Wi-Fi сеть из двух (нескольких) роутеров

Часто бывает ситуация, когда одного роутера просто не хватает. В том смысле, что он не может обеспечить необходимый радиус покрытия Wi-Fi сети. В каких-то комнатах, или помещениях, просто нет сигнала Wi-Fi. Думаю, это знакомо всем, кто делал Wi-Fi сеть в большом доме, квартире, или офисе. В такой ситуации, конечно же нужно устанавливать дополнительное оборудование, и каким-то образом расширять беспроводную сеть. Сделать это не сложно. Есть несколько вариантов, которые мы рассмотрим в этой статье.

Постараюсь объяснить все подробно, и на простом языке. Будем смотреть в сторону установки двух и более роутеров, и объединения их в одну Wi-Fi сеть (или создания нескольких разных сетей). Дам ссылки на инструкции по настройке разных схем, которые вам должны помочь.

Если вы установили роутер, и у вас Wi-Fi ловит не везде, то самым правильным решением будет установка ретранслятора, или нескольких штук. Это специальные устройства, их еще называют репитерами, которые созданы для расширения Wi-Fi сети. Можете посмотреть для примера настройку ретранслятора TP-LINK TL-WA850RE. Но, даже репитеры не всегда могут помочь в такой ситуации. Особенно, когда нужно раздать Wi-Fi сеть на очень большую площадь. Устанавливать большое количество ретрансляторов тоже не выход. Все будет работать, но поверьте, сеть вряд ли будет стабильно.

Поэтому, многие рассматривают вариант создания Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов. Сейчас мы разберемся в этом вопросе. Все можно без проблем сделать, и все будет работать. Еще один момент. Если у вас есть возможность соединить устройства кабелем, то можно установить один маршрутизатор, и необходимое количество точек доступа (это отдельные устройства, подробнее читайте здесь), вместо маршрутизаторов.

Как объединить два роутера в одну Wi-Fi сеть?

Понятное дело, что для того, что бы объединить например два (или больше), роутера в одну сеть, их нужно как-то соединить между собой.

Здесь есть два способа:

  • Соединение двух и более маршрутизаторов с помощью кабеля. Необходимо прокладывать сетевой кабель от одного роутера ко второму. Это не всегда удобно, и не всегда получается. Но, это самый надежный и стабильный способ. Если вам нужна стабильная сеть, с хорошей скорость и для большого количества устройств, то лучше всего соединить маршрутизаторы именно кабелем.
  • Соединение маршрутизаторов без проводов, по Wi-Fi. В таком случае, используется соединение в режиме моста (WDS), клиента, или в режиме репитера. По сути, это одно и то же. Просто на разных маршрутизаторах, разных производителей, эти настройки сделаны по разному.

С этим разобрались. Например, у нас есть главный маршрутизатор, к которому подключен интернет, и он раздает Wi-Fi сеть. Нам нужно установить еще один роутер, например, в другом помещении, или на другом этаже. Мы второй роутер можем подключить к первому по кабелю, или по Wi-Fi. Практически на всех современных маршрутизаторах есть такая возможность.

Так же, нужно определится, нам нужна одна Wi-Fi сеть, просто усиленная вторым (третьим, четвертым) маршрутизатором, или каждый маршрутизатор должен создавать отдельную сеть, с другим именем и паролем. От этого зависит режим работы маршрутизатора, который нам нужно настроить. В основном, нужна одна беспроводная сеть, просто усиленная. Что бы устройства сами, и незаметно переключались между точками доступа.

Давайте теперь рассмотрим оба способа соединения: по беспроводной сети, и с помощью кабеля.

Как связать два маршрутизатора по Wi-Fi в одну сеть?

Чаще всего, роутеры связывают именно по воздуху. Это понятно, ведь не нужно прокладывать кабель. Но, если вам нужна стабильная сеть, без потерь в скорости, то лучше всего использовать кабель, об этом напишу ниже. Хотя, по беспроводной сети роутеры так же соединяются и работают.

Два и более роутера в одной Wi-Fi сети

Думаю, лучше рассмотреть определенные способы соединения для каждого производителя:

  • TP-LINK. Если роутер, который вы хотите использовать для расширения беспроводной сети у вас от компании TP-LINK, то для подключения его к другому роутеру, нужно использовать режим моста (WDS). Это не режим репитера, поэтому, будет две Wi-Fi сети. Но, можно попробовать на нем задать точно такие же настройки Wi-Fi, как на главном маршрутизаторе (SSID и пароль). Тогда будет одна сеть, просто усиленная. Подробная инструкция: настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi.
  • ASUS. Здесь все немного проще, ведь на маршрутизаторах этого производителя есть режим репитера, о настройке которого, я писал в статье: настройка роутера Asus в качестве репитера.
  • Zyxel Keenetic. На этих роутерах так же есть режим повторителя Wi-Fi сети. Настраивается все очень просто, вот инструкция: настройка Zyxel Keenetic в режиме репитера. Кроме этого, так же можно использовать режим клиента (моста). Здесь уже нужно смотреть, что вам подходит больше.
  • D-LINK. Все настраиваем через единственный режим работы "Клиент". Все работает, проверенно. Недавно писал инструкцию: режим «клиент», «мост» и «репитер» на роутере D-LINK.
  • Netis. На этих маршрутизаторах так же есть различные режимы работы. Среди которых и режим ретранслятора, который мы настраивали в этой статье.

Если о вашем маршрутизаторе я не написал, это не значит, что его нельзя объединить в одну Wi-Fi сеть с другими роутерами. Смотрите в настройках, ищите информацию в интернете. Со временем постараюсь добавить информацию по другим производителям.

Еще один момент: не обязательно, что бы устройства были одного производителя (но желательно).

В вопросе по создании одной Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов, я думаю, мы разобрались. Если остались какие-то непонятные моменты, то спрашивайте в комментариях.

Wi-Fi сеть из нескольких роутеров соединенных кабелем

Как я уже писал выше, соединение с помощью кабеля самое стабильное и надежное. Ну и потери в скорости не будет, а если будет, то минимальная. По сравнению с соединением в режиме беспроводного моста.

Соединение двух роутеров по кабелю в одну Wi-Fi сеть

По настройке такого соединения я писал отдельную статью: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi. Все что нужно, это соединить необходимое количество роутеров с помощью сетевого кабеля, и выполнить несложные настройки. На устройствах некоторых производителей, нужно просто активировать режим точки доступа, а если его нет, то просто отключаем DHCP сервер, и еще пару функций, и наш маршрутизатор превращается в обычную точку доступа.

А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

А может раздать интернет по электропроводке

Есть еще такая шутка, как HomePlug AV. Это когда интернет можно передавать по обычной электрической проводке. А в необходимых местах просто включить в розетку PowerLine-адаптеры, которые могут раздавать Wi-Fi, или к этим адаптерам подключить роутеры. Вариантов много. Если интересно, почитайте статью по настройке комплекта адаптеров TP-LINK TL-WPA4220KIT.

Если у вас есть какие-то другие решения и идеи, как можно построить сеть из нескольких маршрутизаторов, то обязательно поделитесь ими в комментариях. Там же можете оставлять вопросы по теме статьи. Всего хорошего!

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 103
Михаил
06.12.2016 в 00:46 (2 года назад)

Здравствуйте, есть 5 роутеров подключенных к интернету, есть ли возможность создать между ними общую локальную сеть, при этом чтоб они пользовались каждый своим подключением к интернету?

Сергей
06.12.2016 в 10:36 (2 года назад)

Здравствуйте. Возможно, есть какие-то варианты. Но у меня нет опыта в настройке такой схемы, поэтому, не смогу вам помочь советом.

Andriy Z.
07.07.2017 в 09:38 (12 месяцев назад)

Если еще актуально, то да, возможно. Сеть будет не одна (к примеру, у первого роутера 192.168.1.254/255.255.255.0, у второго 192.168.2.254/255.255.255.0, и т.д.), но все компьютеры будут видеть друг друга (делается путем добавления статических маршрутов на каждом из роутеров); для выполнения этой задачи надо будет все роутеры перешить на альтернативные WRT прошивки, или добавить к схеме еще один роутер на WRT. Если необходима более детальная информация, сообщите.
Если стоит задача поставить все подключенные устройства в единую сеть, с общим пулом IP, то задача выполнима только если использовать единый шлюз, что ведет к использованию 1 из 5 интернет каналов (пустая трата ресурсов в Вашем случае). Или ставить дополнительный девайс, который будет объединять все каналы в один.

Илья
10.07.2017 в 12:35 (12 месяцев назад)

Для меня задача актуальна. Нужно 2 сети объединить в одну (у каждой сети свое подключение к интернету). Оборудование будет докупаться. Что нужно?

Сергей
10.07.2017 в 14:12 (12 месяцев назад)

Если у каждого роутра отдельное подключение к интернету, то это уже не по инструкции. Не могу подсказать.

Евгений
16.04.2018 в 19:31 (2 месяца назад)

Можно создать виртуальную сеть.

Гриша
24.12.2016 в 04:47 (1 год назад)

Здравствуйте,
У меня есть маршрутизатор и AP DLink-2310
Возможно ли такое соединение или обязательно два раутера?

Спасибо

Сергей
24.12.2016 в 12:24 (1 год назад)

Здравствуйте. Думаю, все получится. Лично на DLink-2310 не проверял.

Александр
25.12.2016 в 16:07 (1 год назад)

Добрый день, Сергей!
Есть необходимость настроить 3 роутра по wifi по принципу Первый, от него по wifi второй, от него по wifi третий. Будет ли работать данная схема? Я так понимаю, если она работать будет, то третий настраивать аналогично второму с настройками сети. Если нет, чем посоветуете заменить? Т.к. оборудование еще не закупалось склоняюсь также к репитерам или точкам доступа, но отзывы о них что-то не очень. Задача стоит покрыть трехэтажный коттедж wifi’ем без возможности прокладки проводов. Заранее благодарен за ответ!

Сергей
25.12.2016 в 16:12 (1 год назад)

Добрый день. Без проводов конечно плохо. С проводом то без проблем все бы работало.
А так, по настройке описанной вами схемы ничего не могу сказать, так как сам не проверял.
Все должно работать. Роутеры в режиме репитера. Только обратите внимание, что не на всех роутерах есть такой режим. Можно взять и обычные репитеры. Правда, если и будет работать, то скорее всего будет приличное падение в скорости.

Александр
25.12.2016 в 16:50 (1 год назад)

Огромное спасибо, за ответ. Буду пробовать

medved
10.01.2017 в 23:22 (1 год назад)

Добрый день у меня к вам такой вопрос
подключен к модем от него проходит провод и подключается маршрутизатору 24 портовому далее по кабелю подключается wi fi роутер и далее к томуже 24 портовому маршрутизатору 2 wi fi роутер .посоветуйте пожалуйста может мне стоит отключить dhcp на wi fi роутерах чтобы они могли быть в одной сети и видеть друг друга машины пользователей?
и второй вопрос часто отваливается wifi соединение после перезагрузки роутера возобновляется сигнал Подскажите пожалуйста что делать и может это дело в канале ? Какой лучше поставить канал ,если это в нем проблема?
Заранее спасибо за ваши статьи они очень информативны и доступны для понимания!!!

Сергей
10.01.2017 в 23:32 (1 год назад)

Добрый день. По вашей проблеме не смогу посоветовать. По той причине, что схему подключения нужно смотреть, настройки. У вас там же целая сеть, а не просто роутер.
По Wi-Fi. Нужно смотреть как именно отваливается. Пропадает доступ к интернету на всех устройствах, но подключение к Wi-Fi сеть? Значит скорее всего проблема в том, что роутер не выдерживает нагрузку.

Паша
17.01.2017 в 11:21 (1 год назад)

Добрый день. У меня такой вопрос максимальный радиус роутера сколько может быть если его поставить на улице?

Сергей
17.01.2017 в 11:24 (1 год назад)

100-200 метров. У разных роутеров по-разному. Да и от внешних факторов зависит. Где-то видел информацию, что и 300 метров может пробивать на открытой местности.

Антон
09.02.2017 в 02:25 (1 год назад)

Спасибо за статью, но у меня вопрос:
не понимаю как при соединении роутеров кабелем мы получаем одну wifi сеть, если настраиваем одинаковые названия и пароли?
Они же будут просто совпадать, но все-равно будет две wifi сети и не будет понятно к какой подключено устройство в данный конкретный момент.
Или это не так?

Сергей
09.02.2017 в 11:21 (1 год назад)

Сеть будет одна. Попробуйте настроить, там не сложно. Заодно проверите все.

Михаил
10.02.2017 в 19:42 (1 год назад)

Есть два роутера asus rt12 и ac66u. Хочу создать общую сеть по кабелю. Если соединю, можно ли от lan дочернего роутера подключить комп и apple tv и будет ли это работать? И как соединить lan2lan или lan2wan?

Сергей
10.02.2017 в 21:56 (1 год назад)

А там есть специальный режим точки доступа.
В этой статье все подробно описано: http://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-router-sdelat-tochkoj-dostupa-wi-fi/ Там есть отдельный раздел по ASUS.
По кабелю от второго роутера (точки доступа) устройства будут получать интернет.

Дмитрий
14.02.2017 в 09:47 (1 год назад)

Добрый день. У меня две точки tp-link одна соединена со второй по средствам wds, но через некоторое время на второй которая подключена к первой через wds пропадает интернет, пока не перезагрузишь первую., перезагрузил и все появляется снова. Что может быть?

Сергей
14.02.2017 в 14:12 (1 год назад)

Добрый день. На ваш вопрос невозможно ответить. Обрываться соединение может из-за чего угодно. Какие-тот помехи, аппаратные проблемы на роутере и т. д.
Можно попробовать обновить прошивку точек доступа.

Надир
29.06.2017 в 09:11 (12 месяцев назад)

Добрый день! Соединил два роутера по LAN LAN кабелю по инструкции. На основном роутере скачет скорость wifi,падает,поднимается постоянно.Когда LAN кабель второго роутера отсоединяю с основного роутера,то работает отлично.В чем конфликт и как настроить их? Заранее благодарю!
P.S. Wifi сети не мешают друг другу,далеко находятся,разные имена и IP адреса.

Сергей
29.06.2017 в 09:15 (12 месяцев назад)

Добрый день. Может главный роутер нагрузку не выдерживает. Проблема неоднозначная, не очень понятно, как и на каком устройстве «скачет» скорость.

Андрей
18.02.2017 в 00:41 (1 год назад)

Пытался подключить новый(главный) и чуть старее роутера zyxel keenetic, который постарее в качестве репитора, дак вот мучался, мучался а ip автоматически не получает, ну прописал, а состояние подключение всё время висело на «резервирование», стоит отметить что это третий роутер в сети, ещё один с главным соединены по кабелю

Виталий
22.02.2017 в 21:09 (1 год назад)

спасибо за статью! сегодня соединил тп-линк и cms (какой-то китаец) у него веб-интерфейс похож на тп-линк! кинул интернет со 2-го этажа по вай-фай на 1-й и там раздаю по локалке (витая пара)
а насчет 2-х главных…. зачем тебе столько ? 1 главный с нтернетом — все остальные расширяют сетку… иначе врядли у тебя получится

Виталий
22.02.2017 в 21:15 (1 год назад)

и еще коммент: зачем роутеру получать адресс ? ставь жестко : первый (главный) роутер 192*****1, 2-й 192****2, 3-й — 192******3 и т.д. иначе все время будет отваливаться. У меня такое было с подсеткой (2-й роутер создавал подсеть, и получал адресс с главного роутер. Пока не указал жестко адресс, часто надо было перегружать 2-й роутер…..

Serge
23.05.2017 в 21:56 (1 год назад)

Сергей, спасибо за статьи. Странная проблема подключения двух ТР-Link по кабелю. На втором скорость падает в 8 раз, вместо 70-ти — 9 мбит/с. Основной — 941, репитер — 841. И при отключении на втором режима DHCP нет исходящего соединения (проверка интернет скорости). Что следует изменить? Спасибо заранее.

Сергей
23.05.2017 в 23:01 (1 год назад)

Я бы для начала обновил прошивки на роутерах. Попробуйте подключить их в режиме точки доступа. На втором кабель не в WAN, а в LAN.

Serge
10.06.2017 в 09:58 (1 год назад)

Виталий, а скорости интернета падают после следующего роутера?

Евгений
11.06.2017 в 20:37 (1 год назад)

Соединяем два роутера с раздачей интернета с обоих

Итак дано:
в первый роутер приходит интернет извне, и этот роутер соединен со своим компьютером. Задача: кабелем соединить первый роутер с вторым, который тоже подключен к своему (второму) компьютеру и IPTV-приставке.
Задача: раздача интернета с обоих роутеров.
Решение:

1. Первый роутер (куда приходит интернет извне) не трогаем, на нем установлена автоматическая раздача адресов (DHCP включено – это по умолчанию с завода).
2. Второй роутер отключаем от питания.
3. Кабель от первого роутера в порт WAN второго НЕ ВКЛЮЧАЕМ, то есть ПОКА РОУТЕРЫ НЕ СОЕДИНЯЕМ.
4. Соединяем второй комп с любым портом LAN второго роутера.
5. Сбрасываем настройки второго роутера на заводские (жмем 10 сек кнопочку reset и роутер перегрузится, ну это смотря какой роутер).
6. Подключаем питание второго роутера.
7. Включаем (или перегружаем) комп, подключенный ко второму роутеру.
8. В браузере этого компа в адресной строке набираем 192.168.1.1 и входим в интерфейс второго роутера.
9. Находим строку IP адреса роутера (там по умолчанию 192.168.1.1 или возможен другой – переверните роутер, там написано) и меняем его на 192.169.0.1. Жмем сохранить. На втором роутере тоже с DHCP не меняем ничего, включено по умолчанию с завода.
10. Перегружаем комп, подключенный ко второму роутеру.
11. Подключаем в порт WAN второго роутера кабель от порта LAN первого роутера. Перегружаем второй комп.
12. На этом настройки завершены.
Всё – после этого появится сеть и раздача со второго роутера – то есть полноценная раздача через порты LAN и по Wi-Fi.

Иван
12.06.2017 в 21:00 (1 год назад)

Здесь не уточнено, один ли SSID и пароль сети или нет? Если на втором роутере включен DHCP сервер, который раздаёт «свои» адреса для подключаемых устройств, то нет ли конфликта? Или же это две разные сети?

Иван
12.06.2017 в 21:12 (1 год назад)

Может быть, в этом случае на втором роутере имеет смысл поменять канал?
PS. Сам «примиряюсь» сделать такую сетку. Из Upvel N150 (UR-315BN).
ЗЗЫ: Есть три штука… Один планируется на балконе…

Иван
15.06.2017 в 04:10 (1 год назад)

Вообщем, по результатам:
Имея три роутера Upvel UR-315BN, один из которых уже два с лишним года исправно и без глюков служит для всех wireless и по витой паре устройств (он, соответственно, давно настроен WAN PPPoE, DHCP раздача по внутренней сетке, MAC основного компа в демилиторизованной зоне. Первый порт IPtv… Как-то так)…
Поначитался тут у вас и на других ресурсах, и начал «танцы с бубном» с заменой IP. Режимом репитера и моста…
Вообщем, ничего этого делать не надо… Пустая трата времени…
Ставите второй роутер (прошивка у него уже другая, не та, что на первом, и настройки немного отличаются) на выбранное место (балкон). Подключаете патчкордом к ноуту. Не подключаете провод от первого роутера! (Витая пара от первого роутера и питание заранее проброшены). Заходите в интерфейс второго роутера (кстати, IP у него уже совсем другой, как и прошивка, и имя/пароль по умолчанию. Хотя сами устройства совершенно одинаковые)… Настраиваете всё по инструкции (там есть встроенный навигатор — сам говорит что и как нужно делать. Можете использовать его… Даже лучше использовать его и не лезть в расширенные настройки)… Ставите интерфейс WAN на DHCP… ( при этом он автоматом ставится как «шлюз»)… Паролите имя/доступ к роутеру… Ставите какую-либо Wi-Fi сеть (я сперва поставил отличную SSID от перврго (беспроводную сеть), но тот же пароль. Вообщем, в конце роутер перезагружается. И на вашем компе появляется подключение без доступа к инету. (Можете открыть свойства сетевого адаптера и посмотреть там в свойствах подключения IPшлюза и маску… Или, можно по «крутому» Win+R -> набираете в строке: ncpa.cpl -> и смотрите свойства)… вообщем подключение уже есть… Теперь втыкаете витую пару (провод с разьёмом rj45) от первого роутера в WAN нового… Перезагружаете роутер (можно кнопочкой питания… Вуаля… Интернет появился… Теперь в интерфейсе Wi-Fi сети меняете SSID на идентичный первому… Перезагруз… Всё работает… Аналогично подключаете третий роутер..
ЗЗЫю С балкона сеть бьёт на 100-120 метров в округе… Метрах в 150 уже IPtv не посмотрите…. В 80 метрах ( скамейка за детской площадкой). ping 3ms, вход/выход 93/96 Mb/s… Вообщем, цель достигнута… 😉

Сергей
15.06.2017 в 09:28 (1 год назад)

Спасибо за информацию. Думаю, кому-то пригодится.

Роман
09.07.2017 в 12:33 (12 месяцев назад)

Добрый день! Подключил второй роутер по вашей статье — все работало нормально несколько дней, но потом начал отваливаться wi-fi (пишет не интернета, подключаюсь ко второй сети — работает недолго и выдаёт ту же ошибку). Ноутбук вообще иногда не видит сети, хотя до создания сети с двумя роутерами этого не было… Как можно устранить эту проблему? У меня главный TP Link Archer C7? второй TP Link R741ND. Заранее благодарен за ответ!

Сергей
09.07.2017 в 14:07 (12 месяцев назад)

Добрый день. Возможно, какие-то помехи, или еще что-то.
Можно попробовать все еще раз настроить. Сменить канал Wi-Fi сети на главном роутере.

максим
13.08.2017 в 23:25 (10 месяцев назад)

при настройке второго роутера не могу сохранить настройки пишет please use the wifi switch on this device to enable/disable radio что делать помогите

Сергей
13.08.2017 в 23:31 (10 месяцев назад)

Сообщение «please use the wifi switch on this device to enable/disable radio» переводится как: »
Используйте переключатель Wi-Fi на этом устройстве, чтобы включить/отключить радио». Это значит, что нужно включить Wi-Fi сеть отдельной кнопкой на маршрутизаторе. Обычно она подписана «Wi-Fi On/Off».

Александр
21.08.2017 в 13:49 (10 месяцев назад)

Здравствуйте, подключил два роутера по кабелю. Режима точки доступа в дополнительном роутере небыло, отключил dhcp, указал в качестве шлюза ip адрес основного роутера. В интернет устройства выходят, все хорошо. Но проблема есть, телевизор, который подключен к wifi второго роутера не видит расшареные файлы на ноутбуке, который подключен к wifi первого роутера. Если они подключены в одну wifi сеть то все в порядке. Не знаете как можно решить эту проблему? Оба роутера в одной подсети.

Сергей
21.08.2017 в 14:13 (10 месяцев назад)

Здравствуйте. Роутеры подключены LAN — LAN?
Где в настройках вы указали ip адрес основного роутера? Как правило, все работает без этого. Может здесь проблема.
Я бы на втором роутере сбросил настройки, отключил DHCP и соединил их по схеме LAN — LAN.

Александр
22.08.2017 в 12:13 (10 месяцев назад)

Да, соединены lan-lan, настройки на картинке. Роутер изначально был сброшен на заводские, ибо перепрошивался.

Сергей
22.08.2017 в 12:41 (10 месяцев назад)

Перепрошивка не всегда сбрасывает настройки. Попробуйте сделать так, как я писал выше.

Пользователь
09.09.2017 в 12:25 (10 месяцев назад)

Один провайдер, около 25ти компов на помоещение. Одним роутером охватить всё не получается, в наличии: 4шт.
До меня, уже настраивали. Интернет работает не стабильно, на каждой сети wi-fi по разному.
Как лучше поступить? Из 4 роутеров создать 4 разные сети, или перевести их в режим репитера и подключить все превратив их в одну сеть?
В зависимости от ответа, подкрепите пожалуйста статью, как это сделать.
Спасибо

Сергей
09.09.2017 в 13:32 (10 месяцев назад)

На главный роутер будет большая нагрузка. Нужен мощный роутер.
Мне кажется, что лучше всего один роутер сделать главным, подключить к нему интернет. А на остальных трех настроить Wi-Fi (разные сети, пароль может быть один, чтобы не путаться) и отключить DHCP-сервер. Затем, эти три роутера подключить к главному сетевым кабелем, по схеме LAN-LAN.
Писал об этом в статье: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi.

Схема такая себе, и если там слабые роутеры, и большая нагрузка, то сеть не будет стабильно работать.

Георгий
30.09.2017 в 23:42 (9 месяцев назад)

Если первый роутер имеет адрес 192.168.1.1, то второй при подключении по WAN получает адрес 192.168.0.1
Выключаю DHCP на втором роутере и после этого получить айпи со первого уже невозможно.

В списке WIFI сетей показывает не одну сеть, а две сети с одинаковым именем. Роутеры Tenda FH456
Router 1
IP 192.168.1.1
DHCP ON

Router 2
LAN IP 192.168.0.1 (меняется автоматически, при попытке установить тот же сегмент что нан роутере 1 пишет что LAN IP и WAN IP должны быть в разных сегментах)
WAN IP 192.168.1.100 (берет с DHCP первого роутера)
DHCP OFF

Сергей
01.10.2017 в 14:18 (9 месяцев назад)

Какая у вас задача? Что вы хотите сделать.
Понятно, что если на втором включен DHCP, то именно он будет IP раздавать.

George
02.10.2017 в 23:04 (9 месяцев назад)

Задача соединив кабелем несколько роутеров получить одну беспроводную сеть.
Проблема в том, что не получается получить айпи с первого роутера, если подключаешься к беспроводной сети второго. Ну и собственно то что получаем не одну сеть, а две сети с одинаковым именем.
Режим рипитера по вайфай работает, но хочется по кабелю.

Сергей
03.10.2017 в 20:21 (9 месяцев назад)

Если по кабелю, то в режиме точки доступа.
И задаем одинаковые настройки Wi-Fi на всех роутерах.
Правда, я не уверен, что правильно вас понял.

Игорь
07.10.2017 в 21:07 (9 месяцев назад)

Сергей, добрый вечер!

С одной стороны к сплитеру подведен провод от провайдера. Через сплитер в разные комнаты в доме проведены интернет-розетки.
К одной розетке подключен Wi-Fi роутер, но на весь дом сигнала не хватает.
Возможно ли не связывать несколько роутеров по wi-fi или кабелем, а использовать имеющиеся интернет розетки? Чтобы при этом была одна общая wi-fi сеть, а не у каждого роутера своя?
Как тогда настраивать устройства?

Сергей
07.10.2017 в 21:24 (9 месяцев назад)

Добрый вечер. Не могу ответить. Нужно смотреть схему. Вариантов может быть очень много. Описывать все варианты долго.

Игорь
07.10.2017 в 21:44 (9 месяцев назад)

какие необходимы сведения, чтобы выбрать самый простой в исполнении вариант?
приложил схему, не знаю, такая ли должна быть

Сергей
07.10.2017 в 21:47 (9 месяцев назад)

И при такой схеме интернет на обоих роутерах работает (у вас же вроде один установлен)? Если да, то просто задайте на всех роутерах одинаковые настройки Wi-Fi сети. Имя сети и пароль. Должна получится одна сеть.

У вас интернет обычный, не ADSL (телефонный кабель)?

Игорь
07.10.2017 в 22:23 (9 месяцев назад)

Обычный, не телефонный. Один работает

Игорь
07.10.2017 в 22:24 (9 месяцев назад)

спасибо, попробую для начала одно имя сети и пароль.
второй роутер должен работать в режиме роутера, как и первыц?

Сергей
08.10.2017 в 12:43 (9 месяцев назад)

Ну да, у вас же кабель от провайдера идет. Но уверен, что так не заработает. Два роутера на один кабель провайдера не повесить.

Скорее всего, вам перед сплиттером нужно ставить роутер. К нему подключать интернет и настраивать. И уже от этого роутера кабель к розеткам. А на другом конце розетки ставить точки доступа, или роутеры в режиме точки доступа.

Nik
25.10.2017 в 08:02 (8 месяцев назад)

Подскажите пожалуйста.
Есть сеть предприятия, которая построена на статике, но есть терминалы оплаты и к ним есть Wi-Fi (внутри включено DCHP и раздаются адреса из 192.168.10.0 подсети).
Вот вопрос. Есть ещё один WiFi с совершенно другой подсетью (192.168.20.0) и в нём тоже настроено DHCP, но проблема в том, что когда к нему подключаешься, автоматом раздаются адреса из 10 подсети.
Не могу понять в какую сторону рыть.
Подскажите, объединения WiFi никакого нет, нужно настроить DHCP от WiFi из разных подсетей, как это можно сделать?

Сергей
25.10.2017 в 20:28 (8 месяцев назад)

Извините, но не могу ответить. Сложная схема. Нужно смотреть само оборудование, как построена схема, какие устройства, настройки и т. д.

Олег
31.10.2017 в 10:59 (8 месяцев назад)

Добрый день, Сергей.
Задача:
1 роутер LTE получает интернет и передаёт его на второй роутер, на котором должен быть включён DCHP сервер и он же будет полноценным роутером. Первый роутер только переводит сигнал lTE в линия и его нужно освободить от всех остальных функций.
Как правильно провести настройки?

Сергей
31.10.2017 в 13:15 (8 месяцев назад)

Добрый день. Там много нюансов, которые вы не описали.
Так то по стандартной схеме: кабель из LAN порта первого роутера в WAN порт второго.

Олег
31.10.2017 в 19:52 (8 месяцев назад)

Спасибо за ответ. По правде сказать куда воткнуть провода я догадывался, на последовательность действий и какие прописать настройки? В этом я сомневаюсь

Сергей
31.10.2017 в 20:26 (8 месяцев назад)

На главном роутере ничего не меняем (при условии, что интернет там настроен и все работает), а на втором тип подключения «Динамический IP» ставим. Или просто сброс настроек на втором сделайте, этот тип подключения обычно по умолчанию установлен.

Олег
01.11.2017 в 01:10 (8 месяцев назад)

Спасибо, Сергей, но на Главном роутере сейчас также dchp сервер, а это для него уже тяжелая задача, как сделать так что бы dchp сервер был поднят на втором роутере и остальные задачи по мартшрутизации? Буду признателен за Ваши рекомендации.

Сергей
01.11.2017 в 11:44 (8 месяцев назад)

Посмотреть бы на эту схему. А может отключить на главном DHCP, и оба кабеля (от провайдера и ко второму роутеру) подключить в LAN. Но зачем он тогда нужен. Какую вообще задачу выполняет первый роутер? Какой у вас интернет?

александр
01.11.2017 в 17:26 (8 месяцев назад)

подскажите, можно ли репитер подключить к уже работающему репитеру или его так же как первый — надо конектить с роутером.

Сергей
01.11.2017 в 18:32 (8 месяцев назад)

Хороший вопрос. Все зависит от того, где будет установлен второй репитер. В зоне покрытия роутера, или только первого репитера. Если второй вариант, то подключать второй нужно к первому репитеру.
Недавно писал как раз на эту тему стать: два репитера в одной Wi-Fi сети.

Олег
01.11.2017 в 20:28 (8 месяцев назад)

Сергей, первый роутер — это LTE роутер, в него вставлена сим карта и подключена внешняя антена, его задача перевести интернет в витую пару, вот и все

Сергей
01.11.2017 в 20:35 (8 месяцев назад)

Я понял. Так не нужно на нем ничего отключать. Просто кабель от него в WAN порт второго. Который уже будет управлять всем. Считайте, что вы кабель от провайдера подключили к роутеру. Адреса устройствам будет раздавать второй роутер.

Олег
02.11.2017 в 11:35 (8 месяцев назад)

Тогда будут два DCHP сервера в работе или я ошибаюсь?

Сергей
02.11.2017 в 13:23 (8 месяцев назад)

А какая разница? Первый будет давать только IP для второго роутера. А второй уже будет раздавать IP устройствам.

Олег
02.11.2017 в 14:40 (8 месяцев назад)

А что помешает первому давать так же ip другим устройствам? Так же если на втором роутере привязать ip к mac адресу, не возникнет конфликта?

Сергей
02.11.2017 в 14:57 (8 месяцев назад)

Я вас уже не понимаю. Извините.

Олег
02.11.2017 в 20:11 (8 месяцев назад)

Если на обеих маршрутизаторах оставить вкл DCHP сервер то разве не будет конфликта в раздаче ip адресов устройствам? Что помешает первому роутера раздавать ip не только второму роутеру но и остальным устройствам?

Сергей
02.11.2017 в 20:43 (8 месяцев назад)

Нет, не будет конфликта. А почему бы просто не проверить?
Вы же на втором роутере кабель в WAN порт подключаете.

Павел
13.11.2017 в 12:14 (7 месяцев назад)

Добрый день, Сергей.
Подскажите, пожалуйста, в общих чертах схему настройки сети.
Раньше сервер работал через роутер Asus подключенный к интернету напрямую.
Порты были проброшены на роутере Asus
Сейчас нужно подсоединить Asus к Gpon. Asus будет использоваться как хаб.
Главная задача: предоставить удаленный доступ к серверу, подключенному к Asus.
Где нужно прописывать проброс портов: на Gpon или на обоих роутерах?
Как соединять кабелем: Gpon-Lan Asus-Wan или Gpon Lan Asus-Lan?
Спасибо

Сергей
13.11.2017 в 12:28 (7 месяцев назад)

Можете перевести Asus в режим точки доступа (на нем будет отключен DHCP сервер), кабель подключаем в LAN порт. И все настройки на Gpon делаем.

Павел
13.11.2017 в 12:31 (7 месяцев назад)

При этом Asus будет раздавать WiFi интернет?

Сергей
13.11.2017 в 12:55 (7 месяцев назад)

Да, Wi-Fi тоже будет раздавать.
Возможно, есть и другие решения по вашей схеме. Нужно на месте разбираться.

Павел
13.11.2017 в 13:11 (7 месяцев назад)

Спасибо

Іван
13.11.2017 в 13:34 (7 месяцев назад)

Як за далеко можуть бути роутери один від другого?

Сергей
13.11.2017 в 13:48 (7 месяцев назад)

Как вы их будете соединять. По кабелю, или по Wi-Fi?

Вадим
05.12.2017 в 12:36 (7 месяцев назад)

А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

Я так делал с zyxel, но у меня ноутбуки и смартфоны, теряя сигнал от одной точки доступа, не могли автоматически подключиться к другой. Может, помимо одинакового шифрования, имени и пароля, нужно задать разные каналы на всех точках или ещё что-то?

Сергей
05.12.2017 в 14:23 (7 месяцев назад)

Одинакового имени и настроек безопасности достаточно.
Но если не работает, то попробуйте поэкспериментировать с каналом.
Интернет есть на обоих точках доступа?

Вадим
06.12.2017 в 18:52 (7 месяцев назад)

Тут toster.ru/q/485631 нашел подсказали в чём проблема: нужно выбирать незамусоренные каналы и выбирать каналы, расположенные подальше друг от друга.

Владислав
08.01.2018 в 12:41 (5 месяцев назад)

Добрый день Сергей!
У меня возникла потребность подсоединить к маршрутизатору, который уже транслирует интернет соединенный по wifi от главного wifi роутера, еще один ретранслятор. Вопрос, могу ли я его подсоединить не к главному роутеру который является у меня dhcp сервером, а к работающему второму ретранслятору? Попробую для верности нарисовать схемку (не судите строго это paint)

Сергей
08.01.2018 в 13:04 (5 месяцев назад)

Добрый день. Именно репитеры по такой схеме у меня подключались и работали. Писал об этом здесь.
Роутеры я так не соединял. Но думаю, что все получится.

Владислав
09.01.2018 в 08:09 (5 месяцев назад)

Большое спасибо за Вашу работу!
Прочел данную Вами ссылку, это как раз то, что мне нужно. Позже отпишу получилось ли у меня всё это хозяйство настроить.

Егор
22.01.2018 в 17:04 (5 месяцев назад)

Добрый день подскажите дома стоит Wi-Fi в гараже нужно подключить комп по проводу а кабель тянуть не хочется возможен ли такое подключение? Подскажите

Сергей
22.01.2018 в 20:54 (5 месяцев назад)

Если в гараже ловит Wi-Fi сеть, то проблем нет. Можно даже без провода обойтись. Купить для компьютера WI-FI адаптер.

Если это не подходит, то можно взять еще один роутер или репитер, подключить его к главной сети и уже к нему подключить компьютер по кабелю. Но вариант с Wi-Fi адаптером лучше.

Павел
04.02.2018 в 11:28 (5 месяцев назад)

Отличная статья. Вопрос по разделению сетей по диапазонам 2.4 и 5 гГц. Есть один кабель и два роутера, один двухдиапазонный и один однодиапазонный. В сети присутствуют устройства не поддерживающие стандарт 802.11ас и применение двухдиапазонного роутера не решает проблему, так как в нем один физический передатчик. Присутствие в сети устройства с устаревшим стандартом замедляет всю сеть. Я хочу организовать для них отдельную сеть аппаратно, а для высокоскоростных отдельную так же. Подскажите как правильно это реализовать?

Сергей
04.02.2018 в 13:33 (5 месяцев назад)

Честно говоря, я не совсем вас понял.

Двухдиапазонный роутер раздает две Wi-Fi сети. На частоте 5 ГГц и 2.4 ГГц. Они никак не замедляют друг друга. В данном случае нет никакой необходимости ставить два роутера.

Но если вам нужно два роутера настроить через одно подключение к интернету, то это можно сделать. Интернет подключаем к одному роутеру и настраиваем его. Дальше, на втором роутере настраиваем Wi-Fi сеть, отключаем DHCP сервер и соединяем его с первым по схеме LAN-LAN. Второй роутер будет как точка доступа. Но схема, конечно, странная получается и совсем ненужная.

Павел
06.02.2018 в 12:24 (5 месяцев назад)

Спасибо за Ваш ответ, Сергей
Вполне возможно я не правильно понимаю работу двухдиапазонных роутеров. Но во время подбора роутера, менеджер магазина так же заострил внимание, что вайфай сеть будет работать на скорости самого медленного устройства в сети независимо от диапазона. Потому, что роутеры оснащены одним передатчиком.

Андрей
21.02.2018 в 16:37 (4 месяца назад)

Добрый день!
А возможно сделать одновременно подключение двумя способами в одной сети. Например — у меня три роутера: Первый главный, второй подключен по проводу, третий по «воздуху», возможно еще четвертый по воздуху. Объясню суть — главный роутер стоит на крыше дома, сейчас он не покрывает вторую чать дома совсем, а на первом этаже покрытие чень плохое. Разводку кабеля при ремонте упустили совсем…
Хочу подключить по проводу второй роутер, чтобы покрыть вторую часть дома, а по воздуху усилить сигнал на первом этаже.

Сергей
21.02.2018 в 18:08 (4 месяца назад)

Добрый день. Думаю, это возможно сделать. Второй роутер настройте как точку доступа, и уже к нему подключите усилитель.
Как все это будет работать на практике, насколько стабильно, сложно сказать.

Данила
23.02.2018 в 22:56 (4 месяца назад)

здравствуйте
можно ли соединить в одну сеть два роутера разных wi fi стандартов, например, 802.11n и 802.11ac?

Сергей
23.02.2018 в 23:01 (4 месяца назад)

Здравствуйте. Можно. А каким способом будете соединять?

Александр
26.02.2018 в 21:21 (4 месяца назад)

В квартире стоял один Wi-Fi роутер, в одной из комнат слабый сигнал, интернет начинает тормозить. Начитался в интернете всякого и решил купить второй Wi-Fi роутер. Везде говорилось, что если в настройках второго роутера ставить такой же SSID и пароль, то при слабом сигнале подключенное к сети устройство автоматически будет переключаться на другую точку с более сильным сигналом. Не знаю как у всех, а у меня такого чуда не происходит. Чтобы телефон подключился к точке с сильным сигналом, нужно выключить и включить Wi-Fi, что крайне неудобно. Пробовал роутер по-всякому подключать, и в одну сеть с первым роутером, и в отдельную, и каналы менял, в общем с бубном поплясал.

Владислав
14.04.2018 в 19:28 (2 месяца назад)

Ваша статья заинтересовала. Использую power line адаптер, то есть интернет у меня по электропроводке идет. Вопрос: можно ли объединить две вай сети в одну?
Первая вайфай сеть — это раздача главного роутера, а в другом конце квартиры воктнута точка доступа, которая берет интернет из электропроводки — вторая вайфай сеть. Причем если подключаться по проводу от точки доступа, она опознается как главное подключение (наследует имя сети). Но если включать вайфай раздачу, она опознается как отдельная сеть.

Пробовал делать одинаковое имя и пароль — не помогает.
Сети друг до друга слабо достают.

Сергей
14.04.2018 в 21:19 (2 месяца назад)

Ваша схема сильно отличается от той, что описана в статье. Не смогу подсказать.

Ressim
19.04.2018 в 22:53 (2 месяца назад)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как связать два роутера Linksys. Один раздаёт, а второй чтоб принимал и раздавал по Wi-Fi.
Спасибо.

Сергей
20.04.2018 в 11:15 (2 месяца назад)

Из Linksys у меня есть только Linksys E1200. Посмотрел в настройках, не нашел там режиме «Повторитель».
Не знаю, может у вас другая модель. Но что-то не слышал ничего по настройке такой схемы на Linksys.

Ressim
20.04.2018 в 17:58 (2 месяца назад)

WRT32X и второй E8350 они настраиваются только не могу ни где найти как.

Влад
25.04.2018 в 16:59 (2 месяца назад)

Подскажите, пожалуйста.
Есть два ADSL модема, работают с разными провайдерами, раздают две Wi-Fi сети.
Вопрос — Можно ли объединить эти две сети для суммирования скорости?
Спасибо.

Сергей
25.04.2018 в 21:28 (2 месяца назад)

Нет. Не представляю, как это можно сделать.
Просто подключите половину устройств к одному модему, а вторую половину к другому. Так вы немного разгрузите сеть.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: