Закрыть меню

    Что такое двухдиапазонный Wi-Fi роутер (Dual-Band Wi-Fi)? Как он работает и стоит ли покупать

    Решил подготовить небольшую статью по двухдиапазонным роутерам. Рассказать что это за устройства, чем они отличаются от обычных роутеров, что такое Wi-Fi 5GHz, и стоит ли сейчас покупать двухдиапазонный маршрутизатор. Думаю, эта статья сейчас как никогда будет актуальная, так как Wi-Fi 5GHz только начинает входить в нашу жизнь. Практически все новы устройства (смартфоны, планшеты, ноутбуки и т. д.) уже имеют поддержку новых сетей 5GHz. А производители сетевого оборудования уже выпустили по несколько моделей двухдиапазонных маршрутизаторов. И главное, уже есть модели по очень доступной цене.

    Двухдиапазонный роутер – это обычный роутер, который просто может транслировать две Wi-Fi сети (поэтому он и Dual-Band). Как и все обычные маршрутизаторы, он раздает Wi-Fi на частоте 2.4ГГц (она сейчас самая распространенная, и практически все Wi-Fi сети работают на этой частоте). Но он же двухдиапазонный, поэтому, еще он транслирует Wi-Fi сеть на частоте 5ГГц. Это основная особенность двухдиапазонного роутера, и то что отличает его от обычного роутера.

    Это мы выяснили. Давайте теперь разберемся что значит Wi-Fi 5GHz.

    Что такое Wi-Fi 5GHz?

    Как я уже писал выше, сейчас в основном все Wi-Fi сети работают на частоте 2.4GHz. Так как эта частот уже очень загружена, и технология Wi-Fi развивается, то разработали поддержку Wi-Fi сетей на частоте 5GHz. Это позволило не только перейти на частоту, которая практически свободная, но и увеличить скорость Wi-Fi. Проще говоря, появилось больше возможностей.

    Что такое Wi-Fi 5GHz (Dual-Band)

    Что касается стандартов беспроводной сети, то новый и самый быстрый стандарт 802.11ac работает только в диапазоне 5ГГц. Частота 5ГГц поддерживает только 802.11n и 802.11ac.

    Основные преимущества, которые увидит обычный пользователь: практически полное отсутствие помех, а это значит стабильная работа Wi-Fi соединения, и выше скорость интернета по Wi-Fi. А если вы не планируете переходить на новую частоту, то можете попробовать увеличить скорость свой беспроводной сети советами из этой статьи.

    Но, если у вас очень много соседних Wi-Fi сетей, и из-за этого постоянные обрывы соединения, и низкая скорость по Wi-Fi, то переход на Wi-Fi сеть 5ГГц это самое правильное решение.

    Как работает двухдиапазонный роутер (Wireless Dual Band)?

    Работает он как и обычный маршрутизатор. Просто он будет транслировать две Wi-Fi сети. И если ваше устройство, которое вы хотите подключить к Wi-Fi умеет работать с сетями на частоте 5ГГц, то оно будет видеть две беспроводное сети. Одна из которых будет на новой частоте. Подключаемся к ней, и получаем все преимущества новой технологии. Как правило, это больше скорости.

    Схема работы двухдиапазонного роутера (Dual-Band Wi-Fi)

    А те устройства, которые не придерживают 5GHz будут подключаться к сети 2.4GHz. Вот и все.

    Что касается каких-то отличий, то их нет. Разве что в панели управления маршрутизатором нужно будет задать настройки (имя, пароль) для двух Wi-Fi сетей. Если вам не нужна например сеть на частоте 2.4GHz, то ее можно отключить. Все это делается в настройках маршрутизатора.

    Я уже писал о настройке двухдиапазонного роутера TP-LINK Archer C20i. Можете посмотреть.

    Что нужно для перехода на Wi-Fi 5GHz?

    Нам понадобиться только двухдиапазонный роутер, и устройства, которые поддерживают dual-band Wi-Fi (2.4ГГц/5ГГц). Все это можно посмотреть в характеристиках вашего смартфона, планшета, и т. д. По поддержке новых сетей, я писал отдельную статью: почему ноутбук, смартфон, или планшет не видит Wi-Fi сеть 5 GHz.

    Переход на Wi-Fi 5 GHz

    Если у вас не все устройства поддерживают dual-band Wi-Fi, то ничего страшного. Они будут подключаться к сети 2.4ГГц.

    Для стационарного компьютера, или даже для ноутбука можно приобрести внешний Wi-Fi приемник с поддержкой dual-band Wi-Fi.

    Что касается самих двухдиапазонных роутеров, то уже на данный момент выбор есть, и не маленький. Практически у каждого производителя есть модели из разной ценовой категории. Тот же Tp-Link Archer C20i. Недорогой, интересный маршрутизатор. Стоит примерно 40 долларов. Есть модели подешевле, например: Xiaomi Mini Wifi, Netis WF2710, Belkin Wireless N450 Dual-Band Router F9K1105ru. Есть конечно же и более дорогие модели: Asus RT-AC51U, TP-LINK Archer C50, D-Link DIR-825/AC, Zyxel Keenetic Extra, Asus RT-N56U и т. д.

    Выбор действительно большой. Еще немного, и останутся только Dual-Band маршрутизаторы.

    Стоит ли покупать двухдиапазонный маршрутизатор и переходить на Wi-Fi 5ГГц?

    Я считаю, что однозначно стоит. Я вот недавно купил не дешевый роутер Asus RT-N18U. Так вот, он без поддержки сетей 5ГГц. И уже после покупки я понял, что ошибся с выбором. Ведь за эти деньги можно было выбрать двухдиапазонный роутер, который был бы актуальным намного дольше, чем этот.

    Поэтому, я считаю, что нет практически никакого смысла покупать обычные роутеры без поддержки 5ГГц. Думаю, со мной многие согласятся. Особенно, если вы покупаете роутер дороже 40 долларов. Если вы хотите взять недорогой маршрутизатор, например TP-LINK TL-WR741ND, то да, за эти деньги двухдиапазонный роутер не купить. А если вы хотите потратить приличную суму, то берите только роутер с поддержкой сетей 5ГГц. В противном случае, это просто пустая трата денег. Ведь через год, а может и раньше, вы уже захотите перейти на Wi-Fi 5ГГц, и будете покупать новый роутер.

    А если у вас сейчас все хорошо работает, нет проблем с Wi-Fi и скоростью, то не вижу смысла покупать новый маршрутизатор. Лучше еще немного подождать. Появится больше новых моделей, ну и цена на двухдиапазонные роутеры должна немного упасть.

    Делитесь в комментариях своим мнением по поводу Dual-Band маршрутизаторов.

    Похожие статьи
    Задать вопрос по статье
    Комментарии: 119
    Сергей
    02.12.2016 в 23:55 (8 лет назад)

    Добрый день. Вы случайно не знаете какие сейчас роутеры совместимы с проводным интернетом БИЛАЙН. А то меня в билайне напугали, что очень многие роутеры не совместимы с их интернетом. Выбираю между Asus и Tp link

    Сергей
    03.12.2016 в 11:48 (8 лет назад)

    Добрый день. Думаю, вам эта статья пригодится https://help-wifi.com/nastrojka-interneta-3g4g/kak-razdat-internet-po-wi-fi-c-3g-usb-modema-routery-s-podderzhkoj-usb-modemov/
    Смотрите списки совместимых модемов.

    Сергей
    03.12.2016 в 13:13 (8 лет назад)

    Я Писал не про модемы от билайна, а совместимость их проводного интернета с роутерами… Например Asus и Tp link. Чтобы не покупать их роутер smartbox one….

    Сергей
    03.12.2016 в 14:16 (8 лет назад)

    Понятно. Мне кажется, что все роутеры совместимы с Билайном.

    Иван
    28.08.2018 в 14:37 (6 лет назад)

    Не знаю насчёт 2016г, но ещё в 2014г в Краснодаре не все роутеры годились для интернета Билайна.

    Ded
    31.03.2020 в 19:55 (5 лет назад)

    Приобрёл роутер 5 Гц как подсоеденить к основному 2,4 гц оба трлинк, на 2,4 работает а на 5 Гц пишет неправильный пороль. Можно ли 5 Гц подключать к 2,4 как к
    основному?

    Сергей
    31.03.2020 в 21:11 (5 лет назад)

    Можно ли 5 Гц подключать к 2,4 как к основному?

    Как это? Вообще не понял ваш вопрос.

    Renar
    29.11.2021 в 13:45 (3 года назад)

    он наверное имел ввиду подклчить 5 гц машрутизатор к 2.4 гц роутеру

    Роман
    06.12.2016 в 12:29 (8 лет назад)

    Добрый день. Хотел спросить: у какого диапазона лучшая проходимость сквозь стены — у 2.4 или 5? Спасибо

    Сергей
    06.12.2016 в 13:58 (8 лет назад)

    Добрый день. Есть информация, да и сам замечал, что радиус покрытия в сети 2.4ГГц больше, чем у сети 5ГГц.
    А вот какая сеть лучше через стены проходит, мне кажется здесь без разницы.

    Вождь желтокожих
    27.09.2020 в 01:10 (4 года назад)

    у 5 ГГЦ «проходимость», конечно, выше, чем у 2.4 Ггц. Но способность «огибать» препятствия у 5 Ггц ментше, чем у 2.4 ГГц.. А вот насчет радиуса, вы ошибаетесь. Чем выше частота волны, тем выше у неё энергия, и тем выше её устойчивость к затуханию.

    Сергей
    27.09.2020 в 12:30 (4 года назад)

    На практике покрытие сети 5 ГГц всегда более слабое по сравнению с 2.4 ГГц.

    Роман
    06.12.2016 в 16:50 (8 лет назад)

    Мой шеф говорит что для 5ки стены большая преграда, тоисть плохо проходит в отличии от 2.4

    Сергей
    06.12.2016 в 19:13 (8 лет назад)

    Может и так, не экспериментировал.

    Алекс
    12.01.2017 в 21:00 (8 лет назад)

    Добрый вечер. Однозначно лучше стены проходит 2,4 и он же бьет на более дальнее расстояние. Для Билайна ТВ подходит и тот и другой, нужно только покопаться в настройках, что не сложно. Я для себя выбрал Asus. Важно что бы была возможность разделить медленные и быстрые «девайсы» на подключение к сети, если этого нет — то по разному назвать диапазоны, что бы не было тормозов.

    Макс
    19.01.2023 в 20:40 (2 года назад)

    Здравствуйте скажите пожалуйста, а dual-band wireless Adapter AC 1300Mbps For USB3. 0 может заменять роутер на Вайфай.

    Сергей
    19.01.2023 в 22:17 (2 года назад)

    0 может заменять роутер на Вайфай

    В каком смысле? Уточните, пожалуйста.

    RS
    16.12.2016 в 22:37 (8 лет назад)

    Спасибо за статью! Подарили на ДР Keenetic Extra! До этого жаловался, тому кто подарил, на частые обрывы, низкую скорость(скорость была в два раза меньше заявленной провайдером), дома два ноутбука, два смартфона и Smart TV! 5Ghz — ПРОСТО ПЕСНЯ))))) По воздуху выдаёт то за, что плачу провайдеру))) Доволен как слон)))) Ну а вы ещё и подробно рассказали про Dual-Band;) 2,4 GHz отключу!

    Иван
    13.02.2017 в 00:21 (8 лет назад)

    Здравствуйте!Сегодня подключил роутер xiaomi mi router 3,и обратил внимание на такую штуку…..
    У меня и у дочери смартфоны meizu,и они сразу же увидели две частоты wi-fi 2.4 и 5Ггц.
    При подключении к 5Ггц-все работает супер,а вот на 2.4Ггц-сеть видит но интернета нет!
    ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ????
    Ноутбук же наоборот 5Ггц не видит,а сразу на 2.4Ггц и работает отлично.(об этом я у вас читал).
    Спасибо!

    Сергей
    13.02.2017 в 11:30 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Интернет раздается на обе беспроводные сети. Почему не работает интернет на телефоне на частоте 2.4 ГГц, не могу подсказать.

    Вячеслав
    23.02.2017 в 16:25 (8 лет назад)

    Добрый день Сергей!
    У меня вопрос по роутеру. Хочу поменять старый роутер DLink-300 со стандартом скорости wi-fi «g» до 54Мбит на новый двух диапазонный. Мой ноутбук Asus поддерживает стандарт «n». Нужен девайс для скачивания больших файлов и для просмотра цифрового ТВ в онлайн режиме, цифрового тюнера в телевизоре нет, очевидно понадобится технология IPTV. Посоветуйте пожалуйста, какой роутер мне приобрести для нормальной, беспроблемной работы и просмотра фильмов?

    Сергей
    23.02.2017 в 16:38 (8 лет назад)

    Добрый день. Никто не сможет вам посоветовать конкретную модель, и гарантировать стабильную работу определенного роутера.
    По выбору роутера у нас есть отдельная статья: https://help-wifi.com/poleznoe-i-interesnoe/kakoj-wi-fi-router-luchshe-kupit-dlya-doma-ili-kvartiry-vybiraem-marshrutizator/

    Вячеслав
    23.02.2017 в 17:20 (8 лет назад)

    Да я начитался таких статей, что аж голова кругом. Просто я ещё не до конца понимаю какой роутер подойдёт для моих задумок , чтобы можно было смотреть ТВ в онлайн режиме. Может подскажите на какие параметры мне обращать внимание?

    Сергей
    23.02.2017 в 17:28 (8 лет назад)

    Что значит «ТВ в онлайн режиме»? Какой у вас интернет (кабель, тип подключения)?

    Иван
    24.02.2017 в 20:52 (8 лет назад)

    Сергей,здравствуйте!
    Пожалуйста объясните мне такую ситуацию.
    У меня смартфон Meizu m2mini,он поддерживает две частоты 2.4 и 5 Ггц.
    Купил ,подключил и настроил роутер xiomi mi router 3.
    Смартфон видит две частоты(2.4 и 5Ггц),НО РАБОТАЕТ ТОЛЬКО НА 5Ггц!!!!!!
    На 2.4Ггц показывает антенку,но интернета нет!
    При этом ноутбук мой не принимает и не видит 5Ггц,и автоматом подключился к 2.4Ггц.И на этой частоте работает без проблем.
    Объясни,Сергей,почему мой смартфон Meizu не хочет работать на частоте 2.4Ггц.(до этого был роутер tp link 841n,и было все без проблем).
    СПАСИБО!

    Сергей
    24.02.2017 в 21:11 (8 лет назад)

    Здравствуйте. Я уже слышал о такой проблеме. Но почему так происходит, пока что не знаю.
    Скорее всего, проблема где-то в телефоне. Ведь на частоте 2.4 ГГц ноутбук работает.

    Евгений
    07.03.2019 в 10:38 (6 лет назад)

    Возможно прошивка на роутере «корявая», китайская…

    Андрей
    26.02.2017 в 19:39 (8 лет назад)

    Здравствуйте!
    Подскажите, если два диапазона оставить под одним SSID, не спровоцирует ли это проблемы с пониманием устройств какой диапазон (2.4 или 5 Ггц) при этом использовать?
    Или лучше не рисковать и разбить диапазоны 2.4 и 5 Ггц на две сети с разными SSID?

    Сергей
    26.02.2017 в 19:48 (8 лет назад)

    Здравствует. Делайте лучше разные SSID. Например, добавьте для второй сети просто «_5G».

    Алексей
    08.04.2017 в 11:07 (8 лет назад)

    У меня роутер сяоми — там есть настройка dual band wi-fi (что бы автоматически выбирался 2.4 или 5). Так же можно их разделить что бы подключаться самостоятельно к 2.4 и 5.

    В автоматическом режиме — в соседней комнате включается 2.4. А если выбираю 5 — то хуже сигнал и скорость падает. При этом в автоматическом режиме при переключении с 5 на 2.4 и обратно на пару сек пропадет соединение.

    Собственно вопрос: Как лучше сделать — поделить на 2 точки доступа и подключаться вручную или включить dual band wi-fi что бы выбиралось автоматически?

    Сергей
    08.04.2017 в 11:20 (8 лет назад)

    Я думаю, нужно делать две точки доступа. С разными именами.
    Честно говоря, про какой-то автоматический режим между 2.4 ГГц и 5 ГГц даже не слышал.

    Андрей
    17.01.2019 в 17:00 (6 лет назад)

    На Xiaomi Mi Router 3 есть функция, когда видна одна сеть Wi-Fi, но роутер работает одновременно и на 2.4 и на 5, соответственно при подключении устройств роутер сам выбирает на какую частоту его посадить.

    Сергей
    17.01.2019 в 17:02 (6 лет назад)

    Да, там по умолчанию даже этот режим включен. Имя сети (для разных диапазонов) одинаковое.
    А разве не устройство выбирает к какой сети подключится? Если на устройстве есть поддержка 5 ГГц, разумеется.

    Андрей
    18.01.2019 в 09:44 (6 лет назад)

    В том то и дело, что как показывает моя практика, даже если устройство поддерживает 5ГГц, то не факт, что оно на него сядет, видимо по уровню сигнала выбирается приоритет.

    эрик
    18.05.2017 в 15:20 (8 лет назад)

    здрасьте) может ли глушитель 4G заглушить 5ГГц, очень нужен ответ пожалуйста

    Сергей
    18.05.2017 в 15:41 (8 лет назад)

    Точно скачать не могу, но думаю, что не может.

    Томск
    20.05.2017 в 10:08 (8 лет назад)

    Ваши статьм полезны. Спасибо.

    Сергей
    20.05.2017 в 11:18 (8 лет назад)

    Пожалуйста!

    Дмитрий
    18.06.2017 в 18:53 (7 лет назад)

    Скажите, пожалуйста, какие так называемые потолочные точки доступа совместимы с поставляемым Билайном роутером Smart Box One?
    Мне нужно усилить сигнал в квартире и сделана разводка от роутера в разные помещения, чтобы подключить к роутеру через LAN-порты.

    Какие модели порекомендуете?

    Спасибо большое.

    Сергей
    18.06.2017 в 19:21 (7 лет назад)

    Думаю, что точку доступа можно без проблем подключить к Smart Box One. Максимум 4 штуки, так как на нем 4 LAN порта. Но вот выдержит ли он нагрузку, подсказать не могу.

    Дмитрий
    19.06.2017 в 16:54 (7 лет назад)

    Сергей, спасибо за ответ!
    Проблема в том, что специалист Билайн говорит, что они ничего, кроме телевизоров, к роутеру через LAN-порты не подключают.
    А я не понимаю:
    1) какую модель точки доступа выбрать?
    2) нужна ли будет какая-то настройка, смогу ли я самостоятельно, без специалиста Билайн, подключить точку к роутеру?
    3) что делать, если мне нужно больше 4 портов, которые есть у Smart One Box, а другие Билайн не ставит?

    Сергей
    19.06.2017 в 19:30 (7 лет назад)

    У вас странные вопросы, на которые в рамка комментария сложно ответить.
    Я с Smart Box One не знаком. Поэтому, ничего конкретного сказать не могу.
    Выбор точек доступа очень большой. Многое зависит от вашего бюджета и задач, которые они должны выполнять.
    Настройка нужна.

    valery
    16.07.2017 в 16:39 (7 лет назад)

    Добрый день
    Я недавно дал соседу по даче пароль от своей сети wi-fi, и он когда приезжает пользуется на полную катушку- качает фильмы на всю неделю, и у меня все виснет. Поменять пароль неудобно, сам говорил — пользуйся.
    Вопрос — можно ли как-то ограничить скорость на 2-х диапазонных роутерах, что-бы и мне что-то оставалось?Спасибо

    Сергей
    17.07.2017 в 11:35 (7 лет назад)

    Добрый день. В данном случае, без разницы двух, или однодиапазонный у вас роутер.
    Со скольких устройств подключается сосед? Какой у вас роутер?

    valery
    17.07.2017 в 18:56 (7 лет назад)

    Добрый вечер Сергей
    подключает компьютер, качает фильмы и планшет
    сейчас у меня роутер TP-Link TL-MR3420
    я прочитал вашу статью о 2-х диапазонных роутерах и думаю купить такой и в одном диапазоне ограничить скорость скачивания, а вход другого диапазона запаролить

    спасибо
    Валерий

    Сергей
    17.07.2017 в 19:28 (7 лет назад)

    Вы и так можете скорость ограничить. По инструкции: https://help-wifi.com/tp-link/kak-ogranichit-skorost-interneta-na-wi-fi-routere-tp-link/
    Только нужно как-то узнать MAC-адрес компьютера соседа, чтобы по инструкции ограничить для него скорость.

    valery
    18.07.2017 в 21:26 (7 лет назад)

    Спасибо, большое Сергей
    прочитал, пока еще не во всем разобрался, но думаю справлюсь

    еще раз спасибо
    валерий
    ………..а 2-х диапазонный роутер наверно все-же куплю

    Евгений
    17.10.2017 в 12:52 (7 лет назад)

    Добрый день.
    Прощу извинить за наивный вопрос. Я хочу перейти на 5 ГГц, но у меня в сети есть МФУ HP M125R, которое работает только в 2,4 ГГц. Вопрос: если я поставлю двухдиапазонный роутер, например, Asus RT-AC51U, будет ли МФУ, подключённое к сети 2,4 ГГц, доступно с компьютера, подключённого к сети 5 ГГц?

    Сергей
    17.10.2017 в 16:23 (7 лет назад)

    Добрый день. Очень интересный и полезный вопрос.

    Специально для вас решил все проверить. Правда, у меня нет принтера с Wi-Fi и двухдиапазонного роутера Asus RT-AC51U.

    Взял роутер от TP-Link. К сети на частоте 5 ГГц подключил смартфон, а к сети на частоте 2.4 ГГц подключил компьютер. Смартфон увидел компьютер в сети. Значит все работает. Устройства подключенные к сетям на 2.4 ГГц и 5 ГГц находятся в одной сети.

    Если есть сомнения, можете еще уточнить эту информацию у поддержки Asus.

    Евгений
    23.10.2017 в 12:09 (7 лет назад)

    Спасибо, Сергей.
    Впрочем, я уже выражал свою благодарность вам, но мой ответ то ли не прошёл, то ли был замодерирован за иронические высказывания в адрес одной уважаемой (по её мнению) компании.

    Сергей
    23.10.2017 в 13:23 (7 лет назад)

    Я сам проверяю все комментарии. Вы можете написать еще раз. Не удаляю комментарии, которые не нарушают правила комментирования. Может в спам попал, такое бывает.

    Татьяна
    26.12.2017 в 20:01 (7 лет назад)

    Большое спасибо! Теперь я поняла,почему новый комп с dual-band wi-fi показывает низкий уровень сигнала и не хочет ловить инет с роутера,находящегося в соседней комнате,а в одной комнате с роутером просто летает! Завтра же перебазируем роутер в ту комнату,где я привыкла работать!

    Станислав
    16.01.2018 в 18:49 (7 лет назад)

    Готовьтесь к тому что на 5Ггц уровень сигнала в двое меньше чем на 2.4Ггц

    Сергей
    16.01.2018 в 20:49 (7 лет назад)

    Да, это так. Но я бы не сказал что в два раза.

    Денис
    11.02.2018 в 19:43 (7 лет назад)

    Драсте,у меня роутер tp link который работает в двух диапозонах,но инет сам работает через usb yota модем который я воткнул в роутер.Так вот,что лучше сделать в этой ситуации отключить 5ггц или оставить?Нужна максимально высокая скорость.

    Сергей
    11.02.2018 в 19:47 (7 лет назад)

    Если нужна скорость (и провайдер ее дает), а ваши устройства поддерживают 5GHz, то лучше оставить и подключать устройства в этом диапазоне.

    Денис
    11.02.2018 в 20:20 (7 лет назад)

    Спасибо за ответ.

    Вячеслав
    24.02.2018 в 13:20 (7 лет назад)

    статья вообще.. НИОЧЁМ

    Сергей
    24.02.2018 в 13:37 (7 лет назад)

    Вам виднее.

    Игорь
    27.02.2018 в 17:26 (7 лет назад)

    Добрый день, расскажите подробнее как устроен двухдиапазонный роутер? Получается у него два передатчика или все таки один? Производитель пишет мощность передатчика к примеру 17 dBM получается если для каждого диапазона свой передатчик то мощность умножаем на 2? Или я что-то не та понимаю

    Сергей
    27.02.2018 в 18:49 (7 лет назад)

    Добрый день. Думаю, это нужно у производителя уточнять по конкретной модели.
    Получается, если под 5GHz стоят отдельные антенны, то и передатчика там два.

    Игорь
    28.02.2018 в 03:42 (7 лет назад)

    Понял спасибо. Еще такой вопрос не подскажите как в tp-link archer 1200 или другом подобном tp link настроить отключение и включение wifi по расписанию.

    Сергей
    28.02.2018 в 11:25 (7 лет назад)

    Не нашел такой функции на Archer C1200.
    На роутерах ASUS точно есть.

    Игорь
    28.02.2018 в 15:02 (7 лет назад)

    Сергей спасибо.

    Евгений
    07.03.2019 в 10:49 (6 лет назад)

    Дд. На сколько упадёт скорость интернета на 5ГГц через 2 стены в полкирпича (стандартная стена в кирпичном доме).
    Р.S. Скорость на 2,4ГГц падает примерно в 2 раза. Получается, что если уровень сети на 5ГГц меньше в 2 раза чем на 2,4ГГц (кто-то выше об этом писал), то скорость упадёт примерно в 4 раза??? Так ли это? Может я не верно рассуждаю…

    Сергей
    07.03.2019 в 16:13 (6 лет назад)

    На ваш вопрос невозможно ответить.
    Покрытие WI-FI сети в диапазоне 5 ГГц меньше не в 2 раза. Примерно процентов на 20-30.

    Владимир
    28.03.2019 в 16:54 (6 лет назад)

    Добрый день, Сергей!
    Мне нужен Ваш совет. Квартира большая, стены толстые (0,5 м) и один роутер для большой семьи в 4-х комнатах явно маловат. Понимаю, что нужно купить двухдиапазонный мощный роутер (можно добавить и репитер), но не знаю какую модель приобрести. При этом все 4 смартфона подключу к 5G, а 2 TV (смотрю IPТV +интернет) хочу подключить к диапазону 2,4 ГГц.

    Сергей
    28.03.2019 в 19:53 (6 лет назад)

    Добрый день. Владимир, если бы я вам посоветовал конкретную модель – это было бы неправильно. Там очень много нюансов. Все роутеры дают примерно одинаковую мощность (покрытие Wi-Fi сети). Но экономить на роутере не советую.

    Почитайте о Wi-Fi Mesh системах. Отличное решение для вашей квартиры. Но нужно выяснять, что там с IPTV. Получится ли настроить.

    Владимир
    11.04.2019 в 13:29 (6 лет назад)

    Спасибо Сергей! Проанализирую статью и подберу приемлемый вариант.

    Максим
    31.05.2019 в 14:43 (5 лет назад)

    Здравствуйте, Сергей!

    Приобрел роутер TP-LINK C6, с двумя частотами на 5 ГГц и 2,4 ГГц. Смартфон видит обе сети: к какой подключаться? Только к 5 ГГц или еще ввести пароль от 2,4 ГГц?

    Сергей
    31.05.2019 в 14:53 (5 лет назад)

    Здравствуйте. Если есть хорошее покрытие сети в диапазоне 5 ГГц по всему дому, то нет смысла подключаться к 2.4 ГГц.

    Максим
    31.05.2019 в 15:28 (5 лет назад)

    Спасибо!

    Тарас
    30.07.2019 в 15:36 (5 лет назад)

    Здравствуйте, Сергей!

    Есть роутер ADSL асус 68 с двумя частотами на 5 ГГц и 2,4 ГГц.
    Вопрос: батя подключается к 2,4 ГГц., я в соседней комнате 5 ГГц. У меня может скорость падать из за бати?)

    Сергей
    30.07.2019 в 19:58 (5 лет назад)

    Может падать, так как вы используете одно подключение к интернету. И здесь даже не важно, кто к какой сети подключен.

    Никита
    02.08.2019 в 00:00 (5 лет назад)

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста для игр на телефоне через wi go лучше использовать какую сеть 2g или 5g. Роутер билаин. С Уважением

    Сергей
    02.08.2019 в 13:00 (5 лет назад)

    Если есть возможность подключиться к сети на частоте 5 ГГц — подключайтесь. Если нет — используйте 2.4 ГГц.

    Леонид
    11.09.2019 в 23:48 (5 лет назад)

    Спасибо за инфу

    Александр
    29.12.2019 в 09:56 (5 лет назад)

    У меня роутер поддерживает Dual-band WiFi. (Asus RT-N66U) Но есть проблема. Я никак не могу понять, как настроить его, чтобы он начал работать в диапазоне 5ГГц.

    Сергей
    29.12.2019 в 12:45 (5 лет назад)

    Он уже работает в диапазоне 5 ГГц. По умолчанию. Что вы хотите настроить? Может просто ваше устройство не поддерживает 5 ГГц.
    На скриншоте, который вы прикрепили, как раз открыты настройки в этом диапазоне.

    Егений
    08.04.2020 в 02:06 (5 лет назад)

    Возможно не по теме, но у меня такой вопрос.
    У меня Mi router 4c, и при подключении к сети wi fi, наблюдаю вот такую картину.
    Что это , сеть как буд то дублируется. Перешерстил всё настройки роутера, но так и не нашел ничего подобного.

    Сергей
    08.04.2020 в 12:46 (5 лет назад)

    Здравствуйте. Не знаю что это за сеть. Все устройства ее видят?

    Алексей
    12.05.2020 в 15:13 (5 лет назад)

    Посоветовал провайдер купить ДВУХДИАПОЗОННЫЙ

    ВОПРОС: у нас просто в комнату интернет не проходит, связь очень низкая и пропадает и очень слабая . Поможет ли мне двухдиапозонный роутер решить эту проблему ? . У меня какой-то старый тплинк щас однодиапозон
    Спасибо !

    Сергей
    12.05.2020 в 15:39 (5 лет назад)

    Если проблема именно в сигнале, то есть, плохой сигнал, то двухдиапазонный роутер не поможет, так как покрытие сети в диапазоне 5 ГГц будет еще хуже.
    Разве что сейчас из-за каких-то аппаратных проблем ваш роутер работает не так как должен работать. В таком случае, конечно, замена роутера решит проблему.

    Влад
    08.06.2020 в 07:46 (4 года назад)

    Добрый день, роут асус двухдиапазонный 2,4 и 5. Плашет хуавей м5 8лайт. Подключился к 5g через некоторое время он сам переключился к 2,4. Почему? Пароли ssid одинаков е и имена тоже. Айпад как подключил к 5 g так и не переключается. Спасибо

    Сергей
    08.06.2020 в 12:12 (4 года назад)

    Скорее всего так на планшете заданы настройки агрессивности роуминга. А может роутер сам перекидывает планшет на другой диапазон. Там может быть очень много нюансов. Я советую вам разделить Wi-Fi сети в разных диапазонах. Пароль можете оставить одинаковый, но задайте разные имена.

    Иван
    08.11.2020 в 01:51 (4 года назад)

    Сергей, МФУ работает на 2,4Gg, ноутбук на 2,4Gg, а тv и 3 смартфона на 2,4 и 5Gg, как их завязать вместе? При подключении к 5Gg, на ТВ и 2,4Gg на смартфонах и ноутбуке передачи контента с Ютуба нет, HMS(хоммедиасервер) не работает. Проблема чисто в МФУ и ноуте, они на 2,4. Есть решение вопроса?

    Сергей
    08.11.2020 в 14:02 (4 года назад)

    Иван, я не понял ваш вопрос. Вы подключаете все устройства к одному роутеру (в разных диапазонах) и не работает DLNA сервер? А при подключении ноутбука кабелем, например, все работает?

    Владимир
    18.11.2020 в 15:21 (4 года назад)

    Добрый день.
    Подскажите, какой роутер можете посоветовать, или по какому стандарту искать, такой роутер, который получая, например 100м/бит будет раздавать на каждое устройство 100м/бит, а не будет резать на каждый из пяти по 20м/бит, например?
    Спасибо!

    Сергей
    18.11.2020 в 21:04 (4 года назад)

    Добрый день. Странный вопрос, если честно. Роутер не делит на каждое устройство по 20 Мбит/с. Он старается дать на каждое устройство максимальную скорость.

    Сергей
    28.11.2020 в 04:15 (4 года назад)

    Здравствуйте Сергей.ноутбук и планшет работают на частоте 2.4.купил роутер Huawei ws318n.speedtet.net.показует от 43до50мегабит/с.а если смотреть показатели в планшете и телефоне 72мб/с.почему такая разница в показателях? как верно проверить скорость от роутера.может купить другой роутер.какой посаветуете для частоты 2.4.провайдер Триолан.тариф до 100мб/с.вапрос менять провайдера или роутер? спасибо.

    Сергей
    28.11.2020 в 19:21 (4 года назад)

    speedtet.net. показует от 43 до 50 Мбит/с

    Это на каком устройстве? При каком подключении?

    показатели в планшете и телефоне 72 Мбит/с

    Хорошая скорость для диапазона 2.4 ГГц.

    В чем проблема/вопрос?

    Дмитрий
    22.01.2021 в 13:09 (4 года назад)

    Добрый день, а Сим-карта поддерживается модемом TP-Link Archer A7?

    Сергей
    22.01.2021 в 21:36 (4 года назад)

    Добрый день. Нет, TP-Link Archer A7 не поддерживает SIM-карты. Вам нужен роутер TP-Link TL-MR6400, Archer MR400.

    Павел
    23.02.2021 в 20:16 (4 года назад)

    Добрый день, поставил себе 2х диапозоный роутер, у меня показывает 4 сети (2 2.4 и 2 5.0) как исправить?

    Сергей
    23.02.2021 в 23:20 (4 года назад)

    Что за роутер? Какие имена у этих сетей? Их видят все устройства?

    Павел
    24.02.2021 в 00:44 (4 года назад)

    Tp link archer 20c их видят все устройства, телевизор, телефоны

    Павел
    24.02.2021 в 00:45 (4 года назад)

    2 сети tp link 2.4 и 5g и 2 сети 40 let October 333 2.4 и 5g

    Сергей
    24.02.2021 в 12:05 (4 года назад)

    Вы уверены, что это ваши сети? Если роутер новый, то этого не может быть.
    Сделайте на нем сброс настроек и заново настройте.

    Юрий
    25.07.2021 в 01:27 (3 года назад)

    Сергей, здравствуйте. Есть три роутера:
    1. TP-Link Archer C80
    2. Xiomi Redmi AX5(RA67)
    3. Huawei AX3 Dual Core.
    Помогите определиться с выбором. Пожалуйста)

    Сергей
    25.07.2021 в 10:15 (3 года назад)

    Ну AX3 Dual Core и Redmi AX5 поддерживают Wi-Fi 6, а Archer C80 — нет. Вам нужна поддержка Wi-Fi 6?
    Можете почитать эту статью: Wi-Fi 6 (802.11ax): поддержка, как включить, подключить и настроить, как работает. Стоит ли переходить на Wi-Fi 6?

    Дмитрий
    07.11.2021 в 16:52 (3 года назад)

    Здравствуйте! Имеется WiFi принтер Kyocera P5021cdw, при подключении к обычному роутеру (2.4Ггц), на компьютере работает либо принтер, либо интернет, т.е. при поиске он находит либо сеть интернет либо принтер, одновременно их подключить нельзя. Возможно ли решить эту проблему, использовав двухдиапазонный роутер? Т.е. возможно ли будет в компьютере подключить одновременно интернет сеть и принтер?

    Сергей
    07.11.2021 в 22:31 (3 года назад)

    Я, конечно, точно не знаю (так как не вижу что там у вас), но похоже на то, что принтер неправильно настроен. Возможно принтер нужно подключить к роутеру и печатать из локальной сети. Смотрите инструкцию к принтеру. Одновременно к двум Wi-Fi сетям подключиться нельзя. Роутер здесь не при чем.

    Дмитрий
    08.11.2021 в 13:37 (3 года назад)

    Настраивал по инструкции, через wps, на компьютере находит сеть провайдера и отельно принтер, подключить можно либо то, либо другое. Подключить к роутеру, имеете ввиду проводом?
    При использовании двухдиапазонного роутера, компьютер видит, одну сеть или две (2,4, 5)? Просто мысль была, если интернет подключить по одной частоте, а принтер по другой, в компьютере запустить одновременно эти два соединения.

    Сергей
    08.11.2021 в 23:41 (3 года назад)

    Подключить к роутеру, имеете ввиду проводом?

    Не обязательно. По Wi-Fi. Тем более, что вы это соединение уже настраивали с использованием WPS. Но скорее всего что-то сделали не так.

    По поводу двухдиапазонного роутера. Да, компьютер видит две сети (если он поддерживает 5 ГГц), но это никак не решит вашу проблему с принтером.

    Евгений
    10.11.2021 в 18:59 (3 года назад)

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, не очень разбираюсь в этих делах.
    Суть такая — нужен роутер, который может одновременно давать интернет от сим карты и проводной сети.
    От сим — хочу подключить датчики умного дома, а от провода раздавать wifi на смарт тв (и прочие девайсы) например. Возможно такое?

    Сергей
    10.11.2021 в 21:01 (3 года назад)

    Не встречал таких роутеров. Есть такие, которые в случае обрыва соединения по кабелю переключаются на мобильную сеть. Но и то, как показывает практика, это все не очень стабильно работает. В вашем случае проще еще один роутер с СИМ-картой поставить для датчиков умного дома.

    Павел
    13.11.2021 в 22:41 (3 года назад)

    Здравствуйте! Я бы хотел узнать, есть ли у обеих частот какая-либо взаимосвязь или зависимость? Могут ли они влиять на скорость друг на друга, если переключаться между ними?

    Сергей
    13.11.2021 в 22:47 (3 года назад)

    если переключаться между ними

    Где и как переключаться.
    Не очень понял ваш вопрос. Уточните, пожалуйста.

    Сергей
    04.02.2022 в 23:58 (3 года назад)

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста какому роутеру отдать предпочтение Tenda AC23 (AC2100) или ASUS RT-AC1300G Plus V2? Цена одинаковая

    Сергей
    05.02.2022 в 00:08 (3 года назад)

    Я бы выбрал ASUS.

    Сергей
    05.02.2022 в 00:51 (3 года назад)

    Если не сложно, можно в кратце описать почему. Просто у Tenda в характеристиках пишется, что антены мощнее и вроде как скорость передачи по Wi-Fi выше. Для меня основная задача, чтобы скорость была выше при одновременной работе 3-5 устройств через Wi-Fi.

    Сергей
    05.02.2022 в 23:07 (3 года назад)

    Как покажут себя роутеры конкретно в вашем случае и с вашими устройствами — угадать сложно. Разве что брать оба и тестировать. По характеристикам скорость у Тенда выше, но на практике вы это вряд ли будете ощущать. Тем более, если у вас по тарифу до 100 Мбит/с.
    У меня просто к самому производителю ASUS как-то больше доверия. по моему мнению, устройства у них более качественные. Но это только мое мнение.

    Сергей
    08.02.2022 в 13:44 (3 года назад)

    Спасибо.

    Игнат
    18.01.2023 в 14:46 (2 года назад)

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста будет ли нагрузка на 5Ггц сеть меньше, если подключить все устройства к сети 2.4Ггц (например если подключить телефон к 2.4Ггц сети, а компьютер к 5Ггц сети будет ли компьютер грузить быстрее чем при подключённых и телефона и компьютера к 5Ггц сети) ?

    Сергей
    18.01.2023 в 23:45 (2 года назад)

    Нет, вряд ли скорость в диапазоне 5 ГГц будет выше, если другие устройства к 2.4 подключать. Нагрузка на роутер и канал все ровно будет.

    Дарина
    08.09.2023 в 05:10 (1 год назад)

    Здравствуйте!

    Подскажите, пожалуйста, стоит ли мне взять для ноутбука usb адаптер 802.11ас, учитывая, что когда ноутбук подключался к сети, то при двухдиапазонном роутере видел только одну сеть. Я так поняла, что что-то произошло с модулем беспроводной сети, поскольку ноутбук то распознавал вайфай, то нет. И когда не распознавал, то не видел даже адаптера wireless, который установлен и нормально работал. То есть ноутбук резко перестал распознать возможность подключения к WiFi, как будто функции вайфая вообще на ноутбуке нет. На следующий день снова работает, адаптер wireless на месте — в списке сетевых адаптеров и все окей, потом все сначала: перестаёт видеть вайфай вообще. Я отнесла ноутбук в сервис и мне сказали, что скорее всего что-то с модулем и самым простым вариантом будет купить usb адаптер. И я сейчас хочу понять, какой адаптер выбрать между n и ac. Не хочу, чтобы получилось так, что я куплю ac, потому что роутер позволяет, а ноутбук не будет считывать и не сможет подключиться (такое может быть?), поскольку до этого считывал только 2.4Ггц, то есть только одну сеть из двух (ноутбук Asus 2016 года, стоит Windows 10). Если я куплю usb адаптер ac, то ноутбук в любом случае распознает сеть, даже ту, что 2.4Ггц? Или если он распознаёт сеть только на 2.4ГГц, а usb адаптер 802.11ac начинает с 5Ггц, то может лучше взять адаптер 802.11n, чтобы он точно увидел сеть, которую и видел до этого, то есть на 2.4Ггц? Или адаптер ac не начинает с 5Ггц, а просто имеет такую возможность, но также считывает и 2.4Ггц?

    PS. Благодарю за ваши статьи! Все очень детально, четко и ясно! Очень полезно 🙂

    Сергей
    08.09.2023 в 13:46 (1 год назад)

    Если у вас роутер двухдиапазонный, с поддержкой 802.11ac, то обязательно берите так же двухдиапазонный Wi-Fi адаптер. Он будет работать с сетями в диапазоне 2.14 ГГц и 5 ГГц.
    У вас он видел одну сеть скорее всего по той причине, что на роутере включена функция объединения сетей в разных диапазонах в одну сеть. А уже после подключения адаптер (система) сам выбирает оптимальный диапазон для соединения.

    Дарина
    08.09.2023 в 15:44 (1 год назад)

    Благодарю за ответ!

    А если айфон также не видит сеть 5G, может быть такое, что в ту часть дома, где нахожусь чаще всего, просто не достаёт 5G от роутера? То есть и айфон, и ноутбук видит только сеть 2.4Ггц, но ноутбук, поскольку скорее всего его оригинальный модуль (который уже не работает) не считывает 5Ггц, а вот айфон просто не видит. Какой usb адаптер тогда лучше брать?

    Сергей
    08.09.2023 в 15:51 (1 год назад)

    Возможно, нет покрытия сети в диапазоне 5 ГГц. Но как я уже писал выше, возможно роутер объединяет две сети в одну. Почитайте о функции Band Steering и Smart Connect.

    Мне сложно советовать вам конкретную модель, так как не знаю какие у вас запросы и бюджет. Из компактных вариантов можете посмотреть Asus USB-AC53 Nano, TP-LINK Archer T600U Nano.

    ПравилаПравила комментирования
    1. Все комментарии проходят проверку.
    2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
    3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
    4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
    5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
    6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".
    Добавить комментарий: