Закрыть меню

    Wi-Fi сеть из двух (нескольких) роутеров

    Часто бывает ситуация, когда одного роутера просто не хватает. В том смысле, что он не может обеспечить необходимый радиус покрытия Wi-Fi сети. В каких-то комнатах, или помещениях, просто нет сигнала Wi-Fi. Думаю, это знакомо всем, кто делал Wi-Fi сеть в большом доме, квартире, или офисе. В такой ситуации, конечно же нужно устанавливать дополнительное оборудование, и каким-то образом расширять беспроводную сеть. Сделать это не сложно. Есть несколько вариантов, которые мы рассмотрим в этой статье.

    Постараюсь объяснить все подробно, и на простом языке. Будем смотреть в сторону установки двух и более роутеров, и объединения их в одну Wi-Fi сеть (или создания нескольких разных сетей). Дам ссылки на инструкции по настройке разных схем, которые вам должны помочь.

    Если вы установили роутер, и у вас Wi-Fi ловит не везде, то самым правильным решением будет установка ретранслятора, или нескольких штук. Это специальные устройства, их еще называют репитерами, которые созданы для расширения Wi-Fi сети. Можете посмотреть для примера настройку ретранслятора TP-LINK TL-WA850RE. Но, даже репитеры не всегда могут помочь в такой ситуации. Особенно, когда нужно раздать Wi-Fi сеть на очень большую площадь. Устанавливать большое количество ретрансляторов тоже не выход. Все будет работать, но поверьте, сеть вряд ли будет стабильно.

    Поэтому, многие рассматривают вариант создания Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов. Сейчас мы разберемся в этом вопросе. Все можно без проблем сделать, и все будет работать. Еще один момент. Если у вас есть возможность соединить устройства кабелем, то можно установить один маршрутизатор, и необходимое количество точек доступа (это отдельные устройства, подробнее читайте здесь), вместо маршрутизаторов.

    Как объединить два роутера в одну Wi-Fi сеть?

    Понятное дело, что для того, что бы объединить например два (или больше), роутера в одну сеть, их нужно как-то соединить между собой.

    Здесь есть два способа:

    • Соединение двух и более маршрутизаторов с помощью кабеля. Необходимо прокладывать сетевой кабель от одного роутера ко второму. Это не всегда удобно, и не всегда получается. Но, это самый надежный и стабильный способ. Если вам нужна стабильная сеть, с хорошей скорость и для большого количества устройств, то лучше всего соединить маршрутизаторы именно кабелем.
    • Соединение маршрутизаторов без проводов, по Wi-Fi. В таком случае, используется соединение в режиме моста (WDS), клиента, или в режиме репитера. По сути, это одно и то же. Просто на разных маршрутизаторах, разных производителей, эти настройки сделаны по разному.

    С этим разобрались. Например, у нас есть главный маршрутизатор, к которому подключен интернет, и он раздает Wi-Fi сеть. Нам нужно установить еще один роутер, например, в другом помещении, или на другом этаже. Мы второй роутер можем подключить к первому по кабелю, или по Wi-Fi. Практически на всех современных маршрутизаторах есть такая возможность.

    Так же, нужно определится, нам нужна одна Wi-Fi сеть, просто усиленная вторым (третьим, четвертым) маршрутизатором, или каждый маршрутизатор должен создавать отдельную сеть, с другим именем и паролем. От этого зависит режим работы маршрутизатора, который нам нужно настроить. В основном, нужна одна беспроводная сеть, просто усиленная. Что бы устройства сами, и незаметно переключались между точками доступа.

    Давайте теперь рассмотрим оба способа соединения: по беспроводной сети, и с помощью кабеля.

    Как связать два маршрутизатора по Wi-Fi в одну сеть?

    Чаще всего, роутеры связывают именно по воздуху. Это понятно, ведь не нужно прокладывать кабель. Но, если вам нужна стабильная сеть, без потерь в скорости, то лучше всего использовать кабель, об этом напишу ниже. Хотя, по беспроводной сети роутеры так же соединяются и работают.

    Два и более роутера в одной Wi-Fi сети

    Думаю, лучше рассмотреть определенные способы соединения для каждого производителя:

    • TP-LINK. Если роутер, который вы хотите использовать для расширения беспроводной сети у вас от компании TP-LINK, то для подключения его к другому роутеру, нужно использовать режим моста (WDS). Это не режим репитера, поэтому, будет две Wi-Fi сети. Но, можно попробовать на нем задать точно такие же настройки Wi-Fi, как на главном маршрутизаторе (SSID и пароль). Тогда будет одна сеть, просто усиленная. Подробная инструкция: настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi.
    • ASUS. Здесь все немного проще, ведь на маршрутизаторах этого производителя есть режим репитера, о настройке которого, я писал в статье: настройка роутера Asus в качестве репитера.
    • Zyxel Keenetic. На этих роутерах так же есть режим повторителя Wi-Fi сети. Настраивается все очень просто, вот инструкция: настройка Zyxel Keenetic в режиме репитера. Кроме этого, так же можно использовать режим клиента (моста). Здесь уже нужно смотреть, что вам подходит больше.
    • D-LINK. Все настраиваем через единственный режим работы "Клиент". Все работает, проверенно. Недавно писал инструкцию: режим «клиент», «мост» и «репитер» на роутере D-LINK.
    • Netis. На этих маршрутизаторах так же есть различные режимы работы. Среди которых и режим ретранслятора, который мы настраивали в этой статье.

    Если о вашем маршрутизаторе я не написал, это не значит, что его нельзя объединить в одну Wi-Fi сеть с другими роутерами. Смотрите в настройках, ищите информацию в интернете. Со временем постараюсь добавить информацию по другим производителям.

    Еще один момент: не обязательно, что бы устройства были одного производителя (но желательно).

    В вопросе по создании одной Wi-Fi сети из двух и более маршрутизаторов, я думаю, мы разобрались. Если остались какие-то непонятные моменты, то спрашивайте в комментариях.

    Wi-Fi сеть из нескольких роутеров соединенных кабелем

    Как я уже писал выше, соединение с помощью кабеля самое стабильное и надежное. Ну и потери в скорости не будет, а если будет, то минимальная. По сравнению с соединением в режиме беспроводного моста.

    Соединение двух роутеров по кабелю в одну Wi-Fi сеть

    По настройке такого соединения я писал отдельную статью: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi. Все что нужно, это соединить необходимое количество роутеров с помощью сетевого кабеля, и выполнить несложные настройки. На устройствах некоторых производителей, нужно просто активировать режим точки доступа, а если его нет, то просто отключаем DHCP сервер, и еще пару функций, и наш маршрутизатор превращается в обычную точку доступа.

    А если вам нужна одна Wi-Fi сеть, а не разные, то задайте на всех точках доступа одинаковые настройки беспроводной сети (имя и пароль). Все должно работать, проверял у себя.

    А может раздать интернет по электропроводке

    Есть еще такая шутка, как HomePlug AV. Это когда интернет можно передавать по обычной электрической проводке. А в необходимых местах просто включить в розетку PowerLine-адаптеры, которые могут раздавать Wi-Fi, или к этим адаптерам подключить роутеры. Вариантов много. Если интересно, почитайте статью по настройке комплекта адаптеров TP-LINK TL-WPA4220KIT.

    Если у вас есть какие-то другие решения и идеи, как можно построить сеть из нескольких маршрутизаторов, то обязательно поделитесь ими в комментариях. Там же можете оставлять вопросы по теме статьи. Всего хорошего!

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 440
    Арман
    26.10.2020 в 18:14 (4 года назад)

    Добрый день,у меня возникла проблема,при соединение нескольких роутеров выдаёт ошибку о конфликте,и не работают 3 роутера в одной сети,с основного роутера 192.168.0.1 при подключение к нему 2го роутера через лан кабель который идёт через свитч тп линк(тупой без настроек) к 2ому роутеру,при настройки 2го роутера выдаёт ошибку о конфликте,и переключает на свою сеть 192.168.1.1 и естественно принтеры(ресторанные) друг друга не видят так как не в одной сети,роутеры не одной модели,может ли это быть из за этого?

    Сергей
    26.10.2020 в 21:18 (4 года назад)

    Очень сложно понять пребелому из вашего описания. Там сложная схема, а в описании нет конкретной информации. Даже не понятно, где и в какой момент появляется ошибка, что за устройства.

    Павел
    11.08.2021 в 20:49 (3 года назад)

    Перед тем как соединять роутеры в сеть, зайти нужно в настройки сети каждого роутера/маршрутизатора, и присвоить каждому свой IP, и одинаковую маску подсети. Например, если главный роутер имеет IP 192.168.0.1, то следующему присвоить IP 192.168.0.2, и т.д. При этом маска подсети у всех должна быть одинаковая, например 255.255.255.0.

    ДМИТРИЙ
    15.11.2020 в 19:13 (4 года назад)

    Короче. Есть главный рот от казахтелеком 192,168,1,1/ от него кабелем подключен tplink / Проблема: Не могу зайти в tplink по (192,168,1,1) т.е. захожу сразу на каз.тел-ком. Через tplinklogin.net то же не заходит. В общем вот!

    Сергей
    15.11.2020 в 20:50 (4 года назад)

    А к какому роутеру вы подключены? По какой схеме соединены роутеры? На TP-Link DHCP-сервер отключен?
    Посмотрите эту статью: как зайти в роутер в режиме репитера, моста, точки доступа.

    рррр
    18.11.2020 в 18:13 (4 года назад)

    А если использовать один модем как точку доступа, а другой как вайфай роутер то сможет ли второй раздавать интернет компьютеру через провод?

    Сергей
    18.11.2020 в 21:01 (4 года назад)

    Думаю, что сможет. Но какая-то странная схема.

    Ruslan
    15.12.2020 в 00:36 (4 года назад)

    Привет, можно ли на одну линию подключить два роутера, не через друг друг (роутер) а именно если идет линия интернета к тройнику, можно ли от него подключить два роутера

    Сергей
    15.12.2020 в 17:52 (4 года назад)

    Какая это технология подключения?
    Обычно одно подключение к интернету (один кабель от провайдера) – один роутер.
    Этот вопрос нужно обсуждать с Интернет-провайдером.

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 12:35 (3 года назад)

    тройник — это и есть роутер
    Так не получится, на 1 конце кабеля должно быть устройство и на другом конце кабеля должно быть устройство, врезка в кабель не допустима. Это такой тип подключения точка — точка.

    Юзеррр
    16.12.2020 в 16:08 (4 года назад)

    Добрый день. Соединил 2 роутера в одной сети по кабелю. Теперь встал вопрос: какие каналы выбрать в настройках обоих роутеров? Через inSSSIDer смотрел, но не особо шарю. Слышал вроде, что 1,6 и 11 не пересекаются. Если поставить 1 и 6 канал на первом и втором роутере соответсвенно, то проблем не должно быть?

    Сергей
    16.12.2020 в 23:15 (4 года назад)

    Добрый день. Оставьте каналы на «авто».
    inSSSIDer показывает, на каких каналах работают соседние сети.

    Юзеррр
    18.12.2020 в 15:17 (4 года назад)

    А скорость не будет резаться на какой-либо из двух роутерах?

    Сергей
    18.12.2020 в 15:21 (4 года назад)

    Скорость в любом случае может просесть.

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 12:48 (3 года назад)

    В каком смысле резаться?
    Даже на одном роутере будут делить 1 канал все устройства, которые к нему подключены (компьютер, смартфон, планшет, другой ПК), суммарная скорость всё равно не превысит скорость данную вам от оператора связи. Так что да — будет.
    А если имеете в виду между устройствами различных роутеров — то зависит от роутера, в корпоративных маршрутизаторах есть специальные гнёзда, которые позволяют подключить 2й маршрутизатор без потери скорости (или потеря будет ниже). Если используется обычный роутер, то скорость будет резаться скоростью порта, причём скорость будет наименьшей, если порты отличаются по скорости, скорее всего либо 100 мбит/сек или 1гбит/сек это будет у вас (хотя сейчас уже есть домашние 2.5 гбит/сек и 5 гбит/сек). Так что да — будет.
    Причём роутер сам может иногда резать скорости даже между подключенными устройствами у себя, но таких уже вроде не встретить. Потому что у роутера есть ещё внутренняя скорость — например 2 пк в 100 мбитном роутере начали передавать между собой инфу, а другим тоже нужно между собой данные передавать, у них скорость может резаться в этот момент, а может и не резаться, обычно в 4 портовом 100 мбит роутере (wan не в счёт) внутренняя скорость 500+ мбит/сек, но об этом тоже забывать не стоит.

    Александр
    20.02.2021 в 23:46 (4 года назад)

    Канал ставь не автомате, а на всех роутерах одинаковый. Тогда не будет переключений при перемещении приемного устройства. Интернет будет стабильней.

    Аркадий
    20.08.2021 в 12:01 (3 года назад)

    Ну да, а когда канал «засрётся» то начнутся проблемы… уж лучше оставить в автомате, особенно если это все настраивается в многоквартирном доме

    Gavrila^^
    17.12.2020 в 01:12 (4 года назад)

    Здравствуйте. Столкнулся с проблемой. Подключил два роутера по кабелю, задал одно и тоже имя и пароль. Беспроводная сеть работает с обоих, интернет есть. Пустил кабель от второго роутера к компьютеру — и интернета на компьютере нет (без доступа к интернету). Как полечить? Роутеры TP-link оба, соединял Lan-Lan.

    Сергей
    17.12.2020 в 12:56 (4 года назад)

    Для начала исключите проблемы на компьютере. Подключите его по кабелю к первому роутеру для проверки.
    На втором TP-Link DHCP-сервер отключили?

    Аркадий
    20.08.2021 в 12:04 (3 года назад)

    Если ПК подключён к последнему роутеру тогда на нем надо просто включить DHCP. Если к «среднему» тогда прописать в сетевых настройках компьютера ip aдрес маршрутизатора

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 12:54 (3 года назад)

    1е. Можно посмотреть настройки сетевой карты, там могли быть прописаны настройки, которые могут не походить ко 2му — это в том случае если вы DHCP не отключали на 2м роутере. Поэтому поставьте на автомат. Вы можете оставить DHCP включённым, но не гарантируется стабильная работа (хотя в одном месте на предприятии у меня так работает уже лет 300 (самое странное, по-другому и не настроишь), только есть одна проблема — сетевые/расшаренные принтеры и общие папки с одного роутера не увидятся на втором.
    2е — попробуйте прописать dns 8.8.8.8 в настройках сетевой карты — возможно проблемы с пробросом DNS в роутере, потому что его тоже нужно на роутере настраивать…

    Вв
    17.12.2020 в 23:58 (4 года назад)

    Первый роутер 5 ггц + 2 роутер, как усилитель 2.4ггц соединение по кабелю между ними.
    Будут ли проблемы, можно так подключать?

    Сергей
    18.12.2020 в 17:28 (4 года назад)

    Можно подключить, но второй роутер будет как точка доступа. То есть, он будет раздавать сеть с другим именем. Это будет отдельная беспроводная сеть.

    Виктория
    24.12.2020 в 17:00 (4 года назад)

    Здравствуйте. А какое максимальное расстояние может быть между двумя модемами соединенными кабелем? Какая максимальная длина кабеля? И где этот кабель можно купить?

    Сергей
    24.12.2020 в 19:31 (4 года назад)

    До 100 метров. Но как показывает практика, длина кабеля зависит от оборудования. Бывает, что через 20 метровый кабель роутеры уже не видят друг друга. Сетевой кабель (витая пара) можно купить в магазинах компьютерной техники. Но только вряд ли вы найдете готовый кабель нужно вам длинны. Или слишком длинный. Его нужно изготавливать. Кабель с обеих концов обжимается в коннекторы.

    Papabobr
    13.05.2021 в 23:29 (3 года назад)

    В магазине отрежут и поставят коннекторы. А на валберисе патчкорды 20 метровые по 300руб. Подключил камеру-дешево и сердито

    Аркадий
    20.08.2021 в 12:08 (3 года назад)

    Будет работать и на 150 и даже на 200 метров, про условии хорошего кабеля с медными жилами, а не омеднёнными как сейчас в большинстве случаев, ну и от количества жил тоже расстояние зависит, но тут смотря какое оборудование стоит, если сетевые карты будет не 1000, а 100 тогда от 8ми жильного (4х парного) кабеля толку не будет, он все равно будет работать по 2м парам (по 4 жилам)

    Валера
    10.01.2023 в 13:29 (2 года назад)

    Бывают разные случаи, у меня на работе 50метровый кабель лежал рядом с силовыми (почти всегда под нагрузкой) наводки были такими что не вторкнутый кабель с двух сторон на прозвон моргал так как будто инфу во всю передает))) из-за этого сеть очень часто сбоила и терялось соединение в сети между всеми компании. Отсюда правило — не ложите витую пару рядом с нагруженной линией электропроводки. С расстоянием все усугубляется ещё больше. Говорят есть экранированные кабеля, но я не встречал их на своей практике.

    Сергей
    10.01.2023 в 18:59 (2 года назад)

    Спасибо!

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 14:26 (3 года назад)

    Официальный стандарт 100м для не оптики.
    Для оптики всё сложнее, но есть и на 500м, есть и на километры. На барахолках можно найти в пределах 15 т.р. одно устройство (надо как минимум 2 — приём и отдача).
    Но часто бывает так, что пока роутеры новые (кондёры не высохли пока) они могут и кабелем большей длины подключены, и оно стабильно работает, метров 20 ещё можете спокойно добавлять. НО ещё раз повторяю — официально, стабильная работа гарантируется только на 100м. Какие роутеры умеют это делать — уже другой вопрос…

    Сергей
    27.12.2020 в 20:06 (4 года назад)

    Доброго времени суток! Второй роутер d-link dir300 b5/6! Вроде бы как всё соединяется, но без доступа к интернету! Всё делал по инструкции, подключился, но интернета нета!!! В чём может быть причина? Заранее благодарю за информацию!

    Сергей
    27.12.2020 в 21:20 (4 года назад)

    Роутеры по кабелю соединены? Какие настройки меняли на d-link? На разных устройствах проверяли работу интернета от d-link?

    Ден
    28.12.2020 в 22:47 (4 года назад)

    Добрый день
    У меня два роутера. Интернет входит в ASUS, от него настроил TPLink. Wifi есть в том и другом. НО второй не раздает через провод на ПК. Что я могу делать нетак?

    Сергей
    28.12.2020 в 23:49 (4 года назад)

    Роутеры по кабелю соединены? По какой схеме? На TP-Link DHCP-сервер отключен? При подключении кабеля индикатор на TP-Link загорается? Компьютер его видит? Другое устройство для проверки подключали?

    Аркадий
    20.08.2021 в 12:12 (3 года назад)

    Сделайте сброс настроек на tp-link ( кнопкой reset) , включите провод в d-link в порт lan, а в tp-link в порт wan (обычно цветом отличается) и тогда на ПК заработает интернет ) главное чтобы на сетевой карте компьютера все адреса получались автоматом!

    Элина
    13.01.2021 в 15:13 (4 года назад)

    Добрый день! У меня к вам вопрос: как сделать так, чтобы оба роутера работали от одной сети, но при этом у каждого был свой пароль, и если отключить один роутер, чтобы второй продолжал работать. Я не нашла информации в интернете от слова абсолютно, обращаюсь к вам! Заранее благодарю!

    Сергей
    13.01.2021 в 23:27 (4 года назад)

    чтобы оба роутера работали от одной сети

    Здесь нужно уточнить от какой сети? Какая схема подключения?

    при этом у каждого был свой пароль

    Это без проблем. Просто меняем настройки пароля на каждом роутере.

    чтобы второй продолжал работать

    Если отключить второй роутер, то главный (к которому подключен интернет) будет работать. Наоборот никак. В это схеме в любом случае будет главный роутер, на котором будет настроено подключение к интернету.

    Аркадий
    20.08.2021 в 12:14 (3 года назад)

    Если например у вас технология подключения pon, и перед роутерами стоит оптический терминал и он поднимает сессию, тогда оба роутера надо проводом подключить от него, и при такой схеме роутеры будут работать независимо друг от друга

    Данил
    21.01.2021 в 08:50 (4 года назад)

    Добрый день. Есть сеть в организации 192.168.0.1, к нему подключены компьютеры. Есть роутер который подключен к этой сети, его адрес 192.168.1.1. Для работы одного устройства необходимо подключение через Wi-Fi. Но чтобы ip адрес был 192.168.0…. Вопрос: как сделать так чтобы роутер выдавал такой же адрес 192.168.0.1, чтобы не было конфликта?

    Сергей
    21.01.2021 в 17:54 (4 года назад)

    Добрый день. На такие вопросы в комментариях и исходя из такого скоромного описания отвечать очень сложно. Там очень много разных моментов.
    Но если я все правильно понял, то на роутере (который 192.168.1.1) нужно отключить DHCP-сервер. После чего адреса будет выдавать главный роутер (192.168.0.1).

    papabobr
    13.05.2021 в 23:35 (3 года назад)

    Ну вообще то . 0.1 и . 1.1 это разные сети. Нужен гейт

    DAndyKZ
    13.02.2021 в 18:59 (4 года назад)

    Подскажите как правильно подключить оборудование.
    Есть следующее оборудование
    1)роутер D-link с ADSL модемом без wifi (на него заходит инет от провайдера) есть такой же tp-link
    2) mi router nano
    3) mi router mini
    4) mi router 4c
    Нужна одна сеть wifi. Подключение 20 устройств по сети wifi.

    Заранее спасибо за помощь.

    Сергей
    13.02.2021 в 19:09 (4 года назад)

    А зачем столько роутеров? Ну подключите к модему D-Link с помощью кабеля например Xiaomi Mi Wi-Fi Router 4C. Можно и несколько роутеров подключить (если на D-Link LAN портов достаточно).

    DAndyKZ
    13.02.2021 в 19:20 (4 года назад)

    Площадь покрытия большая и стен много.
    А можно к модему D-Link подключить по проводу mi4c . От этого же модема с другого порта подключить mi mini в режиме усилителя сети wifi которая от 4С или надо сеть усиливать кабелем от 4с?

    Сергей
    13.02.2021 в 19:23 (4 года назад)

    Режим усилителя сети — это когда роутеры соединяются по Wi-Fi. Вы второй роутер к D-Link или к 4C можете подключить по кабелю в режиме точки доступа.

    Асхат
    05.03.2021 в 20:34 (4 года назад)

    приветствую. у нас проблема в общем один главный роутер который раздает интернет(5g) к нему подключили 8 роутеров через раздаччик, через ЛАН соединение, проблема постоянно выкидывает из интернета, не стабильно,

    Сергей
    06.03.2021 в 11:12 (4 года назад)

    Возможно, это из-за сильной нагрузки на главный роутере.

    Владимир
    09.04.2021 в 14:23 (3 года назад)

    Добрый день! Подключил второй роутер. Всё Ок. Но, на дополнительном роутере сигнал «Без доступа к интернету» ! ?

    Сергей
    09.04.2021 в 15:36 (3 года назад)

    Добрый день. Причин может быть очень много. Опишите проблему более подробно.

    Владимир
    10.04.2021 в 09:44 (3 года назад)

    Привязал по вай-фай старый роутер, как усилитель сигнала. (всё по схеме: https://help-wifi.com/tp-link/nastrojka-routera-tp-link-v-rezhime-mosta-wds-soedinyaem-dva-routera-po-wi-fi/). Теперь :при подключении к основному роутеру интернет есть, а переключаюсь на дополнительный , нет «Без доступа к интернету»

    Сергей
    10.04.2021 в 22:56 (3 года назад)

    Нужно смотреть, может нет соединения между роутерами. В статье по ссылке уже не раз обсуждали эту проблему. И в самой статье я об этом писал. Нужно проверять с включенным/отключенным DHCP сервером. Пробовать вручную адреса прописать.

    Anna
    02.05.2021 в 09:24 (3 года назад)

    Добрый день! Скажите пожалуйста мы купили роутер tp link установили его. Подключили к соседям а он не работает горит красная лампочка и зелёная! WiFi на телефоне показывает что он есть но не чего не загружаться! В че причина?

    Сергей
    02.05.2021 в 11:23 (3 года назад)

    Там может быть очень много нюансов, так как подключение через другой роутер. Как вы его подключили, какой роутер у соседей, какой у вас, какие индикаторы горят зеленым/красным, работают ли другие устройства по кабелю от роутера соседей, как настроили свой роутер и т. д.

    Виталий
    04.06.2021 в 16:53 (3 года назад)

    Добрый день. Можно ли настроить маршрутизатор Интеркросс 5670 в качестве приемника WI-FI сигнала, если можно то как это настроить? За ранее благодарю.

    Сергей
    04.06.2021 в 19:01 (3 года назад)

    По этой модели не могу подсказать.

    юра
    12.06.2021 в 21:10 (3 года назад)

    у меня ростояние между рутеров 100 м и сигнал не доходит. Подскажите ето проблема в кабеле или нужно какойто усилитель?

    Сергей
    12.06.2021 в 22:29 (3 года назад)

    Все из-за длинного кабеля. Можете для проверки коротким подключить. По поводу усилителя не подскажу.

    Роман
    14.06.2021 в 12:15 (3 года назад)

    Здравствуйте, Сергей. Подскажите, а как соединить в одну сеть несколько роутеров, то есть к каждому подходит отдельный канал от провайдера. Пришел на новую работу, а тут такая ситуация и преемственность специалистов отсутствует. Машины, подключенные к другому роутеру не видно в сетевом окружении, но они пингуются по ІР и с ними можно работать посредством сетевых дисков и управления удаленным рабочим столом. Нужно понять, как это устроено.

    Сергей
    14.06.2021 в 14:05 (3 года назад)

    Такие вопросы нужно решать на месте. Все смотреть и разбираться. Не смогу так помочь, к сожалению.

    Андрей
    18.06.2021 в 12:11 (3 года назад)

    Добрый день! есть проблема. В приложенном файле примерная сеть из 3 роутеров с 2 точками доступа.
    Проблема в том что периодически к3 из роутера1 привязывается к сети роутера3 . можно ли настроить сеть не разрывая связь с роутером 2 так чтобы у роутер1 была отдельная внутренняя сеть?

    Сергей
    18.06.2021 в 22:40 (3 года назад)

    Это нужно смотреть как там все настроено и разбираться. Я так не могу давать какие-то советы в этой ситуации.

    Михаил
    27.07.2021 в 09:53 (3 года назад)

    Сергей здравствуйте. Нужен ваш совет. У меня TP-LINK TD-W8961N 300mbps wireless adsl2+ router. Проблема такая: пользуюсь в основном с ноута. как только подключаюсь с телефона скорость в ноуте падает. скорость 2 мб и почти всю скорость забирает телефон. плюс в другой комнате подключен второй такой же роутер по кабелю и к нему подключены пару телефонов. не нашел в настройках управление пропускной способностью. возможно в этой модели его нет. но есть для гостевой сети. моему ноуту скорости не дают, забирают всю скорость. что делать? помогите!

    Сергей
    27.07.2021 в 23:07 (3 года назад)

    почти всю скорость забирает телефон
    моему ноуту скорости не дают, забирают всю скорость.

    Это не так.

    Как вы проверяете скорость? Какая скорость на ноутбуке до подключения телефона и после? Какая скорость на телефоне при проверке? Какую скорость дает провайдер?
    Телефон и ноутбук не очень старые?

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 14:49 (3 года назад)

    Конечно это врят-ли но, есть стандарты беспроводной связи b/g/n/ac/ax, роутер переходит на тот, который поддерживают все устройства.
    У роутера может быть 1 антенна, скорость может делиться поэтому

    Александр
    09.08.2021 в 13:04 (3 года назад)

    Добрый день!Имеется терминал к нему через свитч подключены 8 точек доступа apple.Если встать ноутом по кабелю на каждую точку то инет на них есть. По вифи нет! Точки настроены в режиме моста! я правильно понимаю что DHCP нужно на точках отрубать и прописывать каждому ip ? или как?

    Сергей
    09.08.2021 в 20:58 (3 года назад)

    Ну можно попробовать DHCP-сервер на точках доступа отключить. Прописывать ничего не нужно. Адреса должен раздавать главный роутер.
    Но схема сложная и там много нюансов. Нужно смотреть.

    Павел
    24.09.2021 в 23:44 (3 года назад)

    Здравствуйте! Меня зовут Павел. Такой вопрос. Есть роутер с интернетом и 4 роутера в режиме «точка доступа». Соединены кабелями, все работает. Соединение выполнено последовательно, — от главного роутера кабель к 1-й точке доступа, от нее ко второй и т.д. Можно все сделать другим способом: провести 4 кабеля от главного роутера к каждой точке доступа, т.е радиально. При каком способе будут меньшие потери скорости WI-FI в точках доступа?

    Сергей
    25.09.2021 в 00:02 (3 года назад)

    Не думаю, что это как-то повлияет на скорость. А сейчас скорость от главного роутера по кабелю и от последнего роутера тоже по кабелю сильно отличается?

    Павел
    25.09.2021 в 18:42 (3 года назад)

    На каждой точке доступа есть колебания скорости, но максимум наблюдается как в первой, так и в последней, т.е. хорошую скорость выдает любая из них. А различия в уровнях, думаю, связано с тем, что источник интернета модем YOTA, а там скорость колеблется и от уровня сигнала и от количества пользователей.

    Павел
    28.09.2021 в 00:21 (3 года назад)

    Я выполнил последовательный способ подключения роутеров как точек доступа только лишь как наиболее рациональный. Могу изменить подключение на радиальное, но это связано с техническими трудностями и непредсказуемым результатом. Поэтому мой вопрос скорее теоретический. Мог бы выполнить лабораторную работу и практически выявить разницу в скоростях обеих способов, но нет такой возможности. Может у кого была возможность сравнить оба способа, поделитесь, пожалуйста. Не могут два принципиально разные методы даватьь одинаковый результат, я так думаю. Для меня это важно потому, что максимальная скорость YOTA в моем местоположении до 25Мб/с. Заранее благодарен.

    виталий
    03.10.2021 в 04:57 (3 года назад)

    Здравствуйте! Какая витая пара лучше 8 жил,или 4жилы?И может ли на 8жильной произойти разрыв соединения?(интернет был,передавался,пропадал,появлялся,а теперь и вовсе исчез(длинна кабеля метров 20))

    Сергей
    03.10.2021 в 13:30 (3 года назад)

    Количество жил здесь точно не при чем. Как и сам кабель, скорее всего.
    Очень мало вводных данных, нет конкретной информации, ничего не подскажу.

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 14:52 (3 года назад)

    Здесь логика как и во всё хорошем прослеживается — чем больше, тем лучше. Конечно 8 жил. Но сами жилы могут быть хреновыми (качество кабеля), а 4х жильный кабель может оказаться быстрее, но если качество кабелей одинаковое, то 8 жил лучше. Сейчас в принципе качество у кабелей нормальное, разве что кабель старый откуда-то надыбали. Сейчас кабель отличается, в основном, только количеством жил, и экранированием…

    виталий
    07.10.2021 в 10:20 (3 года назад)

    Я просто где-то читал,Вы писали чтобы провода были медные,а не омеднённый,вот из этого и возник вопрос.У меня есть 4х жильная(проблем нет),и 8и жильная(проблемная).Или вопрос как отличить медное от омеднённого?Спасибо!Извините за беспокойство.

    Сергей
    08.10.2021 в 01:17 (3 года назад)

    Не помню, чтобы я где-то об этом писал. Не думаю, что это может как-то влиять на работу кабеля.

    Йош
    17.10.2021 в 13:06 (3 года назад)

    Здравствуйте! Можно ли создать сеть модем/роутер ZTE R216-Z с другим роутером? Какой роутер поддерживает данную модеть модема? Спасибо!

    Сергей
    17.10.2021 в 13:15 (3 года назад)

    Если вы хотите подключить ZTE R216-Z к роутеру по USB, то это нужно брать конкретные модели роутер и смотреть, работают ли они с ZTE R216-Z. Но судя по тому что это модем с Wi-Fi, к роутеру по USB подключить его не получится.
    Или подключить обычный роутер к ZTE по Wi-Fi в режиме беспроводного моста WDS, или усилителя сигнала.

    Хельґі Йоши
    17.10.2021 в 14:50 (3 года назад)

    Спасибо!

    Сергей
    17.10.2021 в 16:24 (3 года назад)

    Пожалуйста!

    Сергей
    21.10.2021 в 16:29 (3 года назад)

    Здравствуйте, у меня подключен роутер от провайдера на 2.4 ГГц, могу ли я подключить второй роутер на 5 ГГц , что бы повысить свою скорость инета с таким диапазоном?

    Сергей
    21.10.2021 в 21:41 (3 года назад)

    А вы не можете заменить роутер провайдера на свой?
    Если нет, то вы можете по кабелю подключить новый роутер с 5 ГГц к роутеру провайдера.

    KAE’f_SAGA
    26.10.2021 в 14:56 (3 года назад)

    Можете, но сети будут разные, потому что частоты разные — даже если назовёте одинаково, то ваши устройства (смартфон, ноутбук, другое вифи устройство) будут видеть разные сети (рядом с ними (сети в списке сетей) будет приписка, на какой частоте та или иная сеть, если эти устройства поддерживают 5 ггц)

    Сергей
    22.10.2021 в 00:54 (3 года назад)

    Да , я не могу заменить роутер провайдера, спасибо за ответ.

    Азим
    23.10.2021 в 15:59 (3 года назад)

    Здравствуйте можете помочь главное (router) нетис ip address 192.168.1.1
    Через Лан 1 по кабель asus (1) 192.168.1.2 дальше
    (2)tp-link 192 168.1.3 дальше
    (3)Huawei 192.168.1.4
    Через Лан 2 ещё один (4) tenda
    192.168.1.5
    Кроме главного (router netis) все IP адрес менял отключил DNS так соединить не получается у меня телефон показывает wi-fi ( asus,tp-link, Huawei, tenda) когда хочу соединить вечный получается ip адрес и не соединяется что надо делать поменять или как подключить вот это все router на 1 netis по кабел этот роутеры все старые модели по wi-fi соединить нет варианты
    Router

    Сергей
    23.10.2021 в 22:32 (3 года назад)

    Не очень понял вопрос. А особенно этот момент:

    когда хочу соединить вечный получается ip адрес и не соединяется

    Если главный без проблем раздает интернет по кабелю и по всем портам (можно проверить подключив к компьютеру), то проблем с подключением этих роутеров по кабелю быть не должно. Просто подключите их как точки доступа по этой инструкции.

    Azim
    25.10.2021 в 14:11 (3 года назад)

    по wi-fi не могу подключиться

    Сергей
    25.10.2021 в 22:38 (3 года назад)

    Wi-Fi сеть ваша? Другие устройства подключаются? Раньше к этой сети подключались?

    Дмитрий
    31.10.2021 в 14:35 (3 года назад)

    Здравствуйте, может ли сигнал одного роутера перебивать сигнал другого роутера, если они соединены друг с другом через LAN и находятся в 20см друг от друга?(роутеры подключены к одной сети)
    P.S зачем комент прошлый удалили?(а то он куда-то пропал)

    Сергей
    31.10.2021 в 14:54 (3 года назад)

    Комментарии никто не удаляет, они появляются после проверки (прошло всего 17 минут).

    Если роутеры расположены рядом, то могут быть помехи в Wi-Fi сети. Способ соединения между роутерами в данном случае не имеет значения.
    Могу посоветовать выставить разные каналы в настройках Wi-Fi сети на каждом роутере.

    Владимир
    04.11.2021 в 04:35 (3 года назад)

    Доброго дня. Такой вопрос — есть два роутера TP-Link, соеденены по схеме Lan-Lan.
    Ведущий роутер настроен стандартно IP — 192.168.0.1, DHCP — включен,
    ведомый роутер — IP — 192.168.0.2, DHCP — выключен.
    На ведомом роутере отсутствует интерент и он блокирует работу первого.
    Что не так?

    Сергей
    04.11.2021 в 22:41 (3 года назад)

    Что не так?

    По вашему описанию — все так. А дальше нужно смотреть и разбираться, так ничего не подскажу.

    Леонид
    07.11.2021 в 20:55 (3 года назад)

    Добрый вечер. Есть сеть wifi c модема МегаФон. Есть роутер Netic. В режиме повторителя все работает. Роутер раздает сеть с тем же именем как и мегафоновский.
    Мне нужно чтобы сеть Netic была с другим именем. Роутер netic подключается кабелем в приёмник триколор и я хочу чтобы к нему никто больше не был подключен. Как сделать сеть на netic c другим именем и паролем

    Сергей
    07.11.2021 в 22:32 (3 года назад)

    Зайти в настройки Нетис (вот инструкция) и сменить имя/пароль раздаваемой им сети. Или сбросить на нем настройки и в процессе повторной настройки в этом режиме сменить имя сети.

    Леонид
    08.11.2021 в 11:50 (3 года назад)

    Доброе утро. Спасибо за совет и за Ваши статьи. Настроил по ним и ПК и роутер все заработало. Вы делаете очень нужную работу. За неё можно было бы и отблагодарить. Как это можно сделать?

    Сергей
    08.11.2021 в 23:22 (3 года назад)

    Ничего не нужно, спасибо. Рад помочь!

    Александр
    25.11.2021 в 15:24 (3 года назад)

    По электропроводке конечно можно, но тут зависит от того как подключены «розетки», сколько между ними соединений и самое главное «сидят-ли» они на одной линии. Если линия не одна и между «розетками» есть разного рода защитное и отключающее оборудование, то сигнал будет сильно «резаться». Это мой личный опыт. При двух «последовательных розетках» т.е. на одной линии скорость вполне может достигать своего максимума. НО, увы, если, как у меня, между двумя нужными «розетками» стоит два «автомата» под «счетчиком» скорость будет крайне низкой.

    Екатерина
    10.12.2021 в 18:19 (3 года назад)

    Здравствуйте а подскажите пожалуйста могу ли я установить себе роутер в дом в котором он уже есть э,но только на другое Юридическое лицо ну тоесть не на одного и того же владельца а на другого,переведу пример: у семьи моей матери есть роутер с вайфаем и залой ,а мне нужен такой же но только оформленный на меня

    Сергей
    10.12.2021 в 22:17 (3 года назад)

    Ну вам нужно заключить договор с провайдером, выбрать тариф, завести в дом еще один кабель и подключить его к своему роутеру.

    Евгений
    29.12.2021 в 19:46 (3 года назад)

    Здравствуйте, Сергей. Подскажите, пожалуйста, если соединить два роутера по вай-фай, то сможет ли ведомый роутер раздавать интернет через Lan-порты?

    Сергей
    29.12.2021 в 23:35 (3 года назад)

    В каком режиме будет подключен второй роутер? Как усилитель, беспроводной мост WDS? Хотя, как правило интернет по LAN работает всегда.

    Евгений
    31.12.2021 в 09:45 (3 года назад)

    Доброе утро и с наступающим! Подскажите, пожалуйста, как настроить все 4 порта на интернет на RX-22200 фирмы Rotek, Ростелеком? Там 2 порта для интернет, 2 для SIP и IPTV, но мне нужны все 4 для интернета

    Сергей
    31.12.2021 в 16:45 (3 года назад)

    С наступающим!

    Нужно смотреть в настройках. У меня нет этого роутера, чтобы я смог все проверить и подсказать вам.

    Ислам
    20.05.2022 в 06:20 (2 года назад)

    День добрый, недавно переехал в частный дом, пришли провайдеры провели оптоволокно на первый этаж к модему 300мбит, далее встал вопрос что нужно протянуть на 2ой и цокольный этаж, который день жду спецов, все не доходят и читая статью меня настигла мысль, у меня лежит маршрутизатор asus 2,4 на 300 мбит и купил ethernet шнур на 30 метров, так вот могу ли я подключить эзернет в асус и поставить его на второй этаж и будь ли он работать при подключении через эзернет,либо необходимо именно оптоволокно вставлять во второй,а оттуда уже (от асуса) докупить второй шнур и воткнуть в компьютер, нежели продолжать ждать «спецов» этих. P.S. На первом этаже ноунейм роутер. Объясните для чайников(

    Сергей
    21.05.2022 в 10:37 (2 года назад)

    Добрый день. Вы можете настроить ASUS как точку доступа.

    Дмитрий
    02.06.2022 в 16:50 (2 года назад)

    Сергей Привет! А как мне соединить 3 роутера? В общем суть такая, в доме стоит основной роутер(Д-Линк), в бане стоит роутер(Тп-Линк) они соединены по проводу и всё работает отлично. Но мне надо поставить ещё роутер в гараже, там будет Зуксель стоять. В гараже стоит коробка, провод входит(из дома) и выходит(на баню) из неё. Мне просто надо в гараже вставить в роутер провод из дома и в этот же роутер пустить сигнал по проводу в баню, возможно так?

    Сергей
    02.06.2022 в 21:10 (2 года назад)

    Да, можно просто от одного из роутеров проложить кабель и подключить его к роутеру в гараже.

    Заур
    14.06.2022 в 18:08 (2 года назад)

    Если я от главного роутера проведу кабель ко второму роутеру , который будет находится в подвале , будет ли он там тоже так ловить как первый вай фай?

    Сергей
    14.06.2022 в 20:48 (2 года назад)

    будет ли он там тоже так ловить как первый вай фай?

    Не понял ваш вопрос.

    Артур
    29.07.2022 в 13:15 (2 года назад)

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. В организации имеется роутер, доступа к админ-панели которого я не имею — знаю лишь пароль от сети. И имеется второй роутер, который я хочу подцепить к первому как репитер. Делал так дома, всё получилось. Но вопрос в том, что я хочу из второго роутера сделать гостевой вайфай, чтоб без пароля люди могли к нему подключаться. Возможно ли это сделать хотя бы теоретически?

    Сергей
    30.07.2022 в 00:01 (2 года назад)

    Да, думаю, что возможно. Но ответить точно я не могу, так как не знаю как там настроен этот роутер.

    Артур
    01.08.2022 в 09:24 (2 года назад)

    Спасибо за ответ, Сергей! Вроде бы всё получилось, но в процессе появились вопросы. Не разбираюсь в сетях, поэтому извиняюсь. Когда я подключаю свой роутер D-Link как клиент (репитер) к основному роутеру, то у меня пропадает возможность зайти в его админ-панель. Судя по всему так и должно быть, но что делать, если мне нужно туда попасть? До включения функции репитера спокойно захожу по 192.168.1.1 (у основного роутера адрес 192.168.0.1, поэтому конфликта нету), а после включения этой функции уже не пускает, пишет адрес не найден.

    Иван
    08.08.2022 в 02:58 (2 года назад)

    Здравствуйте! Возможно ли два одинаковых роутера обьединить в одну Wi-Fi сеть, если они подключены, независимо друг от друга к интернету (в wan порты), чтобы скорость оставалась стабильной?

    Сергей
    08.08.2022 в 22:46 (2 года назад)

    Нет, это невозможно.

    Василий
    10.08.2022 в 16:46 (2 года назад)

    2 роутера в сети. из первого роутера (в него провайдер подключен) по лан приходит кабель в ван второго роутера. как настроить сеть, чтоб при подключении компа к первому роутеру (хоть кабель, хоть беспроводным путем) мог заходить в настройки второго?

    Сергей
    10.08.2022 в 23:14 (2 года назад)

    Второй роутер настроен как точка доступа? На нем отключен DHCP-сервер?

    Василий
    11.08.2022 в 07:19 (2 года назад)

    Уже да. Именно не был отключен DHCP-сервер. Теперь с любого можно зайти в оба роутера (точки доступа). Методом проб и ошибок в итоге подключил лан-лан путем. Осталось видеорегистратор подключить и чтоб через прогу в смартфоне смотреть было можно. спасибо за ответ.

    Вадим
    11.09.2022 в 07:21 (2 года назад)

    Сергей, добрый день!
    При строительстве развели провода по дому следующим образом:
    из медиаконвертера сигнал поступает на свитч, а с него на два роутера (1-й и 2-й этажи, соответственно).
    Правильно я понимаю, что в таком подключении:
    — можно сделать только две разных Wi-Fi сети?
    — можно назвать их одинаково, но как будет происходить переключение подключенного смартфона между ними?
    — mesh сеть реализовать не получится?
    — чтобы реализовать mesh сеть нужно будет между медиаконвертером и свитчом добавить ещё один роутер?
    — как лучше поступить при такой разводке, какое решение будет самым оптимальным?
    Спасибо.

    Сергей
    11.09.2022 в 15:04 (2 года назад)

    1. Да, при таком подключении лучше делать две Wi-Fi сети.
    2. Можно задать одинокое имя\пароль, но устройства будут подключаться и переключаться между ТД как захотят. И вряд ли вам это понравится.
    3. Эти оборудованием что есть у вас?
    4. Нет, так вряд ли получится. Но можно сделать так: после медиаконвертера ставим модуль mesh системы, затем свитч выбрасываем, а кабель от этого модуля подключаем ко второму модулю на другом этаже.
    5. Думаю, исходя из того что я написал выше уже можно выбирать оптимальный для себя способ.

    Кирилл
    30.11.2022 в 01:18 (2 года назад)

    Здравствуйте, везде все пишут если подключать второй роутер к главному роутеру(к которому приходит кабель провайдера) в лан порт, то получится 2 разные вай фай сети. Но вот вопрос — будет ли устройство подключенное по вай фай ко второму роутеру закидывать команду воспроизвести видео из ютуб на телевизор, который подключен по лан порту к первому роутеру
    Второй вопрос зачем отключать DHCP сервер на втором роутере? Или можно выставить пул чтобы адреса не пересекались? для чего это если не для этого?

    Сергей
    30.11.2022 в 15:26 (2 года назад)

    Для трансляции видео нужно, чтобы оба устройства были в одной локальной сети. Как бы для этого и отключается DHCP-сервер на втором роутере. Он же работает как точка доступа.

    Кирилл
    30.11.2022 в 18:05 (2 года назад)

    а что будет если не отключить?

    Сергей
    30.11.2022 в 18:18 (2 года назад)

    Не пробовал. Но устройства будут в разных подсетях и скорее всего не будут видеть друг друга.

    Кирилл
    30.11.2022 в 19:50 (2 года назад)

    спасибо! буду пробовать

    еще вопрос вас тема закупок всякой IT инфраструктуры не интересует? работаю в компании занимаемся поставками всего что связано с IT

    Сергей
    30.11.2022 в 20:22 (2 года назад)

    Не интересует. Спасибо.

    Анатолий
    21.01.2023 в 11:46 (2 года назад)

    Смогу я так раздать интернет на второй дом?

    Сергей
    21.01.2023 в 16:39 (2 года назад)

    А по прямой во втором доме нет сигнала от роутера в первом доме?
    Думаю, если по нормальному, то во втором доме нужно ставить еще одну точку доступа на примем.

    ПравилаПравила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

    Добавить комментарий: