором, вторая на четвёртом этаже. Нужен общий интернет, как реализовать? Спасибо!

Сергей
21.11.2016 в 12:04 (4 года назад)

Как вариант: в одну квартиру проводим интернет, и ставим маршрутизатор. Сетевой кабель от этого маршрутизатора прокладываем во вторую квартиру, где ставим еще один маршрутизатор в режиме точки доступа, или же точку доступа.

Ирина
21.11.2016 в 12:42 (4 года назад)

Спасибо за ответ, Сергей! А без прокладывания сетевого кабеля вариант есть?

Сергей
21.11.2016 в 15:46 (4 года назад)

Ну это получается нужно Wi-Fi через один этаж пробить. Что вряд ли.
Можно настроить роутер, и если во второй квартире будет сеть, то поставить там ретранслятор, или роутер в режиме репитера. Но вряд ли так получится. Если бы квартиры были рядом.

Елена
23.12.2017 в 06:49 (3 года назад)

А если в одной квартире нужна точка доступа на телевизор, где есть смарт, но нет встроенного wi-fi, не тащить кабель через всю квартиру к этому телевизору. Есть маршрутизатор tp-link. Планирую обновить его, а старый использовать как точка доступа. Это возможно?

Сергей
23.12.2017 в 20:36 (3 года назад)

Скорее всего по WDS можно подключить TP-Link к основной сети и подключить к нему телевизор.
Но я не знаю какой у вас роутер. Есть ли в нем режим WDS.

Константин
06.03.2017 в 09:29 (4 года назад)

Добрый день! Скажите пожалуйста я хочу создать сеть wi-fi с радиусом охвата около 500 метров на 30 абонентов как это организовать, что нужно?

Сергей
06.03.2017 в 10:30 (4 года назад)

Добрый день. В таких вопросах нужно разбираться на месте.
Зная только радиус и количество абонентов, невозможно посоветовать что-то конкретное.

Дима
06.04.2017 в 20:59 (3 года назад)

Телефон принимает интернет и через USB подключен к компьютеру. Но в то же время он раздает интернет и по WiFi. Как подключить интернет без подключения по USB ? Есть TP-LINK router

Сергей
06.04.2017 в 23:12 (3 года назад)

Как телефон принимает интернет? И кто раздает интернет? Какой конкретно роутер, и что нужно сделать? Использовать роутер TP-LINK как адаптер для подключения к WiFi сети которую раздает телефон?

Марина
25.04.2020 в 11:22 (5 месяцев назад)

Здравствуйте. В новую квартиру 55кв.м.два телевизора,два человека проживать будут,строители написали,что нужен маршрутизатор,две точки доступа,мультисвитч,коммутатор на 8 port. Подскажите пожалуйста,оправдано это или нет.

Сергей
25.04.2020 в 13:03 (5 месяцев назад)

Здравствуйте. Думаю, что нет. А задача какая? Организовать подключение к интернету только на двух телевизорах?

роман
08.04.2017 в 19:57 (3 года назад)

я купил Адаптер WiFi TP-LINK Archer T2UH и Антенна (направленная) TP-LINK TL-ANT5823B но у неё Частота беспроводной связи 5 ГГц а адаптер роботает и на 5 ГГц и на 2.4ГГц ,вопрос-будет ли адаптер принимать сигнал через эту антену на частоте 2.4,или нужна ещё антена с такой частотой 2.4

Сергей
08.04.2017 в 20:01 (3 года назад)

Честно говоря, даже не знаю. Нужно проверять.

Виктор
19.06.2017 в 20:03 (3 года назад)

Скажите пожалуйста я живу в доме за городом проводной кабель не проводят есть ли такое устройство без проводов чтоб поставил дома и все есть интернет как в некоторых машинах встроенный вай фай извините совсем не разбираюсь?

Сергей
19.06.2017 в 20:43 (3 года назад)

О таком не слышал 🙂
Скорее всего вам нужен 3G/4G модем и Wi-Fi роутер.

Александр
03.01.2019 в 08:49 (2 года назад)

Есть такие провайдеры, раздающие интернет по принципу цифрового ТВ. Нужен специальный модем и дм антенна. Ну и быть в зоне приёма. Узнавайте есть ли такой в Вашем регионе.

Дмитрий
06.07.2017 в 12:59 (3 года назад)

здравствуйте! Сосед раздаёт wi-fi, а мне нужно подключить несколько компов к интернету через этот wi-fi, при чём ещё сигнал хочу усилить с помощью антенны биквадрат. Как это сделать?

Сергей
06.07.2017 в 22:53 (3 года назад)

Ну здесь много вариантов. Например, установка репитера (подробнее здесь) и покупка WI-FI адаптеров для ПК.

Или купить какой-то роутер, который может работать в режиме репитера. Он подключится к Wi-Fi сети соседа и будет по ней получать интернет. Так как на роутере обычно 4 LAN порта, то ПК вы сможете подключить по кабелю. Так же он будет усиливать Wi-Fi сеть. Это умеет елать практически любой новый роутер. У нас есть инструкции по настройке моделей от разных производителей. TP-Link (режим моста), ASUS, ZyXel, Netis.

Дмитрий
07.07.2017 в 01:43 (3 года назад)

Спасибо, а что Вы скажете по поводу подключения антенны для усиления Wi-Fi., какой роутер лучше подойдёт

Сергей
07.07.2017 в 08:38 (3 года назад)

Не очень понятно, как и насколько вы хотите усилить сеть. В любом случае, если вы поставите репиетр, или роутер, то он будет усиливать сеть соседа. Получать интернет по Wi-Fi и раздавать его дальше.
Какой роутер лучше? Да в каждом есть свои плюсы и минусы.
Zyxel Keenetic я настраивал: https://help-wifi.com/zyxel/nastrojka-zyxel-keenetic-v-rezhime-repitera-wi-fi-klienta-ispolzuem-router-kak-tochku-dostupa/
На TP-Link есть режим WDS.
Totolink недорогие. И необходимые режимы на них есть: https://help-wifi.com/totolink/router-totolink-v-rezhime-repitera-povtoritelya-rasshiritelya-seti/

Эдуард
08.08.2017 в 11:49 (3 года назад)

Здравствуйте! надо установить сеть на большой радиус. имеется свитч Linksys SR224 24-Port и много точки доступа, , для контроли передачи данных стоит Kerio Control, как надо подключить точки доступа к свитчу, как настроить их

Сергей
08.08.2017 в 15:23 (3 года назад)

Здравствуйте. На такой вопрос нельзя ответит в рамках одного комментария. Да и с Linksys SR224 24-Port я не знаком.

Валерий
02.09.2017 в 11:20 (3 года назад)

Здравствуйте, Сергей!
Отсутствует кабель между NAS (Synology 411j) и медиапроигрывателем (Dune Smart H1). Роутер Asus RT-AC66U.
Адаптеры WiFi: USB-AS53 и USB-N53 задачу не решают (не устанавливаются в Dune).
Нет ли какого-нибудь устройства, принимающего сигнал от указанного роутера по частоте 5ГГц и передающего сигнал по LAN в медиапроигрыватель? Спасибо.

Сергей
03.09.2017 в 09:22 (3 года назад)

Здравствуйте. Думаю, двухдиапазонный репитер с LAN портом справится с этой задачей. Но он будет еще усиливать Wi-Fi сеть.

Анатолий
17.09.2017 в 18:37 (3 года назад)

Здравствуйте. Подскажите что можно сделать? Для простоты объяснения схема такая. В крайней комнате раутер раздаёт сеть. Дальше в коридоре можно поставить репитер и потом в другом конце еще один, что бы покрыть всю длину этажа. Провода тянуть не вариант. Пытался подключить к раутеру репитер (tp-link WA850RE) а к репитеру в конце еще один такой же репитер. При этом нужно перемещаться в здании и что бы было подключение всё время на смартфонах и пр. Но что-то не заработало. При переходе их комнаты в комнату аппараты не переподключаются между точками. Вопрос: а можно ли вообще цеплять один репитер на другой? И какой может быть решение такой схемы? Может Раутер-репитер-аксеспоинт? Адаптеры по электросети не подходят, так как там разные фазы проводок. Заранее спасибо.

Сергей
17.09.2017 в 18:42 (3 года назад)

Здравствуйте. Сам я лично не тестировал схему репитер-репитер. Но все должно работать. Возможно, вы что-то не так настроили. Устройства даже между роутером и первым репитером не переключались автоматически? Сеть у вас одна получилась?

Анатолий
17.09.2017 в 19:01 (3 года назад)

Спасибо за быстрый ответ. Если только один репитер — то всё работает. На двух реп . делал и одну сеть и разные. Но разные — тогда нужно каждый раз переподключатся в ручную на телефоне, так как ты уже в комнате с сетью номер два скажем, а он еще висит на одной сопле в сети номер один и не открепляется от неё. А когда делал одну сеть из 3 репитеров, то приходишь в дальний конец здания, он вроде подключился и прием полный, но при этом не выходит в интернет. Но по крайней мере вы говорите ,что два репитера в цепочке это легитимное решение?

Сергей
17.09.2017 в 19:46 (3 года назад)

Снова же, не проверял. Именно когда один репитер цепляется к другому. Вот если бы они все к роутеру цеплялись.

А знаете что, попробуйте второй репитер настроить возле маршрутизатора (вблизи), а затем просто включить его в дальней комнате.

Анатолий
17.09.2017 в 20:00 (3 года назад)

Да ,я так и делал) Ну вообщем буду пробовать еще раз. Может глюк какой был.

Сергей
17.09.2017 в 20:28 (3 года назад)

Скорее всего глюк, так как должно работать.
У меня сейчас нет 2 репитера чтобы проверить. А нужно бы.

Doctor
26.10.2017 в 09:46 (3 года назад)

Вопрос.
Интернет раздается через Zyxel.
Сеть 192.168.1.х
Есть офисный комп с обычной сетевой картой.
К ней через Ethernet подключен Linksys wap54g
Linksys из этого компа настраивается.
В окружении видно, что и Зуксел и Линксус работают в одном радиодиапазоне.
Как заставить Линксус присоединиться к Зукселу и выйти в Интернет?
Зуксел его упорно не видит (фильтрации по маку — нет).

Сергей
26.10.2017 в 12:44 (3 года назад)

Я не понимаю, каким образом там все соединено, как настроено, и какая задача.

Doctor
26.10.2017 в 12:44 (3 года назад)

Вот ведь…
Стоит задать вопрос, как тут же что-то случается.
Переключившись в режим AP client удалось продвинуться дальше.
Правда, связь рвется через 6 секунд и тут же пытается восстановиться.
По протоколам — пароль не принимается. Хотя я сверил все символы.

Doctor
26.10.2017 в 15:08 (3 года назад)

Интернет от Прова приходит на Зуксел Кеенетик.
Он раздает окружающим Лэптопам адреса и доступ в И-нет.
Здесь проблем нет и все давно работает.

Есть офисный комп. который по некоторым причинам не хочется кабелем соединять с
Зукселем (там гнезд полно, можно было бы сделать).
Но я решил извратиться и подключить этот офисный комп к общей сети через Вай-Фай.
Был неиспользованный Линксус wap54g (точка доступа, с одним гнездом Езернет.)
Подключил сетевуху этого стационарного компа к Линксусу, произвел все
настройки, установил режим «AP client», увидел в «радиоэфире» «позывные» этого самого Зукселя (того, который И-нет раздает»), приказал с ним соединится (все пароли и настройки
совпадают до мелочей) и .. ничего. Зуксель видит, что к нему пытаются подключиться,
ровно 6 секунд — и сброс. И тут же снова попытка.
Все другие устройства — лэптопы, телефоны, планшеты и прочая лабуда подключаются
без проблем.

Нет ли каких либо сведений об персональной аппаратной несовместимости между Zyxel Keenetik
и Linksys WAP ?

Сергей
26.10.2017 в 15:57 (3 года назад)

Теперь все понятно. Вполне возможно, что может быть несовместимость устройств. Или Linksys что-то не нравится в настройках Zyxel Keenetic. Я так понимаю, нет возможности экспериментировать с настройками Wi-Fi на Zyxel. Все остальные клиенты отвалятся.

Схема не очень получается. Лучше искать решение проблемы, почему компьютер не хочет подключатся к Zyxel Keenetic по кабелю. Просто не факт, что он от Linksys заработает. Какая там проблема, симптомы? А можно для этого компьютера купить какой-то USB Wi-Fi адаптер. Если есть такая возможность.

Алескандр
26.10.2017 в 15:21 (3 года назад)

Здравствуйте, Сергей.
Делаю проект ЛВС школы. Подскажите ответ на два вопроса:
1) Мне в школьных холлах надо раздать Wifi. Что поставить: роутер? или достаточно будет точки доступа?
2) Если в одном из холлов поставить роутер (например самый простой на 4 порта), то если к нему подключить роутеры двух компьютерных классов (примерно по 16-24 порта), этот «простой» справится с траффиком от классов и Wi-Fi-подключениями с коридора?
P.S. Все роутеры и точки доступа будут сводиться в серверную. Радиус сети не предполагается более 120м.

Сергей
26.10.2017 в 16:05 (3 года назад)

Здравствуйте.
1. Можно и точки доступа. А откуда будет подходить интернет к точкам доступа? От сервера?
2. Второй вопрос не понял. Сложно построить такую схему не имея практически никакой информации. Это все нужно смотреть и разбираться. Не думаю, что какой-то «простой» роутер выдержит такую нагрузку.

Александр
26.10.2017 в 23:33 (3 года назад)

1) Точки доступа либо напрямую к серверу, либо через максимум один роутер.
2) Вроде максимально полно описал. Есть сервер, стойка 19″. От него подключаем простейший роутер с раздачей Wifi и 4-мя портами (например те, что ставят в квартирах). Ставим его в школьный холл для раздачи WiFi. А к его портам RJ45 подключаем роутеры, установленные в компьютерных классах, естессно с подключенными компьютерами в количестве 16-24 штук. Так вот насколько такая схема будет жизнеспособна? Справится ли промежуточный (простейший) роутер с траффиком от двух классов и вайфая «коридорных» пользователей? Если нет, то какой стоит взять роутер для коридора и построения такой сети? Или лучше классы вообще отдельно подключить?

Сергей
27.10.2017 в 20:13 (3 года назад)

Я думаю, что это какая-то нереальная нагрузка. И вряд ли какой-то роутер с ней справится. Нужно делать отдельную разводку по классам и коридорах. Но это только мое мнение. И у меня нет опыта в построении таких больших сетей. Мы здесь обсуждаем в основном домашние сети.

Сергей
02.12.2017 в 16:46 (3 года назад)

Здравствуйте, Сергей.
имею роутер RT-AC68U и 3G,4G модем с Wi-Fi. Есть желание с помощью модема через Асусовский роутер по кабелю раздавать интернет на 2-3 компа. У меня не получается. Предполагаю, что и то и другое устройство пытается взять на себя функции маршрутизатора. Можете что-то посоветовать (если можно, то как для чайника).

Сергей
02.12.2017 в 20:45 (3 года назад)

Здравствуйте. Мне кажется, там только один вариант – настроить роутер ASUS в режиме репетира.
Чтобы он получал интернет от 3G/4G модема по Wi-Fi и раздавал его по кабелю.

RT-AC68U вроде бы не поддерживает USB модемы. Да и ваш Wi-FI модем скорее всего не может работать как USB модем.

Ольга
04.12.2017 в 15:25 (3 года назад)

Добрый день!
У меня в квартире в гостинной установлен беспроводной маршрутизатор ASUS RT-N56U. Сигнал Wifi до спальни доходит ну очень слабый (в спальне Smart TV). Подскажите, пожалуйста, как лучше поступить: напрямую соединить кабелем роутер с телевизором, или можно соединить кабелем роутер и точку доступа в спальне? И, если можно, посоветуйте точку доступа. Заранее спасибо)

Сергей
04.12.2017 в 16:41 (3 года назад)

Добрый день. Лучше, конечно, кабель от роутера к телевизору. Если есть такая возможность. Так будет стабильнее.

Ольга
04.12.2017 в 18:02 (3 года назад)

Спасибо большое)

Валерия
27.12.2017 в 16:16 (3 года назад)

Здравствуйте,подскажите пожалуйста, в одном коменатеу нас комп и к нему подключен через кабель роутер, сейчас в другую комнату купили смарт телевизор… протянули от роутера кабель к телеприемнику… можно ли спастись точкой доступа,чтоб убрать километры кабеля к тв???

Сергей
27.12.2017 в 16:50 (3 года назад)

Здравствуйте. Лучший вариант, это именно кабель. Так как там будет нормальная скорость и стабильное подключение. А для телевизора это важно.
Чтобы убрать кабеля, вам нужен репитер. Он будет по Wi-Fi получать интернет от роутера и по кабелю передавать его на ТВ. Но очень сложно сказать, будет ли при такой схеме все стабильно работать.

Евгений
09.01.2018 в 13:46 (3 года назад)

добрый день. вопрос — есть wi-fi маршрутизатор (назовем его номер 1), от него идет кабель к другому wi-fi маршрутизатору (назовем его номер 2)(проблема в том , что карватира большая, и сигнал плохой в дургом конце квартиры) . так вот — на маршрутизаторе номер 2 -надо делать режим Точки доступа. вопрос какие наскройи wi-fi сети указывать на втором маршрутизаторе относительно первого (точно такие же) как, к примеру телефон или планшет) будет переподключаться к номеру 1 и номеру 2, если ходить по кварире туда сюда. или надо делаоть разные натсройки вай фай сети. будет ли он в таком случае телфеоны переподключаться , елси сигнал одной из сетй лучше другой ?

Сергей
09.01.2018 в 13:51 (3 года назад)

Добрый день. На втором роутере нужно обязательно отключить DHCP сервер. И соединить их LAN-LAN.
Что касается Wi-Fi, то нужно задать одинаковые параметры. Такие же как на первом роутере. Имя сети и пароль. Если повезет, то устройства будут автоматически переключатся между точками доступа.

Евгений
09.01.2018 в 14:54 (3 года назад)

дак вся проблема в подчключении не к той сети. вернее сеть то одинаковая, но не к тому маршрутизатора. можно ли как-то сделать, чтоб было не везение, а натсроить так чтоб все равботало как надо? или так это не работает? я соеденил LAN-WAN, в принципе интернет работает, но вот автоматичеки не подклчается к второй сети. я хз почему. может тогда лучше настроить его в режиме репитора ? через вай фай. так телефоны буду подключастья куда надо?

Сергей
09.01.2018 в 17:30 (3 года назад)

Попробуйте в режиме репитера. Если на вашем роутере есть такой режим. Только там соединение будет по Wi-Fi.

По схеме, которую описал я, все должно работать. Не знаю в чем проблема конкретно в вашем случае.

Георгий
18.01.2018 в 15:36 (3 года назад)

Добрый день!
Приобрел зеркало-видеорегистратор Визант 920к, система андроид, чтобы загрузить базу радаров ГИБДД требуется установить в автомобиль вай фай,
Подскажите, какой роутер лучше подойдет для этой цели, с 3ж и 4ж
С уважением
Георгий

Сергей
18.01.2018 в 23:07 (3 года назад)

Добрый день. Вы сначала выберите оператора, тариф, а они уже вам оборудование подберут. Какой-то мобильный 3G/4G роутер.

Андрей
15.02.2018 в 22:45 (3 года назад)

Здравствуйте. Имеются два роутера Zyxel keenetic exstra2. Второй хочу клонировать и использовать в качестве беспроводной точки доступа в гостиной, а именно по кабелю подключать телевизор (смарт), стационарный компьютер, возможно ещё что-то. Вопрос: будет ли клонированный zyxel работать как беспр. т. доступа и как репитер одновременно?
Если есть уже готовые Ваши статьи на эту то можно ли дать ссылку…? Больше спасибо.

Сергей
16.02.2018 в 10:20 (3 года назад)

В режиме репитера Zyxel Keenetic по кабелю интернет тоже раздает.

Михаил
03.03.2018 в 21:09 (3 года назад)

Здравствуйте подскажите , дача в горах высота около400м нужен мобильный интернет программа с андроида кажет вышку рядом 2.5-3км высота300м(места вышки) иногда сигнал 3g редко 4g как правильно все организовать?

Сергей
03.03.2018 в 21:15 (3 года назад)

Здравствуйте. Много вариантов. Для начала нужно определится с оператором. Можно взять модем с Wi-Fi и вставить туда СИМ-карту. Или обычный USB-модем и выбрать для него Wi-Fi роутер.

Михаил
07.04.2018 в 19:27 (2 года назад)

Здравствуй Сергей. Имею два ПК На одном ОС win10. yf lheujv win xp. Надо их объединить в сеть. Интернет получаю поWI-FI. посредством адаптера. Имею также ро утер ASUS PT-AS51U Пытался сделать сеть ЛАН витой парой переопресованной под сеть, пробовал через роутер 10 не видит ХР
С уважением Михаил

Сергей
07.04.2018 в 19:50 (2 года назад)

Конкретно по XP ничего не подскажу.
Смотрите эту статью.

Михаил
09.04.2018 в 20:14 (2 года назад)

Спасибо! Просмотрел статью. Много перелопатил Почти везде W 10 c W7.8.8.1 а win XP Нигде нет. Хотя проскакивает что можно.

Кирилл
21.06.2018 в 02:00 (2 года назад)

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, интересует такой вопрос: Например, за комментарии с одного айпи адреса или за рефералов банят на некоторых ресурсах. Можно ли обойти эту систему пользуясь интернетом от провайдера и раздавая его с телефона? Есть разница в айпи адресах в таком случае при условии, что ноутбук используется один и тот же и временной промежуток не более минуты? Цели преследую не эти, указал для примера. Хочу понять принцип. Заранее спасибо!

Сергей
21.06.2018 в 08:58 (2 года назад)

Добрый день. Не очень вас понял, честно говоря.

Мы же не знаем, как работает алгоритм на тех сайтах. Если вы будете выходит в интернет через одного провайдера, но с разных устройств, то у вас будет один внешний IP-адрес. Так что это не поможет. Разве что через разных провайдеров, или через VPN.

Кирилл
21.06.2018 в 18:39 (2 года назад)

Попробую по-другому: есть ноутбук, есть интернет от провайдера (кабель, вай-фай роутер, в общем, так называемый, домашний интернет), есть смартфон с мобильным интернетом (3-4G) и функцией раздачи его на другие устройства. Интересно следующее: регистрируюсь на определенном сайте (опять же, для примера), используя «домашний» интернет. Потом переподключаюсь на интернет, розданный с телефона, и опять регистрируюсь на этом же сайте как реферал первого аккаунта. Поймет ли система, что эти 2 аккаунта связаны между собой, если ноутбук один и тот же, время между регистрациями минимально (сразу же, не более 1-2 минут), но интернет, с которого проводились действия разный (домашний и мобильный)? Сразу оговорюсь, что приведенные выше алгоритмы действий указаны для примера, нарушать ничего не собираюсь, просто хочу понять суть «пряток» в сети.

Сергей
21.06.2018 в 18:48 (2 года назад)

Если там блокировка только по IP, то все получится. Но система может понять, что вы зашли с одного компьютера (хоть и с разных IP) и заблокировать вас.

Кирилл
22.06.2018 в 02:25 (2 года назад)

спасибо за ответ))

Roman
02.09.2018 в 22:51 (2 года назад)

Здравствуйте Сергей! Проблема такого рода: был интернет от Воля раздавался через репитер COMFAST в режиме роутер, всё было ок, но поменяли на Домашний интернет Киевстар. Теперь он не работает в режиме роутер, в режиме репитер ( нет доступа к интернет) но работает в режиме АР ! Казалось бы всё хорошо. пусть будет так, главное раздаёт WiFi, но самое смешное что когда подключаешь к сети смартфон на ноутбуке исчезает интернет (доступ) и наоборот, выключаешь на смартфоне WLAN и появляется интернет на ноутбуке!) Может подскажите как это исправить и что это может быть? Спасибо

Сергей
03.09.2018 в 09:54 (2 года назад)

Здравствуйте. В режиме AP интернет на всех устройствах работать не будет. Нужно настраивать его в режиме «Роутер».

Насколько я знаю, то Киевстар использует самый обычный тип подключение Динамический IP без привязки по MAC-адресу. По идеи, если ваш COMFAST на заводских настройках (вы сброс сделали?) то после подключения кабеля в WAN порт, он должен сразу раздавать интернет на все устройства.

Ян
08.09.2018 в 08:02 (2 года назад)

Здравствуйте! такой вопрос, мы купили точку доступа TP-Link WA801ND, можно ли к этой сети подключить несколько мобильных устройств, смогли подключиться к нему на ноутбуке.

Сергей
08.09.2018 в 11:43 (2 года назад)

Здравствуйте. Можно подключить несколько устройств.
Только обратите внимание, что это точка доступа, а не роутер. А это значит, что TP-Link WA801ND можно подключить только к роутеру или модему.
Если подключить к TP-Link WA801ND интернет (кабель от провайдера) то раздавать интернет на много устройств не получится. Для этих задач нужен именно роутер.

Tor
14.10.2018 в 13:30 (2 года назад)

Добрый день. Подскажите есть ли разница при раздаче интернета с мобильного роутера ( например какого нибудь Huawei ) или с iPhone через штатный режим модема. Прежде всего одинаковая ли скорость будет раздаваемого интернета…

Сергей
14.10.2018 в 14:17 (2 года назад)

Добрый день. Немного странный вопрос, честно говоря.
По поводу скорости ответить сложно. Она зависит от разных факторов.
Разница есть, так как модем создан специально для этих задач, а в iPhone это все лишь функция с очень ограничены количеством настроек.

Андрей З.
26.10.2018 в 21:09 (2 года назад)

Добрый день! Есть Wi-Fi маршрутизатор, от LAN-портов которого разведены провода по комнатам. Необходимо в некоторых из них усилить сигнал. Я могу усилить сигнал Wi-Fi маршрутизатора посредством Точек доступа, подключив к ним провод, но так, чтобы это была одна сеть, а не разные SSID, между которыми нужно будет переключаться?

Сергей
26.10.2018 в 22:12 (2 года назад)

Теоретически – можно. Просто задав такие же настройки Wi-Fi как на главном роутере.
Но как это все будет работать на практике – сложно сказать. В лучшем случае устройства будут автоматически переключаться между точками доступа. Но разрыв соединения на долю секунды все ровно будет. Таким образом не построить бесшовную сеть. Это вам нужна Wi-Fi Mesh система.

владимир
30.10.2018 в 20:17 (2 года назад)

У нас находится бесплатная точка доступа к интернету, но она работает в пределах 100 метров, мой дом находится метров за 400, что можно сделать, как поймать этот сигнал?

Сергей
30.10.2018 в 23:07 (2 года назад)

Если даже слабого покрытия в вашем доме нет, то скорее всего этот сигнал никак не поймать.
Можно попробовать использовать внешний USB-адаптер с антенной, или к USB-адаптеру подключить направленную антенну. Но это нужно экспериментировать.

Константин
01.11.2018 в 00:12 (2 года назад)

Добрый вечер. Могу ли я подключить аиргрид м5 к другой точке доступа и что для этого нужно?Может у вас есть скрины по настройке этой точки доступа чтобы принимать шаровый интернет?

Сергей
01.11.2018 в 00:21 (2 года назад)

Добрый вечер. У мня нет такой инструкции. Не работал с этим оборудованием.

Виталий
06.11.2018 в 00:25 (2 года назад)

В городе пользуюсь мобильным интернетом в телефоне от своего мобильного оператора или через wi-fi роутер и всё беспроблемно, а в селе мобильный интернет странички по просьбе выдаёт но открыть пишет что не возможно. Или та же самая проблема возникает в селе Когда мобильный интернет заканчивается, то 1 телефон раздает вай фай с точки доступа на мой телефон но всё равно телефон странички выдаёт но открыть пишет что невозможно. В чём проблема интернета в селе что, не мобильный интернет, не через раздачу wi-fi с другого телефона странички выдаёт но открывать их не хочет. Подскажите пожалуйста Может это Нужно как-то по-другому настраивать телефон или всё же это проблема в сельском интернете, ведь интернет работает странички выдаёт Но почему он их не хочет открывать и почему именно в селе а в городе абсолютно всё прекрасно работает что по мобильному интернету что по вайфай

Сергей
06.11.2018 в 12:20 (2 года назад)

телефон странички выдаёт но открыть пишет что невозможно

Извините, но как это?

Скорее всего в селе очень плохая сеть. И ловит только EDGE (ооочень медленный интернет, который практически не работает), а в городе ловит сеть 3G/4G (высокая скорость соединения).

Кирилл
13.01.2019 в 04:17 (2 года назад)

Вопрос, если в телефоне включаю точку доступа (режим модема), получается я раздаю вай фай? Значит, от оператора я получаю сигнал по одному протоколу сети, а раздаю по другому…, я правильно рассуждаю? А поскольу вай фай есть и 2,4 и 5 (мой смартфон поддерживает), почему принимающие гаджеты видят только 2,4? Или это особенность работы модема в режиме точка доступа (принимать вай фай могут в режиме 2,4 и 5, а отдавать только в режиме 2,4)????? Или надо где-то настроить…

Сергей
13.01.2019 в 13:17 (2 года назад)

Насколько я знаю, точка доступа в телефонах работает только в диапазоне 2.4 ГГц. Посмотрите в настройках, если нет возможности выбрать диапазон, то никак.

Юлия
21.04.2019 в 02:32 (1 год назад)

Здравствуйте,не могу разобраться!Помогите!Купили смарт тв,интернета в доме нет!Могу ли я на постоянной основе пользоваться мобильным интернетом через телефон?Точка доступа .Интернет в тел.киевстар безлим!Или мне нужен беспроводной роутер?Как быть ?Подскажите пожалуйста!!!!

Сергей
21.04.2019 в 12:48 (1 год назад)

Здравствуйте.
Если интернет на телефоне действительно безлимитный и вам удобно пользоваться интернетом раздавая его с телефона, то почему нет.
Если не удобно использовать, есть какие-то проблемы, ограничения, значит устанавливайте роутер. Но сам роутер не дает доступ к интернету, сначала вам нужно провести в дом интернет.

Женя
06.05.2019 в 19:56 (1 год назад)

Здравствуйте подскажите пожалуйста как лучше настроить 2 роутера по кабелю если надо чтоб на 2 роутере радотал и интернет и WIFI
1. рутеры билайн смартбокс и смартбокс турбо+
2. 2 кравтиры на разных этажах межу ними протянут кабель
3. в каком лучше режиме настраивать рутеры билайн смартбокс если рутеры билайн смартбокс турбо+ основной с подключением к интернету
4. в качестве рипера по WIFI не получится зоны покрытия не хватит. настроить роутер — роутер или роутер — точка доступа

4. немного поправлюсь подключать как: Wan — Lan или Lan — Lan

Сергей
06.05.2019 в 22:07 (1 год назад)

Я вас понял. Если есть возможность соединить их по кабелю, то вариант соединения по Wi-Fi я бы даже не рассматривал.

Wan — Lan или Lan — Lan

Если нужна одна локальная сеть, то только LAN-LAN и на втором роутере отключить DHCP-сервер. Если вторым роутером будут пользоваться чужие люди (не знаю зачем вам второй роутер), то лучше подключить по схеме LAN-WAN.

Женя
06.05.2019 в 22:40 (1 год назад)

знач лал — лан дабы пользоваться самому большое спасибо

Михаил
16.05.2019 в 21:11 (1 год назад)

Сергей, подскажите пожалуйста, провайдер выдал очень хилый роутер, по кабелю все хорошо, вай-фай просто ужасен. Если их мастер не решит проблему, хочу купить еще один 2х частотный мощный роутер и сделать его основной точкой доступа вай-фай на 5ке. По идее скорость должна увеличиться. Верно ли это?

Сергей
16.05.2019 в 22:29 (1 год назад)

Если по кабелю этот «хилый» роутер дает нормальную скорость, то подключив к нему по кабелю новый роутер скорость должна быть выше. Особенно в диапазоне 5 ГГц.
Но нужно подробно смотреть, что и как там у вас, какая сейчас скорость и т. д. Я не могу дать конкретный ответ.

Михаил
16.05.2019 в 22:38 (1 год назад)

Я понял, спасибо вам большое! Вы мне уже помогли.

Сергей
20.10.2019 в 02:11 (11 месяцев назад)

Сергей, здравствуйте. Смотрел цены на роутеры и wf точки, где последние значительно дороже. Получается, что для хорошего беспроводного интернета достаточно один роутер на подключение к интернету, а другие — для подключения к нему и раздачи сигнала? Или все таки помимо эстетического аспекта (так как wf точка все таки более эстетически подходит к интерьеру, в отличие от роутера) есть отличие от радиуса и скорости беспроводного интернета между роутером и wf точки? спасибо

Сергей
20.10.2019 в 20:32 (11 месяцев назад)

Да, точки доступа подключаются к роутеру или свитчу и нужны для раздачи Wi-Fi сети.

есть отличие от радиуса и скорости беспроводного интернета между роутером и wf точки?

Есть очень много разных моделей. Нельзя просто сравнивать точки доступа и роутеры.

Даниил
08.11.2019 в 19:29 (11 месяцев назад)

Здраствуйте. вопрос стоит следующим образом : дома стоит обычный роутер , на растоянии 50 метром от дома находится котел , который имеет функцию управления при помощи wifi , но только при проводном соединении . Можно ли поставить усилитель WIFI дома , а в котле использовать роутер как точку доступа и вывести через него провод ?

Сергей
08.11.2019 в 20:02 (11 месяцев назад)

Здравствуйте. А возле котла Wi-Fi совсем не ловит?

Даниил
08.11.2019 в 20:09 (11 месяцев назад)

к сожалению нет, поэтому хочу дополнительно поставить усилитель .

Сергей
08.11.2019 в 20:40 (11 месяцев назад)

Так то схема должна работать (усилитель, а возле котла роутер в режиме приемника), но очень много нюансов. Например, сможет ли усилитель усилить сеть до котла. Как его установка повлияет на подключение и скорость на других устройствах в доме. Может проще кабель от роутера проложить?

Даниил
08.11.2019 в 20:46 (11 месяцев назад)

кабель затратней выйдет . Под грунтом ложить надо . Я видел есть усилители , которые бьют на 300 метров … Спасибо за консультацию .

Даниил
09.11.2019 в 21:11 (11 месяцев назад)

А можете подсказать какое обарудование для этого дела лучше всего подойдет ( роутер и усилитель ) ?

P.S. роутер ведь может принимать сигнал в режиме приемника без кабеля ?

Сергей
09.11.2019 в 23:03 (11 месяцев назад)

В данном случае конкретное оборудование я советовать не могу.
Да, есть роутеры, которые могут работать в режиме адаптера (вот статья на эту тему). Если конкретно режима приемника нет, то можно настроить роутер в режиме WDS (беспроводной мост).

Юлия
01.04.2020 в 02:29 (6 месяцев назад)

Добрый день, Сергей. Я никому не хочу раздавать интернет, не хочу подключать к нему никакие устройства; у меня выделенная линия, и я просто хочу получать на свой ноутбук интернет без кабеля. Что для этого нужно? Спасибо.

Сергей
01.04.2020 в 11:54 (6 месяцев назад)

у меня выделенная линия

Какой кабель проложен в дом от провайдера? Как и куда сейчас подключен интернет?
Скорее всего вам нужен обычный Wi-Fi роутер. Ну и рабочий Wi-Fi на ноутбуке. Wi-Fi приемник в ноутбуках есть встроенный.

Юлия
05.04.2020 в 18:49 (6 месяцев назад)

Спасибо за то, что откликнулись. Я не могу ответить на ваш вопрос — не знаю, какой кабель проложен. Но проблема выглядит так: у меня есть роутер, я подключаю его к ноутбуку, появляется сеть с названием роутера, нажимаю «Подключить» — требуют ключ доступа. Пыталась вводить тот пароль, который указан на самом роутере — не работает. Оформила свою сеть, пользуясь инструкцией Майкпрсрфта, задала пароль, но моя сеть не появляется, а в сети с названием роутера не работает пароль. Спасибо.

Сергей
05.04.2020 в 19:36 (6 месяцев назад)

Сделайте сброс настроек роутера. Подключитесь к роутеру используя пароль, который указан на роутере.

Юлия
05.04.2020 в 20:05 (6 месяцев назад)

Спасибо, роутер «открылся», даже пароль не потребовал, образовался профиль с названием роутера (ZyXEL). Но, во-первых, «Нет подключения к Интернету (хотя кабель вставлен в WAN и лампочка горит), во-вторых, я не знаю, что мне дальше делать — как запоролить сеть. По инструкции Майкрософта все как-то иначе выходило…

Сергей
05.04.2020 в 20:26 (6 месяцев назад)

Вам нужно зайти в настройки своего роутера, настроить там подключение к интернету (провайдеру, уточнив у него всю информацию) и настроить Wi-Fi (сменить имя сети и пароль). Ищите инструкцию конкретно для своего роутера (модели).

Юлия
05.04.2020 в 20:37 (6 месяцев назад)

Я Вас поняла: значит, не судьба пользоваться беспроводной связью.

Дима
15.04.2020 в 05:30 (5 месяцев назад)

Добрый день Сергей, У меня дома все смарт, И я хочу интернет безграничный, Что мне нужно? WIFI роутер / модем/ или точка доступа совсем не разбираюсь,

Сергей
15.04.2020 в 11:16 (5 месяцев назад)

Добрый день. Какой у вас интернет проведен в дом?

Саша
03.05.2020 в 23:23 (5 месяцев назад)

Привет Сергей, у меня похожая ситуация! Мобильный интернет как подключить к роутеру репетитеру асус, да бы радиус сигнала вай-фая увеличить? Смартфон —>>> роутер репетитер асус возможно ли подключить?

Сергей
03.05.2020 в 23:54 (5 месяцев назад)

Привет. Теоретически — это возможно. Я как-то к телефону (который раздавал Wi-Fi) подключал роутер в режиме беспроводного моста. Но будет ли это работать конкретно на вашем оборудовании – не могу ответить.

Абдул
04.05.2020 в 02:22 (5 месяцев назад)

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Дом двух этажный на первом этаже стоит роутер ZTE от Ростелекома оптический двух диапазонный. На 2 этаже очень плохо ловит WI-FI и приобрёл роутер ТEENDA AC6 как мне правильно его подключить? Подключение будет по проводу. Он проброшен заранее. LAN-LAN или LAN-WAN ? Задача чтоб был интернет во всем доме. Я подключил через LAN-WAN на втором установил динамический адрес. Вроде интернет появился но теперь в доме на первом этаже два диапазона и на втором два и переключение постоянно происходит когда передвигаешься сверху вниз. Можно ли чтоб был один Wi-Fi во всем доме? И как это сделать?

Сергей
04.05.2020 в 11:56 (5 месяцев назад)

Можно ли чтоб был один Wi-Fi во всем доме? И как это сделать?

Нет, с помощью этих устройств одну бесшовную Wi-Fi сеть никак не сделать. Нужна либо Wi-Fi Mesh система, либо два роутера (роутер + усилитель) с поддержкой технологии Mesh.

Вы подключили в принципе правильно, так тоже можно. Но я бы все таки советовал использовать второй роутер как точку доступа. Отключить на нем DHCP-сервер и подключить по схеме LAN-LAN.

Абдул
04.05.2020 в 13:51 (5 месяцев назад)

А если включить режим клиент АР в ретрансляции как вы указывали в других статьях?

Сергей
04.05.2020 в 14:04 (5 месяцев назад)

Ну так режим репитера – это соединение роутеров по WI-FI. Но в итоге сети все ровно будет две (даже если устройства будут видеть одну сеть в меню). Для создания именно бесшовной Wi-Fi сети, в которой устройства незаметно переключаются между точками доступа, нужно специальное оборудование, о котором я писал выше.

Абдул
04.05.2020 в 14:20 (5 месяцев назад)

Я понял. Спасибо большое. Буду переделывать как вы сказали.

Михаил
14.06.2020 в 10:14 (3 месяца назад)

Добрый день! Не могу понять, при подключении второго роутера в режиме 1) точки доступа по лан кабелю 2) в режиме wds 3) в режиме репитера — устройства потребители продолжат подключаться к wifi сети с каким именем? с именем основной сети (первого роутера)?

условно говоря у меня первый роутер асус а второй роутер тплинк и я пытаюсь подключиться к сети тплинк, а там нет интернета или вообще не подключается

если всё время будет сеть асус, то почему может потребоваться настройка вайфая на втором роутере? тогда эту сеть скрыть надо, чтобы она не вводила в заблуждение? второй день бьюсь и пока никак )

Сергей
14.06.2020 в 22:30 (3 месяца назад)

Добрый день. Не очень понял ваш вопрос, если честно. Все три режима — разные. Они отличаются. На каком роутере вы их навастриваете и какая задача, что вы хотите сделать?

Михаил
24.06.2020 в 14:15 (3 месяца назад)

Сергей, у меня есть роутер асус с интернетом. Вайфай сеть от этого роутер асус ловит только в одной половине дома.
Задача такая, чтобы был интернет в другой половине дома.
Есть другой роутер тплинк
Я соединяю кабелем лан порт асуса с лан портом тплинка
Теперь я не могу понять, мне нужно будет подключаться к вайфай сети тплинка? я вроде ничего не настраивал, только отключил dhcp и включил static ip, но подключиться к вайфай сети тплинка не могу по непонятной причине, пароль верный.

Я просто думал, что режим точки доступа так работает, что видна будет только одна вайфай сеть, как на асусе.

Сергей
24.06.2020 в 17:02 (3 месяца назад)

…включил static ip

Где и зачем? Сделайте сброс на TP-Link, зайдите в настройки, отключите DHCP-сервер и соединение роутеры. Проблем с подключаем к TP-Link быть не должно.

Что касается Wi-Fi сети. Бесшовную Wi-Fi сеть с помощью этого оборудования построить не получится. Можно попробовать в настройках TP-Link установить такое же имя сети и пароль как на ASUS. Тогда, скорее всего, на устройствах будет отображаться одна сеть. Но как они будут переключаться между сетями, насколько адекватно, это уже другой вопрос, на который я ответить не могу, так как разные устройства ведут себя в таких сетях по-разному.

Как показывает практика, лучше делать две разные Wi-Fi сети. Для создания бесшовной Wi-Fi сети нужно другое оборудование.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: