Закрыть меню

    Подключение и настройка Mesh Wi-Fi системы TP-Link Deco M4

    TP-Link Deco M4 – одна из самых доступных Mesh Wi-Fi систем на рынке. А если рассматривать к покупке комплект из одного модуля, то он получиться даже дешевле, чем маршрутизатор примерно с такими же характеристиками. Но в случае с Deco M4, у нас всегда будет возможность в случае необходимости докупить еще один модуль и расширить Wi-Fi сеть. Ну и получить все фишки и преимущества технологии Mesh Wi-Fi. Если вы только выбираете себе систему для создания бесшовной Wi-Fi сети, то рекомендую для начала почитать обзор на TP-Link Deco M4. В этой статье я продемонстрирую весь процесс установки, подключения и настройки этой системы.

    Deco M4, как и другие Mesh-системы от TP-Link настраивается очень просто. Весь процесс настройки и управления осуществляется через приложение "Deco". Установить его можно как на iPhone, или iPad, так и на любое Android-устройство. В магазине приложений, в поиске наберите "TP-Link Deco" и установите приложение.

    Приложение TP-Link DecoВ небольшой инструкции, которая есть в комплекте, есть QR-код. Отсканировав его со своего телефона или планшета, можно сразу перейти к загрузке приложения. Приложение установите, но пока что не запускайте. Сначала выполним подключение модуля Deco M4.

    Настройка TP-Link Deco M4

    Для начала нужно распаковать и подключить первый модуль (возможно, он у вас один). Подключите адаптер питания и включите его в розетку. В один из LAN-портов подключите интернет (напрямую от провайдера, или от модема).

    Подключение TP-Link Deco M4

    Когда модуль загружается, индикатор горит желтым цветом. Нужно немного подождать. Когда индикатор будет мигать синим цветом – модуль Deco готов к настройке.  Возможно, он уже был настроен и индикатор не мигает синим цветом. В таком случае, нужно сбросить настройки. Для этого нажмите кнопку Reset (снизу модуля) и подержите 10-15 секунд.

    Запускам приложение Deco. Если у вас уже есть аккаунт TP-Link ID, то нажмите на кнопку "Вход" и войдите в него. Если нет, то нажмите на кнопку "Регистрация" и создайте аккаунт. После чего выполните вход в приложении.

    Не закрывая приложение перейдите в настройки своего мобильного устройства и подключите его к открытой Wi-Fi сети, которую транслирует модуль Deco M4. Имя сети (SSID) указано снизу модуля. После подключения вернитесь в приложение Deco и нажмите на кнопку "Приступим".

    Начало настройки Deco M4

    Выбираем свою систему (M4) и следуем инструкциям по подключению модуля. В окне с инструкцией по подключению к модему вы можете нажать "У меня нет модема", если интернет в вашем случае подключен напрямую к самому модулю.

    В настройках интернет подключения нужно правильно выбрать тип подключения и задать необходимые параметры. Если у вас подключение PPPoE, то нужно будет указать имя пользователя и пароль, который выдает интернет-провайдер. А если L2TP, или PPTP, то кроме имени пользователя и пароль нужно указать еще адрес сервера. У меня Динамический IP, там вручную вводить настройки не нужно.

    Подключение Mesh Wi-Fi системы TP-Link Deco M4

    Следующий шаг – настройка Wi-Fi сети. Нужно придумать имя сети и пароль, указать их в соответствующих полях и продолжить настройку. Когда появится сообщение: "Для продолжения настройки подключите смартфон/планшет к Wi-Fi сети Deco", то зайдите в настройки Wi-Fi на своем устройстве и выполните подключение к сети, которую только что создали. Используя установленный пароль.

    Настройка Wi-Fi на TP-Link Deco M4

    Дальше система TP-Link Deco M4 протестирует подключение к интернету. И если вы правильно задали параметры для подключения и нет никаких ограничений со стороны провайдера – выдаст сообщение, что подключение установлено. После чего предложит завершить настройку, или настроить второй модуль Deco M4. Запустить настройку второго модуля можно сразу, или в меню программы (см. ниже).

    Первый модуль Mesh Wi-Fi системы полностью настроен и готов к работе.

    Подключение второго модуля Deco M4

    Если у вас набор из дух модулей, то установите второй модуль в другой комнате, или на другом этаже и подключите к нему питание. Он должен быть установлен в зоне стабильного покрытия Wi-Fi сети от основного модуля.

    Установка второго модуля Deco M4

    В приложении нажимаем на кнопку "+". Выбираем свой модуль, затем выбираем этаж на котором он размещен и комнату. Проверяем, мигает ли индикатор синим цветом и нажимаем на кнопку "Индикатор Deco мигает синим цветом".

    Настройка второго модуля системы Deco M4

    Дальше начнется процесс создания и оптимизации сети. Оба модуля будут объеденные в одну Wi-Fi сеть. После завершения настройки нажмите на кнопку "Закончим на этом". Откроется главное окно приложения Deco.

    Управление Wi-Fi Mesh-системой TP-Link

    На главной странице приложения отображаются подключенные устройства. Если нажать на устройство, то можно включить для него "Высокий приоритет", или добавить в черный список (нажав на меню из трех точек).

    А если на главной странице нажать на "Интернет", то мы увидим все модули Deco, которые находятся в нашей сети. Выбрав определенный модуль, можно посмотреть его статус в сети, сменит расположение, перезагрузит, или удалить.

    Управление TP-Link Deco M4

    Если снизу нажать на вкладку "Еще", то откроются расширенные настройки. Там можно сменить настройки Wi-Fi сети, посмотреть черный список устройств, обновить прошивку модулей Deco, или изменить дополнительные настройки (среди которых настройки подключения к интернет-провайдеру).

    В дополнительных настройках я рекомендую только включить функцию "Быстрый роуминг". Если после включения этой функции появляться проблемы с подключением старых устройств к Wi-Fi сети, то отключите ее.

    Функция "Быстрый роуминг" на Mesh Wi-Fi системе TP-Link Deco M4

    Настройка Mesh Wi-Fi системы TP-Link Deco M4 из двух модулей завершена. Если необходимо подключить какое-то устройство к интернету по кабелю, то просто соедините его с модулем с помощью сетевого кабеля, который идет в комплекте.

    Вы можете отключить модуль Deco M4, перенести его в другою комнату, включить питание и он продолжит работу. Заново настраивать его не нужно. Главное, чтобы он находился в радиусе действия Wi-Fi сети основного модуля.

    Через приложение Deco можно управлять Mesh-системой удаленно. Через интернет. Не обязательно, чтобы ваше устройство было подключено к домашней Wi-Fi сети.

    Если вы захотите контролировать Mesh Wi-Fi систему с компьютера, и даже менять некоторые настройки, то вам для этого нужно просто открыть веб-интерфейс по адресу 192.168.68.1 или tplinkdeco.net.  По сравнению с приложением Deco набор настроек там ограничен, но есть и такие возможности, которых нет в приложении. Например, системный журнал, или информация о загруженности процессора и оперативной памяти.

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 280
    Евгений
    30.12.2022 в 19:28 (2 года назад)

    Приветствую!
    Скажите, пожалуйста, а возможно ли привязать конкретное устройство к айпишнику.
    А то есть сетевой накопитель, так после перезапуска системы ему присваивается все время новый айпи адрес (последние три цифры ***.***.***.ХХХ).
    Спасибо.

    Сергей
    31.12.2022 в 00:11 (2 года назад)

    В приложении Deco, в разделе Дополнительно — Резервирование адресов есть возможность зарезервировать IP-адрес для конкретного устройства.

    Евгений
    31.12.2022 в 13:17 (2 года назад)

    Спасибо огромное!!!

    Сергей
    31.12.2022 в 14:36 (2 года назад)

    Пожалуйста!

    Михаил
    07.01.2023 в 12:38 (2 года назад)

    У меня на участке два дома. Система из 3 модулей Deco 9 plus стоит в основном доме. Хотел поставить во втором, но сигнал от первого дома еле добивает до второго. Возможно ли во втором доме сделать сеть в общей бесшовной системе (от первого дома ко второму проложена витая пара)

    Сергей
    07.01.2023 в 13:09 (2 года назад)

    Модули можно соединять по кабелю. Попробуйте, должно работать. Вы второй модуль настройте рядом с первым, в основном доме. Затем отключите его, включите во втором доме и соедините модули сетевым кабелем.

    Ростик
    10.01.2023 в 17:26 (2 года назад)

    Здравствуйте! как подключить ПК по проводу? Я подключил ,но ничего не работает

    Сергей
    10.01.2023 в 18:53 (2 года назад)

    Уточните свой вопрос, пожалуйста!

    Владимир
    02.02.2023 в 23:23 (2 года назад)

    Здравствуйте, купил деко 4s и подключил к оптоволоконному терминалу от ростелекома на 600 мбит, два удаленных приемника деко выдают скорость не более 120 мбит, хотя находятся на удалении до 15 м от главного, почему так? А можно как то привязать пк на конкретный передатчик деко?

    Сергей
    02.02.2023 в 23:25 (2 года назад)

    Ну это неплохая скорость для этой системы. Не забывайте, что скорость так же зависит от помех, уровня сигнала, возможностей адаптера в приемнике.
    Нет, устройство к одному конкретному модулю привязать не получится.

    Василий
    08.02.2023 в 15:17 (2 года назад)

    Как выключить-включить удалённо, через приложение роутер М4?

    Сергей
    08.02.2023 в 15:46 (2 года назад)

    Там нет такой возможности.

    Анна
    13.02.2023 в 05:58 (2 года назад)

    Скажите пжлст, обязательно ли подключать один из модулей напрямую к роутеру? Хотелось бы максимально раскидать модули по дому и не расточительствовать…

    Сергей
    13.02.2023 в 13:06 (2 года назад)

    Я не понял ваш вопрос. Переформулируйте, пожалуйста.

    Анна
    13.02.2023 в 17:28 (2 года назад)

    По какой-то причен устройство напрямую подключенное по Lan к модему (который в свое время подключен к основному модулю Deco) не определяется в приложении (нужно выставить статический IP). В то время, как устройство, подключенное по Lan к основному модулю Deco (который связан с модемом шнуром) сразу отображается в приложении… в чем проблема?

    Сергей
    14.02.2023 в 13:36 (2 года назад)

    У вас Deco подключен к модему? Я правильно понял? В таком случае в системе Deco не должны и не будут отображаться устройства, которые подключены к модему. Так и должно быть.

    Александр
    28.02.2023 в 00:14 (2 года назад)

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, возможно ли между банками Deko М4 , например 1- ой и 2-ой, по витой паре размещение неуправляемого гигабитного коммутатора с отводом на ПК и видеокамеры?

    Сергей
    28.02.2023 в 12:56 (2 года назад)

    Не пробовал так подключать. Но думаю, что должно работать, если коммутатор неуправляемый.

    Никита
    02.03.2023 в 17:49 (2 года назад)

    Сергей, здравствуйте. Я бы хотел соединить модули через интернет кабель, чтобы через перекрытия не сильно резалась скорость.
    Как я схему вижу:
    Основной роутер Ростелеком ——-> (провод идёт) в первый модуль DECO. Теперь от модуля деко идёт два провода на верхний этаж и на нижний этаж. (из деки_#1 будет выходить короткий провод, вставляться в разветвитель интернет кабеля, из разветвителя пойдут 2 провода на этаж ниже и на этаж выше). И на верхнем этаже я провод выходящий от деки_#1 втыкаю в деку_#2, а на нижнем этаже провод выходящий от деки_#1 втыкаю в деку_#3.

    Меня мучает только одно сомнение. На вашей схеме показано, что от первого модуля провод тянется во второй, от второго в третий и тд. По вашей схеме — подключение последовательное. У меня так не получится сделать, так как вся проводка спрятана в стенах… Поэтому и задаю вопрос про параллельное соединение, что провод от первой деки пойдёт и на вторую, и на третью.

    Получится ли данная схема? Большое спасибо заранее.

    Сергей
    03.03.2023 в 00:00 (2 года назад)

    Вряд ли через разветвитель будет соединение между модулями. Я не проверял такую схему, поэтому давать какие-то советы здесь не могу. Нужно пробовать.

    Никита
    03.03.2023 в 16:08 (2 года назад)

    Если вы сомневаетесь в разветвителе, то тогда вместо него нужен неуправляемый маршрутизатор? С ним получится данная схема?

    Сергей
    03.03.2023 в 22:02 (2 года назад)

    Думаю, что должно работать. Но снова же, я не проверял. Можете уточнить этот момент у поддержки TP-Link. У них больше информации.

    Михаил
    09.03.2023 в 15:40 (2 года назад)

    Добрый день.

    Как у этой системы выбрать и зафиксировать для работы конкретный радиочастотный канал внутри диапазона 5Ггц?

    Сергей
    09.03.2023 в 15:49 (2 года назад)

    Там нет таких настроек. Канал никак не сменить.

    Никита
    09.03.2023 в 22:11 (2 года назад)

    Здраствуйте! Как открыть порт на этом устройстве?

    Сергей
    10.03.2023 в 21:59 (2 года назад)

    В приложении Deco, раздел «Подробнее» — «Дополнительно» — «Проброс NAT» — «Переадресация портов».

    Василий
    16.03.2023 в 17:13 (2 года назад)

    Здравствуйте, а есть разница (по скорости) в подключении первого мудуля к роутеру или сразу к проводу провайдера?

    Сергей
    16.03.2023 в 19:52 (2 года назад)

    Не должно быть разницы. Можете проверить скорость напрямую от провайдера и от роутера по кабелю подключив его к компьютеру. Только если будете еще нагружать роутер и это какая-то бюджетная модель, то скорость может проседать. В том числе на Mesh системе.

    Эдуард
    13.04.2023 в 00:24 (2 года назад)

    Как поставить ограничение по скорости для гостевой сети на Deco M4?
    И как подключить устройства которые работают только на 2.4 ГГц ? Они не видят сеть — хотя у меня Deco в двух диапазонах включен.

    Сергей
    13.04.2023 в 19:04 (2 года назад)

    В настройках Deco нет возможности установить ограничение скорости для гостевой Wi-Fi сети.
    По умолчанию гостевая сеть работает в двух диапазонах. Но можно сделать так, чтобы сеть работала только в диапазоне 2.4 ГГц. В разделе Дополнительные настройки.

    Дмитрий
    16.04.2023 в 22:05 (2 года назад)

    Добрый день. Нужно по коттеджу развести mesh. Хотим проводами растянуть по этажам и комнатам 3, 4 устройства. Я правильно понял, что для mesh не нужен роутер? Можно сразу кабель провайдера подключить в основной, а все остальные подключить последовательно? А как подключить с роутером? И какой роутер лучше подойдёт для mesh tp link?

    Сергей
    16.04.2023 в 23:08 (2 года назад)

    Роутер не нужен. Интернет от провайдера заходит в первый модуль, а дальше кабель от первого ко второму модулю и т. д.
    По поводу роутера не понял вопрос. Зачем и куда вы его хотите подключить?

    Dekodeko
    30.04.2023 в 13:12 (2 года назад)

    Как настроить deco m4 без приложения? на веб интерфейсе

    Сергей
    30.04.2023 в 17:19 (2 года назад)

    У Deco нет веб-интерфейса. Настройка и управление только через приложение.

    Игорь
    04.05.2023 в 10:26 (2 года назад)

    Есть небольшая сеть. Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco1. Можно ли подключить Deco2 и Deco3 к коммутатору проводами, что бы был бесшовный Wi-fi, и при этом интернет раздавался от коммутатора (маршрутизатора)?
    То есть по схеме: Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco1, Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco2, Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco3
    Сейчас работает так: Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco1 -> wifi -> Deco2, Маршрутизатор -> коммутатор -> Deco1 -> wifi -> Deco3

    Сергей
    04.05.2023 в 11:50 (2 года назад)

    Если коммутатор неуправляемый, то скорее всего можно так подключить. Но на практике я еще не проверял, не приходилось.

    Александр
    19.07.2023 в 13:03 (2 года назад)

    У меня получилось так подключиться, но для этого в настройках нужно было поменять Рабочий режим с Wi-Fi Роутер на Точку доступа.
    Если не поменять, то Deco2 и Deco3 будут идти через основной Deco1. И если они далеко, то связь плохая, переключается на 2,4ГГц. Также у Wi-Fi сети Deco будет своя локальная подсеть (192.168.68.хх).
    Если же перейти на режим Точка доступа, то Wi-Fi сеть будет уже в одном домене (192.168.1.хх) и Deco2/Deco3 уже бегают через основной Маршрутизатор.

    Сергей
    19.07.2023 в 19:54 (2 года назад)

    Спасибо!

    Умар
    12.12.2024 в 15:26 (6 месяцев назад)

    Добрый день, а если подключение интернета PPPOE? То не получится же сделать точку доступа, это нужно ставить еще один роутер для точки доступа и его уже настраивать как точку доступа и от него же подключать deco, правильно я мыслю ?

    Сергей
    12.12.2024 в 22:00 (6 месяцев назад)

    На TP-Link Deco можно настроить подключение через PPPoE. Там есть такой тип подключения. Кабель от провайдера подключаете к модулю Deco и настраиваете PPPoE. Но модуль должен работать в обычном режиме, не в режиме точки доступа.

    Роман
    24.05.2023 в 11:29 (2 года назад)

    При подключении оборудования видеонаблюдения Tantos к Deco — падает интернет на других устройствах, какие настройки нужно изменить в роутере, чтобы все корректно работало?

    Сергей
    24.05.2023 в 23:29 (2 года назад)

    Не факт, что проблема в каких-то настройках.
    Пропадает интернет на всех устройствах после подключения определенного устройства к Wi-Fi роутеру.

    Сергей
    29.05.2023 в 22:36 (2 года назад)

    добрый вечер, как зайти на роутер deco e4r через 192.168.68.1 какой логин и пароль
    admin не подходит(((
    нужно сделать wifi репитер роутера др модели, нужно выставить порт….

    Сергей
    30.05.2023 в 16:08 (2 года назад)

    Зайдите через приложение Deco с телефона. Пароль, возможно, был изменен.

    Макс
    14.08.2023 в 02:49 (2 года назад)

    Здравствуйте. Скажите могу ли я подключить ПК через lan к deco m4 который будет подключен по wifi к основному модулю (который будет подключен к провайдеру). Если да то насколько скорость упадёт

    Сергей
    14.08.2023 в 18:41 (2 года назад)

    Вы можете так подключить.

    Если да то насколько скорость упадёт

    На этот вопрос невозможно ответить. Все индивидуально. Скорость в этом случае зависит от большого количества разных факторов (помехи, расстояние между модулями, исходная скорость подключения)

    Роман
    16.08.2023 в 20:18 (2 года назад)

    Добрый день!
    Каким образом подключить третий деко м5?
    Было 2, третий никак не могу подцепить.

    Сергей
    16.08.2023 в 20:27 (2 года назад)

    Так же как и второй. Не знаю что там у вас.

    Дмитрий
    26.09.2023 в 21:42 (2 года назад)

    Добрый день. Ситуация такая, купил e4 2 устройства. Один основной в который воткнут кабель от провайдера, второй подключил к первому без провода, всё работает. Но в дальнюю комнату с кухни сигнал слабоват. Купил 3-й e4 и хотел что бы он подключился не к первому а ко второму, который ближе, что бы сигнал был лучше. Подключился 3-й к первому (в приложении так по схеме показывает, изображение прикрепил) и показывает слабый сигнал и скорость маленькая. Можно ли как то принудительно 3-й настроить что бы он подключился ко второму а не к первому? Или устройства сами подключаются как посчитают нужным?

    Сергей
    26.09.2023 в 23:26 (2 года назад)

    В процессе подключения и настройки модуля там нет возможности выбрать к какому из уже настроенных модулей подключаться. Как я понимаю, система сама выбирает оптимальный канал для соединения.
    В приложении Deco, в настройках есть пункт Оптимизация сети. Попробуйте запустить.

    Михаил
    11.10.2023 в 09:48 (2 года назад)

    Добрый день! Есть 4G роутер Huawei c четырьмя lan-портами. Можно ли проводами подключить напрямую к роутеру 3 шт Deco 4? Будет в этом случае работать mesh?

    Сергей
    11.10.2023 в 11:20 (2 года назад)

    Можно. И настроить все модули в режиме точки доступа. Будет ли работать Mesh — не знаю. Пока что не настраивал такую схему.
    Лучше к Huawei подключить один модуль. Настроить на нем интернет. Он будет как главный. А остальные модули соединить между собой по кабелю или Wi-Fi.

    АДДИС
    23.10.2023 в 17:42 (2 года назад)

    Можно ли поменять канал вещания на этом роутере

    Сергей
    23.10.2023 в 21:09 (2 года назад)

    Нет. Канал Wi-Fi сети (если я правильно понял), в настройках Deco сменить нельзя.

    Вячеслав
    24.10.2023 в 00:43 (2 года назад)

    Сегодня случилось странное. Имею M4 и два репитера M3W. Внезапно оба репитера отрубились, а на роутере скорость снизилась в 100 раз. Перезагрузил все. А роутер сбросился сам до заводских настроек.
    Настроил заново. Но один из репитеров не определился системой. Что это было?

    Сергей
    24.10.2023 в 19:18 (2 года назад)

    Сделайте так же сброс на репитерах Deco. После чего попробуйте добавить их в сеть через приложение Deco.

    Ульяна
    04.11.2023 в 06:25 (2 года назад)

    Скажите пожалуйста нужно сделать вай фай без пароля, чтобы система отопления zont увидела сеть, затем сеть закрыть. Как это сделать в deco?

    Сергей
    04.11.2023 в 23:11 (2 года назад)

    То, что система отопления не видит именно запароленную сеть, это странно. Так не должно быть. Но даже если это так, и вы откроете сеть, подключите систему и установите пароль, то система подключиться вряд ли сможет.
    В приложении Deco, в настройках Wi-Fi нажмите на «Сеть 2.4 ГГц и 5 ГГц» (на сам блок) и там где «Защита» выберите «Ничего».

    tannnn
    14.11.2023 в 19:15 (2 года назад)

    спасибо

    Дауд
    19.11.2023 в 14:25 (2 года назад)

    1-ый вопрос. Основным обязательно должен быть пак с проводом от интернета?
    2-ой вопрос. Стоят 3 устройства. 3-Ий самый дальний, связь должен ловить от основного первого или может подключаться, к самому близкому

    Сергей
    19.11.2023 в 14:37 (2 года назад)

    1. Судя по всему – да. Сейчас проверил, не нашел функцию, чтобы сделать основным другой модуль Deco.
    2. Подключение к самому близкому модулю.

    Дауд
    19.11.2023 в 14:44 (2 года назад)

    Подключение к самому близкому, но когда в приложении смотришь карту сети, подключается к основному, то есть к дальнему, хотя рядом есть другой пак, с более лучшей связью

    Сергей
    19.11.2023 в 16:58 (2 года назад)

    Там в приложении Deco есть функция Оптимизация сети. Запустите ее.

    Я думаю, система выбирает такое соединение, так как считает его оптимальным. Ближе – не значит быстрее. Так как при подключении второго модуля к первому, на нем скорость уже ниже (так работает Wi-Fi). А если третий подключиться ко второму, то скорость может быть вообще никакой, пускай и сигнал лучше. Поэтому, скорость при подключении к первому модулю может быть выше, пускай и там сигнал хуже, зато напрямую.

    Даниил
    21.11.2023 в 23:23 (2 года назад)

    Здравствуйте, нужна ваша помощь
    У меня в частном доме оптоволокно входит в модем ZTE и с него идет на роутер Xiaomi
    Хочу купить Deco M4
    Расставить хочу в такой схеме:
    От модема по кабелю на 1 деку, от деки 1 протянуть кабель к деке 2 на другой этаж и от деки 1 протянуть еще кабель к деке 3 и от неё кабель протянуть к компьютеру
    Рабочая ли это схема или их обязательно нужно подключать последовательно?
    Если кратко: можно ли от главной деки протянуть 2 кабеля на две других деки и с одной из них протянуть кабель до компьютера? По вайфаю не хочу, так как хочется везде интернет со стабильной скоростью
    Надеюсь вы поняли мой бред)

    Сергей
    22.11.2023 в 00:53 (2 года назад)

    Так не получится, так как к главному модулю Deco M4 вы сможете подключить только один модуль. Там 2 LAN-порта. В один интернет, а во второй модуль Deco. Разве что ставить какой-то неуправляемый свитч. Но я так не проверял.

    Ольга
    27.11.2023 в 16:36 (2 года назад)

    Здравствуйте. Есть роутер TP-link Archer A2 AC750 двухдиапазонный. Провод высоко на стене, роутер там и висит. Могу ли я подключить через Wi-Fi 2 банки M4, чтобы они все встали в бесшовную сеть? Поставить банку некуда, поэтому нужно бы чтобы кабель от провайдера шел в роутер.

    Сергей
    27.11.2023 в 18:23 (2 года назад)

    Нет, так не прилучится. Можно их подключить к роутеру, но только по кабелю. Может все таки можно как-то закрепить там один модуль Deco M4, или сделать для него полочку. Чтобы интернет сразу к Deco подключить.

    Дмитро
    07.12.2023 в 20:58 (1 год назад)

    Доброго дня. Підкажіть для входу в налаштування через IP адресу 192.168.68.1, система просить авторизуватися через пароль, перепробував різні варіанти паролів і все безрезультатно

    Сергей
    07.12.2023 в 22:32 (1 год назад)

    А я писал об это в статье вход в настройки TP-Link Deco – 192.168.68.1 или tplinkdeco.net.
    Там нужен пароль от TP-Link ID.

    Дмитро
    08.12.2023 в 21:10 (1 год назад)

    Подякував, все вийшло

    Максим
    12.12.2023 в 14:23 (1 год назад)

    Добрый день, подключил и настроил Деко М4, все отлично ПОЧТИ) основной компьютер рабочий — нестабильно работает интернет — то есть, 200мбит, то нет вообще. Windows 10, обновлен, драйвера под упор, до этого работал на Арчере без проблем. Сеть забывал, драйвер переставлял, ощущение, что что-то недонастроил, но что не ясно(

    Сергей
    12.12.2023 в 23:21 (1 год назад)

    нестабильно работает интернет — то есть, 200мбит, то нет вообще

    Как понять эту проблему? Что происходит в системе, когда «нет вообще»? Какой статус подключения, адаптера? Как восстанавливаете работу? С другими Wi-Fi сетями таких проблем нет?

    Володимир
    24.12.2023 в 23:03 (1 год назад)

    Доброго дня! встановив Deco E4, 2 модулі. Основний модуль підключив до інтернету по проводу (швидкість 1000 ), але система чомусь роздає інтернет не 100. Можливо десь в настройках встановлені обмеження? Що можливо зробити в цій ситуації для покращення швидкості.

    Сергей
    26.12.2023 в 00:14 (1 год назад)

    Deco E4 не поддерживает 1 Гбит/с. Скорость портов до 100 Мбит/с.

    Kosta
    22.01.2024 в 01:46 (1 год назад)

    В квартире роутер и три ретранслятора. Один из клиентов сети (стационарное устройство) подключается не к ближайшему ретранслятору в своей же комнате, а к самому дальнему через две сети. Как вручную поменять привязку клиента к ретранслятору?

    Сергей
    22.01.2024 в 12:45 (1 год назад)

    Ретрансляторы, это модули Deco M4, или как?
    Как вы определяете, к какому ретранслятору подключено устройство? У каждого ретранслятора своя сеть Wi-Fi (с разными именами)?

    Kosta
    22.01.2024 в 20:45 (1 год назад)

    У меня RE200
    Да, каждый имеет свое имя и программа показывает какие клинты к нему (ретранслятору) подключены

    Сергей
    22.01.2024 в 21:10 (1 год назад)

    Если у каждого отдельная сеть, то просто подключите это устройство к нужно сети. А сеть дальнего усилителя удалите. Тем более, что устройство стационарное.

    Kosta
    23.01.2024 в 19:51 (1 год назад)

    Три модуля RE200 получают от Archer AX23 сигнал на 2,4/5,0 ГГц и ретранслируют его создавая в квартире бесшовную mesh сеть. Прямого подключения к конкретному передатчику нет. Есть имя сети (даже без указания частоты) и устройства сами решают на каких частотах и с каким модулем взаимодействовать в данный момент.

    Сергей
    23.01.2024 в 21:46 (1 год назад)

    Я понял. Просто после «каждый имеет свое имя» я подумал о имени Wi-Fi сети. А сеть у вас одна по всему дому.

    Почему компьютер может подключаться к дальней точке доступа, а не к ближней: как правило система анализирует точки доступа и выбирает оптимальную, где скорость будет выше. А в случае с соединением через усилители, не факт, что скорость через ближайший будет выше. Но не всегда это работает стабильно.

    Насколько я знаю, то в настройках конкретной точки доступа (RE200) нельзя закрепить определенное устройство. Но у меня сейчас нет возможности посмотреть эти настройки, так как нет такого усилителя под рукой. Посмотрите, возможно там появилась такая функция.

    В Windows, например, можно поменять агрессивность роуминга в свойствах Wi-Fi адаптера, в диспетчере устройств. Какое устройство у вас, я не знаю.

    Денис
    24.02.2024 в 20:36 (1 год назад)

    Здравствуйте!
    Использую тп-линк Деко из двух модулей. Могу ли я подключить в общую систему ещё два или три модуля? И если да, то как — через кабель или по вай-фай?

    Сергей
    25.02.2024 в 12:26 (1 год назад)

    Да, можете подключить. На сайте TP-Link написано, что можно подключить до 32 устройств Deco. Дополнительные модули Deco вы можете подключить как по Wi-Fi, так и по кабелю, если есть такая возможность.

    Денис
    01.05.2024 в 18:47 (1 год назад)

    Спасибо!

    Дмитрий
    05.05.2024 в 18:08 (1 год назад)

    недавно у себя дома, установил камеры видео наблюдения. все было хорошо. но после того как сел за пк, пинг стал дёргаться. после перезагрузки инета проблема стала еще хуже, вовсе стало соединение проподать. после отключения камер от основной колонки (deco e4) все работает отлично. как это решить? есть способ?

    Сергей
    06.05.2024 в 12:39 (1 год назад)

    Там нужно смотреть и разбираться. Могу только предположить, что камеры создают нагрузку на сеть, которую Deco M4 просто не выдерживает и от этого проседает пинг.

    Владимир
    03.08.2024 в 10:24 (10 месяцев назад)

    Добрый день, имеется роутер и 2 Deco m4, подключил оба Deco к роутеру по Lan кабелям, в приложении все настроил, появились 3 wi fi , два от роутера 2,4 и 5 и один от Deco, все это можно объединить в одну сеть или нет?

    Сергей
    03.08.2024 в 19:40 (10 месяцев назад)

    Нет, сеть от роутера и Deco никак не объединить.
    Можете просто отключить сеть роутера в настройках.
    Deco лучше соединять между собой. Первый модуль к роутеру, а второй модуль к первому.

    Роман
    27.08.2024 в 16:10 (9 месяцев назад)

    Добрый день! Есть пара deco m5. Я могу к ним любую модель deco добавить (e4, m4 и др.)? Не обязательно m5?

    Сергей
    27.08.2024 в 17:54 (9 месяцев назад)

    Да, вы можете добавлять в сеть разные модули Deco. Только нужно настроить устройства в определенном порядке (от старшего к младшему). Например: Deco M5 — Deco E4 — Deco M4.

    Более подробно об этом написано на сайте TP-Link: https://www.tp-link.com/ru/support/faq/2248/

    ekuzmenko1953@yandex.ru
    23.09.2024 в 15:39 (8 месяцев назад)

    Сеть вообще не видят обе банки.

    Тимур
    28.09.2024 в 08:32 (8 месяцев назад)

    Добрый день. Есть банка Deco M4. Все работало. В какой то момент Deco M4 перестало загружаться и после желтого цвета загорается только красный, не мигает. Ресет не помогает. Что делать?

    Сергей
    28.09.2024 в 15:55 (8 месяцев назад)

    Сделайте сброс Deco еще раз.

    Оставьте подключенным только кабель к компьютеру (интернет отключите) и попробуйте зайти в настройки Deco. Если система раздает Wi-Fi, то можете попробовать получить доступ к настройкам через приложение.

    Илья
    28.09.2024 в 14:32 (8 месяцев назад)

    Немного не пойму, скорость по тарифу 330мб. А деко Е4 больше 60-70 не выдает!! Это норма? Или можно как то перенастроить?

    Сергей
    28.09.2024 в 15:42 (8 месяцев назад)

    Deco E4 не может выдать больше 100 Мбит/с, там ограничение по портам. Под ваш тариф эта система не очень подходит.
    По Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц должна выдавать около 100 Мбит/с. При хорошем сигнале и отсутствии помех. Ну и от самого устройства, на котором проверяете скорость, тоже многое зависит.

    Илья
    28.09.2024 в 17:05 (8 месяцев назад)

    А их возможно подключить через основной гигабитной роутер (тоже tp link)? Чтобы они были как дополнительное оборудование? И тогда по идее они должны больше выдавать? Или надо купить основную доп. станцию деко гигабитную, а их подключить к ней?

    Сергей
    28.09.2024 в 17:26 (8 месяцев назад)

    Нет, подключение к роутеру не решит проблему. По Wi-Fi к роутеру вы их не подключите, а по кабелю снова упретесь в ограничение в 100 Мбит/с.

    Как вариант, думаю, можно поставить в качестве главного один модуль Deco M4 (в нем гигабитные порты), и к нему уже подключить модули Deco E4 по Wi-Fi (добавить в сеть в приложении Deco). Возможно, скорость в диапазоне 5 ГГц будет выше 70 Мбит/с.

    Судя по информации на сайте TP-Link, модули Deco M4 и Deco E4 должны работать в одной сети.

    Виктор
    07.10.2024 в 19:49 (8 месяцев назад)

    Яндекс пульт и другие датчики умного дома не могут работать на определенных каналах. После оптимизации сети в настройках Деко, выбрался именно тот канал, на котором не работает пульт. Канал как я понял в Деко поменять нельзя. Что делать?

    Сергей
    07.10.2024 в 21:58 (8 месяцев назад)

    Сменить канал вручную нельзя. Перезагрузите Deco, запустите еще раз оптимизацию сети. Если не поможет – пишите в поддержку TP-Link, или Яндекса.

    Казбек Ахаев
    23.12.2024 в 22:54 (5 месяцев назад)

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста можно ли установить режим работы системы? То есть с 9 утра до 18:00 не работала.

    Сергей
    24.12.2024 в 00:30 (5 месяцев назад)

    У меня есть Deco E3, и там в настройках в приложении нет возможности настроить работу Wi-Fi по расписанию. С Deco M4, думаю, та же история.

    Андрей
    10.01.2025 в 12:49 (5 месяцев назад)

    Добрый день, вводные, новая квартира, делал ремонт сам и закладывал лан провода в стены для дальнейшего подключения меш системы, т.к. квартира длинная (вытянутая), рассчитывал на 3 штуки, главная по центру, и слева и справа от нее вспомогательные.
    Пояснения по фото, черные рамки — комнаты, красные линии — лан провода, зеленые рамки — идеальное место для меш системы (ИМХО), синяя линия — лан повод провайдера, желтые круги — зона покрытия.

    Задача подключить правильно меш систему что бы она работала без костылей и на полную мощность.

    Цифра 1 место вспомогательного роутера
    2 место вспомогательного роутера
    3 место основного роутера (зона коммутации)
    4 проводной интернет к гл. компу без вай-фай

    Я в общем думал, что к каждому роутеру из состава меш необходим кабель с интернетом, а читая комментарии и описание, понимаю, что они подключаются друг от друга, и меня это немного смущает. т.к. схему подключения я понимал как от обычного роутера, условно имеющего main lan куда подключается интернет провайдера и к другим вспомогательным роутерам меш системы иду тот материнской провода запитанные интернетом.
    Заранее благодарю.

    Сергей
    10.01.2025 в 16:20 (5 месяцев назад)

    Модули Mesh Wi-Fi системы могут соединяться между собой по Wi-Fi. Без кабелей. Но могут и по кабелю, что намного лучше, так как нет потери скорости и сеть работает более стабильно. Вы сделали правильно, что заложили кабеля. Именно об этом я писал в статье бесшовный Wi-Fi в большом доме или квартире без потери скорости.

    Как работает эта схема: вы кабель от провайдера подключаете к одному модулю Mesh системы (у вас он под номером 3). Настраиваете его через приложение. Он будет основным. Дальше, например, ставите (в том месте, где есть Wi-Fi сигнал от главного модуля) и включаете модуль под номером 1. Добавляете его в сеть в приложении Deco. Это же делаете с модулем под номером 2. Все три модуля будут создавать одну бесшовную Wi-Fi сеть.

    Но так как у вас заложен кабель, то вы можете соединить их кабелем. Уже после настройки всех трех модулей. Просто подключить кабель и модули будут передавать интернет между собой по кабелю, а не по Wi-Fi. Но тут есть один нюанс. Мало LAN-портов на главном модуле Deco.

    Обычно там только 2 LAN-порта. В один будет подключен интернет. Остается еще один свободный, куда вы можете подключить например модуль под номером 1. А для модуля 2 и ПК уже не останется портов. В этом случае можно купить и поставить недорогой, неуправляемый коммутатор. Его подключить к главному модулю Deco, и уже к коммутатору подключить два остальных модуля и компьютер.

    Я уже подробно рассказывал и показывал что делать, если не хватает LAN портов на роутере или Wi-Fi Mesh системе.

    Андрей
    10.01.2025 в 19:56 (5 месяцев назад)

    Спасибо огромное за оперативный и развернутый ответ. Меня это и смущало, что техническая возможность в виде проведенных проводов есть, а поддерживает ли такой формат сами устройства я не знал. А так же что на роутерах 2 порта.
    Свитч я так же рассматривал, но это нагромождение серверное аппаратуры.

    Еще вопрос, я где то в ветке обсуждения заметил что сами роутеры работают на скорости 100 Мбит/с и больше выдать не смогут?

    Из этого вытекает следующий вопрос, целесообразно ли приобретение меш системы за условные 15к+1.5к коммутатор, если есть альтернатива в виде условных Асус в размере 3 штук, настройке на их базе системы AiMesh, по цене выйдет скорее всего дороже, но не на много и из плюсов скорость гораздо выше 100 Мбит/с, а так же бОльшее количество портов. Это больше для обсуждения чем для спора, может кто-то размышляет в этом направлении.

    Сергей
    10.01.2025 в 21:25 (5 месяцев назад)

    Ну например на каждом модуле TP-Link Deco M4 2 гигабитных порта (до 1000 Мбит/с). Даже не очень дорогие Mesh Wi-Fi системы идут с гигабитными портами. Есть конечно модели где до 100 Мбит/с. Тут все как у роутеров.

    В этом случае я за Mesh Wi-Fi систему. Да, есть много роутеров которые поддерживают технологию Mesh, но система будет лучше. Хотя бы в плане настройки и управления. А ставить три роутера, ну такое себе решение. Да и дороже будет намного.
    За все роутеры не скажу, но они обычно не умеют соединятся по кабелю в режиме Mesh, только по Wi-Fi.

    Гигабитный коммутатор, например TP-LINK LS1005G стоит около 15 долларов.

    Смотрите, что для вас лучше. Может там вообще один обычный роутер обеспечил бы сигналом всю квартиру. Может одолжите у кого-то, включите роутер в месте установки (куда интернет кабель проложен) и пройдитесь с телефоном или другим устройством по комнатам. Посмотрите какой будет сигнал.

    Евгений
    28.01.2025 в 17:12 (4 месяца назад)

    Добрый день.
    Думаю над приобретением TP-Link Deco M4 или чего-то похожего.
    Вводные такие: двухэтажный дом, на первом этаже роутер от провайдера, входная скорость в данный момент 200 Мбит/с. Wi-fi на первом этаже выдает примерно Мбит/с. На втором этаже скорость сильно зависит от точки замера: в самом проблемном месте падает до 10, а то и вовсе пропадает, в наилучшей точке в моменте могут быть и те же 60.
    Хочется добиться стабильного сигнала на втором этаже. Достаточно ли будет одного девайса или лучше всё же взять пару?

    Сергей
    28.01.2025 в 23:38 (4 месяца назад)

    Ну один модуль TP-Link Deco M4 вам точно не поможет. Вы установите его вместо роутера, и это будет примерно то же самое, что роутер. Тут вопрос где вам второй модуль ставить, если нет возможности подключить его к главному по кабелю. Если вы установите его на втором этаже где плохой сигнал, то скорость может сильно падать. Второй модуль Deco нужно ставить в зоне стабильного сигнала Wi-Fi сети.

    Мурат
    01.02.2025 в 14:58 (4 месяца назад)

    Здравствуйте, схема такова, от роутера идет инет на первый деко м4, от него по фай-вай на второй. Деко подключены в режиме работы вай-фай роутер… так вот, создал две сетки, одна с доступом к локальной сети (компы), а вторую гостевую. Почему-то с гостевой есть доступ к локалке. Как закрыть доступ с гостевой к локалке?

    Мурат
    01.02.2025 в 20:04 (4 месяца назад)

    Сам задал и сам решил)) нужно было создать гостевую сеть в режиме точка доступа, тогда доступа к локальной сети не будет. С основной есть доступ, что и надо было… Странно что с режима вай-фай роутер, имеется доступ к локалке из гостевой.

    Сергей
    01.02.2025 в 23:30 (4 месяца назад)

    Да, странно что гостевая сеть не изолируется. Сейчас проверил, там в настройках Deco нет возможности настроить изоляцию гостевой Wi-Fi сети. Только имя сети, пароль и диапазон.

    ПравилаПравила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".
    Добавить комментарий: