Подключение USB флешки, или внешнего HDD к роутеру Asus. Общий доступа к файлам на роутере

Сейчас мы с вами будем подключать USB-накопитель, или внешний жесткий диск к роутеру Asus. Зачем? Вариантов много, но мы настроим общий доступ к файлам на этом накопителе, и DLNA сервер. В предыдущей статье я рассказывал для чего нужны USB разъемы на роутерах Asus, а в этой статье покажу как можно использовать подключенную к роутеру флешку, или внешний HDD для создания сетевого диска, к которому доступ будет со всех подключенных к роутеру устройств.

Объясню на примере: есть у вас роутер Asus с USB портом. Например, Asus RT-N18U (рассмотрим на его примере). Мы подключаем к нему флешку, или внешний жесткий диск, настраиваем "Сетевое окружение (Samba)" и со всех устройств, которые подключены к этому роутеру (по Wi-Fi, или кабелю) получаем доступ к файлам, которые хранятся на подключенном к маршрутизаторе накопителе.

Очень удобно обмениваться файлами. Например, можно с компьютера скопировать на накопитель фильм, выключить компьютер, и смотреть этот фильм уже с телевизора, который подключен к этому роутеру. Или, еще вариант: если вы пользуетесь встроенным в роутере загрузчиком файлов, то все файлы, которые скачает роутер на подключенный к нему накопитель, будут доступны с компьютеров, телевизоров, и даже мобильных устройств.

Подключаем USB накопитель к роутеру Asus

Для начала, нам нужно взять флешку, или внешний жесткий диск, и подключить к роутеру Asus в USB разъем.

Подключение USB флешки к роутеру Asus

Если на роутере несколько USB портов, то накопитель можно подключить в любой. У меня к одному подключен 3G модем, а ко второму накопитель.

Роутеры Asus: подключение внешнего жесткого диска

После подключения, можно переходить к настройке общего доступа к файлам. Честно говоря, там уже сразу все настроено. И ваши устройства уже могут получить доступ к файлам на подключенном накопителе. Поэтому, давайте сначала я покажу как на компьютере, телевизоре и телефоне (Android) открыть накопитель, который подключен к роутеру.

Управлять подключенными накопителями можно из настроек маршрутизатора. Например, можно сделать безопасное извлечение накопителя.

Управление внешними USB-накопителями

Общий доступ к файлам с компьютера, телевизора и мобильных устройств

На компьютере, просто откройте Проводник, и слева перейдите на вкладку Сеть. Нажмите правой кнопкой мыши на пустую область, и выберите Обновить. На вкладке Компьютер должен появится роутер. Откройте его.

Общий доступ к файлам на роутере Asus

Вы увидите содержимое подключенного накопителя. При попытке открыть любую папку, появится запрос имени пользователя и пароля.

Внимание! Здесь нужно указать имя пользователя и пароль, которые используются для входа в настройки вашего роутера. По умолчанию – admin и admin.

Подключение к сетевой папке роутера

Если вы правильно указали данные, то папка откроется, и вы получите доступ к своему накопителю. Сможете копировать туда файлы, удалять их, создавать папки и т. д.

У меня почему-то не получилось открыть папки, в названии которых есть русские буквы. Появлялась ошибка: "Windows не может получить доступ к..." Если вы знаете почему это происходит, то напишите пожалуйста в комментариях. Позже постараюсь разобраться с этой проблемой.

Телевизор Philips (у вас может быть другой телевизор) сразу увидел подключенный к роутеру USB-накопитель, точнее медиасервер, который запустил сам маршрутизатор (он начинает работать сразу после подключения накопителя, ничего настраивать не нужно). Для доступа к файлам медиасервера, указывать пароль не нужно.

DLNA сервер роутера Asus на телевизоре

Если у вас телефон, или планшет на Android, то открыть папку в локальной сети можно с помощью менеджера файлов "ES Проводник". Установите это приложение из маркета, откройте в нем папку LAN, и там увидите локальную папку сетевого диска, подключенного к маршрутизатору. Что бы указать пароль доступа, нажмите на сетевое устройств, там появится кнопка редактировать. Нажмите на нее, и задайте имя пользователя и пароль, как на компьютере.

Android: доступ к USB-накопителю в локальной сети через роутер Asus

Вот и все, все устройства, которые подключены к роутеру Asus могут открывать файлы, которые находятся на флешке, которая подключена к этому же роутеру. Даже, если все компьютеры выключены, а вы хотите на планшете посмотреть фильм из сетевого накопителя, то это у вас получится.

Настройка медиасервера (DLNA) и общего доступа к файлам на маршрутизаторах Asus

На маршрутизаторах Asus, есть возможность не просто настроить доступ до сетевого накопителя, а настроить медиа-сервер (DLNA), или iTunes Server, и запустить общий FTP ресурс. Что касается медиасервера, то он включен по умолчанию. И сразу после подключения накопителя начинает работать. Именно он отображается на телевизоре (там не нужно указывать пароль для доступа). А если вам нужен  iTunes Server, то его можно активировать в настройках.

Что бы перейти к настройке общего доступа к файлам и DLNA-сервера на роутерах Asus, нужно зайти в настройки, и перейти на вкладку USB-приложение - Файл/Медиа-сервер.

Настройка "Файл/Медиа-сервер" на роутере Asus

Там есть три вкладки: Медиасервер, Сетевое окружение (Samba) / Cloud Disk и Общий ресурс в FTP.

Общий доступ к файлам можно настроить на вкладке "Сетевое окружение (Samba) / Cloud Disk". Как я показывал выше, там сразу все работает. Но, если нужно, то можно внести некоторые настройки. Например, сменить имя устройства, сменить рабочую группу, включить гостевой вход (в таком случае, для доступа к накопителю не нужно будет указывать пароль), можно создавать и удалять пользователей, или выключить общий доступ к ресурсу.

Управление общим доступом к ресурсу на маршрутизаторе Asus

А вот настройки медиасервера на Asus RT-N18U:

Asus RT-N18U: настройка медиасервера (DLNA) для телевизора

Настройку FTP, я думаю рассматривать не будем. Это уже тема для отдельной статьи.

При настройке этих функций, я советую хорошо защитить вашу Wi-Fi сеть. Что бы никто не смог получить доступ к вашим файлам.

Заключение

Если у вас маршрутизатор Asus с USB разъемом (моделей там много: RT-AC56U, RT-AC87U, RT-N56U, RT-N65U, RT-N10U, DSL-N17U, RT-N14U и другие), то вы без проблем можете настроить медиасервер DLNA, для ваших телевизоров, и общий доступ к файлам с компьютеров, или мобильных устройств. И главное, что эти файлы будут хранится не на одном из компьютеров в сети (который нужно все время держать включенным), а на USB-накопителе, или внешнем жестком диске, подключенном к маршрутизатору.

Вопросы и советы оставляйте в комментариях. Удачи!

343
227676
Сергей
Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 343
Vlad
08.10.2017 в 18:50 (6 лет назад)

Такая же ситуация, при просмотре фильмов постоянно отключается внешний жесткий диск, при чем на одном телевизоре фильм может идти, а на другом происходит отключение, пишет устройство отключено (роутер RT-AC66U )

Дмитрий
17.10.2017 в 17:51 (6 лет назад)

Имя диска (samba) поменяйте, а именно напишите его без тире, точек, пробелов и английскими буквами. Сам долго не мог понять в чём было дело.

Сергей
17.10.2017 в 19:03 (6 лет назад)

Спасибо за совет. Но как это влияет на работу и доступ к диску, не очень понятно. Если все подключается и работает, но затем отключается.

Владимир
02.11.2017 в 20:55 (6 лет назад)

Советуют в таком случае либо на накопителе делать файловую систему EXT3, либо попробовать сменить прошивку (на Tomato или на Hugo). Либо процессор не выдерживает на некоторых «сложных» файлах. Еще может плохой прием на ТВ по WiFi. Люди пишут что после смены прошивки становится норм. Еще советуют файловую систему вышеуказанную.

Сергей
02.11.2017 в 21:05 (6 лет назад)

Спасибо!

Дмитрий
19.12.2018 в 07:54 (5 лет назад)

Увы, не помогло. Стал обладателем модели N66U. Подключал по очереди 2 жестких диска (с питанием и без), ставил три пошивки (merlyn. tomato) — симптомы одни и те же. Отваливается диск.
Пробовал раздавать через SMB файлы большого размера 4K видео в 8Gb для просмотра в клиентах, пробовал через медиасервер. Через DLNA тормозило и был рассинхрон со звуком. Через SMB все шло хорошо но около минуты пока не отваливалось и дальше ни за что не прицеплялось до перезагрузки.

Владислав
14.02.2019 в 08:30 (5 лет назад)

Посмотрите настройки гибернации диска в разделе администрирование вкладка Система. Попробуйте отключить.

Алексей
11.10.2017 в 22:58 (6 лет назад)

А есть возможность подключиться к диску, подключенному по usb по smb через интернет по ссылке вида \\xxx.xxx.xxx.xxx, где xxx.xxx.xxx.xxx — статический ip адрес ?

Сергей
12.10.2017 в 11:09 (6 лет назад)

Не знаю. Через интернет можно получит доступ по FTP. Но у вас должен быть белый, выделенный IP адрес, или настраивать DDNS.

Алексей
19.10.2017 в 13:35 (6 лет назад)

Вставил USB диск WD в Asus Ac66u начал настройку и вышло, что на компьютере отца все работает отлично, телевизор также отлично работает и воcпроизводит видюшки, а со вторым компьютером происходит что то непонятное. В «моем компьютере» внизу есть вкладка сетевые расположения. Могу туда зайти и посмотреть любой файл но увы залить что то не получается. А во вкладке «сеть» где в общем то и должен находиться USB диск подключенный к роутеру ничего нет. Сетевое обнаружение во всех сетях включено, общий доступ также.

Сергей
19.10.2017 в 14:25 (6 лет назад)

А с другого компьютера получается писать фалы на диск? Или тоже просто доступ к файлам?

Александр
24.02.2018 в 09:49 (6 лет назад)

проверить права доступа для пользователя

Алексей
19.10.2017 в 14:44 (6 лет назад)

Да с другого пк получается и писать и смотреть но другой пк стоит на 7ке. А первый который в сети не видит 10ка думаю может тут какая то проблема

Сергей
19.10.2017 в 17:09 (6 лет назад)

Все же, на вкладке «Сеть» должен быть накопитель. А где вы его смотрите, что за вкладка «сетевые расположения», не могу понять. Думаю, это одно и то же. Можете скриншот прикрепить.

Алексей
19.10.2017 в 21:05 (6 лет назад)

Так вот в сетвых расположениях я могу зайти на этот сетевой диск и что то с него посмотреть(там почему то огромное количество папок не созданых мной(музыка жанры итп)) но записать что то не могу А во вкладке сеть справа от ярлычка Computer(расшареные данные с моего пк) должен был появится ярлычек с доступом к сетевому диску(на семерке он появился на десятке нет). Остальное во вкладке «Сеть» или мой тв или просто открывает интерфейс роутера. Прямая попытка войти \\ххх.ххх.х.х. в командной строке выдает ошибку. Очень подозреваю что бред связан имено с 10ой. Но как чинить так и не понял

Сергей
20.10.2017 в 12:38 (6 лет назад)

А в настройках роутера, в разделе «Сетевое окружение (Samba) / Cloud Disk» включен общий доступ? Или только медиасервер настроен?

Владимир
02.11.2017 в 21:01 (6 лет назад)

Адрес \\ххх.ххх.х.х нужно вводить не в командную строку, а в проводник Windows, затем уже зайти в нужную расшаренную медиа папку, скопировать ее адрес и использовать его при создании и подключении сетевого диска (правой кнопкой по значку «сеть» и там это есть). У меня в 10-ке тоже в «сети» не отображается роутер даже если сеть «домашняя», спасает только переход в проводнике по адресу \\192.168.1.1

Алексей
21.10.2017 в 20:51 (6 лет назад)

Здравствуйте. Роутер Asus rt-n65u.
Подключил жесткий диск , но просматривать видео получается только на телефоне через, ES проводник .Телевизор и Ps4 его как медиасервер не видят почему то(хотя должны). На ПК в разделе *сеть* роутер отображается , но открывается только как веб интерфейс с настройками.

Сергей
21.10.2017 в 20:56 (6 лет назад)

Здравствуйте. А медиасервер включен на роутере? Если да, то все должно работать?

Владимир
04.11.2018 в 21:40 (5 лет назад)

Поддержка разреженных файлов NTFS поставьте Включить

Алексей
22.10.2017 в 05:15 (6 лет назад)

Все включено.

Сергей
22.10.2017 в 13:34 (6 лет назад)

Странно. Не знаю. Если все устройства подключены к этому роутеру, то все должно работать.

Алексей
22.10.2017 в 13:56 (6 лет назад)

Может прошивку на стоковую вернуть ?

Сергей
22.10.2017 в 13:57 (6 лет назад)

Вполне возможно, что в этом проблема. Я на стоковой настраивал.

Алексей
22.10.2017 в 14:44 (6 лет назад)

Дело не в прошивке , роутер видит только фат32 систему оказывается . Теперь у меня все медиасерверы роутер видят, но не видят файлы в нем

Сергей
22.10.2017 в 15:07 (6 лет назад)

Если я не ошибаюсь, то у меня в NTFS все нормально работало. А толку с FAT32, фильм больше 4ГБ не закинуть на накопитель. Прошлый век.

Алексей
22.10.2017 в 19:38 (6 лет назад)

Да это все понятно , что NTFS лучше, вот только в моем случае, роутер видит только FAT32 почему то .

Александр
02.11.2017 в 11:47 (6 лет назад)

Здравствуйте. Подскажите, имеет ли значение usb 2.0 или 3.0 на роутере для подключения внешнего жёсткого диска?

Сергей
02.11.2017 в 14:27 (6 лет назад)

Здравствуйте. Ну по USB 3.0 скорость выше. Если есть возможность использовать именно USB 3.0, то лучше использовать его (если диск поддерживает).

Владимир
02.11.2017 в 21:04 (6 лет назад)

Реально выходит 24-25 Мегабайт/с на USB 3.0, мне кажется такую скорость вполне выдает и USB 2.0, но не тестировал еще на нем.

Павел
06.11.2017 в 02:43 (6 лет назад)

Добрый день.
У меня следующая проблема, при подключении к роутеру ASUS RT-N18U внешнего жесткого диска телевизор не видит его. Медиасервер все подключил. Поставил общий доступ ко всем дискам. После попытки подключения к серверу телевизор пишет «Не удается получить доступ к серверу».

Сергей
06.11.2017 в 11:54 (6 лет назад)

Добрый день. Так получается что телевизор все таки видит сервер, который запущен на роутере? Просто не подключается к нему.
Гляньте еще эту статью: https://help-wifi.com/raznye-sovety-po-tv/media-server-dlna-na-wi-fi-routere-asus-i-tp-link/
Она как раз по настройке DLNA.

Виктория
09.11.2017 в 17:08 (6 лет назад)

Сергей, добрый день!
Помогите, пож, я первый раз подключаю дата медиа-сервер, и не получается увидеть с телевизора LG Smart TV фильмы на USB-флешке, которая подключена к роутеру ASUS N14 ((( Увидеть фильмы наTV с компьютера получается, флешку по FTP с компьютера — получается, а а какую папку нужно положить фильмы на флешку, чтобы TV видел (как медиасервер)? Я сделала скрин, помогите пож((

Сергей
09.11.2017 в 17:19 (6 лет назад)

Закиньте фильмы в папку Video.
DLNA сервер включен, значит все должно работать. Настройки роутера вы сохранили, перезагрузили его?

Виктория
09.11.2017 в 17:32 (6 лет назад)

Я пробовала сама создать: \\TRANSCEND\Video не помогает… На флешке FAT32, фильмы в разных форматах…

Сергей
09.11.2017 в 19:25 (6 лет назад)

Ну, сервер телевизор видит. А почему не видит файлы, это уже вопрос. В корень флешки вы пробовали файлы закидывать. Скопируйте еще на нее какую-то картинку. Может он не хочет видео файлы видеть.

Владимир
14.11.2017 в 13:04 (6 лет назад)

Помогите разобраться! Подключил жесткий диск к роутеру. Ноутбук win. (подключен по wifi). видит диск прекрасно, все работает, а вот настольный комп тоже на Win, не видит (подключен по кабелю). Также не видит диск Mac (подключен по wifi)

Сергей
14.11.2017 в 16:18 (6 лет назад)

По MAC не подскажу.
Что касается ПК, то на нем включено сетевое обнаружение? Вы когда на вкладку «Сеть» заходите, там есть какие-то устройства? Сверху сообщение о настройке не появляется?

Владимир
14.11.2017 в 16:51 (6 лет назад)

Вроде включено

Сергей
14.11.2017 в 18:42 (6 лет назад)

Он видит DLNA сервер.
Не знаю почему не отображается накопитель. Нужно ковыряться в настройках.

Дмитрий
02.12.2017 в 19:05 (6 лет назад)

Здравия!
Юзаю RT-N13U B1.
Присабачил на USB порт дист с коллекцией советских фильмов и мультов.
А он зараза вместо названий папок выдаёт 00 и не открывает.
Как вообще справится с проблемой шрифтов?
Что-то в теме не нашел…

Сергей
02.12.2017 в 19:44 (6 лет назад)

Попробуйте названия папок прописать английскими буквами. Не встречал такой проблемы.

Сергей
07.12.2017 в 01:24 (6 лет назад)

Добрый вечер, роутер asus rt-n18u подключился хард на 350гб в юсб 3.0 настроил медиа сервер, фильмы смотрю 5 мир, потом тай аут. Приходится запускать заного фильм. В чем может быть проблема? Не справляется с потоком?

Сергей
07.12.2017 в 12:43 (6 лет назад)

Добрый вечер. Не знаю из-за чего может быть такая проблема. Нужно разбираться.

Сергей
29.12.2017 в 01:50 (6 лет назад)

Подключил диск к роутеру Asus все включил как у вас указанно, отображается в сетевых местоположениях, вижу папки но ничего скинуть в них не могу

Станислав
06.01.2018 в 00:05 (6 лет назад)

Здравствуйте. Роутер Asus RT-AC87U. Подключал два разных HD по USB3.0, один пятилетней давности Seagate через AgeStar, второй нулевый WD Elements Desktop, ни с одним винтом роутер толком не работает. Samba и встроенный Torrent-клиент (который еще и еле-еле качает, на комп этот торрент скачивается быстро) виснут и отваливаются спустя несколько минут. Видео с поднятого медиа-сервера так же крошится, зависает и отваливается. Приобрел его что бы поднять медиа-сервер для родителей и детей. Но они постоянно звонят и говорят, что не работает толком. Хотел удаленно с работы ставить на загрузку торренты — тоже отваливается функционал. При копировании с компа по сети на харды тоже зависает копирование и выдает ошибку. Харды рабочие 100%, проверено. Т.е. функционал заявленный производителем есть, как бы работает, но не полноценно. В чем м.б. причина не пойму, голову сломал уже.

Сергей
06.01.2018 в 11:34 (6 лет назад)

Здравствуйте. Первым делом обновите прошивку роутера. И проверьте, как он будет работать с одним, новым диском.
Может просто роутер не может потянуть два внешних жестких диска. Не хватает питания, или еще что-то. Мне кажется, два HDD без доп. питания для роутера это жестко. Это же не флешки.
Да и все эти функции: загрузка торрентов, медиа-сервер, FTP, никогда не будут работать так стабильно как на том же NAS. Это не основной функционал роутера, а всего лишь дополнительные функции.

Станислав
06.01.2018 в 20:52 (6 лет назад)

Прошивки разные пробовал, сейчас стоит самая новая. Параллельно два диска я и не пользую, знаю, что это борщ. Сначала один подключал внешний хард — с ним не работает. Потом вместо него винт 3,5″, который через костыль agestar подключить можно. С ним те же проблемы. Значит проблема не в дисках, а в роутере.
Но функции заявлены производителем, значит должны работать, asus за это в том числе деньги берет, за допфункционал. И если бы глючило раз в месяц, так оно вообще в течение дня раз по 5-6 отваливается. Это уж издевательство, учитывая цену устройства, его определенную ТОПовость в линейке и то, что на том же старом tp-link и keenetic все ок. Перешел на asus из-за 5 гц и usb 3.0, а тут оно на тебе((( Сдал по гарантии, буду деньги просить обратно.

Сергей
07.01.2018 в 12:28 (6 лет назад)

У вас что первый диск, что второй, не совсем обычные внешние HDD. Может в этом проблема.

Кстати, в каком формате диски. В сообщении ниже Андрей советует форматировать в ext3. В NTFS глючит.

Хотя, если уже сдали роутер…

Андрей
06.01.2018 в 17:39 (6 лет назад)

Добры день. Есть Asus dsl-ac52u внешний диск WD Elements 3tb с небольшими танцами с бубном заставил их подружиться. Качаю торренты и смотрю по сети все в принципе более менее работает, но место на диске заканчивается и возник вопрос о подключении второго диска. Через пассивный(без питания) хаб не монтируются. Хотя роутер их видит. Вопрос к бывалым смогут ли эти диски подключиться через юсб хаб с питанием.Еще хочу дать совет из личного опыта форматируйте диски в ext3 в ntfs у меня были жуткие тормоза и зависания при скачивании торрентов.

Сергей
06.01.2018 в 18:26 (6 лет назад)

Добрый день. Насколько мне известно, через USB хабы роутеры не работают с устройствами.
Но можно уточнить этот вопрос у поддержки ASUS. Я не проверял.

Андрей
14.01.2018 в 15:14 (6 лет назад)

Здравствуйте. Проверил всё работает. Подключил через хаб с питанием два внешних жёстких диска на 3т и 500 гиг. В вэбинтерфейсе иконка юсб не активна но по samba,ftp диски видны. Download master качает торрент. Всё работает хорошо. На ПК и андроид устройствах тоже диски видны и можно спокойно совершать любые действия с файлами.

Сергей
14.01.2018 в 16:30 (6 лет назад)

Здравствуйте. Спасибо за информацию.

Сергей
14.01.2018 в 22:30 (6 лет назад)

Добрый день.
Хочу удаленно подключиться к настройкам роутера Asus. Это получилось сделать по WAN IP. Но запустить DownloadMaster не получается, а хотелось бы поставить на закачку файл удаленно.
Кто сталкивался с такой необходимостью? Подскажите?

Сергей
14.01.2018 в 22:58 (6 лет назад)

Добрый день. А почему не получается? Если есть доступ к настройкам, то все должно быть хорошо.

Сергей
15.01.2018 в 01:00 (6 лет назад)

И ещё вопрос. Через встроенный DownloadMaster скорость скачки очень низкая 0.5-1.5 MB/s. В то время как закачка на компьютере происходит со скоростью 10-11MB/s. В чём может быть причина?

Сергей
15.01.2018 в 10:24 (6 лет назад)

У мня скорость нормальная была. Мне кажется, там можно ограничение скорости закачки настроить. Вы не настраивали?
Можно переустановить Download Master.
Там может быть очень много причин.

Евгений
24.01.2018 в 21:53 (6 лет назад)

Здравствуйте! у меня такой же роутер, с подключенным внешним жестким диском. Подскажите как сделать так (и возможно ли это вообще) чтоб несколько человек с разных городов могли получить доступ к определенной папке и скачать ее?

Сергей
24.01.2018 в 22:46 (6 лет назад)

Здравствуйте. Это возможно. Нужно настроить FTP сервер с доступом через интернет. Но у нас пока нет такой инструкции. Там сложновато это организовать.
Проще использовать облачные хранилища.

Евгений
25.01.2018 в 09:37 (6 лет назад)

Спасибо за ответ! У облачных хранилищ существенные ограничения по объёму. Мне нужно передать порядка 50-100 Гб. Тогда вопрос, какой смысл таких сервисов ASUS как «Icloud», возможность создания облачного диска? получается это все лишь для своей домашней сети?

Сергей
25.01.2018 в 11:33 (6 лет назад)

Да, для домашней сети. Но к ней так же можно организовать доступ с интернета. У вас должен быть белый, постоянный IP, или пробовать настроить функцию DDNS.

АлексейВладимирович
29.01.2018 в 19:09 (6 лет назад)

— Можно ли «аппаратно» перезагрузить флэшку? У меня почему-то после добавления файла на флэшку на всех подключенных к роутеру (ASUS RT-N66U) компьютерах и смартфонах новый файл становится видимым моментально, а в телевизоре ( Samsung SMART TV)- только после перезагрузки роутера или хотя бы извлечения-вставки флэшки. В меню роутера я нашел только «безопасное извлечение диска», а можно ли его, не извлекая, перегрузить?

Сергей
29.01.2018 в 19:55 (6 лет назад)

Не видел там такой функции.
Если на всех устройствах все нормально, то получается, что в телевизоре проблема. Может сам плеер просто не обновляет информацию.

АлексейВладимирович
29.01.2018 в 20:18 (6 лет назад)

Спасибо. Ясное дело, что что-то не то в телевизоре, просто я думал, можно ли проблему решить через флэшку. Наверное, нет.

Сергей
01.02.2018 в 16:21 (6 лет назад)

Сергей, подскажите, как правильно отключать usb накопитель от роутера. А то после отключения и закачки фильмов с компа, потом подключить получилось со сложностями. Дело в том, что пришлось переустанавливать MediaServer и DownloadMaster, файлы не отображались (не обновлялись).
Спасибо,

Сергей
01.02.2018 в 16:43 (6 лет назад)

Если на главной странице настроек роутера нажать на накопитель, то слева появится меню и там будет кнопка «Извлечь».
И еще, роутер создает папки на накопителе. Не удаляйте их.

Сергей
01.02.2018 в 17:04 (6 лет назад)

Так и делал, но всё равно после подключения, новые файлы (записанные с компьютера) не видны через MediaServer. В списке раздач и загрузки DownloadMaster всё очистилось.

Сергей
01.02.2018 в 17:43 (6 лет назад)

Наверное, нужно отключать/включать MediaServer, чтобы база обновилась. А вы не пробовали кидать файлы по сети с компьютера? Или так низкая скорость?

Сергей
01.02.2018 в 19:00 (6 лет назад)

Очень низкая скорость по сети копировать.

Александр
18.03.2018 в 21:22 (6 лет назад)

Здравствуйте! У меня возникла проблема. Настроил САМБУ с подключенным жестким диском к роутеру АСУС. Все отлично определяется в сети, все качает, НО скорость передачи на ДИСК не превышает 1 МБ/сек. В чем может быть проблема?
П.с. Скорость интернета по вайфаю около 25 Мбит/сек, по проводу 95.
И по вайфаю и по проводу скорость закачки/скачки одна и та же, не превышает 1 МБ\сек.

Сергей
18.03.2018 в 21:51 (6 лет назад)

Здравствуйте. Бывают такие проблемы. С чем связано, я не знаю. Это нужно спрашивать у поддержки ASUS. Сложно там все.
Перед этим обновите прошивку. Если есть новая версия.

Макс
16.04.2018 в 01:51 (6 лет назад)

Спасайте) роутер n56ub1, через веб админ жесткий определяется роутером, а в сетевом окружении сетевой диск не видит . что я только не делал но сервер самба не определяется.

Сергей
16.04.2018 в 12:40 (6 лет назад)

Проблему нужно искать на самом устройстве, а не в роутере. Там, судя по скриншоту, все ok.

Не знаю с какого устройства вы пытаетесь получить доступ к сетевому диску, но может вам пригодится эта статья: Не отображаются общие папки, сетевые компьютеры, флешки, диски на вкладке «Сеть» проводника Windows.

Макс
16.04.2018 в 17:54 (6 лет назад)

Проблема решена заменой роутера на Zuxel )) там все3 настроилось без бубна…

Роман
25.04.2018 в 13:12 (6 лет назад)

Можно ли подключить диск зашифрованный BitLockerом?

Алекс
05.05.2018 в 16:14 (6 лет назад)

Подскажите, а если на накопителе несколько разделов, то как это работает? Видно все разделы, или только первый? Если не только, то можно ли по-отдельности настроить их доступность?

Виталий
22.05.2018 в 22:11 (6 лет назад)

Здравствуйте!
Подскажите, должны ли быть видны файлы записанные в корень HDD или Флешки, т.е. не расположенные в папках? Оговорюсь сразу, Проигрыватель Windows Media считывает медиа-содержимое файлов, записанных в корень Флешки!

Сергей
22.05.2018 в 22:13 (6 лет назад)

Здравствуйте. Да, все должно работать. Я уже не вспомню, нужно проверять.
Ну если что, папку создать не сложно.

Григорий
27.05.2018 в 14:47 (6 лет назад)

Добрый день, Сергей. Скажите, когда жесткий диск подключен к роутеру, можно ли скачивать фильмы с сети или торрентов непосредственно на него? Роутер же использует кабель wan порта для скачивания?

Сергей
27.05.2018 в 15:28 (6 лет назад)

Здравствуйте. Да, можно. Функция «Download Master». Смотрите скриншот.

Андрей
26.06.2018 в 00:35 (6 лет назад)

Здравствуйте. Роутер не видит Внешний диск на 1тб, подключенный через usb 3.0, хотя через 2.0 все отлично работает. Сейчас 2.0 занят модемом, который в свою очередь отказывается работать через 3.0. в чем же может быть причина? Очень хочется оба порта использовать.

Сергей
26.06.2018 в 10:38 (6 лет назад)

Здравствуйте. Похоже, что порт USB 3.0 на роутере вообще не работает. Ладно диск, но модем должен работать и через порт стандарта 3.0.

Павел
27.06.2018 в 09:41 (6 лет назад)

Добрый день подскажите почему при просмотре фильма в mkv, HD фильм идет с периодическими подтормаживаниями? Использую DLNA. HDD на 1 ТБ к роутеру ZyXEL-NBG6617 через вай-фай к плейстейшен (PS4) на ней установлен плеер DLNA и к ТВ филипс.

Сергей
27.06.2018 в 09:43 (6 лет назад)

Добрый день. Причины могут быть самые разные. Сам я с таким не сталкивался, не могу подсказать.

Алексей
06.10.2018 в 18:01 (5 лет назад)

Здравствуйте!
Такой вопрос, хочу купить роутер asus rt-n14u, подключить переносной диск и принтер. Я вот не знаю можно ли подключить два устройства к этому роутеру, ведь вход юсб один?

Сергей
07.10.2018 в 22:47 (5 лет назад)

Здравствуйте. Думаю, что два устройства через один USB-порт подключить не получится. С USB-хабом он вряд ли будет работать.

Вячеслав
24.10.2018 в 04:53 (5 лет назад)

Добрый день!
У меня Asus RT-AC88U, использую его в офисе.
Необходимо его использовать как некий сервер, где будут храниться файлы для пользования всеми работниками.
Жесткий диск подключил, все ПК его видят и его содержимое, но никак не могу настроить ограниченный доступ.
То есть необходимо, что бы все кроме меня могли только читать данные (без возможности удаления, копирования, переноса и прочее). Не знаете как это организовать?

Сергей
24.10.2018 в 12:34 (5 лет назад)

Добрый день. Может вам лучше FTP настроить, отключив анонимный вход. Там можно создавать пользователей и назначать им разные права. Вот инструкция: https://help-wifi.com/asus/nastrojka-ftp-servera-na-routere-asus-dostup-k-fleshke-cherez-router/

Роман
02.12.2018 в 16:59 (5 лет назад)

Добрый день! А как подключить диск, который зашифрован BitLocker?

Сергей
02.12.2018 в 18:46 (5 лет назад)

Добрый день. Думаю, что никак.

Роман
02.12.2018 в 19:56 (5 лет назад)

Жаль, жаль

Дмитрий
23.01.2019 в 12:39 (5 лет назад)

Доброе время суток, нравиться ваш сайт, но не могу разшарить внешний hdd подсоединенный к роутеру ZTE ZXHN H108N с ростелекомовской прошивкой. В настройках не могу найти где включить самба-сервер. ФТП и медиацентр кое-как работают, а вот накопитель через самбу не видит. Что делать не знаю….

Сергей
24.01.2019 в 00:34 (5 лет назад)

Здравствуйте. Эта статья о роутерах ASUS. На ZTE мне это не приходилось настраивать.
Возможно, в этом роутере просто нет сетевого доступа к накопителю (Samba).

Pavel
02.02.2019 в 18:58 (5 лет назад)

Проблема следующего рода. К роутеру по USB подключен HDD, с полным открытым доступом. На компах юзеров вылетает доступ по сети к этому диску,все компы WORKGROUP,проблем нет . Приходится зайти в админку- Сетевое окружение (Samba) / Cloud Disk- Применить, ни чего не изменяя.После надпись «Выполнение», и все нормально работает. Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой. Прошивка родная последняя. Или может стоит заменить роутер или прошить падаваном?

Сергей
02.02.2019 в 21:46 (5 лет назад)

А может диск отключается? Посмотрите статус подключения HDD в настройках роутера, когда с компьютеров уже нет доступа к диску.
Доступ пропадает со всех устройств? Можно с мобильных устройств проверить.

Виктор
08.02.2019 в 19:28 (5 лет назад)

Здравствуйте проблема в том что при подключении внешнего жесткого диска он постоянно работает есть к нему обращения или нет. Короче днем и ночью он работает. И как следствие через некоторое время диск отказал. Роутер Asus ac55u.

Сергей
08.02.2019 в 21:45 (5 лет назад)

Здравствуйте. Здесь я ничем помочь не могу, к сожалению. Роутер подает питание – диск работает.
Можно написать в поддержку Asus, но вряд ли они что-то подскажут по этому вопросу.
В настройках нет функции, которая отключала бы диск, когда он не используется. По крайней мере, я таких настроек на роутере не видел.

Вова
22.02.2019 в 13:29 (5 лет назад)

Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста как мне скопировать файлы с одного HDD на другой HDD подключённые к роутеру RT-N65U. Прошивка 3.0.3.9-099.
перешёл на win10 1809, не нашёл как включить протокол SMB, дак теперь вообще кроме как по FTP не могу попасть на диск. Настроен Transmission. оба HDD по 1 Tb.
пробовал подключить оба диска к ноуту. там другая проблема. один диск с файловой системой NTFS другой созданная самим роутером: операционка не прочитала там файлы((( пипец я замучался уже. помогите разрулить эту ситуацию пожалуйста

Сергей
22.02.2019 в 14:19 (5 лет назад)

То есть проблема в том, что ноутбук не видит диск, который был подключен к роутеру? Думаю, это можно решить. Но нужно больше информации по проблеме.

Если через роутер, то и по FTP можно. Подключите один диск к компьютеру. Второй к роутеру. Через FileZilla Client зайдите на FTP-сервер роутера, и получив доступ к файлам скопируйте их на нужный диск.

Вова
22.02.2019 в 17:47 (5 лет назад)

он диск видит, но открыть его нельзя. щас ещё раз попробую. может что не так селал) а по FTP тем способом, что вы описали, у меня 1 Tb будет копироваться ну очень долго, пару дней ))

Сергей
22.02.2019 в 18:33 (5 лет назад)

Через обычный сетевой диск скорость будет такая же как по FTP.

В каком формате обнаруживается диск на компьютере? Посмотрите в настройках Windows, в управлении дисками.

Вова
23.02.2019 в 01:07 (5 лет назад)

там формат не указан. Сейчас разбираюсь как поставить Midnight Commander. через него хочу попробовать, через консоль.

Сергей
23.02.2019 в 11:30 (5 лет назад)

Если ПК видит диск, то свойства должны открываться.

Вова
24.02.2019 в 10:17 (5 лет назад)

вообщем получилось. подключил 1 HDD, поставил на него Midnight Commander. подключил 2 HDD. запустил консоль через клиент PyTTY. а там почти как в Total Commander. запустил копирование, выключил комп и лёг спать. роутер и оба HDD работали без меня))

Вячеслав
28.03.2019 в 20:40 (5 лет назад)

Добрый вечер Сергей!
Требуется помощь, подключение Роутер RT-AC68U + внешний жесткий диск на 2 tb через usb3 + по LAN Компьютер + LAN телевизор.
Скачивают файлы с компа в 4к на внешний по ЛАН. Но Диск заполнился, хотел очистить, файлы не удаляются, пишет что прав нет. Пытался на прямую подключить к компу, но диск не видит.
Как удалить файлы, подскажите, чего не хватает?

Сергей
28.03.2019 в 22:26 (5 лет назад)

Добрый вечер. Проверьте права (чтение/запись) для вашей учетной записи в настройках сетевого окружения на роутере. Хотя, если вы могли записывать файлы на роутере, то возможность удалять файлы тоже должна быть.

Диск вообще не появляется в «Мой компьютер», или просто не открывается. В каком он формате? Думаю, можно создать его (создать раздел) через «Управление дисками» (вызвать можно нажав на кнопку Пуск правой кнопкой мыши).

Вячеслав
29.03.2019 в 11:44 (5 лет назад)

Добрый день, как с вами связаться кроме как тут? Ватсап есть у Вас? Все бы объяснил. Готов оплатить консультацию по решению проблемы. Просто уже пол года мучаюсь.

Сергей
29.03.2019 в 11:59 (5 лет назад)

Вячеслав, только здесь отвечаю.
Если вы уже пол года не можете найти решение, то вряд ли я смогу помочь. Тем более, не имя доступа к самим устройствам.

Вячеслав
29.03.2019 в 12:51 (5 лет назад)

Дело в том, что я любитель, Вы владеете более профессионально этим, плюс возможны прецеденты.
Какие моменты можно будет просмотреть?
Разделов не создано, я не форматировал перед подключением. Может ли проблема в этом?, тогда вопрос, почему записывает, но на удалению запрашивает права, в свойствах, галочки стоят, мол права открыты, но удалить не дает все равно

Вячеслав
29.03.2019 в 12:56 (5 лет назад)

Так выглядят настройки, может я что то упустил?

Сергей
29.03.2019 в 13:06 (5 лет назад)

У вас есть права на запись и чтение. Значит файлы должны удаляться.
А если зайти на сетевой накопитель с другого компьютера? Не пробовали?

Или создать другого пользователя с правами и зайти под его именем.

Макс
02.05.2019 в 18:54 (5 лет назад)

У меня через Wi-Fi HD фильмы тоже тормозили. Через провод все ОК

Владимир
10.05.2019 в 09:23 (5 лет назад)

У меня к роутеру Asus RT-AC1200 — подключен USB накопитель, на нем имеются папки с русскими названиями, так вот если его просто подключаешь то в них не зайти, а если открываешь гостевой доступ в «SAMBA» то все нормально открывается и никаких ошибок винда не выдает. Почему так?

Сергей
10.05.2019 в 21:55 (5 лет назад)

Проблема только с папками с названиями на русском? Какая ошибка при попытке зайти в эти папки? С разных устройств?
С такой проблемой я еще не сталкивался.

Владимир
12.05.2019 в 19:00 (5 лет назад)

Да проблема, только с папками на русском языке, есть еще один вопрос у меня на странице настройки роутера вообще нету FTP раздела???

Сергей
12.05.2019 в 22:42 (5 лет назад)

По поводу папок с русским названием не могу подсказать. Не знаю в чем дело. Windows без проблем должна открывать папки на русском языке.

Обновите прошивку роутера. Я не думаю, что конкретно в вашей модели нет FTP-сервера.

Владимир
13.05.2019 в 00:13 (5 лет назад)

Прошивка последняя.

Почему то на сайте время комментария на час с реальным расходится 🙂

Сергей
13.05.2019 в 17:54 (5 лет назад)

Значит нет FTP на этом роутере.

Владимир
15.05.2019 в 19:28 (5 лет назад)

А есть ли какой нибудь вариант это исправить?

Сергей
15.05.2019 в 20:35 (5 лет назад)

Это нужно в поддержку ASUS писать. Указать модель роутера. Может они что-то посоветуют.

Владимир
16.05.2019 в 09:39 (5 лет назад)

Ок. Спасибо!!!

сергей
16.05.2019 в 21:22 (5 лет назад)

подскажите нет ни у кого проблем с удалением файлов. подключаюсь через total commander и через него удаляю при обновлении или новом заходе на ftp папки висят пустые.файлы удаляются, папки пустые остаются. роутер asus rt68-u. заранее спасибо

Сергей
16.05.2019 в 22:16 (5 лет назад)

Не слышал еще о такой проблеме.

Sergey
17.05.2019 в 00:46 (5 лет назад)

есть идеи как это пофиксить ? установлено USB 3.0 полные права на удаление /чтение

Сергей
17.05.2019 в 10:09 (5 лет назад)

Не знаю. Скорее всего это баг в прошивке роутера. Можно сообщить в ASUS.

А через другие FTP-клиенты такие же проблемы?

Sergey
20.05.2019 в 02:21 (5 лет назад)

да через filezilla, tc, и когда просто подключаешь как сетевой диск через винду, та же проблема, у меня 2 одинаковых роутера, и на них обоих такая же проблема, версия прошивки :3.0.0.4.384_45149

Sergey
20.05.2019 в 02:34 (5 лет назад)

обновил прошивку, проблема не решилась 🙁 напишу в саппорт,будем ждать ответ

Сергей
20.05.2019 в 12:40 (5 лет назад)

Ok, дайте знать как ответят.

Алекс Д
29.05.2019 в 15:59 (5 лет назад)

Сергей, добрый день ! В этой статье рассмотрен вариант включения устройства памяти с разъемом USB ( флешка или внешний винчестер ) в локальную сеть через USB-разъем роутера. Вариант хороший, но несколько громоздкий.
А существуют ли какие-либо другие варианты включения устройства памяти USB в сеть ? Понятно, что для такого варианта нужен какой-нибудь переходник с разъема USB на сетевой разъем, или какое-либо устройство, играющее роль такого переходника. В смысле — чтобы устройство памяти USB включалось в разъем USB этого переходника, а сетевой разъем переходника включается в сеть ( в сетевой разъем маршрутизатора ). Существуют ли такие переходники или устройства, могущие сыграть роль такого переходника ?

Сергей
29.05.2019 в 17:16 (5 лет назад)

Добрый день. Вы имеете ввиду переходник под обычную USB-флешку в LAN-порт роутера? Таких нет. Роутер просто не сможет определить флешку подключенную в LAN-порт. Разве что ставить NAS (сетевой накопитель), который подключается к роутеру по LAN.

Алекс Д
29.05.2019 в 18:50 (5 лет назад)

Вот именно, я имею в виду или переходник под обычную USB-флешку в LAN-порт роутера, или какое-либо устройство, играющее роль такого переходника. Было бы очень удобно, если бы флешку можно было включать в сеть в роли сетевого накопителя. Но если уж такого нет — то нет, очень жаль … Остается только пожелать, чтобы побыстрее изобрели что-нибудь похожее на это. Была бы крайне полезная штука.

Сергей
29.05.2019 в 18:52 (5 лет назад)

Не совсем понятно только зачем такое устройство. Если сейчас в большом количестве роутеров есть USB-порт с возможностью подключения накопителя. Который в итоге будет доступен как сетевой накопитель, FTP, DLNA.

Алекс Д
29.05.2019 в 19:40 (5 лет назад)

Ну, во-первых, роутер очень хорош для домашних или офисных применений в относительно комфортных ( для техники ) условиях. А в серьезных промышленных применениях он, мягко говоря, как-то не очень смотрится … А во-вторых, одно дело, если локальная сеть ограничена достаточно малым пространством ( типа одного помещения или нескольких близких ). Тут вы правы. А если сеть распределена по большому пространству ? Тут гораздо легче понаставить сетевых разъемов … Впрочем, я упрощенно объясняю. В реальности все гораздо сложнее и объяснить тоже сложнее. Спасибо.

Сергей
29.05.2019 в 20:04 (5 лет назад)

Я думаю, что для этих задач, в реальности, нужно устанавливать NAS.

Алекс Д
29.05.2019 в 20:45 (5 лет назад)

Ну так это ж смотря, для каких именно задач … Можно, конечно, пообсуждать все эти задачи, да вот только подобное обсуждение уведет очень уж далеко от тематики данной статьи.

Сергей
29.05.2019 в 23:49 (5 лет назад)

Согласен 🙂

Слава
30.05.2019 в 17:05 (5 лет назад)

Доброго, роутер asus RT-N16 (прошивка официальная) диск Western Digital 2Т (сон отключен) пропадает Wi-Fi, т.е. сеть есть, но нет интернет и заново подключиться невозможно, без диска все ок. Подскажите возможные пути
Спасибо

Сергей
30.05.2019 в 17:20 (5 лет назад)

Скорее всего не хватает питания, из-за чего роутер теряет подключение к интернету. Возможно причина в чем-то другом.
Прошивка обновлена? Если вместо диска подключить обычную USB-флешку?

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: