Роутер который не режет скорость по Wi-Fi и дает 100 Мбит/с и больше

Решил написать статью, и высказать свое мнение и какие-то наблюдения по поводу роутеров, которые не урезают скорость, и выдают по Wi-Fi сети стабильно 100 Мбит/с, или ту скорость, которая заявлена по тарифу интернет-провайдера. Очень спорная, неоднозначная и популярная тема. Ведь все, кто выбирает себе маршрутизатор, в основном ищет модель, которая не режет скорость. Или которая "пробивает стены". Но это уже из другой оперы 🙂

Предыстория очень простая. Скорее всего вы сами, на своем опыте убедились и увидели, как роутеры урезают скорость. Или где-то в интернете, возможно в отзывах к какому-то конкретному маршрутизатору прочитали комментарий, как некий "обманутый" клиент пользовался интернетом на максимальной (по тарифу провайдера) скорости, а потом купил этот проклятый роутер, настроили его, и скорость подключения упала в несколько раз. Возможно, по кабелю от роутера он по прежнему получает практически максимальную скорость (например, 100 Мбит/с), но по Wi-Fi полный ужас. Скорость упала до 50, 20, 10 Мбит/с или еще меньше.

Роутер режет скорость по Wi-Fi

Именно с такой "проблемой" сталкивается практически каждый, кто подключает к интернету свои устройства по Wi-Fi сети. Да, скорость подключения через Wi-Fi роутер падает. Насколько сильно – зависит от многих факторов, о которых я расскажу в этой статье. Далеко не всегда виновен только роутер. И самое главное, нет такого роутера, который бы не резал скорость по Wi-Fi. Просто какие-то урезают меньше, какие-то больше. При разных условиях и внешних факторах.

Почему я в заголовке написал именно 100 Мбит/с? Потому, что это самый популярный тариф, который чаще всего подключают в городах. Да, бывает скорость по тарифу ниже. В таком случае, вы можете даже не заметить падения скорости после установки роутера. Например, если у вас провайдер дает до 20 Мбит/с. Но бывают тарифы со скоростью и до 200 Мбит/с, 500 Мбит/с или даже больше. В таком случае, потери в скорости подключения к интернету после установки маршрутизатора могут быть очень большими. Здесь, конечно же, многое зависит от роутера, который вы выберите.

Почему скорость ниже той, что заявлена на коробке с роутером и в характеристиках?

Ну почему? Почему на коробке с роутером написано N150, N300, N450, или даже N600 и выше, а у меня скорость интернета такая низкая? Примерно от такого вопроса очень часто страдают работники службы поддержки интернет-магазинов, производителей роутеров, или ни в чем невиновные консультанты в магазинах 🙂

Сейчас поясню, и уже закроем тему с этими цифрами, которые указаны на коробке, или в характеристиках к маршрутизатору. Так же многие видят пункт "Скорость" в свойствах подключения на компьютере, или мобильном устройстве, и не понимают, почему данные так сильно отличаются.

Скорость Wi-Fi ниже чем в характеристиках роутера и на коробке

Каждый маршрутизатор имеет определенный индекс скорости Wi-Fi сети. Это один из главных показателей и критериев при выборе роутера. Если рассматривать роутеры, которые работают только в диапазоне 2.4 GHz, то там скорость от 150 Мбит/с, и вроде до 600 Мбит/с (4 антенны). Если рассматривать двухдиапазонные маршрутизаторы, с поддержкой частоты 5 GHz, то там скорость будет выше.

Так вот, все эти цифры, до 150Mbps, до 300Mbps, это максимальная, теоретически возможная скорость беспроводной сети, которую может выдать данный роутер в идеальных условиях и только в теории. В какой-то статье я уже писал, что эти цифры не имеют никакого отношения к реальной скорости, так как она зависит от многих факторов.

Для примера: роутер стандарта 802.11n, который может выдавать скорость до 300 Мбит/с (их сейчас больше всего на рынке) в теории, в реальности может выжать максимум 100 Мбит/с. Но и это практически невозможно. Я уже не говорю о бюджетных  моделях с индексом N150. Там максимум 50 Мбит/с.

Получается, если у вас тариф 100 Мбит/с, и вы купили роутер со скоростью до 150 Мбит/с, то максимум что вы сможете получить по Wi-Fi, это 50 Мбит/с.

Не забывайте, что скорость интернета в первую очередь зависит от вашего провайдера. От тарифа. Поэтому, прежде чем жаловаться на медленное соединение через  маршрутизатор, подключите интернет (кабель от провайдера) напрямую к компьютеру и проверьте скорость подключения. Тогда у вас будут данные, по которым вы сможете ориентироваться.

Так же скорость зависит от самого устройства, которое вы подключаете к Wi-Fi роутеру. От уровня сигнала беспроводной сети, от помех, ну и в какой-то степени от настроек беспроводной сети.

Из-за чего падает скорость через Wi-Fi роутер?

Теперь о самом важном. Почему же напрямую скорость такая, как заявлена провайдером, по кабелю от роутера такая же, или немного ниже, а по Wi-Fi скорость проседает. Иногда даже очень сильно.

Здесь как бы и без сложных разбирательств все понятно. Кабель есть кабель. По нему наш интернет строго по назначенному маршруту "залетает" на устройства, а не распыляется по комнате, квартире и т. д., как в случае с Wi-Fi.

Давайте разберемся более подробно, и рассмотрим основные факторы, из-за которых проседает скорость беспроводного соединения.

  • Открою вам небольшой секрет. Роутер, он как небольшой компьютер. В нем есть основная плата, процессор, оперативная память, постоянная память, беспроводной модуль. Как и в случае с компьютером, производительность роутера зависит от объема памяти, производительности процессора и качества этих элементов. Чем больше памяти, чем мощнее процессор и беспроводной модуль, тем быстрее роутер может обрабатывать данные. А от этого напрямую зависит скорость интернета и стабильность работы даже при нагрузках. Не редко бывает, что скорость вроде бы хорошая, но как только появляется нагрузка на роутер, она тут же проседает. Все это из-за слабого и не очень качественного железа, которое чаще всего устанавливают в бюджетные модели.
  • Если компьютер у нас работает на Windows, то роутер так же работает на своей операционной системе. Проще говоря – прошивке. И от прошивки так же многое зависит. Если программная часть сделана плохо, то даже мощное железо не спасет. И если прошивка с множеством ошибок, сырая и недоработанная, то из-за этого так же может страдать скорость соединения. Всегда обновляйте прошивку на своем маршрутизаторе. Это не всегда дает положительный эффект, но бывает, что роутер начинает работать лучше и быстрее. Обновлять прошивку нужно!
  • Каждый провайдер использует какой-то определенный тип подключения к интернету. Если вы сами настраивали маршрутизатор, то скорее всего понимаете о чем я. Так вот, Динамический IP (DHCP) и Статический IP – это самые простые и легкие протоколы. С ними маршрутизатор будет резать скорость меньше всего. Если подключение PPPoE, то здесь уже сложнее, роутер будет тратить свои ресурсы для соединения по этому протоколу и скорость будет проседать. А в случае с PPPTP – скорость будет падать еще больше.
    Тип подключения влияет на скорость Wi-Fi
    Так что лучше выбирать провайдера, который выдает адреса автоматически, или требует прописать их вручную, но без авторизации по имени пользователя и паролю.
  • Wi-Fi клиент. Проще говоря, устройство, которое вы подключаете к роутеру. Например, при замере скорости с ноутбука (по Wi-Fi), может быть 15 Мбит/с, а с телефона – 70 Мбит/с. Или наоборот. Почему так? Все очень просто, скорость ограничивается самым медленным устройством в сети. И если роутер дает даже 100 Мбит/с, а модуль в ноутбуке, или другом устройстве имеет ограничение 24 Мбит/с (это максимально реальная скорость для 802.11g), то такую скорость мы и получим. Устаревший Wi-Fi модуль, отсутствие поддержки новых стандартов и технологий, устаревшее программное обеспечение (драйвера) – все это напрямую влияет на скорость подключения к интернету. И маршрутизатор, как вы понимаете, здесь уже не при чем.
  • Другие внешние факторы. Например, чем хуже уровень сигнала на вашем устройстве, тем медленнее может быть подключение. Каждая Wi-Fi сеть работает в определенном диапазоне и на определенном канале. И когда этих сетей вокруг много, они начинают пересекаться и мешать друг другу. Я добавил бы сюда еще помехи от разных бытовых приборов, преграды в виде метала в стенах и т. д.
  • Настройки маршрутизатора. С завода, по умолчанию роутер настроен таким образом, чтобы обеспечить максимальную совместимость с разными устройствами. В том числе со старыми, которых, возможно, у вас нет. Например, режим работы сети выставлен в авто режим (b/g/n). А ширина канала в 20/40 MHz. Но, если у вас нет  старых устройств, которые поддерживают только режим беспроводной сети g, то есть смысл перевести роутер в режим n (only n), а ширину канала в 40 MHz.
    Роутер урезает скорость из-за настроек Wi-FiВозможно, скорость Wi-Fi сети прилично увеличится. Все эти настройки можно сменить в web-интерфейсе роутера, в разделе с настройками беспроводной сети. Я писал об этом в статье как увеличить скорость интернета по Wi-Fi через роутер.

С причинами разобрались, вроде бы ничего не упустил.

Какой роутер нужен для получения максимальной скорости по Wi-Fi сети?

Для получения максимальной скорости по Wi-Fi, нам нужен современный, мощный (а значит, не самый дешевый) роутер. Новое устройство (ноутбук, ПК с Wi-Fi адаптером, телефон, планшет, телевизор) с современным Wi-Fi модулем. И желательно провайдер с протоколом подключения Статический IP, или Динамический IP.

Если мы говорим о современном, беспроводном сетевом оборудовании, то разумеется, что обязательно должна быть поддержка диапазона 5 GHz и стандарта 802.11ac. Эта поддержка должна быть как в роутере, так и в самом устройстве, которое мы подключаем к Wi-Fi сети. То есть, роутер должен быть двухдиапазонным. Подробнее можете почитать в этой статье.

Роутер который не режет скорость интернета

Мало того, что по стандарту 802.11ac скорость Wi-Fi сети намного выше (максимальная, теоретически возможная до 6.77 Гбит/с) по сравниванию с самым популярным сейчас 802.11n, так еще и в диапазоне 5 GHz (а 802.11ac работает только в этом диапазоне) практически нет помех.

Обратите внимание на скорость WAN и LAN портов маршрутизатора. В выборе роутера, который будет как можно меньше резать скорость, мы забываем о том, что скорость так же ограничена WAN портом, в который мы подключаем интернет. И если у нас по тарифу скорость 200 Мбит/с, а мы поставили роутер, у которого WAN и LAN порты могут работать на скорости 10/100 Мбит/с, то понятно, что больше чем 100 Мбит/с мы не получим ни по кабелю, ни по Wi-Fi.

Если у вас быстрый интернет, более 100 Мбит/с, то вам нужен роутер только с гигабитными портами. Это всегда указано в характеристиках. Даже на роутерах из среднего ценового диапазона не всегда установлены гигабитные (1000 Мбит/с) порты. Будьте внимательны.

Роутеры с поддержкой стандарта 802.11ac сейчас уже вполне доступны. Есть очень много моделей на рынке. Единственный минус только в том, что покрытие Wi-Fi сети в диапазоне 5 GHz немного меньше, чем в диапазоне 2.4 GHz. Это действительно так, я уже в этом убедился. Не критично, но сигнал более слабый.

Несколько важных моментов:

  • Двухдиапазонные маршрутизаторы раздают две Wi-Fi сети. На частоте 5 GHz и 2.4 GHz. Так что те устройства, у которых нет поддержки нового стандарта, будут подключатся в диапазоне 2.4 GHz. При необходимости можно отключить ненужную сеть.
  • Если вы хотите выжать максимум скорости через Wi-FI роутер, то не покупайте бюджетные модели. Чем дороже роутер, тем лучше железо в нем установлено. А это значит больше производительности и скорости.
  • Не забывайте об ограничениях на WAN и LAN портах.
  • Для достижения максимальной скорости обновляйте прошивку своего маршрутизатора и экспериментируйте с настройками Wi-Fi. Режим работы, канал, ширина канала.
  • Не забывайте, что скорость Wi-Fi соединения так же напрямую зависит от качества, производительности и характеристик Wi-Fi модуля устройства, на котором мы замеряем скорость. Можете сделать замеры на разных устройствах, и вы убедитесь, что скорость скорее всего будет разной.

Больше советов по выбору маршрутизатора вы сможете найти в статье какой Wi-Fi роутер лучше купить для дома, или квартиры.

Выводы

Любой роутер будет резать скорость по Wi-Fi сети. Вопрос только в том, насколько сильно. А вот насколько будет проседать скорость, зависит в первую очередь от мощности роутера, поддержки новых стандартов, от параметров Wi-Fi приемника в устройстве, от провайдера (тип подключения и скорость по тарифу), помех, уровня сигнала и т. д.

Если вы только выбираете роутер, то однозначно советую покупать двухдиапазонный. С поддержкой нового стандарта 802.11ac. И желательно с гигабитными портами. Скорее всего ваши новые мобильные устройства уже поддерживают 802.11ac. Если все будет хорошо работать, то для ПК и даже ноутбуков можно купить USB-адаптеры с поддержкой стандарта ac. Так же я бы советовал не экономить на роутере. Лучше взять хорошую, современную и мощную модель, которая будет актуальной еще много лет, чем менять роутер через год, и весь этого год плеваться на низкую скорость.

Понятно, что здесь все индивидуальное, и очень многое зависит от задач, с которыми должен справляться роутер. Но в этой статье мы говорим о выборе роутера, который сможет обеспечить максимальную производительность и минимальные потери в скорости.

Можете оставлять вопросы в комментариях, и делится своими мыслями по этому поводу. Так же пишите, какой у вас маршрутизатор, какой тариф, и какая скорость по Wi-Fi. Может вы как-то смогли ускорить свой Wi-Fi и хотите поделится полезным советом.

Только одна просьба, не спрашивайте у меня, какую конкретно модель купить. Выбирать вам. А как выбирать, я писал выше.

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 90
Денис
05.12.2017 в 21:56 (2 года назад)

Привет.
Может ли на телефоне стоять ограничение на прием по сети wi-fi?
Все устройства работают в 2,4ГГц, скорость 80 — прием/передача.
Телефон в сетях 2,4/5ГГц принимает только со скоростью до 20Mbps, передача 80-90.
Спасибо.
——
сорри, разобрался)))

Сергей
05.12.2017 в 23:12 (2 года назад)

🙂

игорь ник.
10.01.2018 в 23:58 (2 года назад)

Подскажите пожалуйста существуют ли тв с wi-fi передатчиком? Если я подключу в гнездо тв провод от провайдера а другие устройства будут принимать по wi-fi с тв?

Сергей
11.01.2018 в 00:00 (2 года назад)

Нет, телевизоры раздавать Wi-Fi не умеют. Насколько я знаю.

Дмитрий
12.01.2018 в 11:54 (2 года назад)

Умеют

Сергей
12.01.2018 в 12:01 (2 года назад)

Какой производитель, модель, как настроить? Там есть Wi-Fi Direct, но он для других задач.

Вячеслав
19.03.2018 в 13:48 (2 года назад)

Lg smart 32LB580V и многие другие тв могут раздавать wi-fi

Сергей
19.03.2018 в 22:19 (2 года назад)

Возможно. У меня нет возможности проверить, к сожалению.

Наталья
25.04.2019 в 21:16 (6 месяцев назад)

у меня раздает LG

игорь ник.
11.01.2018 в 01:03 (2 года назад)

Спасибо попробую поискать (уже летает как говорится в воздухе если нет то видимо в ближайшее время появится)

Кирилл
21.01.2018 в 01:04 (2 года назад)

Доброго времени суток! Столкнулся с проблемой, подключил интернет 100/100 мбит, подключил напрямую в комп,проверил speedtest’ом 95/90,вроде норм. Подключил через роутер, делаю замер скорости 90/20, проверил на втором компе, включенном так же через роутер, там показатели 90/90, проверил скорость через wi fi с телефона (68/90), подключил wi fi адаптер к первому компу, скорость 70/80, проверил кабель от первого компа к роутеру прозвонкой, все норм, на всякий переобжал, перетыкал в разные порты роутера, все равно скорость upload меньше в разы (около 20 мбит). Адаптер на первом компе гигабитный Realtek PCIe GBE Family, роутер Zyxel Keenetic Giga 3, Win10 64. Куда копать?)

Сергей
21.01.2018 в 13:00 (2 года назад)

Странно. Ведь при подключении напрямую, на этом ПК скорость выгрузки нормальная?
Получается, что проблема и не в компьютере, и не в роутере.
Не пробовали драйвер сетевого адаптера обновлять/переустанавливать?

Кирилл
22.01.2018 в 00:36 (2 года назад)

Да,при подключении напрямую, скорость нормальная. Пробовал уже и кабель другой и драйвера более ранние 2012 года и самые свежие 2017, результат один…20 мбит на upload в chrome, в IE и Edge вообще скорость 3 мбит.

Сергей
22.01.2018 в 12:39 (2 года назад)

Без понятия в чем дело.

Кирилл
23.01.2018 в 21:14 (2 года назад)

Сегодня пошел дальше и купил отдельную сетевую карту TP-Link TG-3468, по отзывам намного лучше встроенных, вставил….проверил…все тоже самое…20 на отдачу….разные драйвера пробовал, не помогает. И тут пришла в голову мысль переключить режим работы карты из 1000 в 100 мбит в свойствах карты и бл…О Чудо!!!! скорость 90/95!!!!!!Может быть кому поможет)))

Сергей
23.01.2018 в 21:37 (2 года назад)

Спасибо за подсказку. Как я понял, вы сменили значение в параметре «speed & duplex».

Кирилл
23.01.2018 в 21:59 (2 года назад)

Да,именно там.

Ольга
24.01.2018 в 10:35 (2 года назад)

Здравствуйте,Сергей.Посоветуйте,пожалуйста,приобрести роутер.Начиталась инфы много,но не хватает грамоты переварить.У меня интерсвязь до 100мб/с,соединение PPTP,площадь 72кв.м,2 компа,2 смартфона,1 смарт тв. Советуют Asus RT-N56U (B1) с прошивкой Padavan.Но был печальный опыт: стоял простенький D-link,не тянул через стенку тв.Пробовала прошить-умер.Теперь боюсь прошивок.Что посоветуете?

Сергей
24.01.2018 в 12:10 (2 года назад)

Здравствуйте. Как показывает практика, на всех роутерах примерно одинаковый радиус действия сети.
А почему на Asus RT-N56U именно прошивка от Padavan? Вы б/у покупаете?
Хотя, вроде бы это и есть оригинальная прошивка от ASUS.

Ольга
25.01.2018 в 23:29 (2 года назад)

Cергей, спасибо за ответ.

Сергей
25.01.2018 в 23:30 (2 года назад)

Пожалуйста!

Алексей
31.01.2018 в 09:51 (2 года назад)

Добрый день, очень нужна помощь. Имею роутер с оптикой eltex, тариф 100, по кабелю скорость соответствует, по WI fi, 80мб. Хотел расширить зону покрытия, купил роутер xiaomi, подключил его через шнур к eltex, так он выдает скорость по WI fi, 30 загрузка, 80 выгрузка. Думал проблема в прошивке, прошил, ничего не поменялось. Взял у брата другой роутер. Tp link, с поддержкой 2,4 и 5g, все тоже самое, уже всю голову сломал, куда смотреть, помогите

Сергей
31.01.2018 в 12:15 (2 года назад)

Добрый день. 80 Мбит/с — это хороший результат.
А в каком режиме вы подключаете второй роутер? Попробуйте настроить его как точку доступа.

Yura
11.02.2018 в 20:03 (2 года назад)

Здравствуйте, помогите для себя немного разобраться в таком вопросе:
— купил роутер TP-LINK TL-WR1043ND;
— интернет 300 Мбит/сек.;
— ноутбук Samsung 300E5.
— скорость по факту 100-112 Мбит/сек.
В теме все этих сетей еще не совсем разбираюсь поэтому хочу понять для себя, что может быть помехой уменьшения скорости.
Тестил ноут сразу возле роутере, не в соседней комнате и не через стену. Если через стену, то скорость еще на 10-15 Мбит./сек. уменьшается. Пока не разбираюсь в тонкостях смены/обновления прошивок, но все же интересно, почему гигабитный роутер и гигабитный ноут не выдают нужные мне 280 Мбит/сек. интернета?
Спасибо заранее за ответы;)

Сергей
11.02.2018 в 21:00 (2 года назад)

Скорость 100-112 Мбит/с в диапазоне 2.4 ГГц, это очень хорошая скорость.
Откуда вы взяли 300 Мбит/с?
Какая у вас скорость по тарифу провайдера?

Наиль
21.02.2018 в 21:34 (2 года назад)

Добрый вечер!
Три месяца в квартире пользуюсь роутером Кeenetic Extra II для подключения к Ин-ту с тарифом до 100 Мбит/с. Сейчас решил установить до 200 Мбит/с. Что делать со старым роутером и какой посоветуете новый.
С уважением,
Наиль

Сергей
21.02.2018 в 21:46 (2 года назад)

Добрый вечер. Да, Zyxel Keenetic Extra II вам не подойдет, так как там порты ограничены в 100 Мбит/с.

Однозначно, что вам нужен двухдиапазонный маршрутизатор с гигабитными портами. Какой именно – выбирать вам.
Можете почитать эту статью с советами по выбору маршрутизатора.

Игорь
21.03.2018 в 03:04 (2 года назад)

Доброе время суток Сергей.

Можете ли предложить какие-либо маршрутизаторы (марки, а может даже модели), способные фильтровать входящий трафик с помощью черного списка, т.е. запрет на доступ к настраиваемому списку доменов по настраиваемому расписанию с заявленной градацией по времени в 30 или хотя бы 60 мин от настраиваемого списка локальных устройств по их IP (которые можно назначить статическими) или хотя бы MAC-адресам?
Например:
для устройства с некоторым MAC-адресом назначить статический IP 192.168.0.10 и для этого IP настроить правило — ЗАПРЕТ на посещение доменов из списка (youtube.com, instagram.com) с ПН по СР в период времени с 09:00 до 16:00 и с 18:00 до 24:00, с ЧТ по ПТ — с 09:00 до 18:00 и с 20:00 до 24:00, с СБ по ВС — с 20:00 до 24:00.

При этом прошу обратить внимание на то, что скорость WAN и, как следствие, скорость Wi-Fi не так важна (достаточно и 100 Мбит/сек), гораздо важнее устойчивость и надежность интернет и Wi-Fi соединений, чтобы не было никаких обрезаний скорости в круглосуточном режиме работы 24/7. Нужна надежность, а не скорости в сотни Мбит/с и даже Гбит/с. Нужно, чтобы «один раз настроил и забыл на годы».
Моя сеть состоит из 1 ПК подключенного по кабелю и 2-3 беспроводных устройств (ноутбук, планшет, телефон). Хочется уложиться в бюджет до 5000 руб.

Сергей
21.03.2018 в 12:47 (2 года назад)

Добрый день. Из тех роутеров, с которыми я сталкивался, ни один не умеет так делать.

Родительский контроль есть практически в каждом маршрутизаторе. Возьмем для примера ASUS. Там можно только для конкретного устройства задать время, когда оно будет получать доступ к интернету. Или когда доступ будет запрещен. Блокировать именно определенные сайты по времени не получится. Даже не слышал о такой функции.

Блокировать сайты можно. Через брандмауэр. Фильтр URL-адресов на том же ASUS. Но там не получится заблокировать сайты, которые работают по протоколу https. А через https работают сейчас практически все популярные ресурсы. Ну и тот же Ютуб в приложении на телефоне, или планшете через роутер точно никак не заблокировать.

Почитайте о сервисе SkyDNS. Там очень гибкие настройки. Настроить можно практически на любом роутере.

Владислав
21.03.2018 в 14:32 (2 года назад)

Добрый день! Подскажите, какая скорость раздачи роутера TL-WDR4300(ver.1.0) может считаться приемлемой при cкорости инета 100 Мбит/с и нагрузке — айфон плюс планшет или два айфона и расстоянии две комнаты).

Сергей
21.03.2018 в 16:54 (2 года назад)

Добрый день. На ваш вопрос невозможно ответить. Скорость Wi-Fi сети зависит не только от роутера и подключенных к нему устройств.

Igor
19.06.2018 в 11:23 (1 год назад)

добрий день, скорость провайдера 100 мб, спед тест через роутер дает 70-75 мб роутер Tenda n301

Сергей
19.06.2018 в 17:50 (1 год назад)

Добрый день. Это хорошая скорость. Там более через Tenda N301.

Александр
22.08.2018 в 13:06 (1 год назад)

Здравствуйте. Проблема такая. У меня был очень старенький роутер из-за которого, мне казалось, у меня плохо работал интернет в дальних комнатах. Вчера купил новый роутер (Kennetic city) проще бы он двухдиапазонный мощный и так далее. Но проблема осталась. Ухожу в комнату за стену и интернет просто отваливается. Хотя сам роутер устройство видит и показывает связь как хорошую. С чем это связано может быть? Неужели роутер не способен покрыть квартиру 70 метров?

Сергей
22.08.2018 в 15:47 (1 год назад)

Здравствуйте. На всех устройствах такая проблема с подключением? Вы сейчас точно подключаетесь к сети на частоте 5 ГГц? Ваше устройство ее поддерживает?
Это может быть из-за помех. Но в диапазоне 5 ГГц их быть не должно.

Александр
22.08.2018 в 19:19 (1 год назад)

У меня часто проблемы почему-то возникают в ночное время. по поводу 5 ГГц, зашёл на контрольную панель вай фая в гугле и обнаружил что устройства почему-то работают в 2 ГГц. Нашёл графу 5 ггц и там был Band Steering по умолчанию, переставил его на предпочтение 5 ГГц и сразу некоторые устройства переключились на 5 ГГц. Пока вроде все нормально со связью, но точно смогу сказать завтра, нужно посмотреть что будет ночью. Вам спасибо за подсказку. Странно, что «мастер» который ставил данный вай фай не удосужился проверить это.

Александр
22.08.2018 в 19:34 (1 год назад)

Вот смотрите, сейчас провёл тест. Смотрю в панель роутера и измеряю скорость на планшете. Нахожусь в двух метрах от роутера. В панели указано, что планшет в данный момент работает на 5 ГГц. Измеряю скорость — 81 75. Вроде очень даже хороший результат. Но дальше я иду в дальнюю комнату. Измеряю скорость там — 12 21. Смотрю в панель роутера — планшет почему-то переключился из 5 ГГц в 2 ГГц. Вернулся обратно ближе к роутеру — снова 5 ГГц. Почему так? У меня дома что, стены непробиваемые? Странно)

Сергей
22.08.2018 в 21:50 (1 год назад)

Так происходит потому, что покрытие WI-FI сети в диапазоне 5 ГГц меньше по сравнению с диапазоном 2.4 ГГц. И в дальней комнате сеть на 5 ГГц скорее всего не ловит уже. Поэтому, устройство переключается на другую сеть.
А даже 12 Мбит/с при плохом сигнале – это не плохая скорость. Чем хуже сигнал (дальше от роутера) тем хуже скорость. Тем более в диапазоне 2.4 ГГц. Может у вас в стенах много метала, вот он и глушит сигнал. Или еще что-то.

Совет: посмотрите варианты перемещения маршрутизатора ближе к центру квартиры.

Александр
22.08.2018 в 22:52 (1 год назад)

Спасибо за совет, да-да, у меня вполне могут быть проблемы из-за расположения. Буду смотреть на дальнейшее развитие событий и если будет плохо работать то буду переносить. Ещё раз спасибо.

Ирина
04.09.2018 в 20:14 (1 год назад)

Добрый день! Тариф до 200мбит/с. Подскажите, пожалуйста, справится ли маршрутизатор с этой скоростью (скрин)? Если нет, с каким параметром брать, LAN 1гбит? А WAN что должно быть? Спасибо большое!)

Сергей
04.09.2018 в 22:09 (1 год назад)

Добрый день. То что на скриншоте брат не нужно. У вас интернет до 200 Мбит/с, а там скорость WAN порта ограничена в 100 Мбит/с. Какой тогда смысл с ваших 200 Мбит/с.

Вам нужен роутер с гигабитными WAN и LAN портами. Ну и поддержка диапазона 5 ГГц (тот что на скриншоте тоже поддерживает).

Ирина
05.09.2018 в 11:01 (1 год назад)

Спасибо, Сергей, что подтвердили подозрения девушки-дилетанта!)) Маршрутизатор уже куплен давно, тариф провайдера поменялся на увеличение. Просто сбивает с толку понятие «скорость интернет», прочитав вашу статью немного разобралась) Я так поняла, то, что в новом скрин подойдет? Спасибо большое!

Сергей
05.09.2018 в 12:59 (1 год назад)

Ну в этом хотя бы гагиабитные порты.

Ирина
05.09.2018 в 22:14 (1 год назад)

Очень вам признательна за ответ!

Игорь
10.09.2018 в 15:22 (1 год назад)

Добрый день. Подключил гигабитный интернет. При тесте через провод провайдера — скорость 500-600.
Поставил роутер Tenda AC10U
Итог: wi-fi — 90 — 105
Провод — 400 -500
Не слишком ли режет скорость роутер для wi-fi?
С настройками роутера не игрался, тестил со стоковыми.
Спасибо

Сергей
10.09.2018 в 20:02 (1 год назад)

Добрый день. 90 — 105 Мбит/с не плохая скорость по Wi-Fi. Это в диапазоне 5 ГГц?
Для такого быстрого интернета, конечно, не помешал бы более дорогой, быстрый и производительный маршрутизатор. Возможно, скорость была бы выше.

Вася
27.09.2018 в 16:18 (1 год назад)

В условиях городской квартиры, любой wi-fi роутер будет «резать скорость», Автор не упомянул такую важную деталь как каналы (либо я не внимательно читал)

Сергей
27.09.2018 в 21:21 (1 год назад)

Все верно. Писал в статье о каналах несколько раз.
В диапазоне 5 ГГц скорость будет выше, но покрытие сети меньше.

Павел
01.10.2018 в 09:36 (1 год назад)

Стоит не забывать, что wi-fi ВСЕГДА работает в полудуплексе, что само по себе подразумевает «урезание» пропускной способности (эффективеости, скорости — называйте как хотите) в 1.5-4 раза (в идеале в 2). И это основа самого стандарта передачи данных при данной технологии, а не самих устройств. Так что если от вашей «сотки» по wi-fi в итоге остаётся 60 Мбит/сек, считайте это идеальным показателем. В случаях с дешёвыми моделями есть фактор помех от соседских точек + самоинтерференция, а это уже 40 максимум.
Достаточно дорогие маршрутизаторы от Mikrotik способны выдавать до 70 Мбит/сек, но это и так понятно — он намного лучше, чем бесполезный «приборчик» Tenda за 600р ))).

Сергей
01.10.2018 в 09:45 (1 год назад)

Спасибо за информацию! Очень хорошо объяснили.

Андрей
13.11.2018 в 13:18 (11 месяцев назад)

Добрый день. Имею маршрутизатор TP LINK 845N до 300 Мбит/сек, WAN LAN 100 Мбит/сек. Есть ли смысл подключаться к гигабитному тарифу? Цена провайдера что за 100 Мбит/сек что за 1000 Мбит/сек одинакова.

Сергей
13.11.2018 в 13:25 (11 месяцев назад)

Добрый день. Нет смысла. Больше 100 Мбит/с не получите. Нужен роутер с гигабитными портами.
Вы уточните по поводу тарифа. Как-то странно там все. Цена одинаковая, да и 1000 Мбит/с – вряд ли. Какой это провайдер такую скорость предлагает? Возможно, вы что-то не так поняли.

Андрей
14.11.2018 в 11:30 (11 месяцев назад)

Цена действительно одинаковая (уточнял). Просто думал если тариф до 1000 то гарантировано 100 получу, а если тариф до 100 то может быть и меньше. Может все таки смысл есть? Тем более цена такая же…

Сергей
14.11.2018 в 12:09 (11 месяцев назад)

Подключайте, почему нет. Но вам бы роутер с гигабитными портами.

Алексей
29.11.2018 в 21:35 (11 месяцев назад)

Добрый вечер.Хотел проконсультироваться у Вас.У меня роутер стоит ASUS RT-AC51U,не могу разобраться с характеристиками ,он с гигабитным портом или нет? Хочу перейти с 100 Мбс на 500,но провайдер требует роутер гигабитник.

Сергей
29.11.2018 в 22:37 (11 месяцев назад)

Нет, на ASUS RT-AC51U не гигабитные порты – «WAN x 1, RJ45 for 10/100». Они могут работать на скорости до 100 Мбит/с.

Arthur
21.12.2018 в 12:12 (10 месяцев назад)

Добрый день, не давно подключил от дом.ру тариф на 400мб, у меня стоит роутер tp link wr1042nd, когда подключаю провод на прямую в комп все нормально показывает скорость ту что надо, даже выше. Как только я начинаю перебрасывать через патч корд на комп, соответственно через роутер, скорость от 60-80мб, в настройках копался ничего не нашел, роутер менять? Потому что в нем заявлены гигабитные порты, как то странно…

Сергей
21.12.2018 в 21:43 (10 месяцев назад)

Добрый день. А какая скорость, если подключить ПК к роутеру коротким кабелем, который в комплекте идет с роутером? Может у вас в кабеле такие потери.

Герман
11.01.2019 в 00:48 (9 месяцев назад)

Если в квартире не проведён WAN и его просто не использовать, то скорость будет критичной или более менее, если известно сколько примерно пожалуйста подскажите.

Сергей
11.01.2019 в 13:12 (9 месяцев назад)

Если в дом не проведен WAN-кабель (интернет), то подключения к интернету (соответственно и скорости) не будет вообще.

Кирилл
14.01.2019 в 16:36 (9 месяцев назад)

Правда отчасти. Имею Роутер aс стоимость за 10к, игровой ноутбук, модуль ас, скорость провайдера 200 мб/с… Так вот этот Роутер, Асус между прочим, режет на 65% скорость, по воздуху больше 80 мб/с не выдаёт дрянь

Сергей
14.01.2019 в 19:17 (9 месяцев назад)

Это в диапазоне 5 ГГц? Очень мало. Вот сегодня тестировал бюджетный TP-Link TL-WR820N (за 950 рублей), так он в диапазоне 2.4 ГГц выдал почти 80 Мбит/с по Wi-Fi.
В вашем случае можно поэкспериментировать с настройками.
Разве что у вас ноутбук далеко от роутера и сигнал плохой. Тогда, скорость может быть ниже.

Дмитий
15.01.2019 в 00:22 (9 месяцев назад)

Здравствуйте. Купил роутер Xiaomi A3. При покупке продавец уверил что он спокойно потянет на загрузку и отдачу 600 мегабит.
Принёс, настроил. Все заработало но скорость не поднимается выше ~70/90. Как с телефона так и с компа тестил.
Пробовал как 2.4 так и 5ггц. Видимо какие то хитрые Настройки у роутера( не могу разобраться. Тариф 400мегабит. Дом.ру

Сергей
15.01.2019 в 13:25 (9 месяцев назад)

Xiaomi A3? нет такого роутера у Xiaomi.
70/90 Мбит/с для диапазона 2.4 ГГц — хорошая скорость.
Для 5 ГГц маловато. Но если у вас в роутере WAN-порт не гигабитный (100 Мбит/с), то больше вряд ли получится выжать.

Спартак
05.03.2019 в 09:55 (8 месяцев назад)

Доброго времени суток,Сергей )) У меня вот тоже проблема, не могу уже год решить,ночами спать мешает) А дело вот в чем Ростелеком,древненький DIR300,скорость сотка Роутер и инет настраивали спецы из Ростелеком Все хорошо было,пока не стал пропадать инет — на dir300 всегда так: обновление приходит и роутер начинает лажать Ну сбросил я настройки,обновил по,скорость по кабелю и через роутер под 100,отдача около 50. В настройках написано Сигнал роутера чуть меняется 72-79% и скорость 65М Включаю проверку на мобиле ,вместо ранешних до сброса настроек59-68М у меня всего 32-38,а вот скорость отдачи как на компе под 50 и проблема не в телефоне,проверял даже на абсолютно новых Да скорость не так и пдоза под 38,но все-же — где еще столько же,у соседа ?))) Но скорее я рукожоп и облажался где -то,но вот где там у вай фая и настроек с гулькин нос

В телефоне сейчас посмотрел в настойках Wi Fi тоже указано Скорость подключения очень высокая ,Скорость 72М , а по факту проверяю :38

Сергей
05.03.2019 в 12:39 (8 месяцев назад)

Добрый день. Поэкспериментируйте с настройками Wi-Fi на своем DIR300. В первую очередь с шириной канала. Режим работы можете выставить 802.11n, а не смешанный. Если там есть такая возможность.
В этой статье я давал ссылку на другую статью, где писал о разных способах, которыми можно увеличить скорость через роутер.

Спартак
05.03.2019 в 19:57 (8 месяцев назад)

на DIR300 ширина либо 20,либо 20/40 , выбран последний вариант, нужно ли делать автосогласование 20/40 ? Увеличил мощность со 100 до 300, режим работы выставил на N Скорость Wi Fi после всех манипуляций увеличилась до почти 50

Сергей
05.03.2019 в 20:06 (8 месяцев назад)

Обычно на 40 MHz скорость всегда выше. Так как и в режиме n. Только на 40 MHz могут быть проблемы с подключением некоторых устройств. Если все хорошо подключается, то можете оставить эти настройки.

Спартак
06.03.2019 в 17:36 (8 месяцев назад)

Не долго радовался, вскоре скорость снова опустилась до 30-35 и вернулась проблема За сутки один-три раза скорость просто резко пропадает,выдавая скорость меньше 1М ,перезагружаю роутер и скорость снова высокая ,что самое странное более-менее в одинаковое время происходит (плюс минус полчаса-час ) Скорость тестирую SpeedTest ,так вот,во время таких вот обрывов там даже определяет не правильно откуда мой интернет Пишет,к примеру,Ростелеком,но город не мой,а соседней области город,или вообще совершенно другой провайдер Год назад такое было,посоветовали обновить по роутера и заново настроить и проблема исчезла, в этот раз это не помогло

Сергей
06.03.2019 в 21:43 (8 месяцев назад)

А может у провайдера какие-то провалы в соединении?
Или в эти же моменты по кабелю от роутера нет такой проблемы?
Нужно искать причину.

Сергей
11.03.2019 в 10:52 (8 месяцев назад)

Сергей, добрый день! Посоветуйте, пожалуйста какой роутер купить.
Исходник: мобильный интернет безлимит (парабола mimo + модем Хуавей с usb. )
Скорость 35 на выход, 30 на вход мбс. Оборудование стоит в доме, в углу участка. Дом деревянный.

Задача: покрыть вифи зоной дачный участок 15 соток. Пробовал роутер D link 1200 , но немного недостает до противоположного угла участка. Нужно либо мощности побольше ( у него 17 дБ), либо внешнюю антенну от роутера на крышу дома поставить.

Сергей
11.03.2019 в 15:08 (8 месяцев назад)

В вашем случае, в первую очередь нужно выбирать роутер, который совместим с вашим USB модемом. Поэтому выбор моделей очень ограничен.
На всех роутерах покрытие WI-FI сети примерно одинаковое. Может есть смысла сменить расположение роутера с модемом. Это может быть эффективно.
При выборе смотрите на мощность антенн. А не на их количество.

Александр
24.03.2019 в 15:14 (7 месяцев назад)

Добрый день. Столкнулся с проблемой. Имеется роутер ASUS RT-N12 VP. Когда подключаю LAN кабель напрямую в компьютер, скорость выдает 200мб\сек. А когда подключаюсь через роутер, то скорость 100мб\сек. Витые пары обжаты на 1гб\сек. Подскажите, мб какие то настройки в роутере надо включить. Спасибо.

Сергей
24.03.2019 в 22:28 (7 месяцев назад)

Добрый день. Настройки здесь не при чем. В роутере ASUS RT-N12 VP WAN и LAN порты могут работать на максимальной скорости 100 Мбит/с.
В вашем случае нужен роутер с гигабитными портами.

Александр
25.03.2019 в 21:16 (7 месяцев назад)

Да, уже понял и купил новый. Спасибо за ответ!

Дмитрий
11.07.2019 в 14:27 (3 месяца назад)

Добрый день
Подключил себе 1гб\сек + у провайдера купил роутер Netis WF2780 но по Wi Fi 2.4G — выдает 40-50\40-50, а на 5G — то 100 не дотягивает, то 150\290. Если поменять роутер на TP-LINK Archer C6 будет скорость больше по Wi Fi ?
( Сигнал на 5G не стабильный то до 100, то до 200 в метре от роутера ) У меня был MI Router 3 так там через стену на 5G выдавало 90\90 )

Сергей
11.07.2019 в 18:55 (3 месяца назад)

Добрый день.

Если поменять роутер на TP-LINK Archer C6 будет скорость больше по Wi Fi?

На этот вопрос вам никто не сможет ответить. Только проверять.

Скорость по кабелю от роутера нормальная и стабильная?

На разных устройствах скорость по Wi-Fi проверяли (чтобы исключить проблемы на стороне устройства)?

Михаил
11.08.2019 в 14:15 (2 месяца назад)

Сергей, здравствуйте!
Возникла такая ситуация: решили с семьёй провести интернет в частный дом, а он разделен на сам дом и на помещение для жильцов (к ним тоже проводим). И вот вопросы (интернет не подключен и ничего пока не делалось): если маршрутизатор (роутер) поддерживает до 100 Мбит/с, то при проводом подключении от него скорость не будет падать? И, как разделиться скорость интернета, если от маршрутизатора проложить провод к коммутатору?
(Схема следующая: кабель —> Роутер —> 2 компьютера и коммутатор для жильцов —> их компьютер. Планируем брать 500 Мбит/с)
Прошу разъеснить все по максимому, ведь, как видите, я совершенный профан в этом деле, наверняка много нелогичностей…
Заранее спасибо за ваш труд!
P.S. если подобные вопросы уже задавали выше, то прошу прощения: лень читать 🙂

Сергей
11.08.2019 в 16:22 (2 месяца назад)

Здравствуйте.

Планируем брать 500 Мбит/с

Это вы планируете брать такую скорость у провайдера (тариф)? Тогда вам нет смысла ставить роутер/коммутатор со скоростью портов до 100 Мбит/с. Вам нужные гигабитные устройства, где скорость портов до 1000 Мбит/с.

Обычно потери скорости при подключении через роутер по кабелю не большие, или вообще отсутствуют. Но тут многое зависит от производительности роутера. Под нагрузкой (когда несколько устройств используют подключение, в том числе по Wi-Fi), скорость может немного проседать. Если роутер дешевый, слабый, то скорость будет проседать сильнее. Примерно так это все работает. Ну и не нужно забывать о возможностях сетевой карты в компьютере. Тем более при таком быстром подключении 500 Мбит/с.

Михаил
11.08.2019 в 16:58 (2 месяца назад)

Тогда какой бы вы порекомендовали роутер, по своему опыту?

Сергей
11.08.2019 в 17:34 (2 месяца назад)

К сожалению, я не могу рекомендовать вам конкретный роутер.
Но могу дать ссылку на статью с советами по выбору: https://help-wifi.com/poleznoe-i-interesnoe/kakoj-wi-fi-router-luchshe-kupit-dlya-doma-ili-kvartiry-vybiraem-marshrutizator/

Сергей
06.10.2019 в 18:37 (2 недели назад)

Спасибо за статью, подскажите, какой роутер мне нужен, чтобы реализовать по вайфай мой тариф 100 Мбс? На своём ASUS RT-N10U установил 40 Ггц вместо 20- скорость не прибавилась, режим сети вместо авто поставил n Only скорость выросла на 10 Мбс и перестали видеть сеть тв бокс, ноутбук, телефон жены и сына. Мой телефон и дочкин продолжали видеть сеть… Заранее спасибо за совет.

Сергей
06.10.2019 в 22:20 (2 недели назад)

Ваш роутер подходит под ваши задачи (скорость). Скорость может быть низкая из-за сильных помех, устаревших устройств (клиентов).
Ну и вы даже не написали, какая у вас скорость. Нужно проверить на разных устройствах. В том числе по кабелю.
100 Мбит/с по Wi-Fi в диапазоне 2.4 ГГц вы не получите.

Анатолий
10.10.2019 в 18:51 (2 недели назад)

Добрый день.
Подскажите пож-та в чем может быть проблема. Перепрошил роутер xiaomi 3g на прошивку Padavan. При попытке переключить порты WAN и LAN со 100 м/битс на 1000 м/битс ( а у роутера гигабитные порты) в настройках прошивки на против портов появляется NO LINK и инет не работает.. Думал в провайдере дело, нет. Кабель UTP cat 5e.. не подскажете что может быть.
Спасибо.

Сергей
11.10.2019 в 11:23 (2 недели назад)

Добрый день. С таким не сталкивался. А может в этом нет смысла. Скорость по тарифу от провайдера выше 100 Мбит/с?

Анатолий
11.10.2019 в 12:08 (2 недели назад)

Добрый день. Нет, тариф 100 Мбит/с. Но у меня на прежнем адресе тариф был 100 на ростелекоме, а реально было около 300 Мбит/с. Вот и на новом адресе думаю вдруг skynet такой же щедрый 🙂 а у меня технически 100 только 🙂

Анатолий
11.10.2019 в 12:09 (2 недели назад)

правда там оптика к роутеру подходила

Сергей
11.10.2019 в 21:09 (2 недели назад)

Больше 100 точно не будет. Что там с настройками на этой прошивке от Padavan не могу подсказать. К сожалению.

Алексей
12.10.2019 в 11:45 (1 неделя назад)

Доброго дня. Имею роутер Zyxel Keenetic Air, скорость по проводу 100мбИт/сек э, по вай фай режет на 5мгц на телефоне до 40мбит/сек. Почему так?

Сергей
12.10.2019 в 22:53 (1 неделя назад)

Какой телефон? Он точно подключен к сети на частоте 5 ГГц? Какая скорость на других устройствах?

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: