Закрыть меню

    Скорость по Wi-Fi в диапазоне 2.4 ГГц и 5 ГГц. Реальная скорость, замеры, разница

    Выбрать роутер непросто. Тем более, когда на рынке есть большое количество моделей с поддержкой двух диапазонов. Я имею введу двухдиапазонные маршрутизаторы, которые раздают Wi-Fi сеть в диапазоне 2.4 ГГц и 5 ГГц (см. статью что такое двухдиапазонный Wi-Fi роутер). В интернете можно найти много статей, где описаны плюсы и минусы диапазона 5 ГГц и стандарта 802.11ac. Основные плюсы – высокая скорость (поддержка нового стандарта 802.11ac, который работает только в диапазоне 5 ГГц) и небольшое количество помех в этом диапазоне. Основной минус – меньший радиус действия беспроводной сети по сравнению с диапазоном 2.4 ГГц (это хорошо заметно, в том числе на моих примерах в статье). Ну и не все устройства поддерживают диапазон 5 ГГц. Писал об этом в статье: почему ноутбук, смартфон, или планшет не видит Wi-Fi сеть 5 GHz.

    Вся эта теоретическая информация (максимальная скорость в определенном диапазоне, помехи, мощность сигнала и т. д.) вряд ли как-то может пригодится на практике и помочь определится с выбором маршрутизатора. Исходя из этой информации, мы вряд ли сможем понять, какая реальная скорость будет в диапазоне 2.4 ГГц и 5 ГГц. Насколько она будет отличаться, и есть ли вообще смысл покупать роутер с поддержкой 5 GHz и переходить на стандарт 802.11ac.

    WiFi 2.4 ГГц или 5 ГГц

    Я решил взять обычный двухдиапазонный роутер. Не самый дорогой и не самый дешевый. Настроить его в самой обычной трехкомнатной квартире (куда проверен интернет со скоростью до 100 Мбит/с), и измерить скорость на обычном ноутбуке в разных диапазонах и на разном расстоянии от роутера (с разным уровнем сигнала).

    Оборудование на котором я делал замеры скорости и другая информация:

    • Маршрутизатор TP-Link Archer C2 (AC750). Настройки практически не менял, только имя сети и пароль. Режим работы (b/g/n/ac) – смешанный в обоих диапазонах. Выбор канала Wi-Fi сети – автоматический.
    • Интернет провайдер Киевстар. Тип подключения – "Динамический IP". Скорость по тарифу – до 100 Мбит/с.
    • Скорость замерял на ноутбуке c Wi-Fi модулем Intel Dual Band Wireless-AC 3160 (3160HMW). Который самостоятельно устанавливал и показывал как это сделать в этой статье. Драйвер вроде самый новый, скачивал с сайта Intel. Установлена Windows 10.
    • Замерял на сайте speedtest.net через браузер Microsoft Edge. Подробнее в статье как проверить скорость интернета на компьютере, смартфоне, планшете.
    • Проверил количество Wi-Fi сетей в квартире с помощью программы inSSIDer. В диапазоне 2.4 ГГц – около 15 сетей (количество все время меняется). А в диапазоне 5 ГГц – 2 сети (включая мою).
      Сколько Wi-Fi сетей в доме в диапазоне 2.4 и 5 ГГцПодробнее в статье: как найти свободный Wi-Fi канал.
    • В момент когда замерял скорость, нагрузки на маршрутизатор практически не было. Устройства были подключены, но ими никто не пользовался. Замерял скорость по несколько раз в каждом диапазоне и по кабелю. Разумеется, что результаты проверки каждый раз разные (нагрузка на сеть провайдера, выбранный сервер для проверки скорости и т. д.). Но отличались они не сильно.

    Если вас интересуют другие нюансы моего эксперимента, или я что-то упустил – пишите в комментариях.

    Сравнение скорости в диапазоне 2.4 GHz и 5 GHz

    Прежде чем проверять скорость по Wi-Fi, я решил сделать замеры подключившись по сетевому кабелю. Вот такие результаты:

    • Скорость напрямую, при подключении сетевого кабеля от провайдера сразу в ноутбук (без роутера):
      Скорость интернета при подключении напрямую к провайдеруЯ ожидал увидеть около 100 Мбит/с (такая скорость по тарифу). Возможно, проблема в сетевой карте ноутбука (ноутбук не очень новый). Я почему-то сразу подумал, что провайдер не дает заявленную скорость. Но как потом оказалось, по Wi-Fi в диапазоне 5 GHz скорость была под 100 Мбит/с.
    • По кабелю, но уже от роутера, скорость была примерно такая же:
      Скорость интернета по кабелю от маршрутизатораДумаю, проблема все таки в сетевой карте ноутбука. Возможно, в драйвере. Жаль, не было еще одного компьютера под рукой. Но скорость по кабелю нас не сильно интересует. Это так, для общей картины происходящего.

    Так как при падении уровня сигнала скорость интернета тоже падает, я делал замеры в двух местах. Ближе к маршрутизатору и дальше. В статье я так же буду показывать реальную скорость Wi-Fi в двух вариантах:

    1. На расстоянии примерно 6 метров от роутера. Без прямой видимости. На пути одна стена со шкафом (гардероб).
      Схема расположения роутера и ноутбука на котором измерялась скорость WiFi
    2. Потом я отошел дальше от маршрутизатора. Сигнал проходил через 2-3 стены (одна из них несущая). Уровень сигнала на ноутбуке был уже не максимальный. Особенно в диапазоне 5 GHz.
      Скорость по Wi-Fi через несколько стен

    В статье под номером 1 будут замеры при расположении ноутбука ближе к маршрутизатору, а под номером 2 – дальше.

    Реальная скорость Wi-Fi: 2.4 ГГц (802.11n)

    1 Сначала я подключился к Wi-Fi сети в диапазоне 2.4 ГГц. Сигнал хороший (все деления на ноутбуке). Вот такая скорость в диапазоне 2.4 ГГц недалеко от роутера:

    Реальная скорость через Wi-Fi роутер в диапазоне 2.4 ГГц

    Даже для диапазона 2.4 ГГц это низкая скорость. Тем более, что роутер у меня не бюджетный. Бывало, что скорость подымалась за 50 Мбит/с. Но редко. Думаю, 15 соседних Wi-Fi сетей в этом же диапазоне делают свое дело (создают помехи).

    2 Отходим от роутера и проверяем скорость. В том же диапазоне 2.4 ГГц. Как видите, скорость немного упала. Пинг подрос. Уровень сигнала тоже немного упал. На скриншоте максимальный сигнал, но иногда одно деление пропадало. Обратите внимание на уровень сети в диапазоне 5 GHz (Marsik_5G) на скриншоте ниже. Сигнал почти отсутствует.

    Реальная скорость вай-фай 802.11n

    Вместе с уровнем Wi-Fi сигнала падает и скорость подключения.

    Скорость Wi-Fi сети в диапазоне 2.4 GHz у меня не очень. В принципе, нормальная скорость в этом диапазоне где-то от 40 Мбит/с до 70 Мбит/с. Может быть меньше, или больше (очень редко). Все зависит от оборудования (маршрутизатора и клиента), настроек, помех и т. д.

    Реальная скорость Wi-Fi: 5 ГГц (802.11ac)

    1 Продолжаем эксперимент. Подключил ноутбук к Wi-Fi в диапазоне 5 GHz и проверил скорость соединения. Напомню, что сначала я проверял недалеко от роутера (первая схема расположения устройств, которую я показывал выше).

    Скорость Wi-Fi 5 ГГц

    Получилось даже больше чем по кабелю. Практически всегда скорость загрузки и отдачи в районе 80-90 Мбит/с. Иногда скорость проседала. Но несмотря на это, скорость в диапазоне 5 GHz заметно выше по сравнению с 2.4 GHz.

    2 Переместился с ноутбуком подальше от роутера (схема под номером 2) и начал тестировать скорость. Несмотря на то, что уровень сигнала в диапазоне 5 GHz очень сильно упал (часто оставалось одно деление сети, по сравнению с сетью на частоте 2.4 GHz), скорость все ровно была выше.

    Реальная скорость WiFi 5 GHz 802.11ac

    50 Мбит/с на таком расстоянии, с преградами и таким уровнем сигнала – это хороший результат.

    Выводы

    Я в очередной раз убедился, что:

    1. Скорость интернета при подключении по Wi-Fi в диапазоне 5 GHz значительно выше.
    2. Дальность действия беспроводной сети на частоте 5 GHz значительно меньше.

    Думаю, такой результат будет при использовании любого оборудования. Поэтому, если вы выбираете роутер, то рекомендую все таки смотреть модели с поддержкой двух диапазонов. Даже если вы не планируете сейчас использовать 5 ГГц и переходить на стандарт 802.11ac.

    Особенно, если у вас скорость по тарифу выше 100 Мбит/с и много соседних Wi-Fi сетей. В таком случае, только двухдиапазонный роутер сможет раскрыть весь потенциал такого подключения и скорости (за которую вы платите провайдеру). Только обязательно берите роутер с гигабитными портами (скорость WAN и LAN – 1 Гбит/с). А то есть много недорогих двухдиапазонных роутеров, у которых порты ограничены скоростью в 100 Мбит/с.

    Я уже рассказывал, почему роутер режет скорость по Wi-Fi. Всегда можно попробовать увеличить скорость подключения по Wi-Fi сети с помощью настроек беспроводной сети (особенно актуально для диапазона 2.4 ГГц). Так же вам может быть интересна статья: роутер который не режет скорость по Wi-Fi и дает 100 Мбит/с и больше. Там я рассказывал о всех этих надписях N150, N300, N450 и т. д., на коробках с роутерами. И почему реальная скорость сильно отличается от той, которую обещают производители роутеров.

    Скорость беспроводного подключения зависит от огромного количества разных факторов. Если, например, взять мой роутер и ноутбук, установить их в другом доме, то там, возможно, скорость была бы совсем другая. От маршрутизатора и устройства, которое мы к нему подключаем, тоже многое зависит. Так же не забывайте, что провайдер не всегда дает заявленную скорость.

    В этой статье я хотел примерно показать, в чем отличие двухдиапазонного маршрутизатора от обычного. Какая реальная скорость интернета может быть в обоих диапазонах. Возможно, эта статья поможет вам определится с выбором роутера. Покупать роутер с поддержкой 5 GHz 802.11ac, или нет.

    Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу. Можете измерить скорость через свой роутер и поделится результатами (скриншотами) в комментариях. Думаю, будет интересно и полезно. Только пишите модель роутера, устройство на котором проверяли скорость, и какая скорость по тарифу провайдера. Всего хорошего!

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 89
    Only
    30.08.2018 в 01:07 (6 лет назад)

    Вы удивитесь, но может быть такое, что скорость Вам режут… старые винты в ноуте. Только SSD винты могут считывать и записывать данные со скоростью около 100 Мб и выше.

    Сергей
    30.08.2018 в 11:12 (6 лет назад)

    Да, но вряд ли скорость записи/считывания жесткого диска может ограничить скорость подключения к интернету.

    Вадимир
    11.12.2018 в 23:32 (5 лет назад)

    Согласен. Я на всех пк что были через шнур около 100 тки выдавало

    Макс
    08.05.2019 в 09:29 (5 лет назад)

    Подскажите,пожалуйста.Если я правильно вас понял,то подключив роутеры TP-Link TL-MR6400 или mr200 по кабелю к пк,с вставленной в них сим картой мтс,я получу одинаковую скорость интернета?Разница только в стандартах вай-фай?

    Сергей
    08.05.2019 в 09:47 (5 лет назад)

    Да, скорость LAN/WAN портов на этих роутерах одинаковая. До 100 Мбит/с.
    На Archer MR200, по сравнению с TL-MR6400 есть поддержка WI-FI 5 GHz.

    Но сказать, что эти роутеры в одинаковых условиях будут выдавать одинаковую скорость, я не могу. Например, на каком-то роутере может быть лучший прием сигнала 3G/4G. От чего скорость должна быть выше.

    Макс
    08.05.2019 в 10:00 (5 лет назад)

    Но это только в теории?Характеристики ведь одинаковые и на более дорогом mr200 скорость может быть и меньше чем на 6400?

    Сергей
    08.05.2019 в 10:26 (5 лет назад)

    Да, только в теории. Очень много нюансов и внешних факторов.

    Я считаю, что для этих роутеров главное прием 3G/4G сигнала. Особенно, если у вас покрытие не очень.

    Так на Archer MR200 4G LTE антенны встроенные в корпус. А внешние антенны раздают Wi-Fi. А на TL-MR6400 (аппаратных версий V4/V2/V1) 4G LTE антенны внешние (еще и съемные). На аппаратной версии V3/APAC 4G LTE антенны сделали встроенные в корпус.

    Хотя, снова же, эти встроенные антенны могут принимать сигнал еще лучше чем внешние.

    Арнольд
    20.09.2020 в 08:29 (4 года назад)

    то что он в ОЗУ Пишет ты пропустил это судя по всему

    Profan
    19.01.2019 в 12:27 (5 лет назад)

    Only, за 20 лет осознанной жизни слышу в первый раз такой неосознанный бред.
    Вы совсем ничего не понимаете в компьютерах.

    Виктор
    18.10.2020 в 14:20 (4 года назад)

    Вы явно мегабиты с мегабайтами путаете. Интернет в 100 мегабит в секунду это чуть больше 11 мегабайт в секунду. Скорость чтения/записи жесткого диска около 150 мегабайт в секунду, у старых дисков около 100 мегабайт в мекунду. Как не крути жесткий диск на порядо быстре интернета и обрезать скорость по определению не может. Ну разе что интернет терабитный, но тоже скорость скорее в сетевую карты или южный мост упрется, чем в диск.

    Э
    13.12.2021 в 03:22 (2 года назад)

    Милая ты попутала Мбит/с. и Мб

    Евгений
    04.03.2024 в 14:54 (2 месяца назад)

    Нет не может такого быть! Измерение скорости никак не зависят какой жесткий диск у вас внутри ПК!!! И да, SSD это уже не винт)))

    андрей
    28.12.2018 в 22:38 (5 лет назад)

    в настройках роутера для сети 2.4 поставьте частоту 40mhz и режим N only, в настройках адаптера нужно также включить частоту 40mhz и включить режим WMM и будет вам 100 мегабит, если поставить в роутере все на авто режим как стоит у вас, то почему то адаптеры 2.4 подключаются на минимальной частоте и скорость соответственно ниже, но зато сигнал вроде стабильней.

    Сергей
    28.12.2018 в 22:52 (5 лет назад)

    Да, на ширине канала 20 MHz соединение работает более стабильно. Но на 40 MHz можно выжать больше скорости.
    Поэтому, по умолчанию на роутере выставлен автоматический режим выбора ширины канала. Чтобы свести к минимуму проблемы с подключением разных устройств.

    Сергей
    25.03.2021 в 00:43 (3 года назад)

    И еще десяток соседей включат ширину канала 40 MHz и будет всем стабильные 10 мбит…

    Владимир
    15.01.2019 в 15:42 (5 лет назад)

    У меня роутер Netis WF2780 подключен ноутбук по вай-фай, показывает по лок.шнурку 1 ГБ, по 2,4 — 300мб, а вот по 5G только 54 мб, почему так разница в скорости не понимаю. Настройки роутера и адаптера одинаковые для обеих частот. Где здесь заковыка???? Роутер находится в 2 м от ноута. Смартфон выдает 120мб.

    Сергей
    15.01.2019 в 17:12 (5 лет назад)

    1 Гбит/с, 300 Мбит/с, 54 Мбит/с – это все не имеет ничего общего с реальной скоростью подключения. Это максимальный индекс скорости (отображается в свойствах сети), который доступен для определенного подключения.
    Какой ноутбук. В нем точно есть поддержка стандарта 802.11ac?

    Руслан
    06.02.2019 в 15:56 (5 лет назад)

    Спасибо за полезные материалы!
    Подскажите, правильно я понимаю, если я покупаю двухдиапазонный роутер и собираюсь подключаться через 5ггц, то вай-фай приемники должны поддерживать 5ггц?
    Сейчас у меня тариф 100 мбит, стоит роутер тп-линк wr743nd (150 мбит), максимальная скорость по вай-фай всего 20 мбит, да еще и рядом роутер находится. По кабелю через роутер выдается 90, все нормально.
    Провайдер посоветовал поиграть каналами, подобрав лучший вместо AUTO, но разницы я не заметил, в пределах погрешности. То ли роутер старый, то ли что. Прошивку поставил от dd-wrt.
    Заранее спасибо за совет.

    Сергей
    06.02.2019 в 16:39 (5 лет назад)

    Да, все верно. Wi-Fi приемник на устройстве должен поддерживать 5 ГГц (802.11ac).
    Можете поэкспериментировать еще с шириной канала. Попробовать поставить 20 MHz, 40 MHz. После настройки сохраняйте параметры и перезагружайте роутер.

    Руслан
    06.02.2019 в 18:13 (5 лет назад)

    Уже не могу больше экспериментировать. Полдня потратил. Максимум выжал 23 мбита по вай-фаю. Думаю, это максимум для моих девайсов. А на якобы оптимальной прошивке от dd-wrt роутер завис, когда менял на 40 Mhz, в общем откатился на последнюю родную прошивку тп-линка. Спасибо. Еще хочу второй роутер поставить в связке, почитаю ваши статьи. )

    Юрий
    07.02.2019 в 04:15 (5 лет назад)

    А режим работы «n Only»пробовали ставить?

    Евгений
    07.03.2019 в 11:06 (5 лет назад)

    Дд. Зачем нужно выбирать роутер именно с гигабитными портами? Скорость проводных портов как-то влияет на скорость в беспроводных?

    Сергей
    07.03.2019 в 16:07 (5 лет назад)

    Да, влияет. Если у вас по тарифу от провайдера скорость более 100 Мбит/с, то нужен роутер с гигабитными портами. В противном случае скорость будет ограничена в 100 Мбит/с.
    Ну и если роутер с поддержкой Wi-Fi 802.11ac (5 ГГц).

    Павел
    01.08.2020 в 06:26 (4 года назад)

    >>>Ну и если роутер с поддержкой Wi-Fi 802.11ac (5 ГГц).
    Если? Видимо, Вы хотели написать так: Ну и роутер должен быть с поддержкой Wi-Fi 802.11ac (5 ГГц).

    алексей
    22.03.2019 в 22:19 (5 лет назад)

    вопрос такой какая максимальная реальная скорость будет у роутера тенда с заявленной скоростью 300 2.4 ггц стадарта n Маршрутизатор Tenda N301 вот эта модель как пример

    300 делим пополам и получаем 150 я так понял или у новых моделей и 300 можно выжать как заявлено

    Сергей
    22.03.2019 в 22:30 (5 лет назад)

    Алексей, в статье я об этом как раз писал.

    Сказать, какая будет скорость конкретно в вашем случае – невозможно. Она зависит от большого количества разных факторов.

    Если тариф до 100 Мбит/с, будете подключать новое устройство (с поддержкой 802.11n), то скорость будет примерно 50 Мбит/с. Я так думаю.

    алексей
    10.04.2019 в 18:03 (5 лет назад)

    ясно хотя гоняться за большой скоростью нет смысла если есть хотя бы 15 мегабит уже не плохо у меня был старый ноут со стандартом вай фай g скорость была около 20 мегабит мне хватало с головой щас 50 как по тарифу разницы не заметил

    Самара
    05.05.2019 в 01:03 (5 лет назад)

    Молодцы! Статья хорошая и коментарии верные! Не стоит тратить много времени на перенастройку! Ценить и довольствоваться надо тем что есть! В ином случае время потеряешь и вернёшься к старому. Это верный вывод! Предлагаю, если дружишь с соседями использовать один роутер на две квартиры. И сети не будут мешаться друг другу и облучаться меньше будете! Кроме этого абон.плата попалам. Сплошная выгода!

    Иван
    19.09.2019 в 03:17 (5 лет назад)

    Да, кто-то явно не умеет настраивать wi-fi. У меня по 2 ghz 802.11n скорость та, что у вас в 5 ghz. В 5 ghz у меня идут все 500 мбит, что по тарифу.

    Сергей
    19.09.2019 в 18:12 (5 лет назад)

    500 Мбит/с по Wi-Fi на 2.4 ГГц? Интересно. Поделитесь информацией. Какой роутер, приемник (клиент), какие настройки?

    Николай
    29.11.2019 в 23:31 (4 года назад)

    Иван написал чушь, Сергей его попросил поделиться информацией, после чего Иван сдулся и канул в небытие…

    Сергей
    30.11.2019 в 18:37 (4 года назад)

    🙂

    Ден
    28.02.2020 в 13:47 (4 года назад)

    Тест совершенно не корректный, так как в проведенном тесте участвует куча оборудования провайдеров и серверное оборудование. Для того что бы на самом деле разобраться с ситуацией, нужно взять программу Iperf, два устройства, одно поставить за роутером другое подключить по вафле. И провести серию тестов Iperf-ом раз по 10-20 хотябы, таких серий сделать в разное время при разной погоде, с включенной микроволновкой и без, с закрытыми и открытыми дверями. Потом все это обобщить и проанализировать. Это будет тест.

    А так разные люди проведя аналогичный тест получат кардинально разные результаты.

    Сергей
    28.02.2020 в 19:25 (4 года назад)

    Согласен, конечно, что результаты у разных людей могут отличаться. Так как интернет-провайдер и внешние факторы у всех разные.
    Спасибо за информацию!

    Сергей
    01.03.2020 в 09:37 (4 года назад)

    Всем добрый день. Завели в дом оптику с тарифом 100 и столкнулся с проблемой, что скорость по wi-fi на телефоне низкая. На частоте 2,4 , по протоколу 802.11n скорость на прием 50 mb/s на передачу всего 6 mb/s . В той же сети на тех же частотах комп, по китайскому wi-fi свистку показывает близкую к 100mb/s — 86/95, по lan 120/120. Сначала думал что проблемы с оптическим терминалом провайдера ростелеком RT-gm-3, но так как на компе скорость через wi-fi свисток близкая к 100, то начал сомневаться. Канал не загружен, частный дом , игрался с настройками ширины,номера канала не помогло. На частоте 5 Ггц скорость близкая к 100, но в доме в основном устройства с 2.4 :(. Или все таки в оборудовании провайдера косяк ?. Проверить на других wi-fi сетях нет возможности в нашей деревне один провайдер.

    Сергей
    01.03.2020 в 12:49 (4 года назад)

    Или все таки в оборудовании провайдера косяк ?

    Думаю, что точно нет. По кабелю скорость нормальная — значит дело не в провайдере.

    по китайскому wi-fi свистку показывает близкую к 100mb/s — 86/95

    В диапазоне 5 ГГц?

    В диапазоне 2.4 ГГц скорость 50 Мбит/с — это нормальная скорость. Она зависит от огромного количества разных факторов и от самого приемника в телефоне. Но на отдачу 6 Мбит/с — маловато. Может просто в телефоне не очень производительный модуль. Проверьте на нем скорость в других сетях.

    Сергей
    01.03.2020 в 16:42 (4 года назад)

    По свистку в диапазоне 2,4. Я уже разобрался, косяк был и есть в моем телефоне, на всех других мобилках дома прием передача в диапазоне 2.4 около 60, в диапазоне 5 около ста. Спасибо.

    Сергей
    01.03.2020 в 17:58 (4 года назад)

    на всех других мобилках дома прием передача в диапазоне 2.4 около 60, в диапазоне 5 около ста

    Это хорошая скорость.

    Руслан
    24.11.2020 в 19:59 (3 года назад)

    У меня модем TP LINK ARCHER C50, не все гаджеты поддерживают 5ггц, некоторые подключил к 2.4ггц, почему-то сбрасывает.

    Михаил
    08.12.2020 в 00:09 (3 года назад)

    Добрый вечер. Не пойму в чём дело? В телефоне 5 ггц показывает скорость загрузка не выше 26, а выдача 94. А 2ггц показывает примерно по 50.

    Сергей
    08.12.2020 в 11:49 (3 года назад)

    Какой роутер? Сделайте замеры в разных диапазонах на разных устройствах. На одном расстоянии от роутера.

    Михаил
    08.12.2020 в 13:32 (3 года назад)

    Роутер asus RT-AC51 на 2 и 5 мгг, новый 4 антенны. Замерял, в ноутбуке на Оокле, прямо возле роутера: 5мгг скачать 47, загрузить 42. На 2мгг. скачать 60, загрузить 70. Я сделал на 2мгг настройку онли, и диапазон 40, канал авто, после этого скорость увеличилась до таких показателей. А 5мгг у меня на ноутбуке не было, я вчера установил юсб вайфай, комфаст на 2 и 5мгг. и такие показатели.

    на 5мгг настройки: режим авто., ширина 20.40.80. канал авто.

    Сергей
    08.12.2020 в 19:28 (3 года назад)

    Я бы начал с обновления прошивки роутера.
    Так же нужно понимать, что причина может быть и со стороны адаптера (клиента).
    Можете в настройках роутера для 5 ГГц в меню «режим» поставить только 802.11ac.

    Михаил
    08.12.2020 в 22:30 (3 года назад)

    Обновил прошивку. Поставил на 5ггц режим онли (только 802.11ас не нашёл такого, где ставить?) ширина 20.40. канал авто. показатели: скачать 48. загрузить 50. А что можно в адаптере сделать именно для 5ггц? Уже вроде всё, что можно было сделал..

    Сергей
    08.12.2020 в 23:27 (3 года назад)

    только 802.11ас не нашёл такого, где ставить?

    Там может не быть такой возможности.

    А по кабелю какая скорость? Через роутер и напрямую.

    Если по кабелю около 100 Мбит/с, а по Wi-Fi на 5 ГГц такая скорость (около 50 Мбит/с) на разных устройствах, то лучше вернуть роутер или поменять его на другой такой же. Может какой-то брак. В этом диапазоне скорость должна быть выше.

    Михаил
    12.12.2020 в 00:43 (3 года назад)

    Купил новый роутер Archer A6. На телефоне показывает 5ггц загрузка 93. выгрузка 93, почти как и по кабелю (94) отлично. А в ноутбуке почему-то показывает связь плохую через юсб вай фай — 72%. Ну и скорость 30 — 40. А на 2ггц связь через юсб 100% . Скорость с 2ггц по 40. Уже запутался в настройках, не знаю что крутить…

    Сергей
    12.12.2020 в 12:28 (3 года назад)

    Ну в диапазоне 5 ГГц сигнал более слабый. Но почему такая скорость, нужно более подробно разбираться. Смотреть что за адаптер, проверять с другими сетям в этом диапазоне, проверить скорость вблизи от роутера, обновить драйвер.

    Михаил
    12.12.2020 в 19:48 (3 года назад)

    Спасибо, Сергей. Попробую в адаптерах разбираться.

    Михаил
    13.12.2020 в 02:49 (3 года назад)

    Сергей, как думаете, вай фай юсб и драйвер к нему как-то связаны с компьютером, может что-то в настройках ноутбука мешает сигналу 5ггц, ведь 2ггц 100% связь? Не понятно, где потеря связи, а с ней и скорости. Ноутбук прямо возле роутера, драйвер только на диске есть, от юсб вай фай, обновлений нет.

    Сергей
    13.12.2020 в 12:38 (3 года назад)

    Ну драйвер и система вряд ли может влиять на уровень сигнала. Со скоростью могут быть проблемы. Это скорее особенность/брак адаптера. Так как возле роутера сигнал должен быть максимальный.

    Михаил
    13.12.2020 в 18:14 (3 года назад)

    Понятно.

    Нурик
    24.12.2020 в 16:16 (3 года назад)

    Здравствуйте у меня роутер от ALTEL4G я просто не шарю в таких устройствах при покупке я спросил что я играю игры и она мне нужна для игр и провайдер сказал что она хорошо тянет и в добавок сказал 100мбит/сек я прихожу домой первые 5 дней хорошо и потом у меня начинает лагать и пинг снизился до 100 и иногда когда играю у меня пинг снизывается до 500 и бывало до 1000, от чего это может быть?

    Сергей
    24.12.2020 в 19:47 (3 года назад)

    Здравствуйте. Я вам ничем помочь не смогу. Да и вообще вопрос не по теме статьи, так как у вас мобильный роутер. Эти вопросы вам нужно задавать в поддержку вашего оператора.

    М
    04.01.2024 в 16:31 (4 месяца назад)

    Если это мобильный роутер, то на него распространяются правила мобильного траффика, так как в мобильные роутеры вставляются обыкновенные сим-карты. То есть ты мог банально весь траффик выжрать(если он не безлимитный). Так же стоит отметить, что у тебя может быть безлимит на траффик на самой симке, но не безлимит на раздачу интернета в качестве точки доступ(и такое бывает) .

    Евгений
    01.03.2021 в 23:11 (3 года назад)

    Здравствуйте.
    Роутер d-link 825
    Скорость по тарифу 500мб/с
    Вафля 5гц выдаёт максимум 170мб/с.
    Это норма? Или покопаться в настррйках?

    Сергей
    01.03.2021 в 23:37 (3 года назад)

    Это неплохо. Скорость зависит от большого количества разных факторов. В том числе от возможностей клиента. От уровня сигнала, помех. Производительности роутера.
    Можно поэкспериментировать с настройками Wi-Fi сети, но если речь идет о диапазоне 5 ГГц, то вряд ли будут какие-то улучшения.

    Макс
    09.11.2021 в 21:02 (2 года назад)

    Пользуюсь Mi Router 3 Pro (R3P), последнее обновление. Интернет 100 мбит/с.
    2 года было все ок, сегодня на 2.4 Ггц обвалилась скорость, перезагрузки и RESET не помогли.

    2 Ггц: (раньше было стабильно 95+ в обе стороны)
    пинг — 3 мс
    прием — «от 5 до 60″ мбит/с
    отдача — » от 3 до 30″ мбит/с

    5 ГгЦ:
    пинг — 3 мс
    прием — 95+ мбит/с
    отдача — ~100 мбит/с

    От роутера 0,5 метра, ноут с сетевухой AC9560 160 Мгц, проблема не в нем, дома несколько разных ноутов — проблема повторяется и на других.

    Спасибо!

    Сергей
    09.11.2021 в 21:13 (2 года назад)

    Ну 95 Мбит/с в диапазоне 2.4 ГГц сложно получить. Разве что совсем никаких помех и диапазон абсолютно чистый. 60 Мбит/с — уже более реальные цифры. Возможно появился какой-то источник помех. Можно попробовать сменить канал для диапазона 2.4 ГГц.

    Макс
    09.11.2021 в 21:33 (2 года назад)

    Написал, что менял канал.
    На протяжении 2х лет через стену выдавало стабильные 95+ (писал),
    частный сектор, меньше «конкурентов»

    skrinshoter.ru/s/091121/LwIQNttK

    Сергей
    09.11.2021 в 21:51 (2 года назад)

    Где вы писали о том, что меняли канал?
    Не знаю в чем может быть проблема. Используйте 5 ГГц (я так понимаю, ваши устройства поддерживают этот диапазон).

    Макс
    09.11.2021 в 22:18 (2 года назад)

    извините, упустил, каналы менял.
    Увы, не все на 5 ГГц.

    Есть хоть гипотеза, причины такой аномалии?

    z0k
    17.06.2022 в 16:29 (2 года назад)

    Автор чето не то намерял. Ради интереса только что проверил свой асус n14u 2.4
    83 mbps

    Сергей
    17.06.2022 в 21:39 (2 года назад)

    Если нет сильных помех, хороший сигнал, то это вполне реальная скорость для 2.4 ГГц.

    Руслан
    20.02.2023 в 21:28 (1 год назад)

    Здравствуйте! Взял новый тариф с 300мбитс, купил новый роутер с гигабитным портом, двухдиапазонный. Подключил новый смартфон по вай фай, скорость почти 300. Меряю скорость на компе, еле до 80 доходит, в чём может быть причина?

    Сергей
    20.02.2023 в 23:02 (1 год назад)

    Как компьютер подключен? Если по Wi-Fi — в каком диапазоне?

    Руслан
    21.02.2023 в 18:22 (1 год назад)

    сначала выделенка заходит в роутер, в WAN, далее пачкордом с LAN идёт на комп.Проверил сетевую карту на компе, написано что контроллер Atheros L1 Gigabit Ethernet 10/100/1000Base-T, значит тянет до 1 Гига

    Сергей
    21.02.2023 в 18:41 (1 год назад)

    Какой роутер?
    Обновите драйвер сетевой карты.

    Так же проблема может быть в кабеле. Они должен быть 8-жильный.

    Руслан
    21.02.2023 в 18:48 (1 год назад)

    РОУТЕР TP-LINK AX53. Драйвер попробую обновить. Кабель мастер проверял когда подключал повышенный тариф. Да и я сам когда давным-давно закладывал кабель, делал его с запасом на будущее. Но вот вы говорите кабель должен быть восьмижильным, но если есть раздача вайфай смартфону почти 300 мбитсек., априори кабель получается нормальный, ведь в роутер заходит вся та скорость которую выделил провайдер. а он выделил 300 мбитсек.на моём тарифе.

    Сергей
    21.02.2023 в 18:59 (1 год назад)

    Кабель от провайдера к роутеру и от роутера к компьютеру — это разные вещи. Если на телефоне 300 Мбит/с, значит кабель от провайдера к роутеру поддерживает 1 Гбит/с.
    Возьмите кабель, который был в комплекте с TP-LINK AX53 и соедините им компьютер с роутером. Я так понимаю, они сейчас соединены кабелем, который вы когда-то заложили во время ремонта.
    Так же проблема может быть в коннекторе. Нужно повторно обжат кабель со стороны ПК и роутера.

    М
    04.01.2024 в 16:33 (4 месяца назад)

    Не восьмижильный кабель не выдаст 300мбит

    Руслан
    21.02.2023 в 19:12 (1 год назад)

    Нет. вы немного неправильно поняли. Я был давно подключен по выделенке к интернету. Кабель был изначально хороший. потом я поставил роутер для своих нужд обычный не сильный 2, 4 Гг, так как это было давно, и мне хватало интернета за глаза.
    Глава вторая.
    Я захотел больше скорость, сменил тариф, ( До 300 мбит сек) купил новый мощный гигабитный роутер,
    Пришёл мастер, сказал насчёт кабеля, я ему сказал что кабель подойдет для такой скорости, он проверил, удостоверился, обжал кабель. заново. Ещё скалал что со старым роутером не пойдет скорость только макс 100 мбит зайдёт. Вот на этой почве я купил новый гигабитный роутер.
    глава3
    Я после покупки нового гигабитного роутера настроил его сам. В комплекте был как раз кабель , которым соединяют роутер с компьютером, я так и сделал, как вы выше написали. А старый выделенный кабель который когда я заложил при ремонте у меня включен в роутер, так как на нём приходящая скорость от провайдера.

    Сергей
    21.02.2023 в 19:38 (1 год назад)

    Понятно. Значит сейчас ПК и роутер соединены кабелем, который был в комплекте с роутером. Найти бы другой кабель и с его помощью подключить.

    В таком случае, кроме обновления/отката драйвера сетевой карты на ПК можно еще попробовать сделать так:

    1. В свойствах сетевого адаптера на вкладке «Дополнительно» выставить «Скорость и дуплекс» — «1 Гбит/с».
    2. Такие же настройки обычно есть в роутере. Но я посмотрел через емулятор веб-интерфейса на AX53 и не нашел такие параметры. Есть такие настройки только в разделе «Интернет» (прикреплю скриншот). Но как я понимаю, они для LAN-порта, а не для WAN. Можете у себя посмотреть в настройках роутера.

    Руслан
    21.02.2023 в 19:43 (1 год назад)

    насчёт обновления драйвера сетевой карты, попробовал обновить , комп говорит что драйвер актуальный. Насчёт другого патчкорда, попробую от предыдущего роутера патчкордом соединить .

    Сергей
    21.02.2023 в 19:45 (1 год назад)

    Драйвер нужно скачать с сайта производителя материнской платы или самого адаптера и запустить установку вручную.

    Руслан
    21.02.2023 в 19:55 (1 год назад)

    Подключил другим кабелем характеристики идентичны, всё так же, скорость низкая.

    только у меня в свойствах к сетевой карте , это называется тип носителя, изменил на 1000-гигов., так же в настройках роутера поставил полный дуплекс 1000 гигов,

    Сергей
    21.02.2023 в 20:39 (1 год назад)

    У меня закончились варианты.

    Руслан
    21.02.2023 в 20:55 (1 год назад)

    вот я всё сделал, но скорость всё та же, не выше сотки. Ещё раз зашел в настройки роутера и там в

    Руслан
    21.02.2023 в 20:57 (1 год назад)

    короче у меня в настройках карты интернета в меню роутера показывает что ван порт 1000, а лан 100, вот в этом наверно причина, но странно почему что нужно сделать, чтобы это исправить? Ведь мы уже всё поменяли везде на 1000

    Сергей
    21.02.2023 в 21:20 (1 год назад)

    В этом роутере нет настроек скорости и дуплекса. В настройках сетевого адаптера вы уже поменяли (попробуйте вернуть обратно на Автосогласование и перезагрузить компьютер). Другим кабелем (8-мижильным, правильно обжатым) проверили. С драйвером не понятно что там у вас. Я не знаю других решений этой проблемы. Установить все обновления Windows 10, обновить BIOS — это можно попробовать.

    Руслан
    21.02.2023 в 21:36 (1 год назад)

    у меня винда 7 и комп достаточно древний.так что на 10 наверно нецелесообразно переходить. Если ещё железо позволит перейти на 10. А может быть проблема в старой сетевой карте? Но навряд ли ведь на ней чётко написано что 1000Гг.

    Сергей
    22.02.2023 в 11:26 (1 год назад)

    Карта должна поддерживать Gigabit Ethernet. В названии это указано.

    Руслан
    22.02.2023 в 16:27 (1 год назад)

    драйвера проверил на сетевой карте, стоят самые актуальные

    Руслан
    22.02.2023 в 16:29 (1 год назад)

    хочу проверить ещё сам приход на комп, без роутера напрямую.

    Сергей
    22.02.2023 в 16:38 (1 год назад)

    Это можно.

    Руслан
    18.03.2023 в 13:23 (1 год назад)

    Привет, напрямую по кабелю без роутера, выдаёт примерно около 100 мбит сек, то есть получается что-то с сетевой картой? опять же понятно сетвая карта рассчитана на 1000 Гб

    Рамиль
    10.01.2024 в 23:06 (4 месяца назад)

    Здравствуйте, живу в Казахстане, провайдер билайн 100мбит/с. Купил новый роутер ax10 Tp Link. Интернет по фавле на 5ггц под 90.жалоб нет. Но вот сообщение после настройки роутера смутило. Критично ли это?!или роутер просто просит помощнее шнур в него воткнуть)

    Сергей
    11.01.2024 в 18:10 (4 месяца назад)

    Это нормально, так как у вас не гигабитный интернет, а до 100 Мбит/с.

    Рамиль
    11.01.2024 в 20:10 (4 месяца назад)

    Благодарю! Спасибо что есть такой сайт, многое узнал о WiFi в целом! Теперь сам могу настраивать свой роутер, без специалистов

    Сергей
    12.01.2024 в 00:49 (4 месяца назад)

    Спасибо!

    ПравилаПравила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

    Добавить комментарий: