Почему ноутбук, смартфон, или планшет не видит Wi-Fi сеть 5 GHz

    Купил сегодня роутер Tp-link Archer C20i, что бы протестировать его, и написать несколько инструкций по настройке. Од двухдиапазонный, транслирует Wi-Fi сеть на частоте 2.4 GHz, и 5GHz. Включил его, и обнаружил, что ноутбук, и мой телефон не видит Wi-Fi сеть, которая транслируется на частоте 5 GHz. А вот планшет iPad mini 2 без проблем обнаруживал эту сеть, и подключался к ней. Новый телефон Meizu M2 Note так же без проблем увидел новую сеть.

    Здесь все очень просто и понятно. Не все устройства могут подключаться к Wi-Fi сетям, которые работают на частоте 5 GHz. Встроенный в ноутбук адаптер просто не поддерживает эти сети. Так как двухдиапазонные маршрутизаторы появились относительно недавно, то только новые устройства могут работать в этих сетях. И если вы решили переходить на частоту 5 GHz, то нужно убедится, что ваши устройства ее поддерживают. Правда, двухдиапазонные роутеры транслируют две Wi-Fi сети, на 5 и 2.4 GHz. Поэтому, устройства которые не поддерживают новую частоту смогут подключаться к обычной беспроводной сети.

    Если коротко о Wi-Fi сетях на частоте 5 GHz, то главное преимущество в том, что эта частота более свободна и на ней меньше помех. Просто уже есть места, где использовать 2.4 GHz просто невозможно, из-за большого количества сетей и помех. И даже смена канал не всегда спасает. Из минусов – меньшая дальность покрытия Wi-Fi сети, по сравнению с частотой 2.4 ГГц.

    Вот решил сделать небольшой заметку, и объяснить, почему некоторые устройства не видят Wi-Fi сети на новой частоте, и как узнать, поддерживает ли ваш ноутбук, или другое устройство сети диапазона 5 ГГц.

    Один важный момент. Если в характеристиках устройства указана поддержка Wi-Fi стандарта 802.11ac, то оно точно умеет работать с сетями в диапазоне 5 ГГц. Но если там указано только 802.11a/b/g/n, то это не значит, что нет поддержки новой частоты, так как частота 5 ГГц работает со стандартом 802.11n и 802.11ac.

    Как узнать, поддерживает ли ноутбук Wi-Fi 5 ГГц?

    Первым делом смотрите характеристики вашего ноутбука, желательно на официальном сайте. Если там указана поддержка 802.11ac, dual-band Wi-Fi, или же просто написано 5 ГГц, значит все хорошо.

    Можно еще зайти в диспетчер устройств, и открыть вкладку Сетевые адаптеры, нажать правой кнопкой мыши на Wireless адаптер, и выбрать Свойства. Дальше, переходим на вкладку Дополнительно, и там должна быть указана информация по поддержке 5 GHz.

    Проверка поддержки Wi-Fi 5 GHz на ноутбуке

    Сама надпись "Dual Band" в названии Wi-Fi адаптера говорит о том, что есть поддержка сетей в двух диапазонах.

    У меня на ноутбуке, такой поддержки нет, и в диспетчере устройств нет по этому никакой информации.

    Ноутбук не поддерживает Wi-Fi в диапазоне 5 GHz

    А если вы включили двухдиапазонный роутер, и ноутбук видит только одну сеть, то понятное дело, что никакой поддержки сетей на частоте 5 ГГц нет.

    Поддержка Wi-Fi 5GHz на смартфонах и планшетах

    Что касается мобильных устройств, то вся информация по беспроводным модулям указана в характеристиках. Если там написано о поддержке 802.11ac, dual-band, или 5 GHz, то все поддерживается, и будет работать.

    Поддержка Wi-Fi 5GHz на смартфоне Android

    Что делать, если нет поддержки 5 GHz?

    Просто подключайтесь к сетям на частоте 2.4 ГГц. А если вам просто необходимо перейти на новую частоту, а ноутбук ее не поддерживает, то в таком случае можно купить внешний USB Wi-Fi адаптер, который поддерживает частоту 5 ГГц. Подробнее об этих адаптерах я писал здесь. Правда, такое решение возможно только для ноутбуков, и стационарных компьютеров. Если у вас мобильное устройство, то придется смерится.

    У новой частоты каких-то особых и серьезных плюсов нет. А переход на новые стандартны со временем произойдет автоматически, даже незаметно для нас. Как я уже писал выше, исключением являются места, где уже просто невозможно пользоваться беспроводным интернетом на частоте 2.4 ГГц, из-за большого количества помех.

    Если устройство поддерживает сети на частоте  5 ГГц, но не видит их

    Если вы уварены, что ваш адаптер, ноутбук, или мобильное устройство поддерживает сети на частоте 5 GHz, но не видит их, можно попробовать поэкспериментировать с настройками канала и ширины канала самой Wi-Fi сети. Сменить эти параметры можно в настройках маршрутизатора в разделе с настройками беспроводной сети. Попробуйте, например, поставить ширину канала 40 МГц, и какой-то статический канал из списка. Только не ставьте слишком высокий канал. Можете выставить 36-той. Или канал оставить на авто, а сменить только ширину канала. Я показал на примере роутера от TP-Link.

    Смена канала и ширины канала Wi-Fi 5 GHz

    После смены настроек не забывайте сохранять параметры и перезагружать роутер.

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 495
    Сергей
    25.08.2016 в 00:44 (8 лет назад)

    Спасибо. Смириться

    МедведЪ
    02.10.2016 в 23:43 (8 лет назад)

    Ну вот у меня такая ситуация. В 3 комнатной квартире, вай-вай ловится нормально только в той комнате, где сам роутер. В соседних — постоянные помехи, обрывы связи и тд. Роутер archer c20 чего-то там. Могет вещать на 5 Ггц, а устройства шиш там. Ноутбук от леново (Куплен месяц назад), зенфон макс, самсунг а3, самсунг j1, планшеты престиджио, самсунг таб — ничего из этого не видят 5Ггц. Пичально, епть. Телефоны не старые вроде как, не самые дешевые, а видят только 2,4 Ггц. Ну спасибо хоть что разъяснили(

    Сергей
    03.10.2016 в 12:37 (8 лет назад)

    А может у вас сеть на частоте 5GHz отключена. Или включали, и не видят?

    Эрик
    29.03.2017 в 23:11 (7 лет назад)

    Здравствуйте, у МЕНЯ вот такой вопрос. Может ли подавитель сигнала (глушитель) 4G заглушить 5Ггц? Спасибо огромное

    Сергей
    29.03.2017 в 23:14 (7 лет назад)

    Здравствуйте. К сожалению, не могу ответить на ваш вопрос.

    aquas
    24.08.2017 в 07:37 (7 лет назад)

    Глушилки сигнала в теории могут создавать помехи на всех использующихся частотах, а том числе на 5Ghz.
    Сложнее ответить на вопрос, может ли глушилка сигнала глушить только определенные частоты, а не весь диапазон. Насколько мне известно, такие экземпляры существуют.

    Виктор
    10.10.2016 в 12:48 (8 лет назад)

    Здравствуйте,
    «…частота 5 ГГц работает со стандартом 802.11n и 802.11ac». Т.е. все современные мобильные телефоны со стандартом 802.11n будут работать на частоте 5Ггц? Или это только теория?
    Спасибо

    Сергей
    10.10.2016 в 20:39 (8 лет назад)

    Здравсвуйте.
    Нет, в телефоне должна быть поддержка Wi-Fi 5GHz.

    Женя
    22.04.2017 в 20:01 (7 лет назад)

    Здравствуйте,скажите пожалуйста как можно поменять wi fi адаптер на ноутбуке,хочу поменять на dual band,сейчас стоит 2.4 ghz,чем нужно руководствоваться при его выборе,должна ли быть какая то совместимость с материнкой или еще какие параметры?

    Сергей
    22.04.2017 в 21:02 (7 лет назад)

    Здравствуйте. По этому вопросу не могу подсказать.

    Александр
    13.10.2016 в 02:31 (8 лет назад)

    СПС очень позновательно, тоже ломал голову почему 5G не ловит, буду знать , респект

    Вероника
    30.10.2016 в 11:55 (7 лет назад)

    Ноутбук то видит сеть 5GHz, то нет. Как тогда это толковать и можно ли сделать постоянную её видимость?

    Сергей
    30.10.2016 в 20:59 (7 лет назад)

    Какая модель ноутбука?

    Ite
    28.11.2016 в 03:22 (7 лет назад)

    Роутер периодически выбирает канал ща пределами видимости антенны. Установите канал вручную.

    Anar
    08.11.2016 в 16:26 (7 лет назад)

    Sorry chto pishu ne kirilicey v kompe net ego. U Menya problemma v tom chto 5ghz lovilo na 3-ex ustroystvax a seychas neodin daje ne videt etu set. router delal daje hard reset . v nastroykax routera vklyuchen 5 ghz . kak ispravit chtobi opyat bil viden 5 ghz wi-fi?

    Сергей
    08.11.2016 в 16:55 (7 лет назад)

    Какой роутер? Индикатор на роутере горит?

    John
    19.11.2016 в 14:23 (7 лет назад)

    Хорошая статья. Возник вот такой вопрос. Если я куплю wi-fi роутер, который работает на стандарте AC возможно ли будет подключить к нему ноутбук, который поддерживает только 802.11n на частоте 2.4 GHz? На википедии пишут, что 802.11ac обратно совместим с 802.11n.

    Сергей
    19.11.2016 в 22:15 (7 лет назад)

    Да, конечно же все будет работать. Эти стандарты совместимы.

    Павел
    27.12.2016 в 01:53 (7 лет назад)

    Не верю! Старому ноутбуку 10 лет, он ловит 5 Ггц, а новый, весьма мощный ноутбук купленный в прошлом году нет, то есть цена и красота девайса ещё не говорит о наличии поддержки 5 Ггц, так? А мне до сих пор странно, как на старом корыте ловит годный вай-фай, скорость увеличилась в 4 раза, как и качество сети в целом?

    Сергей
    27.12.2016 в 12:23 (7 лет назад)

    Не может 5 летний ноутбук ловить сеть на частоте 5 Ггц. Вы что-то путаете.
    Какая модель ноутбука?

    Игорь
    11.01.2017 в 18:58 (7 лет назад)

    Прошу , ноут Toshiba Sattelite X200, ему свыше 7 лет . Работает на 5 ГГц , а новенький моноблок Acer acpire z3-615 видит только 2,4 ггц сеть, хотя поддерживает 801.11 n , но на 2,4 не разгоняется

    Сергей
    11.01.2017 в 19:32 (7 лет назад)

    7-ми летний ноутбук не может работать на частоте 5ГГц. У него заявлена поддержка Wi-Fi 802.11a/b/g/n. Точно так же как у Acer Aspire Z3-615. Там поддержка 802.11b/g/n. Это значит, что сеть на частоте 5ГГц он тоже не может увидеть.

    Александр.
    20.02.2017 в 00:34 (7 лет назад)

    802.11a вещает на 5ггц.
    Устройства 802.11b/g/n без поддержки 5ггц
    802.11a/b/g/n с поддержкой. Не пудрите людям мозги
    ru.m.wikipedia.org/wiki/IEEE_802.11a

    Николай
    27.03.2017 в 15:55 (7 лет назад)

    могу сказать тоже самое что и Игорь древний Dell inspirion 1525 ловит 5gHz сеть , а свежий Asus X540S видит только 2.4 GHz сеть …((

    Сергей
    27.03.2017 в 16:24 (7 лет назад)

    Мне кажется, вы где-то ошибаетесь. У Dell Inspiron 1525 нет поддержки даже стандарта n, только 802.11b/g. Он не может работать в новом диапазоне.

    Дмитрий
    15.05.2018 в 15:55 (6 лет назад)

    Поддерживаю. Стандарт зафиксирован 2013 году. НО еще до окончательного утверждения стандарта некоторые производители например Broadcom уже выпускали карты под новый еще не утвержденный стандарт. у самого есть карта Broadcom выпуска 2012 года (модель не помню к сожалению) которая держит частоту 5Ггц. Скорость карты Broadcom не тестировал. Так же есть карта от intel 2013 года (уже по стандарту) модель опять не помню тоже держит 5 Ггц с роутером asus rt-n56u скорость около 250Мбит/с. А вот на моем новом ноуте уже фиг там 5Ггц и белый список железа. так что вафлю при всем желании не поменять на 5Ггц без модернизации Bios.

    Александр
    28.12.2016 в 14:57 (7 лет назад)

    Таким образом, получается так, например, если есть роутер, работающий только на 2,4 Ггц и не выше «N», и есть ноут однодиапазонный «АС», т.е. имеющий только полосу 5 Ггц, то они не законектятся?

    Сергей
    28.12.2016 в 20:11 (7 лет назад)

    Все будет работать. Они обратно совместимы.

    Александр
    29.12.2016 в 13:29 (7 лет назад)

    Сергей, я имел в виду, что модуль вафли в ноуте — АС и однодиапазонный (ключевое слово), т.е. пашет только на 5 Ггц, значит он совместим только с протоколами от А до N на частоте 5Ггц и видеть роутер, у которого тоже только один диапазон — 2,4 Ггц вроде как не должен. Я к тому, что в предлагаемом мной случае рабочие частоты вафли у роутера и ноута разные. Связка может заработать, если вафля у ноута будет двухдиапазонная. По моему так.

    Сергей
    29.12.2016 в 19:03 (7 лет назад)

    Мне кажется, что так не может быть. Приемник в ноутбуке не может быть однодиапазонный.
    Какая модель ноутбука?

    Sergey
    04.01.2017 в 10:27 (7 лет назад)

    Добрый день,
    подумываю увеличить скорость вайфай дома и поменять роутер, сейчас стоит TL-WR841N скорость от провайдера заявлено 100мб/с, по кабелю около того и получается, по вафле 33 на получение 55 отправка. Мобильные устройства все apple и работают с 5Ггц, а вот ноут Samsung RV 520 с модулем Broadcom 802.11n.
    Вопрос: если поменять на мощный 5 Ггц роутер, как будут жить ноут и этот роутер(будит ли выше скорость и вообще будут ли они общаться ) ? какой роутер посоветуете (если тема обсуждалась киньте ссылку) ? Спасибо

    Сергей
    04.01.2017 в 12:42 (7 лет назад)

    Добрый день. Если вы купите двухдиапазонный роутер, то ноутбук будет просто подключатся к сети на частоте 2.4ГГц. Ведь роутер будет транслировать две Wi-Fi сети (их можно отключить, если нужно).
    По поводу скорости, ни я, ни кто-то другой вам не подскажет. Она зависит от множества факторов. Только предположения.
    По выбору роутера есть статья, там я писал о двухдиапазонных моделях: https://help-wifi.com/poleznoe-i-interesnoe/kakoj-wi-fi-router-luchshe-kupit-dlya-doma-ili-kvartiry-vybiraem-marshrutizator/
    Снова же, все зависит от вашего бюджета и запросов.

    Urri
    19.01.2018 в 17:57 (6 лет назад)

    пример : роутер ASUS RT-N66U , провайдер выдает скорость 200 мбит , на 5 GHz speedtest.net показывает скорость
    180 мбит ( комп I-Mac ) , iphone 6 -80 мбит . Сети 2.4 и 5 нужно называть по-разному , что-бы точно знать куда подключен девайс .

    Михаил
    06.01.2017 в 02:47 (7 лет назад)

    Поставил 5ГГц вайфай. Из кучи домашних устройств: Nexus 6p, Honor 7, Galaxy a3(2016), ноут Asus 1215b и планшетов Asus MemoPad10 и LG V490, 5ГГц поддерживает только последний. Пичальбида. Особенно расстроили телефоны.

    Алексей
    25.04.2017 в 21:36 (7 лет назад)

    У меня то же Galaxy a3(2016) не видет, а Galaxy a5(2016)-видет

    Даниил
    11.01.2017 в 23:17 (7 лет назад)

    На смартфоне нет информации про этот протокол и поддержку , телефон Huawei Y6 Pro , а как проверить телевизор на поддержку?

    Сергей
    12.01.2017 в 17:17 (7 лет назад)

    В характеристиках должна быть указана поддержка IEEE 802.11ac. Или позвонить и спросить у поддержки производителя.

    Алексей
    16.01.2017 в 19:26 (7 лет назад)

    Спасибо за статью 🙂 Столкнулся с такой проблемой неожиданно, купив экшн камеру с подвесом. Телефон отказался видеть вай фай камеры. Оказалось что он как раз на частоте 5Mhz. Пришлось заказать новый телефон :))))))))

    Сергей
    16.01.2017 в 19:31 (7 лет назад)

    Пожалуйста!

    Сергей
    19.01.2017 в 15:19 (7 лет назад)

    Также проблема, купили новый роутер на работу от Асус, она передает на волнах 5G все афоны видят данную сеть и могут подключиться (даже древних 4s) а вот мой самсунг галакси S7 (последний флагман компании) почемуто не видит ее в упор, полазил по сайтам везде в характеристиках пишут что есть поддержка 5G , но от этого не легче….

    Денис
    17.04.2017 в 00:48 (7 лет назад)

    Здравствуйте. Плотно решил заняться вопросом с выбором роутера на 5 Ггц, но возник вопрос. Если мое устройство может работать и на 2,4 и на 5 Ггц, то какой диапазон оно выберет или как-то нужно отдельно настраивать? Спасибо.

    Дополнение. Я имел ввиду настройку роутера. Т.е. как устройства будут выбирать диапазон 2,4 или 5 Ггц.? Как я могу понимать что устройство «сидит» не на старом диапазоне? Спасибо.

    Сергей
    17.04.2017 в 09:44 (7 лет назад)

    Здравствуйте. У вас будет две Wi-Fi сети, с разными названиями. Например: «Wi-Fi» и «Wi-Fi_5G». К какой сети подключите устройство, с такой и будет работать.

    Евгения
    26.04.2017 в 20:26 (7 лет назад)

    Сергей, доброго времени суток. Недавно купили новый роутер Xiaomi, он тоже работает на двух частотах, но изначально показывалась одна сеть, которая то работала, то не работала. Тем не менее ноутбук ловил отлично и выдавал максимальную скорость. Стоило нам эти сети разделить, как ноутбук перестал шпарить с обычной скоростью видя, конечно же только сеть 2.4. Подскажите, в чем может быть проблема?

    Сергей
    27.04.2017 в 10:00 (7 лет назад)

    Добрый день. А как вы разделили сети? Не очень понял этот момент. Возможно были изменены еще какие-то настройки Wi-Fi.
    А еще может быть, что после смены настроек Wi-Fi и перезагрузки роутера, сеть перешла на другой канал, на котором скорость упала.

    Владимир
    25.05.2017 в 20:30 (7 лет назад)

    Оказывается не в драйвере дело было… Нужно было частоту поменять 40 или 20 мегагерц поставить и каналы появятся с 36 по 48 на них всё будет отлично, а на 80 мегагерцах с 149 по 161 и приемник их не видит… Я весь интернет перерыл ответа не нашёл, а всё так просто оказалось…!!!
    Вот оно решение…
    1) Удостоверится что ваше устройство поддерживает 5 Ghz
    2) Зайти в настройки роутера
    3) Network Mode (Сетевой режим) ставим АС
    4) WiFi Bandwidth (Пропускная способность WiFi) по умолчанию 80 Мегагерц… МЕНЯЕМ на 20 или 40
    5) WiFi Channel (Канал WiFi) по умолчанию авто, МЕНЯЕМ на любой с 36 по 48
    6) Сохраняем настройки, перезагружаем роутер
    7) РАДУЕМСЯ 🙂

    Всем удачи и добра

    Сергей
    25.05.2017 в 21:05 (7 лет назад)

    Спасибо за совет!

    Радик
    29.06.2017 в 13:27 (7 лет назад)

    да кстате напомню еще раз модель телефона LG — D410 (WHITE),не видит сеть 5 гц,Хотя в гугле пробил что он поддерживает.

    Сергей
    29.06.2017 в 14:20 (7 лет назад)

    LG Optimus L90 Dual D410?
    Этот телефон поддерживает только Wi-Fi b/g/n. Стандарта ac он не поддерживает.

    радик
    29.06.2017 в 16:41 (7 лет назад)

    то есть он не поддерживает 5 гц ?

    Сергей
    29.06.2017 в 16:50 (7 лет назад)

    Судя по характеристикам – нет.

    Радик
    01.07.2017 в 14:57 (7 лет назад)

    я может не правельно сформулировал,напишу еще раз!!! 1) будет ли на 2.4 гц или на 5 гц показывать нужную скорость (600 mbit/s),если на рутере и на вай фай адаптере написанно поддержка до 867 Мб/с в 5Ггц диапазоне ,и 300 Мб/с в 2.4ГГц . (cетевая карта у меня на 1 гиг ну и рутер 🙂

    Радик
    27.06.2017 в 23:17 (7 лет назад)

    добрый вечер!реально помогли такие настройки?у меня lg телефон,5 гц не видит,а 2.4 да!!!!!!!!!!!притом остальные все телефоны 5 гц видят!!!!!!у меня рутер Zyxel nbg 6616 — 1 гиговый,я так понял нужно зайти Wireles lan 5 g,далее такие функции
    1)Channel Selection :(cтоит по умолчанию channel 36 5180 MHZ ) ,
    2)Channel Width : (Стоит по умолчанию Auto 20/40/80 MHZ )

    добрый вечер,почему мои коментарии удаленны ?

    Сергей
    28.06.2017 в 09:04 (7 лет назад)

    Добрый вечер. Ваши комментарии никто не удалял. Они проходят проверку.
    По вопросу: ваш телефон LG точно поддерживает Wi-Fi на частоте 5 GHz?

    Радик
    28.06.2017 в 20:03 (7 лет назад)

    да точно поддерживают,скажите я могу продделать такие настройки которые написал ?

    Сергей
    28.06.2017 в 20:44 (7 лет назад)

    Да, с параметрами Channel Selection и Channel Width можно попробовать поэкспериментировать.

    Радик
    29.06.2017 в 13:23 (7 лет назад)

    cкажите сергей а что значит ?802.11 MODE ( у меня выставленно 802.11 ac,и что за auto channel selection,нужно на него галку ставить?на фото показаны стандартные настройки. (Wireless LAN 5G)

    Радик
    01.07.2017 в 12:35 (7 лет назад)

    Сергей скажите пожалуйсто,купил Двухдиапазонный беспроводной USB адаптер для ноутбука модель ZyXEL NWD6605 Dual-Band Wireless AC1200 (с поддержкой 5 гц и .2.4),на адаптере написанно до 867 Мб/с в 5Ггц диапазоне ,и 300 Мб/с в 2.4ГГц диапазоне !!!я сижу на 2.4 герц через ноутбук,и хотим поставить скорость 600 Mbit/s!!!! (щас стоит 250 Mbit/s)) — будет ли на us адаптер на 2.4 герц показывать соотвественную скорость (то есть 600 mbit/s )

    Сергей
    01.07.2017 в 12:51 (7 лет назад)

    Эти цифры не имеют практически никакого отношения к реальной скорости. Вы можете поэкспериментировать. В этом нет ничего плохого.

    Alexey
    30.06.2017 в 19:41 (7 лет назад)

    Спасибо! Смена канала на 40 решило проблему

    Радик
    01.07.2017 в 14:43 (7 лет назад)

    у меня тоже самое на рутере написанно ,до 867 Мб/с в 5Ггц диапазоне ,и 300 Мб/с в 2.4ГГц диапазоне!!!

    Ирина
    12.10.2017 в 13:29 (7 лет назад)

    Владимир!!! Вы гений!!! наконец то! раз 500 настраивала роутер, и только когда вы написали все получилось!!!!Спасибо.

    Yosef Zinigrad
    19.06.2017 в 13:25 (7 лет назад)

    мой компьютер поддерживает 5ггц, но почему то ее не ведет, а на планшет и телефоне она видна, если вы найдете минутку своего времени, чтобы мне помочь, очень буду благодарен!
    и кстати может влиять yна это то что у меня стоит windows 10?

    Сергей
    19.06.2017 в 14:47 (7 лет назад)

    Какой компьютер? Какой в нем адаптер?

    Yosef Zinigrad
    17.07.2017 в 17:51 (7 лет назад)

    Видео карта GTX 770, проццесор intel i54460, Windows 10 PRO, 64 разрядная система. адаптер TP-LINK Tl-wn8200nd

    Сергей
    17.07.2017 в 18:01 (7 лет назад)

    Адаптер TP-LINK Tl-wn8200nd не двухдиапазонный. Он не может видеть сети на частоте 5 GHz.

    Yosef Zinigrad
    17.07.2017 в 18:03 (7 лет назад)

    почему на официальном сайте написана поддерживает 5GHz?

    Сергей
    17.07.2017 в 18:06 (7 лет назад)

    Я посмотрел, не увидел там такой информации.
    Может вы имеете введу «2 съёмных всенаправленных антенны 5 дБи». Так это мощность антенн.

    Yosef Zinigrad
    17.07.2017 в 18:16 (7 лет назад)

    а какой вы мне Посоветуйте не дорогой хороший адаптер, для подключения 5GHz

    Сергей
    17.07.2017 в 18:27 (7 лет назад)

    Я не могу посоветовать конкретную модель. Но уже писал о всех моментах в выборе Wi-Fi адаптера.

    Мухаммед
    21.06.2017 в 23:12 (7 лет назад)

    Здравствуйте, я не могу узнать, у какой сети 5 ГГц-овая частота. Роутер поддерживает её, телефон может видеть обе сети(в характеристиках сети частота не указана). Роутер Smart box. Одна сеть гостевая, а другая обычная. Какая из них работает на 5 ГГЦ-овой частоте понять не могу. Что делать?

    Сергей
    21.06.2017 в 23:25 (7 лет назад)

    В настройках Wi-Fi на Smart box для сети на частоте 5 GHz в названии можете просто дописать 5G. Тогда проблем с идентификацией не возникнет.

    Радик
    01.07.2017 в 18:56 (7 лет назад)

    я может не правельно сформулировал,напишу еще раз!!! 1) будет ли на 2.4 гц или на 5 гц показывать нужную скорость (600 mbit/s),если на рутере и на вай фай адаптере написанно поддержка до 867 Мб/с в 5Ггц диапазоне ,и 300 Мб/с в 2.4ГГц . (cетевая карта у меня на 1 гиг ну и рутер

    Сергей
    01.07.2017 в 19:18 (7 лет назад)

    Я не знаю как ответить на ваш вопрос. Не понимаю его.

    Yosef Zinigrad
    17.07.2017 в 18:11 (7 лет назад)

    а какой вы мне Посоветуйте не дорогой хороший адаптер, для подключения 5GHz

    Радик
    01.07.2017 в 20:05 (7 лет назад)

    ну на рутере и на вай фай адаптере написанно поддерживает до 867 мб/c в 5 гц диапозоне,и 300 мб/с в 2.4 гц,у меня в данный момент скорость интернета 250 мб/c cкорость,на дня буду ставить 600 мб/c ,сижу в основном на 2.4 гц

    Радик
    01.07.2017 в 21:36 (7 лет назад)

    будет ли тянуть у меня рутер на диапозоне 2.4 гц,если у него поддержка до 300 мб именно на этом канале,а скорость инета у меня 600 мб/c

    Сергей
    01.07.2017 в 22:13 (7 лет назад)

    У вас не может быть интернет 600 Мбит/с.

    Радик
    01.07.2017 в 22:52 (7 лет назад)

    cергей может,могу вам скинуть ссылку!!!вы смысл вопроса поняли ?почему вы мне и не ответили

    Сергей
    01.07.2017 в 23:11 (7 лет назад)

    Я уже писал выше, что я не знаю что вам ответить. Вы задаете какие-то странные и глупые вопросы.

    Марина
    19.08.2017 в 13:35 (7 лет назад)

    Вы не понимаете значения велкчин, 867мб/с это канал связи, а не скорость интернета.. если вы примените значение 600мб/с это будет только для 5гц сети т.к 2.4 даёт канал связи до 300мб/с.. имейте ввиду что эти значения не имеет отношения к фактической скорости, т.к выявлены лабораторно… 300/2=150 в одну сторону и ещё /2… в среднем вы будите работать на 75-80 мбит/с, пиковые значения могут быть до 100 свободно

    Сергей
    19.08.2017 в 14:03 (7 лет назад)

    Все верно. Спасибо за грамотное объяснение!

    Максим
    20.08.2017 в 19:25 (7 лет назад)

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста купил для ПК вай фай карту Totolink N500UD, роутер D-Link Dir-825 AC (все работало на виндоус 7). Сейчас перешел на вин10, при тех же настройках роутера и адаптера сеть 5ГГц не видит, только 2.4, пробовал делать вышеуказанное с 20/40/80 МГЦ и с номерами каналов, переставлял драйвера и на роутер, и на адаптер, какие есть еще опции? Заранее спасибо

    Сергей
    20.08.2017 в 21:29 (7 лет назад)

    Здравствуйте. Интересно, как вы переставляли драйвера на роутер, если их просто не существует 🙂
    Сложно ответить. Скорее всего проблема в кривом драйвере под Windows 10. Вы с официального сайта скачивали драйвер и устанавливали?

    Максим
    25.08.2017 в 11:52 (7 лет назад)

    Да, пару дней назад появилась сеть 5 ГГЦ, сегодня опять ее не видит

    Констанция
    30.08.2017 в 11:43 (7 лет назад)

    Мой ноутбук предлагает на выбор раздать 5 ггц и 2.4 ггц. но когда я выбираю 2.4 то оно выдает ошибку. Что мне сделать? Почему так? Ноутбук сам подключен к проводному интернету.
    И второй вопрос, влияет ли на раздачу включенный блютус?

    Сергей
    30.08.2017 в 20:17 (7 лет назад)

    Думаю, что Блютуз никак не влияет на работу функции «Мобильный хот-спот». А где выбор, на какой частоте раздавать Wi-Fi (если можете, прикрепите скриншот)? Просто никогда еще не видел такого. По идеи, без разницы на какой частоте. Главное, чтобы подключение к интернету подходило.

    Евгений
    04.09.2017 в 09:34 (7 лет назад)

    Здравствуйте! Для усиления сигнала сетевого медиа плеера Аура HD купил роутер ТРLINK С50 с 5 Ггерц , поддерживает ли? медиа пл-р. эту частоту или все напрасно? Заранее спасибо, и за ваш чудесный сайт.

    Сергей
    04.09.2017 в 10:04 (7 лет назад)

    Здравствуйте. Глянул характеристики на официальном сайте, не указана поддержка 5GHz для AuraHD WiFi. Там скорость Wi-Fi до 150 Мбит/с.
    В принципе, TP Link Archer C50 на частоте 2.4GHz тоже работает. Но как и что вы хотите усиливать, я так и не понял.

    Евгений
    06.09.2017 в 20:14 (7 лет назад)

    Мое жилище так расположено что сигнал к Aura HD доходит слабый, в любом случае спасибо что откликнулись.

    Сергей
    06.09.2017 в 20:46 (7 лет назад)

    Ну так настройте его в режиме моста на частоте 2.4GHz.

    Алексей
    15.10.2017 в 15:45 (7 лет назад)

    Мне так и не понятно, ralink rt3290 802.11bgn будет ловить частоту 5 ггц?

    Сергей
    15.10.2017 в 17:17 (7 лет назад)

    Посмотрите характеристики адаптера в интернете. Если bgn, то скорее всего нет.

    Сергей
    18.10.2017 в 20:24 (6 лет назад)

    Здраствуйте, у меня роутер отдает на частоте 2,4 (b,g,n), планурую купить ноутбук который работает только на частоте «ас» тоесть как я понял по статье на 5гц. Вопрос, мой ноутбук будет видеть wifi 2,4 несмотря на то что у него в поддержке пишет только «ас»? Или нужно менять роутер? Спасибо.

    Сергей
    18.10.2017 в 21:04 (6 лет назад)

    Здравствуйте. Не может быть только «ac». Они обратно совместимы. Ноутбук будет подключатся к сетям на частоте 2.4 ГГц и 5 ГГц.

    Денис
    19.10.2017 в 15:59 (6 лет назад)

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Купил адаптер не думая об этих частотах. Чек выкинул . Адаптер на 5ггц. Его ни как не подключить к обычным 2.4 сетям?

    Сергей
    19.10.2017 в 17:14 (6 лет назад)

    Вы имеете введу USB Wi-Fi адаптер? Если он поддерживает 5 ГГц, то он двухдиапазонный. То есть, может подключатся так же к сетям на частоте 2.4 ГГц. Но лучше бы вы написали модель адаптера.

    Alex
    08.11.2017 в 21:28 (6 лет назад)

    Здравствуйте. Как заставить работать 5ghz только в режиме «ac» ? На данный момент подключение работает на 5ghz только в режиме «n»

    Сергей
    08.11.2017 в 21:32 (6 лет назад)

    Какой роутер? Какое устройство подключаете? Почему так решили?

    Александр
    15.11.2017 в 18:52 (6 лет назад)

    802.11ac и 802.11n на ноутбуке, 802.11ac на телефоне, как написано, а 802.11n на телефоне не поддерживает?

    Сергей
    15.11.2017 в 19:36 (6 лет назад)

    Поддерживает.

    Равиль
    03.12.2017 в 19:32 (6 лет назад)

    Сергей, здравствуйте, в ноутбуке HP 15-bw539ur, на АМД, купленном 2 мес.назад, модуль 802.11 b/g/n есть или нет поддержка 5 Ггц? в описаниях стоит только модель адаптера, не указано, на каких частотах работает. в некоторых описаниях пишут «802.11 n». Вчера поменял роутер на двухдиапазонный, сеть 5 ггц не видит. в свойствах пишется, что один из драйверов не до конца установился.

    Сергей
    03.12.2017 в 21:54 (6 лет назад)

    Здравствуйте. На официальном сайте написано 802.11b/g/n. Значит нет поддержки 5 GHz и стандарта 802.11ac.
    Если бы была поддержка, он бы видел сеть.

    Андрей
    10.12.2017 в 00:16 (6 лет назад)

    Здраствуйте. У меня такой вопрос. У меня роутер раздает сеть на 2.4ггц и 5ггц. Сетевая карта в ноутбуке поддерживает 2.4 ггц. Провайдер дает 200мб но на ноутбуке скорость больше 20 МБ не поднимаеться при этом всем пинг очень не стабилен. Вопрос : Стоит ли покупать внешний Wi-Fi адаптер который поддерживает 5 ггц и с помощью него подключаться к роутеру? Дасть ли это какую то прибавку в скорости и стабилизацию пинга. Спасибо за ответ

    Сергей
    10.12.2017 в 11:02 (6 лет назад)

    Здравствуйте. Для начала возьмите устройство, которое работает на частоте 5 ГГц и проверьте скорость со своим роутером.
    20 Мбит/с это мало даже на частоте 2.4 ГГц.

    Сергей
    24.12.2017 в 20:06 (6 лет назад)

    Добрый вечер! Купил двухдиапазонный роутер xiaomi mi 3,обе частоты включены,но телефон xiaomi redmi 3s 2016 не видит 5 гг. сеть!

    Сергей
    24.12.2017 в 21:00 (6 лет назад)

    Добрый вечер. Проверьте, есть ли в этом телефоне поддержка сетей на частоте 5 ГГц (стандарта 802.11ac).

    Сергей
    24.12.2017 в 23:01 (6 лет назад)

    B.g.n Но выше в ответах я читал,что и на N должно работать,но у меня не работает.Может всё-таки не должно работать N ?

    Сергей
    25.12.2017 в 11:14 (6 лет назад)

    Ваш телефон не может подключаться к Wi-Fi сетям в диапазоне 5 ГГц. Судя по характеристикам.

    Алексей
    25.12.2017 в 07:37 (6 лет назад)

    Здравствуйте Сергей.
    Скажите пожалуйста, как мне понять работает ли устройство в сети 5ГГц ? Нужно ли мне что либо переключать или настраивать? Или все это происходит само собой? При подключении двухдиапазонного роутера….

    Сергей
    25.12.2017 в 11:27 (6 лет назад)

    Здравствуйте. Двухдиапазонный роутер раздает две сети. Одна на частоте 5 ГГц, вторая на 2.4 ГГц. Если телефон видит сеть на частоте 5 ГГц, значит может к ней подключится.

    Иван
    25.12.2017 в 23:32 (6 лет назад)

    Добрый вечер, Сергей!
    У меня есть проблема, при ремонте квартиры не провел ТВ кабель, с-но необходимо смотреть телевизор через ТВ-приставку или wi-fi на телевизоре. Роутер Asus RT-AC1200g+ работает на 2,4 ГГц и 5 ГГц, ноутбук, телевизор и тв-приставка не ловит 5 ГГц, при загруженных каналах скорость падает до 5 Мбит/с. Телефон работает на 5 ГГц, при стандартных настройках роутера скорость не поднимается выше 30 Мбит/с, но при индивидуальных настройках: режим беспроводной сети — N/ac mixed, ширина канала — 80 Mhz, телефон выдает скорость от 80 до 90 Мбит/с стабильно, второй телефон ловит 5 ГГц, но работает в режиме 802,11 n, скорость также не превышает 30 Мбит/с. Хотел задать вопрос, смогу ли я получать скорость на телевизоре как на телефоне (80-90 Мбит/с), при покупке wi-fi репитера TP-Link AC750 Re200, который также работает на 5 ГГц и в режиме 802,11 ac, телевизор собираюсь подключить к репитеру через LAN кабель.

    Сергей
    26.12.2017 в 12:38 (6 лет назад)

    Добрый вечер. Вопрос ваш я понял, но ответить на него практически невозможно. Нужно только проверять. Я даже примерно не могу сказать, какая будет скорость через репитер.
    Она может сильно отличатся в зависимости от главного роутера, внешних факторов, настроек и т. д.

    Попробуйте поэкспериментировать с настройками сети на частоте 2.4 ГГц. Попробуйте разные каналы, ширину, режимы работы. 5 Мбит/с, это вообще ни о чем.

    Родион
    12.01.2018 в 11:08 (6 лет назад)

    Спасибо большое помогло, поменял канал на 36-той. Роутер Xiaomi Mi Wifi Router 3, приемник TP-Link Archer T2U.

    Константин
    06.02.2018 в 08:38 (6 лет назад)

    Здравствуйте.
    Купил двухдиапазонный роутер TP-Link. Устройство раздает как и положено две сети 2.4 и 5 ГГц. У меня есть старый ноутбук 10+ летней давности, который поддерживает форматы Wi-Fi 802.11 a/b/g и он без проблем подключается к сети 5ГГц и все работает. В настройках 5ГГц’ой сети стоит режим 802.11 a/n/ac смешанный.
    Получается что в сети 5 ГГц присутствует сигнал одновременно в частоте 2.4 и 5 ГГц? Как можно проверить конкретно на какой частоте в данный момент подключено устройство?
    Спасибо.

    Сергей
    06.02.2018 в 22:16 (6 лет назад)

    Здравствуйте. Все очень просто. У сети 2.4 ГГц и 5 ГГц должно быть разное имя. Если у вас это не так, то в настройках роутера для сети на частоте 5 ГГц можете просто добавить 5G, или назвать ее как-то иначе.
    Такой старый ноутбук не может никак подключится к сети 5 ГГц. Он ее даже не увидит.

    Андрей
    08.04.2018 в 13:23 (6 лет назад)

    2.4 не более ))) небыло тогда для простого обыватиля 5М диапазона технический он

    Матвей
    23.02.2018 в 15:53 (6 лет назад)

    Что делать, если ноутбук поддерживает 5ГГц сеть, но её нет? Раньше, когда я еще не шарил, я видел, что у меня было 2 сети вай фай. Одна поддерживала 2.4 ГГц, другая, собственно 5 ГГц, но не придавал этому значения, т.к. не шарил) Помню, подключался к 5ГГц и скорость у меня была в разы быстрее чем по 2.4ГГц. Потом у меня что то случилось с интернетом и я заметил, что у меня в ноутбуке пропала 5ГГц сеть. То бишь ноутбук поддерживает 5ГГц сеть (она у меня была и я ее пользовался), а сейчас её попросту нет! Осталась только 2.4ГГц сеть. Что сделать чтобы вернуть 5ГГц сеть? Как решить эту проблему?

    Сергей
    23.02.2018 в 16:48 (6 лет назад)

    Какой роутер? Какой ноутбук?

    Матвей
    02.03.2018 в 13:23 (6 лет назад)

    Роутер от МГТС самый обычный. Ноутбук: Acer Aspire E 15

    Сергей
    02.03.2018 в 20:35 (6 лет назад)

    Acer Aspire E 15 — это не полная модель. Там еще должны быть цифры и буквы.
    Какая модель у роутера? Может он не раздает Wi-Fi на частоте 5Ghz. Если он «самый обычный».

    Ален
    03.03.2018 в 15:43 (6 лет назад)

    Тем у кого ноубуки или системники без поддержки 5Ггц, просто покупаете USB WI-FI адаптер и радуетесь жизни.
    У меня под 7ой виндой седьмой год отлично справляется Netgear N600 WNDA3100V2 , сейчас он стоит до 1т.р. Кому мала его скорость N900 пошустрее.

    Матвей
    06.03.2018 в 16:45 (6 лет назад)

    Модель ноутбука: Acer Aspire E 15
    E5-571G-34SL
    Оптический модем ONT SERCOM RV6699 (от МГТС)

    Сергей
    06.03.2018 в 17:13 (6 лет назад)

    ONT SERCOM RV6699 — поддерживает 5 ГГц.
    А у ноутбука Acer Aspire E 15 E5-571G-34SL нет поддержки 5 ГГц. Стандарта ac. Только 802.11b/g/n. Судя по характеристикам в интернет-магазинах.

    Матвей
    06.03.2018 в 17:51 (6 лет назад)

    Странно, раньше точно была 5 ГГц связь. Потом, как я и сказал, она пропала. Я понял, что по факту мой ноутбук не поддерживает 5ГГц сеть, но я точно помню, что пользовался 5ГГц сетью, как бы это странно не было….

    Сергей
    06.03.2018 в 18:07 (6 лет назад)

    Ну почему вы решили, что подключались к сети именно в диапазоне 5 ГГц? Вы можете сами посмотреть характеристики. Спросить у поддержки Acer.
    Я сомневаюсь, что там есть поддержка диапазона 5 ГГц, но нет поддержки стандарта 802.11ac. В этом нет особого смысла.

    Андрей
    08.04.2018 в 13:20 (6 лет назад)

    Мля народ вы че??? В 5 MHz полезли ?
    Занятся нехером ? херью страдаете.
    Оставьте этот дипазон спецам вам он нах… ???
    Вы еще в 3.8MHz залезьте и там буки с телефонами включайте.
    2.4 засрали полезли в 5. Купите нормальное сетевое оборудование (не телефоны не смартфоны и не ноутбуки).
    Херли вы в техканалы лезите не для вас они.

    Андрей
    09.04.2018 в 07:49 (6 лет назад)

    какой замечательный автор…. не знает что древнейший стандарт «а» — 5 Мгц, и поэтому ноутбуки старые с картами a/b/g/n работают с новейшими роутерами стандарта «ac»…. т.к. работает обратная совместимость. только не очень быстро все….

    Сергей
    09.04.2018 в 11:25 (6 лет назад)

    Спасибо за информацию.

    Богдан
    15.04.2018 в 10:01 (6 лет назад)

    Телек samsung видит,а Смартфон Xiaomi Redmi 4х не видит,хоть он поддерживает???

    Сергей
    15.04.2018 в 11:23 (6 лет назад)

    Xiaomi Redmi 4х не поддерживает стандарт 802.11ac на частоте 5 GHz.
    Судя по информации на других сайтах.

    Славик
    20.04.2018 в 10:49 (6 лет назад)

    Ну… У меня нет. 🙁

    Эрен
    25.04.2018 в 20:30 (6 лет назад)

    Сергей, подскажите, пожалуйста. Телефон Wiko Ridgi 4G не ловит сеть 5Ghz (802.11ac), как настроить? 🙁

    Сергей
    25.04.2018 в 20:45 (6 лет назад)

    Он не поддерживает Wi-Fi 802.11ac, судя по характеристикам на сайтах.

    Рома
    29.04.2018 в 12:24 (6 лет назад)

    Сергей, подскажи как будет правильно,и где поставить галочки на Archer C60:
    2 Гц- 802.11 b/g/n смешаный
    802.11 n
    802.11 g/n смешаный

    5Гц-801.11 a/n/aс смешаный
    802.11 ас
    801.11 n/ac смешаный

    Сергей
    29.04.2018 в 12:44 (6 лет назад)

    Не понимаю о каких галочках вы пишите. Уточните свой вопрос.

    Юрий
    28.05.2018 в 12:06 (6 лет назад)

    Нужна ваша помощь! ТВ Самсунг с поддержкой 5ого диапазона не видит его, остальные устройства видят нормально, пробовал менять канал и ширину, ставил на рекомендуемый 44ый канал, не помогло, обновлял прошивку ТВ. Роутер Archer c50. Где искать проблему? 2,4 Герца видит норм

    Сергей
    28.05.2018 в 12:53 (6 лет назад)

    Напишите модель телевизора.
    Телевизор не очень далеко от роутера? Может там покрытия нет.

    Алишка
    29.04.2018 в 23:27 (6 лет назад)

    Телефон Самсунг гелекси А5 модель не старая 2017 года,категорически не хочет садится на диапазон 5 GHz. Отключаю диапазон 2,4,подключается.Стоит включить диапазон 2,4 ,снова садится на него.

    Артём
    03.05.2018 в 14:07 (6 лет назад)

    Ребята у меня старый бук вин 8. 5G тоже нет но я сделал настройку и включил на ноуте 40 гертц и скорость повысилась с40 до 79 м/с

    Сергей
    05.06.2018 в 15:26 (6 лет назад)

    Помогите советом , такая ситуация, по долгу службы, часто зависаю на публичном wi-fi, таком, как РЖД (на вокзалах предоставляется) и в метро (СПБ). Обе эттх сети двухдиапазонные и обе они опознаются за одну, то есть высвечивается одна сеть RZD, которая вещает в двух диапазонах. Телефон OnePlus 5, к сожалению на его прошивках отсутствует принудительное подключение к 5g, а только лишь «автоматическое», где сответствено устройство подключается по умолчанию к более скоростному 5g-диапазону, либо, при плохом сигнале тут же кидается на 2,4g-диапазаон. И выходит, что в автоматическом режиме, телефон, так как сигнал 5g, всегда прерываем, мыкается, с частоты на частоту и по мере подключения тратит на это время, и находясь в перманентном переподключении, лишает меня хоть какого либо интернета. Вопрос, можно ли как-нибудь подключить (в ручную возможно) публичную сеть, исключительно на один 5g-диапазон? Так как на самой первой прошивки, очень давно у меня была возможность в оболочке выставить подключение: автомат, только 5g, только 2,4g.

    Сергей
    05.06.2018 в 16:10 (6 лет назад)

    Посмотрите настройки, может все таки на OnePlus 5 есть такая возможность. Может в свойствах самой сети.
    У меня нет такого устройства, не могу проверить.

    Да и странно, что двухдиапазонная сеть отображается как одна. С одним именем.

    Денис
    24.06.2018 в 17:58 (6 лет назад)

    Сергей. Зачем вы путаете людей? Абсолютно не важен стандарт. Важны диапазоны. Роутер стандарта a/b/g/n может работать на любой частоте только раздельно, т.е. устройство (стандарта a/b/g/n) может подключиться только к одной из частот. Стандарт ac говорит об одновременной работе на частотах 2,4 и 5, т.е. устройство подключается к роутеру на двух частотах одновременно, соответственно скорость увеличивается.

    Сергей
    24.06.2018 в 18:47 (6 лет назад)

    Стандарт 802.11ac работает только в диапазоне 5 ГГц.

    Все верно, если на устройстве есть поддержка стандарта ac, то оно может подключатся к сетям в обоих диапазонах. Но, например, есть USB адаптеры, которые поддерживают исключительно диапазон 5 ГГц.

    Устройство не может подключаются к Wi-Fi сети одновременно в двух диапазонах.

    Скорость увеличивается за счет подключения в диапазоне 5 ГГц, по стандарту 802.11ac.

    Владимир
    16.07.2018 в 21:56 (6 лет назад)

    Да именно так МГТС впаривает свой gpon 200мб/сек
    По кабелю да, но по вай фай 200 только если есть поддержка устррйств 5 гигагерц.
    Но на сайте об этом ни слова…
    Но в поддержке у них сидят такие тупые , что хоть записывай и выкладывай в инет…

    Сергей
    16.07.2018 в 22:30 (6 лет назад)

    Ну да, какой толк от тарифа в 200 Мбит/с, если устройство не раздает сеть в диапазоне 5 ГГц (802.11ac).

    Правила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

    Добавить комментарий: