Закрыть меню

    Настройка двух роутеров в одной сети. Соединяем два роутера по Wi-Fi и по кабелю

    Рассмотрим в этой статье два варианта, которыми можно соединить роутеры между собой в одной сети. Первый вариант – соединение двух роутеров по Wi-Fi, а второй вариант – соединение роутеров по сетевому кабелю. В любом случае, роутеры будут работать в одной сети, и каждый будет раздавать интернет как по кабелю, так и по Wi-Fi.

    Зачем вообще настраивать такую схему и зачем подключать один роутер к другому? Разные бывают ситуации. Чаще всего, это расширение зоны покрытия Wi-Fi сети, хотя, для таких задач я рекомендую использовать репитеры, или роутеры которые могут работать в режиме репитера. Здесь все очень просто. У нас уже установлен и настроен роутер, или модем, который раздает интернет. Мы к этому роутеру подключаем второй, по беспроводной сети, или с помощью сетевого кабеля. Установив второй маршрутизатор в другой комнате, или на другом этаже, он будет раздавать Wi-Fi дальше.

    Или же таким способом можно подключить интернет от соседа. Платить за одно подключение, и делить его на два роутера. На самом деле, вариантов очень много. И если вы уже зашли на эту страницу, то скорее всего уже знаете для чего вам подключать один роутер ко второму. Поэтому, давайте перейдем ближе к делу.

    Совет! Если вы хотите настроить такую схему исключительно для расширения уже существующей Wi-Fi сети, то лучше всего настраивать роутер в режиме репитера, если он поддерживает такую функцию. Устройства от Asus и Zyxel так умеют, вот инструкции:

    Два роутера в одной сети: варианты соединения

    Есть два варианта:

    • Соединить роутеры по Wi-Fi сети. В режиме WDS, или режим моста. Это одно и то же. В таком случае, можно установить их на относительно большом расстоянии. Ну и кабеля прокладывать не нужно. Но есть и минусы, соединение по Wi-Fi не очень стабильное, так же упадет скорость по беспроводной сети. Если у вас никак не получается использовать для соединения кабель, то вариант с беспроводным соединением вам подойдет. Ну и не каждый роутер поддерживает режим WDS (особенно из старых устройств).
    • Второй вариант – соединение двух роутер с помощью сетевого кабеля в одной сети. Способ надежный, проверенный, но не всегда он подходит и-за того, что приходится прокладывать кабель, да и сам кабель, как правило, нужен длинный и его уже нужно либо покупать, либо делать самому. Можно использовать тот, который идет в комплекте с роутером, но он короткий.

    Думаю, вы уже выбрали подходящий для себя способ соединения. Сейчас рассмотрим их более подробно.

    Соединяем два роутера по Wi-Fi (в режиме WDS)

    Рассмотрим мы на примере самых популярных производителей: Asus, Tp-Link, Zyxel, и D-link.

    Значит, у вас должен быть главный роутер, который должен раздавать Wi-Fi сеть, к которой мы подключим второй. Он может быть любой. В том смысле, что не обязательно чтобы это были например два роутера Tp-Link (хотя желательно).

    Нужно ли менять настройки главного роутера? Да. В настройках главного роутера нужно задать статический канал беспроводной сети. В противном случае, могут наблюдаться проблемы в работе соединения. Как сменить канал на разных роутерах, я писал в этой инструкции. Установите например статический 6 канал. И запомните его, он нам еще пригодится.

    Все, больше никакие настройки главного устрйоства изменять не нужно.

    Настройка WDS соединения на роутере Tp-Link

    По настройке такой схемы на Tp-Link, у нас есть отдельная, подробная инструкция: Настройка роутера Tp-Link в режиме моста (WDS). Соединяем два роутера по Wi-Fi. Если у вас Tp-Link (TL-WR740ND, TL-WR841N, TL-WR941ND, TL-MR3220, TL-WR842ND и т. д.), то можете смело переходить по ссылке.

    Соединение двух роутеров Tp-Link (WDS мост)

    Там все очень просто: заходим в настройки, меняем IP адрес роутера, и настраиваем режим WDS. Не буду здесь все подробно описывать, так как по ссылке выше есть очень подробная инструкция. С Tp-Link разобрались, перейдем к моделям других производителей.

    Настройка режима моста на роутере Asus

    Сидел только что больше часа, разбирался что да как там с режимом моста на роутерах Asus, и могу сказать, что сделали они там все очень сложно и запутано. Насколько я понял, настроить WDS на роутере Asus можно только в том случае, если у вас главный роутер так же Asus. Там на обоих роутерах нужно прописывать MAC-адреса, и т. д. Возможно я ошибаюсь, поправьте меня (в комментариях). Проверял на Asus RT-N12, и RT-N18.

    Соединение два роутера Asus по Wi-Fi (режим моста)

    Вот у Tp-Link без всех этих заморочек все работает. Даю ссылку на инструкцию по настройке на официальном сайте Asus: https://www.asus.com/ua/support/faq/109839. А я обязательно разберусь с этими настройками, и подготовлю отдельную статью по настройке режима моста на маршрутизаторах Asus.

    Или советую настроить его в режиме повторителя. Там все намного проще, и все работает. Проверено.

    Подключение роутера D-Link к другому роутеру по Wi-Fi (режим клиента)

    С D-Link я разобрался. Там этот режим называется "Режим клиента". Настроил, и все отлично работает. Главный роутер у меня Asus, а подключал к нему я D-link DIR-615 (с новой прошивкой 2.5.20).

    Для начала, подключаемся к нашему D-Link по кабелю, и заходим в настройки по адресу 192.168.0.1. Переходим сразу на вкладку Wi-Fi - Клиент. Ставим галочку возле Включить, в списке сетей выбираем свою сеть (главного роутера), в поле WPA-шифрование укажите пароль от вашей сети и нажмите на кнопку Применить. А если появится еще сообщение о смене канала, то нажмите Ok.

    Настройка WDS на D-Link

    Дальше перейдите на вкладку Сеть - WAN. Выделите галочками все профили, которые там есть, и нажмите на кнопку Удалить.

    Удаление WAN профилей на D-Link

    Затем, нажмите на кнопку Добавить, выберите в списке Динамический IP. В поле Интерфейс выберите пункт WiFiClient, и нажмите на кнопку Применить.

    Добавление подключения WiFiClient на D-Link

    После этого нужно сохранить настройки нажав на пункт Система, и выбрав Сохранить. Затем снова наведите мышку на пункт Система и выберите Перезагрузить.

    Сохранение настроек и перезагрузка роутера

    После этих настроек наш D-Link будет подключаться к главному роутеру по Wi-Fi сети, получать от него интернет, и раздавать его дальше по Wi-Fi, или по кабелю. Не забудьте поставить пароль на Wi-Fi сеть. Все работает, проверенно.

    Соединение двух маршрутизаторов по Wi-Fi на Zyxel

    На устройствах Zyxel Keenetic все отлично сделано. Там для использования роутера Zyxel Keenetic в режиме моста нужно настроить его на подключение к провайдеру по Wi-Fi. Этот режим еще называется WISP. В нашем случае, в качестве провайдера будет выступать главный роутер, который уже транслирует Wi-Fi сеть. Я уже писал подробную инструкцию с картинками по настройке этой схемы. Смотрите статью: режим клиента (беспроводной мост) на роутере Zyxel Keenetic.

    Включаем режим WISP на Zyxel Keenetic

    Ну или настройте свой Zyxel Keenetic в качестве репитера. Он с этой работой отлично справляется. Разница между этими режимами в том, что в первом случае (при настройке WISP) второй роутер будет раздавать интернет по своей Wi-Fi сети, то есть, их будет две. И вы сможете пользоваться всеми функциями роутера. А при настройке в режиме репитера, беспроводная сеть будет одна, просто усиливаться за счет второго устройства.

    Как соединить два роутера по кабелю?

    Давайте еще более подробно рассмотрим второй вариант – соединение по сетевому кабелю. Отлично подойдет в том случае, если нет проблем с прокладкой кабеля, или когда у вас модем (который например вам выдал провайдер) не умеет раздавать Wi-Fi. В таком случае, к нему можно просто подключить Wi-Fi роутер по этой схеме.

    Важно! Так как у нас инструкция по настройке двух роутеров в одной сети, то схема подключения LAN-WAN описанная ниже не подходит. Все будет работать, но роутеры не будут находиться в одной сети, так как на втором роутере включен DHCP-сервер. Чтобы роутеры находились в одной сети, нужно на втором отключить DHCP-сервер и соединить их по схеме LAN-LAN. Подробнее в инструкции: как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi.

    Нам понадобится простой сетевой кабель. Например тот, который был в комплекте с роутером. Если вам нужен более длинный кабель, то вы можете заказать его в каком-то компьютером магазине, там должны сделать кабель нужной вам длинны.

    На главном роутере (модеме) настраивать ничего не нужно. Главное, чтобы на нем был включен DHCP-сервер. Автоматическая раздача IP-адресов. Он скорее всего включен по умолчанию.

    Я покажу на примере подключения роутера Tp-Link к D-Link (он у нас главный и черный). Значит берем кабель, и на главном роутере подключаем его в LAN разъем (в один из четырех, если их у вас 4). А на втором роутере подключаем кабель в WAN разъем. Смотрите скриншот ниже. Маршрутизаторы у меня соединены кабелем черного цвета. Кабель белого цвета, это интернет, который подключен к главному роутеру.

    Подключение роутера Tp-Link к D-Link по сетевому кабелю

    Получается, что Tp-Link будет получать интернет от D-Link, и раздавать его по беспроводной сети, или по кабелю.

    Если после подключения, интернет со второго роутера не заработает, то первым делом сделайте на нем сброс настроек, а затем проверьте, чтобы в настройках роутера который мы подключаем, было выставлено автоматическое получение IP адреса (Динамический IP). На Tp-Link, это делается так:

    Получение динамического IP на TP-Link

    На других роутерах, эти настройки задаются в панели управления, на вкладке WAN, Интернет, и т. п.

    Вот для примера еще схема подключения двух роутеров по кабелю: Tp-Link к Zyxel. В данном случае, у нас главный Tp-Link. К нему подключен интернет.

    Соединение двух роутеров по кабелю

    Точно по такой же схеме подключается роутер к ADSL модему.

    Послесловие

    Все что я написал в этой статье, я сам проверил, и все работает. Я старался подготовить максимально простую, и понятную инструкцию. Но, если у вас что-то не получилось, то вы можете описать свой случай в комментариях, постараюсь что-то посоветовать.

    Ну и вы делитесь своим опытом. Если будет полезная информация, обязательно обновлю статью.

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 1267
    гаджимурад
    10.04.2016 в 10:55 (9 лет назад)

    отличнаяя стать спасибо

    Виктор
    07.05.2016 в 13:44 (9 лет назад)

    Замечательная статья! Очень жду Ваш комментарий по настройке режима моста на маршрутизаторах Asus.

    Сергей
    07.05.2016 в 17:55 (9 лет назад)

    Там вообще с Asus не понятно, нужно разбираться.
    Мне кажется, что там только между роутерами Asus построить мост.

    Виталий
    03.06.2016 в 03:52 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей, отличные статьи! Сергей Вы не подскажите какой лучше взять роутер с хорошим соотношением цена-качество до 2000р, который бы хорошо работал в режиме клиента (WISP)?

    Сергей
    04.06.2016 в 09:05 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Я не хочу вам советовать какую-то конкретную модель, но могу поделится опытом. Мне очень понравилось, как режим клиента работает на роутерах Zyxel Keenetic. Проверял на ZyXEL Keenetic Start, вот статья: https://help-wifi.com/zyxel/rezhim-klienta-besprovodnoj-most-na-routere-zyxel-keenetic-podklyuchenie-k-provajderu-po-wi-fi-wisp. Он вам кстати по цене подходит, хороший роутер.
    А вам для каких целей? Может вам нужен другой режим работы.

    cnet89
    03.06.2016 в 19:16 (8 лет назад)

    Как подключить D-Link 300NRUB5 к Tp-Link_FB75CA, что бы увеличить радиус действия. Помогите пожалуйста.

    Сергей
    03.06.2016 в 23:17 (8 лет назад)

    Если на D-Link 300NRUB5 есть режим моста, то можно попробовать. Или кабелем.
    Подробно по этому роутеру подсказать не могу.

    Алексей
    29.06.2016 в 17:04 (8 лет назад)

    Здравствуйте. После настройки всё заработало, но wi-fi перестаёт работать после 15-20 сек подключения. Что делать?

    Сергей
    29.06.2016 в 17:06 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Не знаю в чем может быть проблема конкретно в вашем случае.
    Нужно проверить настройки, пробовать настроить все заново.

    Алексей
    30.06.2016 в 11:07 (8 лет назад)

    Всё перепробовал, ничего не помогает. Wi-fi есть, а ничего не загружается

    Андрей
    09.07.2016 в 22:50 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей. Читал много разрозненной информации о бесшовном Wi-fi (Wi-fi. роуминг). Возможно ли реализовать это на трех asus rt-n66u (если соединить их кабелями).

    Сергей
    09.07.2016 в 23:10 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Честно говоря, первый раз слышу об этом 🙂
    Загугли сейчас, посмотрел что за тема. Нужно будет почитать. Как понимаете, я не советчик в этом вопросе.

    Андрей
    09.07.2016 в 23:22 (8 лет назад)

    Да, в техподдержке Asus мне тоже не ответили. Может выражаюсь неправильно, но смысл чтобы клиент автоматически переключался из одной Wi-fi сети в другую. Т.е как в wds, только по проводу (чтоб скорость не резало пополам).

    Сергей
    10.07.2016 в 08:45 (8 лет назад)

    А может все намного проще? Соединяем роутеры кабелем, и в настройках Wi-Fi просто выставляем одинаковое имя сети и одинаковые пароли. Все должно работать. На роутерах ASUS не проверял.

    Илья
    31.08.2016 в 11:01 (8 лет назад)

    Спасибо очень помогло, всё работает))))

    Сергей
    31.08.2016 в 20:35 (8 лет назад)

    Пожалуйста!

    Леонид
    22.09.2016 в 19:26 (8 лет назад)

    Подскажите, а это одна и та же сеть wifi будет? Или второй роутер создаст новую сеть типа была сеть HOME а стала еще и HOME1?

    Сергей
    22.09.2016 в 19:33 (8 лет назад)

    Все зависит от способа, которым вы будете соединять роутеры, и от настроек. Ну и от самого роутера.
    В большинстве случаев, есть возможность сделать как одну сеть (усиленную), так и две.

    Юриий
    28.04.2017 в 09:07 (8 лет назад)

    А как сделать что бы была одна сеть????? Два одинаковых роутера TP-LINK соединил кабелем но не смог настроить одну сеть, получается сейчас работает два вай фай роутера просто. Так вот как Сделать усиленную сеть??? Пожалуйста подскажи.

    Сергей
    28.04.2017 в 09:58 (8 лет назад)

    Можно попробовать задать одинаковые настройки Wi-Fi: название сети, тип безопасности, пароль. Если будут проблемы с переключением устройств, то можно еще выставить одинаковые каналы на обоих роутерах.

    Юриий
    28.04.2017 в 10:07 (8 лет назад)

    Хорошо. Ачто такое «одинаковые каналы». И как правильно подсоединить провод во второй роутер, т.е. в LAN вход или интернет вход?.

    Сергей
    28.04.2017 в 10:38 (8 лет назад)

    По каналам читайте здесь.
    Можно подключать как в WAN, так и в LAN. Если подключить в LAN, и отключить DHCP сервер, то роутер будет как точка доступа. Об этой схеме читайте тут.

    Али
    28.09.2016 в 17:40 (8 лет назад)

    Подскажите пожалуйста, а возможно ли проделать такое с роутером D link dir 615 E4 ?

    Сергей
    28.09.2016 в 17:44 (8 лет назад)

    По D-Link посмотрите эту статью https://help-wifi.com/d-link/rezhim-klient-most-i-repiter-na-routere-d-link/
    Конкретно по D-Link DIR-615 E4 не могу подсказать.

    Михаил
    29.09.2016 в 12:58 (8 лет назад)

    Подскажите пожалуйста:
    Что имеем: стоит главный роутер TP-LINK 1043ND V2, в дальней части квартиры сигнал нестабильный. Хочу подключить к текущей сети (назовем ее Сеть1) старый роутер D-link кабелем (кабель проложен), чтобы сигнал усилить в нужной зоне. Если я просто создам Сеть1 с тем же паролем на D-link — будет ли клиент переключаться между роутерами?
    Хочется чтобы название сети было одинаковым

    Сергей
    29.09.2016 в 13:44 (8 лет назад)

    Нужно пробовать, только так. По идеи, все должно работать.
    Главное, смотрите, чтобы настройки WI-FI на D-link были такими же, как на TP-LINK. Не только пароль и название, но и регион и тип безопасности.

    Валерий
    03.10.2016 в 02:55 (8 лет назад)

    Спасибо за статью.
    Проблема подключения двух роутеров по WI-FI для увеличения радиуса сети в том, что ip у каждого роутера свои, поэтому, если разговаривать по скайп и перейти из одной части квартиры в другую, то произойдёт разрыв разговора в скайпе, так как будет переподключение от одной сети к другой. И тут к сожалению, гичего не сделаешь.

    Сергей
    03.10.2016 в 10:40 (8 лет назад)

    Вряд ли разрыв происходит из-за IP-адреса. Провайдер у вас же один? Если да, то внешний IP у вас в любом случае один.
    Скорее всего, сеть просто на какую-то секунду пропадает при переключении, вот и разрыв разговора в Скайп.

    Валерий
    03.10.2016 в 12:02 (8 лет назад)

    Да, я это и имел в виду. Просто это никак не исправить. Переключение всё равно будет происходить, а это неизбежно приведёт к разрыву. Или я не прав, и есть способы, чтобы саязь не прерывалась?

    Валерий
    03.10.2016 в 03:01 (8 лет назад)

    Я вот искал специально маршрутизатор проводной, так как в моём случае он должен был делить сигнал по нескольким комнатам, в одной из которой стоит роутер, раздающий интернет по WI-FI на всю квартиру. Но как оказалось, таких маршрутизаторов очень мало. Сейчас в основном все беспроводные. Кто-нибудь знает, можно ли отключить беспроводной режим на них, чтобы лишний раз сеть не светили?

    Сергей
    03.10.2016 в 10:36 (8 лет назад)

    Да, Wi-Fi на роутере отключается без проблем. Либо кнопкой на роутере, если такая есть, либо через панель управления.

    Валерий
    03.10.2016 в 12:21 (8 лет назад)

    Сергей, а Вы не в курсе, в чём может быть проблема? Кабель интернета приходит в квартиру, входит в маршрутизатор в порт WAN. Из портов LAN выходят кабели в разные комнаты квартиры, один из них входит в беспроводной роутер в порт WAN для раздачи интернета по квартире. Кабелями также соединены стационарный компьютер и телевизоры (для SmartTV). У маршрутизатора исходный внутренний ip 192.168.10.1, а у роутера 192.168.1.1, однако в моей сети маршрутизатор назначил роутеру ip 192.168.10.3.
    Весь интернет функционирует как надо: беспроводные устройства соединяются с роутером и выходят в интернет, телевизоры также не испытывают проблем со SmartTV. Но вот стационарный компьютер шалит. Когда включаешь его и пытаешься открыть браузер, то соединение с маршрутизатором сразу становитмя ограниченным и клмпьютер войти в интернет не может. Веб-интерфейс маршрутизатора также не открывается. То есть он просто перестаёт раздавать Интернет. Стоит лишь выключить и включить питание на машрутизаторе, как интернет появляется везде, включая стационарный компьютер и не пропадает до следующего выключения-включения последнего. Как данный компьютер может влиять на работу маршрутизатора, если они подключены напрямую по кабелю? Какой-то конфликт IP-адресов?

    Ярослав
    12.10.2016 в 17:15 (8 лет назад)

    Здравствуйте. У меня есть Linux Server 14.04 на котором настроенный DHCP и есть пара роутеров в которых прописана статическая IP. Как настроить роутер так чтоб он брал IP адреса с Linux сервера где настроен DHCP, а не с своих настроек DHCP?

    P.S. На роутере настройки DHCP я отключил. Но в таком случае мне роутер выдает неправильную IP.

    Сергей
    12.10.2016 в 17:26 (8 лет назад)

    Здравсвуйте. К сожалению, не смогу помочь вам в вашем вопросе. Так как не в теме.

    Олег
    13.10.2016 в 10:09 (8 лет назад)

    Здравствуйте! А есть ли разница каким шуром соединить 2 роутера. Прямой или кросс? Ведь в домашних дешевых роутерах нет MDI/MDX autonegatiation.

    Сергей
    13.10.2016 в 10:41 (8 лет назад)

    Здравсвуйте. Никогда не задавался этим вопросом. Там походу обычный кабель с прямым типом соединения.

    Игорь
    13.10.2016 в 13:28 (8 лет назад)

    Добрый день. помогите плиз, что лучше выбрать и прописать в таком програмном WAN обеспечении? prnt.sc/ct5ck0
    хочу соединить кабелем главный TP-LINK TD-W8961N (ADSL) и TP-LINK TL-WR841N. DHCP я руками отключил, остальное не трогал. Но IP adress 192.168.1.1 в данный момент одинаковый у двух устройствю
    после того, как получится, будет 1 или 2 SSID?

    Сергей
    13.10.2016 в 13:33 (8 лет назад)

    Вы хотите их по кабелю соединить? Если на главном 192.168.1.1, то на втором задайте сетевой адрес роутера 192.168.1.2.
    Будет две Wi-Fi сети.

    Игорь
    13.10.2016 в 14:02 (8 лет назад)

    Да, а остальные настройки в норме на скрине (тип WAN соединения)?
    Спасибо!

    Сергей
    13.10.2016 в 14:34 (8 лет назад)

    Да, настройки WAN в норме. DHCP.

    Игорь
    13.10.2016 в 20:14 (8 лет назад)

    вставил в LAN, а не в WAN и заработало

    Сергей
    13.10.2016 в 20:27 (8 лет назад)

    Это у вас уже роутер в режиме точки доступа https://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-router-sdelat-tochkoj-dostupa-wi-fi/

    Наталья
    25.10.2016 в 01:22 (8 лет назад)

    Сергей, подскажите пожалуйста, как установить пароль и название сети Wi-Fi, если интернет получаю с роутера TP-Link TL-WR740N, соединение кабелем. У меня такой же роутер. Заранее, Спасибо.

    Сергей
    25.10.2016 в 22:13 (8 лет назад)

    Об этом я писал в статье по настройке TP-Link TL-WR740N.

    Ильяс
    28.10.2016 в 02:00 (8 лет назад)

    Я бы добавил, что на втором роутере необходимо сменить айпи адрес. Если на первом 192.168.0.1, то на втором необходимо задать 192.168.1.1 или на выбор, но 3-я цифра должна быть другой, что бы не было конфликта в сети.
    А так статься супер!!! Огромное спасибо!

    Rost
    10.11.2016 в 15:03 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Хочу соединить два роутера Linksys WRT610N (более старый) Linksys EA7500 (поновее и, соответственно, более мощный по параметрам) в одну сеть. Один (на входе в квартиру) получает интернет извне от провайдера, далее по кабелю соединяется с 2-мя телевизорами (в дальних комнатах) и вторым роутером, а второй роутер (в центре квартиры) по Wi-Fi раздает сигнал для телефонов, ноутбуков и др. мобильных потребителей. У меня вопросы: какой из роутеров ставить на входе в квартиру, а какой — вторым ? Да, и насколько критично ухудшится получение сигнала для телевизоров (прерывание при просмотре фильмов в HD качестве и т.п.), если эти роутеры между собой соединить не по кабелю, а по Wi-Fi ?

    Сергей
    10.11.2016 в 19:06 (8 лет назад)

    Здравствуйте. В идеале, лучше обойтись одним роутером. Но, если нужно поставить два, и есть возможность протянуть кабель, то конечно же так будет лучше и надежнее. Новый и более мощный роутер я ставил бы на входе, то есть главным. Он будет подключаться к провайдеру, и уже раздавать интернет дальше.

    Влад
    21.11.2016 в 19:04 (8 лет назад)

    Есть два WiFi роутера. Появилась потребность их соединить.
    IP у них заранее сделал разными (192.168.0.1 и 192.168.1.1). С настройкой в отдельности каждого из них, подключив проводом к компьютеру, уже разобрался.

    А вот после соединения их между собой проводом: как через первый («входной») роутер обратиться ко второму (как по проводу, так и по WiFi)?

    Это может потребоваться, например, в случае, если до второго трудно добираться: бывает, делов-то на 5 минут, а лезть под потолок и переподключать туда-обратно — неудобно… Или, например, потребовалось создать вторую сеть, отличающуюся от первой.

    Сергей
    21.11.2016 в 21:28 (8 лет назад)

    А как второй роутер подключен? Каким способом?
    В настройках главного роутера, в списке DHCP клиентов нет второго роутера?

    Влад
    22.11.2016 в 01:01 (8 лет назад)

    Клонировал сеть WiFi (SSID + pasword — как на главном роутере) — все по статье выше.
    Главный роутер — TP Link 942, второй — D Link 620.
    В настройках первого DHCP не настраивал, ибо в статье об этом — ни слова. Как это сделать — просвятите.

    Влад
    22.11.2016 в 01:02 (8 лет назад)

    Т.е. WDS.

    Сергей
    22.11.2016 в 11:39 (8 лет назад)

    Настраивать ничего не нужно. Просто в настройках DHCP смотрим IP адрес второго роутера.

    Сергей
    30.11.2016 в 00:29 (8 лет назад)

    Здравствуйте , у меня такой вопрос можно ли подключить два роутера TPL-LINK к одному фильтру параллельно , а не между собой просто так мне гораздо удобней было бы . подключение от телефонной линии

    Сергей
    30.11.2016 в 12:54 (8 лет назад)

    Здравствуйте. К сожалению, не понял ваш вопрос. О каком фильтре вы пишите?

    Сергей
    30.11.2016 в 16:15 (8 лет назад)

    Внешний сплиттер который разъединяет телефон и маршрутизатор , и еще пробовал скачать прошивку на Беспроводной маршрутизатор со встроенным модемом ADSL2+ TD-W8961ND с оф. сайта , архив при распаковке в формате ras и он его не принимает , делал по вашей статье про обновление.

    Сергей
    30.11.2016 в 19:03 (8 лет назад)

    А при обновлении не пробовали указывать архив, а не файл который извлекли? Сам лично TD-W8961ND никогда не прошивал.

    По вопросу с подключением подсказать не могу.

    Сергей
    30.11.2016 в 20:21 (8 лет назад)

    пробовал , не принимает , что то типа не тот формат файла

    Виктор
    01.12.2016 в 11:14 (8 лет назад)

    А подскажи, пожалуйста, у меня сделано всё наоборот: кабель прокинут к дальнему роутеру (по улице под сайдингом), а от него кабелем к второму роутеру (возле стационарного компа) и с него кабелем в стационарный комп. Оба роутера тп-линк. Возможно ли расширить зону покрытия с помощью такого подключения и как это сделать? (Сейчас вместо первого роутера стоит соединитель кабеля).

    Сергей
    01.12.2016 в 12:39 (8 лет назад)

    Думаю, что на место соединителя можно поставить роутер. Подключить интернет к нему, и кабель к другому роутеру.
    Но я не уверен, что правильно понял ваш вопрос.

    Виктор
    02.12.2016 в 01:15 (8 лет назад)

    да, всё верно. Вы правильно поняли, но как их настраивать, если первым будет роутер, то с компа он будет недоступен или просто сбросить на заводские настройки ?

    Сергей
    02.12.2016 в 11:14 (8 лет назад)

    Не понял вас.

    Виктор
    02.12.2016 в 13:46 (8 лет назад)

    Попробую заново: интернет кабель заходит в дом на роутер№1 (TL-WR941ND), с роутера№1 идёт кабель на роутер №2(TL-WR740N). С роутера№2 кабелем подключен интернет к стационарному компьютеру. Как настроить такую сеть ?

    Сергей
    02.12.2016 в 13:51 (8 лет назад)

    TL-WR941ND — не трогаем.
    К TL-WR740N кабель подключаем в WAN порт. В настройках TL-WR740N должен быть выставлен тип подключения «Динамический IP» (это заводская настройка, можете просто сброс настроек сделать).
    Дальше, к TL-WR740N кабель подключаем в LAN порт, а на компьютере в сетевую карту.

    Виктор
    04.12.2016 в 12:32 (8 лет назад)

    Сори, еще раз.
    1. Интернет кабель втыкаю в ван TL-WR941ND (не изменяя его настроек, то есть тоже можно сброс сделать ?) Правда тут непонятно как быть с паролем, выданным мне интернет компанией. Я его в настройки роутера вводил.
    2. Из лан №1 TL-WR941ND в ван TL-WR740N (на этом делаю сброс настроек)
    3. Далее из лан №1 TL-WR740N в сетевую карту компа
    Вроде бы всё понятно, но как быть с паролем ?

    Сергей
    04.12.2016 в 14:17 (8 лет назад)

    С каким паролем, который выдает провайдер?
    У вас главный роутер TL-WR941ND, а это значит, что он устанавливает подключение к интернету. Все параметры для подключения к провайдеру задаем в настройках TL-WR941ND.

    Виктор
    06.12.2016 в 20:38 (8 лет назад)

    Спасибо, всё получилось. Настроенный роутер с паролем унёс в дальнюю часть дома и он по кабелю дал интернет второму роутеру, а второй компьютеру.

    vitalii
    01.12.2016 в 23:40 (8 лет назад)

    u menea stait wifi router i k nemu ustanovleno nvr, v lacalinoi k dvum notbukam otdelina kabeli, na 1 noutbuc rabotaiet programa, a 2 podkliucion cerez staticeskii ip k 1 komp. esli ea meneaiu ip na 1 programa ne rabotaiet na 2, toisti 2 zavisit at pervova. vapros kak podkliuciti router tenda k glavnomu routeru ne meniaia na 1 computere ip adres i na glavnom routere nastroiki. kogda u menea bila avtomaticeskie nastroike vseo rabotala, toisti kamer nebilo i programa nebilo.

    Сергей
    02.12.2016 в 11:41 (8 лет назад)

    Вашу проблему нужно смотреть.
    Исходя из вашего описания, ничего посоветовать не могу.

    Евгений
    28.12.2016 в 16:26 (8 лет назад)

    Сергей,добрый день ваша статья отлично и понятно написана,но мне хотелось у вас узнать про второй способ подключения двух роутеров кабелем,скорость на втором будет такаяже как и на главном роутере? У меня у самого два асуса rt n12 главный и второй как повторитель по wi fi.

    Сергей
    28.12.2016 в 20:03 (8 лет назад)

    Не очень понял вопрос, но при соединению по кабелю скорость должна быть выше, чем по Wi-Fi, в режиме репитера.

    Ирина
    02.01.2017 в 23:47 (8 лет назад)

    Здравствуйте, повторитель и точка доступа — с чем будет лучше сигнал? Аsus n12u d1 хотела сделать точкой доступа через wi-fi нигде не нашла, у меня почему-то вкладки wds нет. Модем Хайвей или что-то вроде этого (поставили установщики свой, а мой типа не подходил). Через провод- работает. Но хочу через wi-fi. Есть выход или проще повторитель купить?

    Сергей
    03.01.2017 в 13:41 (8 лет назад)

    Wi-Fi повторитель вам не поможет, так как ваш модем не раздает Wi-Fi, я правильно понимаю?
    Точно так же точка доступ с подключением по Wi-Fi.
    Аsus n12u d1 – это ADSL модем. Там нет обычного WAN порта, чтобы соединить его с вашим модемом.

    Можно попробовать так: на Аsus n12u d1 сделать сброс настроек, отключить на нем DHCP сервер, и соединить его с модемом сетевым кабелем по схеме LAN — LAN.

    Лариса
    07.01.2017 в 13:12 (8 лет назад)

    Большое спасибо Сергей. Мне удалось соединить второй роутер ( Zyxel Keenetic Lite} в другой конец квартиры по Wi-Fi, к роутеру от Ростелекома. следуя Вашим инструкциям. Даже обновила прошивку. По кабелю не получилось. Стоит крестик, потому что не присваивается IP адрес, хоть галочка стоит автоматически. Пришлось вообще удалить его, потому что стоит в приоритете и мешает. В ручную не получилось задать IP адрес.

    Сергей
    07.01.2017 в 13:18 (8 лет назад)

    Рад помочь!

    Alex
    09.01.2017 в 14:04 (8 лет назад)

    не работает, два d linka сделал точно как написано даже без статьи, думал не так прочитал сделал по статье такая же шляпа инета нет на 2 роуторе (кабель)

    Дмитрий
    09.01.2017 в 23:05 (8 лет назад)

    Здравствуйте.Есть ли возможность соеденить 2 роутера ( D-link dir-300 и QBR-1041WU(ростелеком) ) кабелем, и что бы два роутера раздавали wi-fi,а так же интернет через кабель? По вышеуказанной схеме не получаеться(

    Сергей
    10.01.2017 в 13:38 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Инструкция она как бы универсальная.
    С QBR-1041WU не знаком, так что не смогу подсказать.

    Kamila
    10.01.2017 в 15:20 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей, спасибо за статью. Все сделала как Вы написали, вызвала мастера, но он не смог приехать. Теперь сама попробую разобраться с вашей помощью.
    Главный роутер Dlink к нему подключила tplink 740(новый) ничего не настраивала просто подключила сетевым кабелем и все работает , но вопрос : 1)нужно ли что то настраивать если и так все работает?
    2) как установить пароль на tplink?

    Сергей
    10.01.2017 в 16:29 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Если все работает, то нужно только настроить Wi-Fi на Tp-Link. Сменить (поставить) пароль, и по необходимости сменить название Wi-Fi сети.
    Подробно об этом написано в отдельной статье https://help-wifi.com/tp-link/kak-ustanovit-ili-smenit-parol-wi-fi-seti-na-routere-tp-link/

    Kamila
    10.01.2017 в 18:51 (8 лет назад)

    Я сделала все как Вы описали, поменяла название и установила пароль защиты, но теперь индекатор wi-fi на роутере tplink перестал мигать и горит постоянно, а на телефоне показывает полный значок, но очень долго грузится интернет. В чем может быть проблема?

    Сергей
    10.01.2017 в 19:02 (8 лет назад)

    Вы все по инструкции сделали? Это вряд ли могло повлиять на скорость.
    Можете сбросить настройки роутера к заводским, и попробовать настроить заново.

    Kamila
    10.01.2017 в 19:45 (8 лет назад)

    Спасибо большое. Я сделала все сначала и работает лучше.

    Артур
    11.01.2017 в 16:26 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей! У меня вопрос. Есть два роутера tp-link. Между собой соединены кабелем Лан. На первый приходит кабель провайдера Могут ли оба роутера роздавать wi-fi?? И может ли второй роутера не главный роздавать помимо вай фай еще и по кабелю интернет??

    Сергей
    11.01.2017 в 17:33 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Можно настроить такую схему. По этой инструкции, или посмотрите еще https://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-router-sdelat-tochkoj-dostupa-wi-fi/

    Искандер
    29.01.2017 в 01:27 (8 лет назад)

    дорогой тебе не кажется, что разъем гнезда LAN и ADSL разные. Почему не отмечаешь какие наконечники на обоих концах на ADSL идут узкие, а на LAN широкие. Ждем твоих дополнении.

    Сергей
    29.01.2017 в 10:53 (8 лет назад)

    А это то здесь причем?
    У нас инструкция по соединению двух роутеров. Ну может модема и роутера, это ничего не меняет. Телефонный кабель с коннектором RJ-11 подключается к модему. Это не имеет никакого отношения к статье.

    Перт
    25.02.2017 в 14:52 (8 лет назад)

    Здравствуйте!
    Может, кто знает, что может быть причиной. Подключил по схеме с главного роутера LAN (ZyXEL Keenetic Viva) во второй WAN (Edimax 3G-6200n). Но на втором роутере не присваивается IP и остальное В главном роутере в статистике, второй роутер не появился, добавил его вручную, показывает, что он «не в сете». В настройках второго роутера 192.16х.у.1, х и у пробовал менять, чтобы отличались, но не помогло. Решил, что может роутер не хочет, подключил еще один NetGear GNR1010, тоже самое, что и на первом.
    DHCP включен, остальные устройства успешно получают IP, также на втором и третьем были настройки на динамический прием.
    Заранее спасибо за совет!

    Перт
    25.02.2017 в 15:03 (8 лет назад)

    Извините, все решилось. Дело было в кабеле, что роутеры соединял.
    Такого от нового кабеля не ожидал (он был в комплекте с роутером ZyXEL). Соединил ним роутер-тюнер, тюнер не получает IP, а с тем кабелем от тюнера сразу все заработало.
    Теперь нужно понять, тот кабель не рабочий или в нем провода по другому перекручены для других целей.

    Сергей
    25.02.2017 в 22:33 (8 лет назад)

    У менять тоже есть такой кабель нерабочий. Уже и не помню, с каким роутером он в комплекте был. Скорее всего просто брак.

    Игорь
    27.02.2017 в 19:01 (8 лет назад)

    Добрый вечер. У меня проблема в том, что при автоматической раздача адресов, часто пропадает интернет на компьютерах. Можно ли адреса роутеров сделать статическими и если да, то по каким правилам их задают. Спасибо.

    Сергей
    27.02.2017 в 19:16 (8 лет назад)

    Добрый вечер. А какая схема? Как все настроено?

    михаил
    27.02.2017 в 19:49 (8 лет назад)

    Здравствуйте , у меня такая проблема- лампочка на роутере горит красным цветом,(на ноутбуке есть интернет, проверял), читал вашу лекцию об этой проблеме, только вот вопрос. как зайти в настройки роутера ,если подключая ноутбук через провод к роутеру ,то к нему интернет не идёт и на сайт ни как не зайти, или при настройке роутеране нужен?

    Сергей
    27.02.2017 в 20:15 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Для настройки роутера интернет не нужен.
    Интернет должен быть подключен к роутеру, а роутер к ноутбуку.
    Даже если на ноутбуке не работает интернет, но он подключен к роутеру, то можно заходить в настройки.

    Александр
    03.03.2017 в 20:14 (8 лет назад)

    Подскажите а ростелеком QBR может работать по тому же принципу ? Как вы указывали в своих примерах..

    Сергей
    03.03.2017 в 20:15 (8 лет назад)

    Не знаком с этим устройством, не могу подсказать.

    Сергей
    03.03.2017 в 22:27 (8 лет назад)

    Вопрос собственно в следующем, 1-й роутер Zyxel (ip-192.168.1.1) на него приходит интернет от провайдера, 2-й роутер Tplink (подключаюсь к нему по ip-192.168.0.1) на него приходит и-нет с 1-го роутера покабелю . но немогу подключиться к регистратору который должен получать инет с 2-го(tplink) IP регистратора 192.168.1.122.

    Сергей
    03.03.2017 в 22:34 (8 лет назад)

    А вы кабель от Zyxel подключите на TP-Link в LAN порт. И предварительно на TP-Link отключите DHCP сервер в панели управления.
    TP-Link будет просто как точка доступа.

    Сергей
    05.03.2017 в 21:45 (8 лет назад)

    Спасибо попробую завтра.

    Сергей
    06.03.2017 в 19:09 (8 лет назад)

    Все получилось, огромное Спсибо

    Сергей
    06.03.2017 в 19:26 (8 лет назад)

    Рад помочь!

    Эдуард
    03.04.2017 в 11:02 (8 лет назад)

    А если подсоединить нужно ADSL роутер, у которого НЕТ отдельного WAN разъёма, а только 4 жёлтых LAN и 1 под телефонную сеть???

    Сергей
    03.04.2017 в 11:32 (8 лет назад)

    А в чем ваш вопрос? Напишите модели устройств.

    Руслан
    07.04.2017 в 15:08 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей у меня 2 роутера d-link dsl-2730u как точно подключить к друг другу? Через кабель какие настройки нужны? … я захожу в настройки роутера у меня все на английском и по другому не как у вас на фото . Помогите пожалуйста

    Сергей
    07.04.2017 в 16:59 (8 лет назад)

    По модели d-link dsl-2730u подсказать не могу, к сожалению. Если вам нужна подробная инструкция.

    Сергей
    07.04.2017 в 18:39 (8 лет назад)

    Сергей, а как подключить 2 роутера к одному модему провайдера с 1 статическим IP?

    Сергей
    07.04.2017 в 18:50 (8 лет назад)

    А статический IP в данном случае не имеет значения. Если я правильно вас понял. Мало информации.

    Максим
    10.04.2017 в 14:00 (8 лет назад)

    Добрый день!

    У меня два роутера Zyxel Giga III (основной, подключен к кабелю провайдера) и Zyxel Giga II — на другом этаже в доме. При подключении Giga 2 по кабелю — интернета нет, в настройках пишет, что отсутствует подключение.
    Беру вместо Giga 2 любой другой роутер (Netgear, TP-Link) — такой проблемы нет, все работает на автомате.
    Подскажите пожалуйста в чем проблема? Почему роутеры именной одной фирмы не хотят корректно работать друг с другом?

    Спасибо.

    Сергей
    10.04.2017 в 14:27 (8 лет назад)

    Добрый день. Возможно, на Zyxel Giga II сгорел WAN порт. Попробуйте в LAN подключить, он тогда должен работать как точка доступа. Сброс настроек делали?

    Максим
    11.04.2017 в 06:12 (8 лет назад)

    Добрый день, WAN рабочий- т.к. и в обратную сторону все работает, т.е. если вход в Giga II не с Giga III, а с другого роутера — интернет есть и раздается. Настройки сбрасывал, последнюю прошивку поставил. Попробую воткнуть в LAN.

    Даниил
    28.04.2017 в 20:16 (8 лет назад)

    Сергей здравствуйте. Огромное спасибо за статью, первый раз все получилось настроить на “Ура»: главный роутер TP-Link, а в роли репитера D-Link DIR-615. Не так давно все вдруг перестало работать, пробовал сброс до заводских настроек и первого и второго роутера, подключал все заново, сто раз перепроверял, но ни в какую не хотят соединятся. Благо нашелся второй 615 и я сделал два одинаковых роутера D-Link DIR-615 вместо ТP-Link, с последними одинаковыми прошивками, все вроде сработало, но беда в том, что при сохранении настроек и последующей перезагрузке, второй роутер не получает своего ip адреса, и просто раздает «пустой» Wi-Fi, т.е. связь между роутерами обрывается при каждом отключении из сети, приходится снова заходить в настройки репитера и подключать его к основному роутеру, и потом все опять работает. Родной IP адрес для доступа к настройкам у основного роутера 192.168.0.1, у репитера 192.168.0.2, а репитер получает от основного роутера по WAN адрес 192.168.0.3 и вот как раз этот ip обрывается. И ещё второй роутер настроен как дубликат, у него идентичные имя и пароль как у основного роутера, канал установлен 12, все же должно работать без перебоев.

    Сергей
    28.04.2017 в 21:27 (8 лет назад)

    Здравствуйте. В вашем случае сложно посоветовать что-то конкретное. Возможно, это все из-за кривизны прошивки и данной функции в частности.
    Мне кажется, что просто нужно сначала запускать главный роутер, а через минуту второй, который в режиме репитера. На D-Link нет как такового режима репитера, там только режим клиента.
    Можно попробовать на втором роутере отключить DHCP-сервер, посмотреть результат.

    Александр
    30.04.2017 в 19:30 (8 лет назад)

    Здрастуйте, подскажите пожалуйста, можно ли подключить к роутеру dir320 Wi-Fi адаптер типа Clonik WiFi 2.4Ghz с внешней антенной 5 did и таким образом сделать репитер ? Спасибо

    Сергей
    30.04.2017 в 20:32 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Нет, это невозможно.

    Сергей
    07.05.2017 в 11:29 (8 лет назад)

    Добрый день. В Keenetic Lite III заходит интернет от провайдера, от него по проводу интернет попадает в свич D-link DES 1005D, от него компьютеру, смарт TV и Tp-link TL-WR741ND для раздачи WI-FI. Пришлось по пути поставить свич т.к. Tp-link TL-WR741ND резал скорость почти в половину (свич выдаёт заявленные скорости провайдера). И свичом можно было ограничится, но нужен WI-FI.
    От свича дан интернет компьютеру, смарт TV, а телефоны по WI-FI от Tp-link TL-WR741ND. Но получается одна проблема стримить видео, фото на ТВ или обмен по FTPP с компом не получается т.к. пишет телефон: «устройство в сети не найдено» (телек или комп), как на телек или комп подам интернет от Tp-link TL-WR741ND всё работает без проблем. Оно вроде и понятно одни девайсы интернет получают от роутера Keenetic Lite III, а телефон от TP-Link, так вот и вопрос: «Где и что изменить в TP-Link чтоб принятый с него WI-FI сигнал телефоном, позволял находится с другими девайсами в одной сети, для стрима с телефона и работой с файлами по FTPP. Хотя сеть теоретически одна, вернее от одного провайдера, как я и писал в начале.

    Сергей
    07.05.2017 в 11:38 (8 лет назад)

    Добрый день. Я понял вашу проблему.
    Попробуйте кабель от свитча подключить в LAN порт Tp-link TL-WR741ND (сейчас он скорее всего в WAN подключен). И в настройках Tp-link TL-WR741ND отклчюить DHCP сервер.
    Проще говоря, настроить Tp-link TL-WR741ND как точку доступа. Об этом я писал здесь: https://help-wifi.com/sovety-po-nastrojke/kak-router-sdelat-tochkoj-dostupa-wi-fi/

    Азат
    15.05.2017 в 12:30 (8 лет назад)

    Здравствуйте Сергей. Кабель сетевой ни входит в разьем wan на втором роутере Ростелеком. Первый тп-линк. В Lan втыкал на втором. Вай фай появляется этого роутера,но не подключается. Что делать? В настройках что то менять. Сброс делал,тоже пробовал

    Сергей
    15.05.2017 в 12:31 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Я не понял ваш вопрос. Совсем.

    Азат
    15.05.2017 в 21:28 (8 лет назад)

    сетевой кабель ни лезет в wan разьем на втором роутере.башинформсвязь.инет и телевидение у нас сидит на двухжильной телефонной линии.роутер маленько отличается

    Азат
    15.05.2017 в 21:47 (8 лет назад)

    Lan разьем меньше чем Wan

    Сергей
    15.05.2017 в 22:12 (8 лет назад)

    Так у вас там разъем под телефонный кабель (насколько я вижу). Понятно, что сетевой кабель с коннектором RJ-45 туда не подключить.

    Азат
    18.05.2017 в 21:41 (8 лет назад)

    А другой роутер Ethernet пойдет как второй роутер?

    Сергей
    18.05.2017 в 22:44 (8 лет назад)

    Объясните пожалуйста схему. Если для подключения как показано на картинке (вместо черного), то да, подойдет.

    Азат
    22.05.2017 в 20:12 (8 лет назад)

    Спасибо тебе огромное Сергей! Стольким людям помог. По твоей схеме заработало .

    Сергей
    22.05.2017 в 20:21 (8 лет назад)

    Отлично! Всегда рад помочь!

    Максим
    24.05.2017 в 11:26 (8 лет назад)

    Добрый день. Хорошая статья. Вопрос в следующем: Есть два роутера D-Link DIR 615. К каждому подключен интернет (у каждого свой внешний IP), к каждому подключено несколько компьютеров и мфу. Можно ли сделать эти роутеры в одну сеть? Т.е. Пускай первый роутер — это сеть «А», а второй роутер — это сеть «Б». Соответственно пользователи из сети «А» могу видеть папки из общего доступа сети «Б», МФУ из сети «Б», но в интернет выходить из сети «А» (чтобы не перегружать интернет сети «Б»).

    Сергей
    24.05.2017 в 19:22 (8 лет назад)

    Добрый день. Думаю, что так не получится сделать. Может и есть какие-то варианты, но я не знаю.
    Проблема в том, что вам нужен отдельный интернет на каждом D-Link DIR 615. Если бы интернет был подключен к одному роутеру, второй можно было бы использовать как точку доступа.

    ПравилаПравила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".
    Добавить комментарий: