Как роутер сделать точкой доступа Wi-Fi?

Начну с того, что сам роутер, который вы хотите сделать точкой доступа, это и есть точка доступа, только более функциональная. В нем работает DHCP-сервер, который раздает IP, есть скорее всего брандмауэр, и он грубо говоря строит маршруты между подключенными устройствами, поэтому он и маршрутизатор. Так вот, что бы роутер превратить в точку доступа, достаточно отключить в нем некоторые функции, и подключить по кабелю к другому роутеру, или к модему.

В отельной статье, я уже писал что такое точка доступа, и чем она отличается от роутера. Можете почитать, если интересно. Там я обещал подробно, на примере разных роутеров показать настройки, которые нужно выполнить для использования маршрутизатора в качестве точки доступа Wi-Fi.

Давайте на примере выясним, для каких целей может подойти такой режим работы. Допустим, у вас на первом этаже, или в одном конце дома установлен модем, или роутер. Который возможно раздает Wi-Fi, а может и нет, это не важно. Так вот, а в другом конце дома, или на другом этаже, нам нужно поставить точку доступа, что бы раздавать Wi-Fi. При этом соединение между роутером, и точкой доступа будет по сетевому кабелю.

Точка доступа Wi-Fi

Если мы поставим на втором конце точку доступа, то IP-адреса будет раздавать главный роутер, и устройства будут в одной сети, что часто очень важно. Так же, режим точки доступа может пригодится для раздачи Wi-Fi от модема, в котором нет такой возможности. На самом деле, вариантов применения много. В противном случае, точки доступа бы просто не продавались, как отдельные устройства. Так как в них бы не было смысла.

Обратите внимание, что большинство маршрутизаторов, могут работать и в других режимах, которые вам возможно подойдут лучше:

Извините, что так много информации и ссылок уже в начале статьи, но в этих вопросах нужно было разобраться.

Что касается именно режима работы "точка доступа", она же AP (Access Point), то на роутерах разных производителей, это режим настраивается по-разному. Например, на маршрутизаторах от ASUS и Zyxel, достаточно включить режим Access Point в панели управления, соединить устройства сетевым кабеле, и все готово. А вот на устройствах от TP-LINK, нужно вручную сменить IP-адрес роутера и отключить DHCP-сервер.

Подключение точки доступа к роутеру (модему):

Соединяем оба устройства сетевым кабелем. На главном роутере (модеме), кабель подключаем в порт LAN (Домашняя сеть), и на роутере-точке доступа так же в LAN-порт.

Подключение точки доступа к роутеру, или модему

От точки доступа, интернет по сетевому кабелю так же работает. Для многих это важно.

Настройка роутера ASUS в режиме точки доступа (AP)

На маршрутизаторах ASUS, как правило, режим работы AP включается в панели управления. После чего, просто подключаем его к роутеру, или модему и все готово. На некоторых моделях, например на старом RT-N13U, режимы переключаются специальным переключателем на корпусе устройства. Я покажу настройку точки доступа на примере роутера Asus RT-N12.

Подключаемся к роутеру, и по адресу 192.168.1.1, заходим в его настройки. В настройках переходим на вкладку "Администрирование". И сверху вкладка "Режим работы". Ставим переключатель возле "Режим точки доступа (AP)". Читаем описание режима, и нажимаем "Сохранить".

Режим точки доступа на роутере ASUS

В следующем окне нам нужно задать настройки IP. Можно ничего не менять, а просто нажать "Далее". Но, в этом случае, для определения IP-адреса точки доступа, нужно будет использовать специальную утилиту "Discovery". А можно, там где "Получать IP автоматически" поставить нет, и изменить последнюю цифру. Например, на 192.168.1.2. Теперь, настройки будут доступны по этому адресу. DNS, если нужно, можно указать как на скриншоте ниже. Или, оставить автоматическое получение.

Настройки IP адреса точки доступа ASUS

В следующем окне, если нужно, меняем настройки Wi-Fi сети нашей точки доступа ASUS, и нажимаем "Применить".

Настройка Wi-Fi сети AP ASUS

Роутер перезагрузится, и перейдет в режим AP. Если зайти в его настройки, по адресу, который вы возможно указали сами, или, который можно определить утилитой "Discovery" (скачать можно по этой ссылке), то вы увидите урезанную панель управления. Где можно изменить необходимые настройки, или, например, вернуть устройство в режим работы "Беспроводной роутер".

После настройки, подключаем Access Point к роутеру, или модему по кабелю (схема есть выше), и она будет раздавать Wi-Fi.

Точка доступа из роутера Zyxel Keenetic

Если не ошибаюсь, то только у модели Keenetiс Lite III есть механический переключатель режима работы на корпусе. Во всех остальных случаях, заходим в настройки нашего Zyxel Keenetic. Я сразу советую настроить Wi-Fi сеть (задать название сети и пароль, если нужно), что бы потом не разбираться с входом в настройки AP.

Для активации режима точки доступа на Zyxel, перейдите на вкладку "Система", и сверху откройте вкладку "Режим". Выделите пункт "Точка доступа – расширение зоны Wi-Fi с подключением по Ethernet", и нажмите кнопку "Применить".

Режим работы "точка доступа" на Zyxel Keenetic

Разрешите роутеру перезагрузится. После этого, можно соединять его с другим рутером, и он уже будет работать в режиме "Access Point".

Что бы зайти в его настройки, можно сначала зайти в настройки главного роутера (модема), перейти в список клиентов, и посмотреть там IP адрес нашего Zyxel. И уже по нему перейти в веб-интерфейс. А можно просто сделать сброс настроек, и роутер будет работать в обычном режиме "Интернет-центр".

Роутер TP-LINK как точка доступа Wi-Fi

Если у вас устройство от TP-LINK, то нужно будет вручную изменить несколько параметров. Так как переключателя режима работы там нет. Сейчас пошагово покажу что и как делать. Показывать буду на примере роутера TP-Link TL-WR740N.

1 Для начала, заходим в настройки маршрутизатора TP-LINK, который хотим настроить в режиме беспроводной точки доступа. И меняем IP-адрес роутера. Для этого, откройте вкладку "Network" – "LAN". Нам нужно задать IP адрес, такой же как у основного роутера (можно посмотреть на самом устройстве), только с другой цифрой в конце. Например: если IP-адрес главного модема (роутера) 192.168.1.1, то в настройках TP-LINK нужно задать 192.168.1.2, и сохранить настройки. Роутер будет перезагружен.

Смена IP адреса точки доступа TP-LINK

Снова заходи в настройки, но уже по новому адресу. В моем случае, это 192.168.1.2.

2 Настройка Wi-Fi сети. Если необходимо, то на вкладке "Wireless" задайте настройки Wi-Fi, для нашей точки доступа. Укажите название сети и пароль.

3 Последний шаг. Отключаем DHCP-сервер. Для этого, перейдите на вкладку "DHCP". Ставим переключатель возле "Disable" (отключить), и сохраняем настройки.

Настройка роутера TP-lINK в режиме Access Point

И перезагружаем роутер. Можно через панель управления. Вкладка "System Tools" – "Reboot", кнопка "Reboot".

Соединяем его с основным маршрутизатором (LAN – LAN), и получаем точку доступа Wi-Fi.

Настройка Access Point на роутерах Netis

На своем роутере Netis, я так же просто сменил IP-адрес, отключил DHCP, и все заработало. Зайдите в настройки по адресу netis.cc.

Откройте вкладку "Сеть" – "LAN". Меняем IP-адрес. Если у главного роутера, или модема 192.168.1.1, то пишем 192.168.1.2. Что бы отличалась только последняя цифра. Там же отключаем DHCP-сервер. И сохраняем настройки.

роутер Netis в роли точки доступа

Если необходимо, то заходим снова в настройки (уже по новому адресу, который задали), и на вкладке "Беспроводной режим" задаем настройки Wi-Fi.

Соединяем нашу точку доступа Netis с главным устройством сетевым кабелем (LAN – LAN), и все готово.

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 121
Антон
05.09.2016 в 16:01 (2 года назад)

Важный момент в настройки сети: на главном роутере должна быть включена функция DHCP, иначе Wi-Fi будет, но периферийные устройства, такие как смартфоны и планшеты не смогут подключится, т.к. они не могут присвоить себе IP адрес сами.

Сергей
05.09.2016 в 21:50 (2 года назад)

Да, все верно. DHCP на главном должен быть обязательно включен.
Он по умолчанию всегда включен.

lucky
29.06.2017 в 01:10 (1 год назад)

Все правильно описали в статье отключаем DHCP
главный роутер по DHCP сам даст IP
главное прописать шлюз и DNS
проверено комп соединение подхватил.

проверял на TP-Link wr941nd

Алена
12.09.2016 в 10:25 (2 года назад)

Как я поняла, при такой настройке wi-fi будет раздавать оба роутера или только второй? Извиняюсь за тупость))

Сергей
12.09.2016 в 21:27 (2 года назад)

Оба роутера будут раздавать Wi-Fi. Но, если нужно, то вы вручную на первом можете отключить вещание Wi-Fi сети.

Вячеслав
05.10.2016 в 20:17 (2 года назад)

а как же точка доступа наоборот? принимает пой вай фай и отдает по лан. вдс мост не всегда работает

Сергей
05.10.2016 в 20:31 (2 года назад)

Когда принимает по Wi-Fi, то это WDS мост, или режим репитера. Может быть еще режим клиента (на ZyXEL Keenetic). Других вариантов нет.

Сергей
06.10.2016 в 15:01 (2 года назад)

Скажите пожалуйста, как можно раздать вай фай если на ноут приходит интернет через 3g модем и имеется роутер tp-link 2030. Могу ли я подключить роутер к компьютеру и с помощью его раздавать вай фай. Модем напрямую подключить не могу ,т.к. очень плохой прием. модем соединен с усиливающей антенной. Но подключить антенну к tp-link 2030 я тоже не могу , т.к. модем в этом случае вообще даже не горит(лампочки). Если да то как?

Сергей
06.10.2016 в 22:30 (2 года назад)

Есть только один вариант: подключить модем к TP-LINK TL-MR3020. Если этот роутер поддерживает модель вашего модема.
Или, подключить модем к ноутбуку, и раздавать Wi-Fi этим способом. Без TP-LINK TL-MR3020.

Иван
07.11.2016 в 14:51 (2 года назад)

В «Сетевые подключения» в «Свойства» 3G модемного подключения вкладка «Доступ» ставим галочку “Разрешить другим пользователям сети использовать подключение к Интернету данного компьютера”. вторую ниже тоже можно поставить, «ОК». К Ethernet компьютера подключаем роутер к WAN настроенный по умолчанию. Всё интернет раздаётся.

Сергей
07.11.2016 в 19:40 (2 года назад)

Да, можно и так попробовать. На TP-LINK TL-MR3020 есть совместимый порт LAN/WAN.

endru
08.12.2016 в 13:52 (2 года назад)

Здравствуйте. Возможно такое подключение с MR3020 второго ПК или нужно покупать WI FI приемник? Приложение рисунок.

Сергей
08.12.2016 в 14:49 (2 года назад)

Здравствуйте. Я вас понял. Можно попробовать настроить TL-MR3020 в режиме моста по этой инструкции. Он будет подключатся к главной сети, и передавать интернет на компьютер по кабелю.

Еще вариант: на самом устройстве есть переключатель. Ставим его в положение WISP. Заходим в настройки роутера, и подключаем его к главной Wi-Fi сети. Более подробно подсказать не могу, так как TL-MR3020 у меня нет.

Антон
08.12.2016 в 21:09 (2 года назад)

У меня две ip камеры и расположение их не позволяет соединить проводами с роутером, отсюда вопрос: возможна ли схема подключения каждой камеры к точке доступа, которые по беспроводному мосту подключаться к роутеру? Или на прием видеосигнала от точек доступа, подключенных к камерам, надо размещать дополнительные точки доступа, которые уже по проводам соединятся с роутером?

Сергей
08.12.2016 в 21:16 (2 года назад)

Теоретически это возможно, на практике нужно проверять.
Только нужно, чтобы на точках доступа был отключен DHCP сервер. Чтобы камеры были видны с главного роутера.

Антон
09.12.2016 в 08:39 (2 года назад)

Получается не нужны дополнительные точки на «прием» и можно напрямую к роутеру цеплять точки доступа с камерами? Я правильно понял ваш ответ?

Сергей
09.12.2016 в 10:04 (2 года назад)

Точки доступа, к которым будут подключены камеры, будут соединены с главным маршрутизатором. Я думаю так. Но вы должны понимать, что я не видел, что и как там у вас устроено и настроено, так что я не могу сказать точно, что все будет работать.

Антон
09.12.2016 в 12:53 (2 года назад)

Подскажите, к роутеру по беспроводному мосту больше чем одна точка доступа подключится? У меня роутер тп-линк 3220 и точки доступа тп-линк 701nd. Предполагаемая схема: к роутеру по беспроводному мосту подключаются точки, которые по проводу соединены с ip камерами.

Сергей
09.12.2016 в 12:57 (2 года назад)

Я схему вашу понял. Но я на практике это не проверял, поэтому, я не могут сказать конкретно, что это будет работать, а это нет.

Григорий
13.12.2016 в 16:48 (2 года назад)

ДОбрый лень,Есть роутер зулекс 3 в комп идет инет по кабелю,на втором этаже слабо ловит вф если куплю второй роутер такой же и соеденю кабелями инет будет а вф усилится?

Сергей
13.12.2016 в 17:52 (2 года назад)

Да. На втором роутере задаете такой же пароль и название Wi-Fi сети.
Есть еще вот такая статья http://help-wifi.com/zyxel/nastrojka-zyxel-keenetic-v-rezhime-repitera-wi-fi-klienta-ispolzuem-router-kak-tochku-dostupa/

Антон
15.12.2016 в 18:22 (2 года назад)

Помогите пожалуйста в школе делаю сеть и вечно отваливается Wi-Fi, уже провел кабель, выставил 2 роутера как точки и все равно, отваливается после перезагрузки, №2-№3 роутеры пашут 5 минут, а потом глухо.

соединяюсь через провод и тоже не хочет работать

Сергей
15.12.2016 в 18:30 (2 года назад)

Как именно «вечно отваливается Wi-Fi»? Может роутеры не получают IP от главного.
Роутеры №2-№3 в каком режиме работают? По кабелю точно все должно работать.

Ну и немного не серьезно, такая большая сеть, а во главе такой слабый маршрутизатора ASUS RT-N12.

Виктор
16.12.2016 в 10:40 (2 года назад)

Сергей, спасибо за подробную статью. Подскажите пожалуйста маршрутизатор посерьёзнее. Организация сети похожа на школьную сеть Антона. Во главе стоит восьмипортовый D-Link DIR-632. Предполагаемая максимальная нагрузка на сеть 4-5 стационарных ПК по кабелю и 12-15 устройств по Wi-Fi.

Сергей
16.12.2016 в 11:29 (2 года назад)

Если D-Link DIR-632 нормально работает, то пускай остается.
Понимаете, я же не могу подсказать конкретное устройство, которое точно будет работать без проблем.
Да и все зависит от вашего бюджета.

Роман
03.12.2017 в 12:03 (11 месяцев назад)

Добрый день, Подскажите пожалуйста.
Сеть организованна как на картинке выше.
роутеры 2 и 3 tp-link tl-wr740n, Главный роутер — D-link Dir-320. Постоянно выходят проблемы. То интернрет пропадате по проводу от главного, то вай фай пропадает от главного, а по проводу работает, то вай фай пропадает от 2-го или 3-го роутера. Может быть проблема в главном роутере?

Сергей
03.12.2017 в 12:59 (11 месяцев назад)

Добрый день. В вашем случае проблема может быть в чем угодно.
Нужно смотреть сеть, настройки, статус (в момент разрыва) и т. д. Давать вам какой-то совет в этой ситуации — это глупо.

Александр
18.12.2016 в 00:48 (2 года назад)

Добрый вечер! А как сделать следующее: есть беспроводной 3G/4G-маршрутизатор TP-LINK TL-MR3420, но из-за его нестабильной работы я хочу его отключить как раздатчика Wi-Fi, а по кабелю к нему подключить D-Link DWL-2100AP и раздавать Wi-Fi именно через него? USB-модем через усилитель вставлен в TP-LINK TL-MR3420. Спасибо!

Сергей
18.12.2016 в 11:07 (2 года назад)

Если TP-LINK TL-MR3420 уже раздает интернет по кабелю, то на нем достаточно отключить Wi-Fi сеть в настройках. На D-Link DWL-2100AP сделать сброс настроек и соединить с TP-LINK TL-MR3420. На D-Link кабель можно подключить в WAN порт, а на TP-LINK в LAN.
Если на D-Link по умолчанию стоит тип подключения «Динамический IP», то роутер сразу начнет раздавать интернет по Wi-Fi. А если нет, то нужно будет зайти в настройки D-Link и выставить в нем тип подключения «Динамический IP». ну и Wi-Fi сеть на D-Link настроить.

Александр
18.12.2016 в 12:47 (2 года назад)

Нет, TP-LINK TL-MR3420 не раздает интернет по кабелю, он раздает его по Wi-Fi. Именно Wi-Fi я и хочу отключить, сделать раздачу по кабелю, и раздавать Wi-Fi через D-Link! Что сделать? Спасибо!

Сергей
18.12.2016 в 13:00 (2 года назад)

Как это TP-LINK TL-MR3420 не раздает интернет по кабелю? У него 4 LAN порта. Если интернет есть по Wi-Fi, то он есть и по кабелю от роутера.
Что сделать, я писал в первом сообщении.

Да и не понимаю, зачем вам это. TP-LINK TL-MR3420 намного лучше в плане раздачи Wi-Fi, чем старый D-Link DWL-2100AP.

Александр
18.12.2016 в 13:21 (2 года назад)

У него периодически пропадает раздача интернета по Wi-Fi, вот я и думаю, что делать. Нашел старый D-Link, думал через него лучше будет раздача. Сейчас тестирую на speedtest.net/ru/ скорость интернета по 3-м вариантам:
1. Напрямую USB в компьютер.
2. Через TP-Link/
3. Через D-Link.
Пока 1-й вариант в 3 раза лучше по скорости, чем 2-й и 3-й. Печаль… Может, роутер какой хороший посоветуете? Цена-качество? Буду благодарен!

Сергей
18.12.2016 в 14:07 (2 года назад)

Если с TP-Link не сложилось, посмотрите тогда роутеры ASUS с поддержкой USB 3G модемов. По выбору роутера для 3G модемов писал в этой статье.
Там есть информация по ASUS. Только проверяйте, поддерживают ли роутеры ASUS работу с вашим модемом.

Ну и можно попробовать разобраться с работой Wi-Fi сети на TP-Link. Вряд ли замена роутера поможет в данном случае.

Александр
18.12.2016 в 15:21 (2 года назад)

Спасибо за советы!!!

Сергей
18.12.2016 в 09:32 (2 года назад)

Спасибо за статью. Все просто и доступно описано.
Подскажите а каналы частот WI-FI оставить одинаковыми или лучше разнести? Заранее спасибо.

Сергей
18.12.2016 в 10:59 (2 года назад)

Если у вас на выходе получается две Wi-Fi сети, то лучше разные каналы поставить. А если у вас на обоих роутерах будет одинаковое название Wi-Fi сети и пароль, то ставим одинаковые каналы, а том могут быть проблемы с автоматическим переключением устройств между точками доступа.

Александр
07.01.2017 в 17:54 (2 года назад)

а в таком варианте роутеры не будут разве друг друга «глушить» ?

Сергей
07.01.2017 в 19:17 (2 года назад)

По такому принципу работает режим моста. Не знаю, будет ли работать сеть, когда название и пароль будут одинаковыми, а каналы разными. Нужно проверить.

Никита
04.01.2017 в 05:11 (2 года назад)

Здравствуйте, а не могли бы Вы подсказать, кто может помочь с настройкой точки доступа CISCO AIR CAP3502E- E- K9

Сергей
06.01.2017 в 05:42 (2 года назад)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, между роутерами каким способом должен быть обжат кабель, прямым или перекрестным? У меня два ТП Линка 841 Н. Заранее спасибо.

Сергей
06.01.2017 в 17:18 (2 года назад)

Обычный кабель. Прямое соединение.
Там кажется без разницы как кабель будет обжат, они сами определяют.

Толик
09.02.2017 в 15:37 (2 года назад)

«Если не ошибаюсь, то только у модели Keenetiс Lite III есть механический переключатель режима работы на корпусе. Во всех остальных случаях, заходим в настройки нашего Zyxel Keenetic. Я сразу советую настроить Wi-Fi сеть (задать название сети и пароль, если нужно), что бы потом не разбираться с входом в настройки AP.»

Скажите, а настраивать Wi-Fi сеть нужно на АР или Вы имели в виду основной роутер? Если на АР, то нужно задать такие же настройки (имя, пароль, канал), как и на основном роутере? Спасибо

Сергей
09.02.2017 в 16:01 (2 года назад)

Я имел введу настройки роутера, который будет в режиме точки доступа.
Не обязательно задавать одинаковые настройки. Это уже как вам необходимо.

Толик
09.02.2017 в 16:35 (2 года назад)

То есть мне нужно задать одинаковые настройки сети, если я не хочу подключаться к разным сетям?

Сергей
09.02.2017 в 18:34 (2 года назад)

Да, идентичные названия сети и пароли.
По крайней мере нужно попробовать. Так как не всегда эта схема работает стабильно.

Толик
09.02.2017 в 18:44 (2 года назад)

Спасибо

Андрей
13.02.2017 в 23:57 (2 года назад)

Добрый вечер, есть главный TP-Link и настроен как точка доступа D-link, но ПК IP присваивается, а любому устройству по Wi-Fi нет, в чем может быть проблема? побывал в место D-link TP-Link аналогичная ситуация

Сергей
14.02.2017 в 14:14 (2 года назад)

Проблему не очень понял. DHCP-сервер на D-link (точка доступа) пробовали отключать? Или он сразу отключен, по инструкции?

Michael
19.02.2017 в 09:50 (2 года назад)

здравствуйте, появилась такая проблема: используя Вашу статью сделал такую точку доступа, взял тоже роутер асус как в статье, все получилось, но теперь когда я кидаю отельный провод от главного роутера напрямую к компьютеру — интернета нет, а на точке доступа все работает, или наоборот если сначала подключить к компьютеру то интернет есть, а на точке доступа пропадает, не подскажите как исправить?

Сергей
19.02.2017 в 19:07 (2 года назад)

Не понимаю, как установка роутера в роли точки доступа может помешать работе интернета на компьютере. Ведь главный роутер должен раздавать интернет по всем LAN портам.
Проблему нужно смотреть, иначе никак.

Michael
19.02.2017 в 20:54 (2 года назад)

а провайдер может ограничить работу лан портов? потому что я так понял у меня только один из четырех портов работает

Сергей
19.02.2017 в 21:14 (2 года назад)

Я не могу сказать конкретно по вашему случаю. Но еще не слышал, чтобы провайдер как-то ограничивал раздачу интернета по LAN от роутера.

Michael
19.02.2017 в 22:04 (2 года назад)

тога ещё вопрос, если от точки доступа к компьютеру кабель кинуть интернет будет?

Марьяна
25.02.2017 в 23:51 (2 года назад)

Здраствуйте. а модем от укртелекома, ОГО — можна подключить к другому провайдеру?? Без компютера.с телефона

Сергей
26.02.2017 в 11:34 (2 года назад)

Здравствуйте. Этого не могу подсказать.

Олег
20.03.2017 в 11:17 (2 года назад)

Здравствуйте. Имеется Asus N66 со свистком, к которому подключены по стат. адресам различные устройства — термодачтчики, коммутаторы 220V, термореле и др., некоторые с переадресацией портов. Хочу в качестве входящего роутера поставить Keenetic — он поддерживает IP Sec VPN и Hi Link модем (VPN на Asus постоянно падает отрубая интернет) а Asus N66 поставить как точку доступа или повторителя. Можно ли Asus подключить так чтобы сохранить подключения и не пришлось все настройки с него перепрошивать на Zyxel?

Сергей
20.03.2017 в 13:54 (2 года назад)

Ваш вопрос очень индивидуальный, не смогу ответить. Да и как это «все настройки с него перепрошивать на Zyxel»?

Олег
20.03.2017 в 14:09 (2 года назад)

«все настройки с него перепрошивать на Zyxel» — прописать заново все правила и стат адреса руками в кинетик. Просто многие устройсва не имеют web интерфейса и приходится применять «бубен» для подключения. Хотелось бы без проводочка подключить Asus (как повторитель) и оставить все подключенные устройства на нем, или как точку доступа но подключить к zyxel без шнурка… (со шнурком все понятно, я в офисе кинетик как точку доступа подключал к без wi-fi микротику)

Сергей
20.03.2017 в 14:13 (2 года назад)

Я понял. Ну без кабеля в режиме точки доступ вряд ли получится, там подключение по кабелю.
А вот в режиме репитера можно попробовать. Вот инструкция: http://help-wifi.com/asus/nastrojka-routera-asus-v-kachestve-repitera-rezhim-povtoritelya-wi-fi-seti/.
Но при переходе в режиме репитера, на ASUS могут изменится/слететь некоторые настройки.

Олег
20.03.2017 в 14:15 (2 года назад)

Спасибо.

Олег
20.03.2017 в 14:20 (2 года назад)

только не понятно список подключенных адресов где смотреть? (на асус или кинетик)

Сергей
20.03.2017 в 14:30 (2 года назад)

Список подключенных устройств? Если роутер ASUS будет в режиме репитера, то скорее всего они будут отображаться на главном роутере, ZyXel.

Владимир
19.05.2017 в 08:28 (1 год назад)

Добрый день ! Сергей подскажите, функцию DHCP можно включить на точке доступа, а на главном выключить? Или только на главном?

Сергей
19.05.2017 в 10:49 (1 год назад)

Добрый день. Думаю, что нет. А зачем?

Владимир
23.05.2017 в 09:19 (1 год назад)

У меня маршрутизатор TP Link TL-WDR4300 будет работать в качестве точки доступа. На смартфоне стоит приложение Tether управление маршрутизатором по WI-FI , вот и думаю если отключу DHCP на маршрутизаторе то смарт перестанет его видеть.

Александр
25.05.2017 в 01:19 (1 год назад)

День добрый
А можно сделать так
Чтоб WIFI радовало два роутера (один сид) а между собой были подключены через кабель

Сергей
25.05.2017 в 10:46 (1 год назад)

Можно. Данная статья как раз этому посвящена. На обоих роутерах нужно задать одинаковые настройки Wi-Fi. SSID и пароль. Возможно еще номер канала Wi-Fi, если будут проблемы.

Александр
26.05.2017 в 01:30 (1 год назад)

я так понимаю при переходе от точки к точке связь будет обрываться на момент переключения?, или это некое бесшовное соединение ?

Сергей
26.05.2017 в 14:35 (1 год назад)

А здесь уже нужно пробовать. По идеи, переключение будет происходить незаметно.

Юсуп
21.06.2017 в 01:20 (1 год назад)

доброго времени суток сделал все как тут описано ко второму роутеру если через кабель подключаться то интернет работает а вот через вай фай нет интернета. в чем может быть дело. Очень жду помощи

Сергей
21.06.2017 в 18:49 (1 год назад)

Добрый день. Исходя из той информации что вы написали, ничего не могу вам посоветовать.
Нужно смотреть проблему и разбираться.

Юсуп
22.06.2017 в 16:21 (1 год назад)

может вы мне зададите вопросы и подробно на них отвечу просто я не знаю как обьяснить

Анатолий
23.09.2017 в 22:27 (1 год назад)

А можно вопрос. У меня стоит netis стоит главным рутером по инструкции я подключил к нему tp-link как рутер в режиме точки доступа. А сейчас я купил себе ещё TVbox и к нему надо проложить инет по кабелю. Я могу проложить инет от tp-link и будет ли это все работать или мне надо тянуть его от netis?

Сергей
23.09.2017 в 22:40 (1 год назад)

Все должно работать от TP-Link. Я писал об этом в статье.
В любом случае, нужно попробовать.

Илья
31.10.2017 в 13:55 (1 год назад)

Добрый день. Топология сети: На базовый роутер Asus RT-N12 (БР, 2 этаж) приходит интернет от провайдера. Там же от БР идет витая пара до PLC адаптера TL-PA7020P. На первом этаже установлен второй PLC адаптера TL-PA7020P от которого идет витая пара до клиентского роутер Asus RT-N12 (КР1, 1 этаж). КР1 работает в режиме точки AP. Wi-Fi работает, при переходе с этажа на этаж устройства подключаются автоматически (бесшовная wifi сеть).

Требуется: увеличить зону Wi-Fi сети в цокольном этаже.

Вариант решения: докупить роутер Asus RT-N12 (КР2, цокольный этаж) и подключить его к БР аналогично КР1 в режиме точки. Связь КР2 с БР будет осуществляться через еще один PLC адаптер TL-PA7020P.

Вопрос: Если не брать во внимание, что Lan сеть реализована через PLC адаптеры (для упрощения будем считать что роутеры соединены витой парой): возможна ли работа двух роутеров КР1 и КР2 в режиме AP от одного базового роутера?
БР Wi-Fi (2 этаж, Основной режим)
/ \
/ \
КР1 Wi-Fi (Режим точки, 1 этаж) \
\
КР2 Wi-Fi (Режим точки, цокольный этаж)

Сергей
31.10.2017 в 14:49 (1 год назад)

Добрый день. Если я все правильно понял, то все будет работать.
К Asus RT-N12 можно подключить 4 таких же роутера в режиме точки доступа. Это по кабелю, там просто 4LAN порта. А у вас через адаптеры.
Главное, подключить к точке доступа интернет.
Вопрос только в том, выдержит ли не очень мощный Asus RT-N12 (к которому интернет от провайдера подходит) такую нагрузку. В качестве главного роутера желательно более мощные роутеры использовать.

Виктор
06.11.2017 в 19:28 (1 год назад)

А как узнать, с какой точки принмается wifi? И как принудительно переключаться между ними?

Сергей
06.11.2017 в 20:58 (1 год назад)

Если вы хотите переключается, и знать от какой точки доступа идет сигнал, то просто задайте разные настройки Wi-Fi сети. И у вас будет две разные сети.

Ali
30.11.2017 в 18:41 (12 месяцев назад)

Здравствуйте! А можно на точке доступа сделать так, чтобы раздавал и по LAN и по WiFi?

Сергей
30.11.2017 в 19:00 (12 месяцев назад)

Здравствуйте – так точка доступа, это в первую очередь раздача по Wi-Fi. С этим не должно быть проблем.

Пётр
13.05.2018 в 15:51 (6 месяцев назад)

Я немного не понял. Так раздача интернета от этой точки доступа, помимо Wi-Fi, и по LAN будет?
Т.е. роутер в качестве точки доступа раздаёт Wi-Fi и служит свитчом, верно?

Сергей
13.05.2018 в 18:41 (6 месяцев назад)

Да, по LAN так же будет соединение.

Руслан
05.12.2017 в 15:45 (11 месяцев назад)

Спасибо большое. По вашей инструкции настроил 3 точки доступа по локальной сети. Спасибо огромное!!

Сергей
05.12.2017 в 16:07 (11 месяцев назад)

Пожалуйста!

Максим
13.12.2017 в 06:02 (11 месяцев назад)

Здравствуйте Сергей. Подскажите пожалуйста решение проблемы. Построена сеть между компьютерами посредством несколько двух роутеров, главным выступает «mikrotik rb951ui-2hnd», второй роутер является точкой доступа «DIR-300». Появилась необходимость в установке второй точки доступа, роутер которой является «DIR-300NRU». Настройки выставил те же, что и в «dir-300», wifi раздает, из внутренней сети в настройки роутера входит без проблем, а вот в интернет не пускает.

Сергей
13.12.2017 в 12:10 (11 месяцев назад)

Здравствуйте. Невозможно дать ответ на ваш вопрос. Там целая схема. Нужно проверять настройки, разбираться.
Единственное что могу подсказать – поэкспериментируйте с DHCP-сервером.

Владимир
25.12.2017 в 13:50 (11 месяцев назад)

Скажите пожалуйста правильно ли организована эта сеть столкнулся первый раз

Сергей
25.12.2017 в 14:16 (11 месяцев назад)

Наверное правильно. По картинке о сети я ничего не могу сказать.
Там много нюансов.

Валерий
10.01.2018 в 07:08 (10 месяцев назад)

Здравствуйте. Меня волнует работа такой схемы см. рисунок. Вкратце, тут длиннющий коридор по которому нельзя протянуть витую пару. На входе в квартиру интернет от провайдера подключен к точке доступа задача которой по воздуху общаться с роутером на другом конце коридора. Сам роутер принимает (по воздуху) интернет от AP и раздает (по воздуху) на обе комнаты. То есть, в схеме нет ни единого кабеля.

Сергей
10.01.2018 в 12:43 (10 месяцев назад)

К сожалению, рисунок не прикрепился.
Даже не ясно какое у вас оборудование. В принципе, настроить беспроводной мост, это не проблема. Сейчас это умеет практически каждый роутер.

Антон
10.01.2018 в 19:58 (10 месяцев назад)

Здравствуйте, соединил два роутера, главный, работающий как роутер, и второй в качестве точки доступа, появилась проблема: устройства, подключающиеся к точке доступа по wi-fi, «подключены без интернета». Приложил скрин главного роутера.

Антон
10.01.2018 в 19:59 (10 месяцев назад)

И вот точка доступа

Антон
10.01.2018 в 20:17 (10 месяцев назад)

Всё, решил, нужно было указать ip главного адреса в строке «основной шлюз» точки доступа.

Сергей
10.01.2018 в 23:49 (10 месяцев назад)

Как правило, ничего вручную прописывать не нужно. Просто отключаем DHCP сервер, меняем IP и соединяем по схеме LAN-LAN.

Михаил
25.04.2018 в 18:17 (7 месяцев назад)

Конечно поздно ))
Но вам не мешало бы еще на основном начальный адрес пула DHCP сделать побольше например 192.168.1.10.
А то у вас статический адрес точки .1.9 попадает в раздачу. Криминала конечно нет — она всегда включена, но как-то не по феншую )))

Георгий
14.01.2018 в 17:25 (10 месяцев назад)

1) Если у меня второе устройство — это точка доступа (продается как точка доступа), а первая — роутер, то на втором устройстве нужно что-нибудь настраивать?
2) Имя и пароль Wi-Fi где задавать? Будет два вайфая с разными именами, или они будут с одним именем?
Роутер с вайфаем соединю кабелем LAN-LAN. И роутер, и точка доступа — TP-LINK.
Пока ничего не покупал, выясняю заранее. Извините за тупость.

Сергей
14.01.2018 в 19:29 (10 месяцев назад)

Вы ставите роутер, настраиваете его, чтобы интернет работал. Тогда точку доступа подключаете по кабелю к роутеру. На точке доступа будет 1 LAN порт.
Если вам нужна одна Wi-Fi сеть, то можно попробовать на точке доступа задать такие же настройки Wi-Fi как на роутере. Должно получится.

Олег
25.02.2018 в 17:24 (9 месяцев назад)

Значит когда роутер уже настроен как точка доступа, то зайти в его настройки можно только вернув кабель у WAN порт?

Сергей
25.02.2018 в 17:41 (9 месяцев назад)

Нет. Через WAN порт в настройки вы не зайдете.
Просто в настройках главного роутера посмотрите IP-адрес точки доступа и перейдите по нему.

Олег
26.02.2018 в 00:19 (9 месяцев назад)

В клиентах его нет, и на всех ip-адресах тоже не нашел, которые раздает DHCP. У меня роутер от Тенда.

Сергей
26.02.2018 в 10:46 (9 месяцев назад)

Не может быть. Он же подключен к главному роутеру.
Ну сделайте сброс и заново настройте.

Ислям
27.02.2018 в 23:10 (9 месяцев назад)

Что-то я не понял зачем все это. Почему нельзя просто в главном роутере вставить кабель в LAN, а на втором в WAN, при этом присвоив роутерам разные подсети, например на главном 192.168.0.1, а на втором 192.168.1.1?

Кажется сам понял) В Вашем случае все устройства подключенные как к 1-му, так и 2-му роутеру будут получать IP-адреса из одной подсети.

Сергей
28.02.2018 в 11:47 (9 месяцев назад)

Да, все верно. А если в WAN подключать, то уже две сети получится. Можно и так. Здесь все зависит от задач.

Денис
18.04.2018 в 20:01 (7 месяцев назад)

Здравствуйте. Можно ли 4G роутер(Тele2 MF90+) перевести в режим точки доступа?

Сергей
18.04.2018 в 20:12 (7 месяцев назад)

Здравствуйте. Режим точки доступа, это когда интернет к роутеру подключен по сетевому кабелю от другого роутера, или от модема.
А к модему MF90+ интернет по кабелю точно не подключить.
Он, в принципе, и так работает как точка доступа.

Денис
18.04.2018 в 20:57 (7 месяцев назад)

Ясно. Просто проблема в том, что роутер MF90+ раздает интернет в NAT3, а смартфон в NAT2 с этой же симки. Походу придется купить смартфон в качестве модема :). Спасибо за ответ.

Дмитрий
19.04.2018 в 15:50 (7 месяцев назад)

Добрый день! У меня 3 роутера асус. Хочу соединить их параллельно витой парой для расширения сети вай фай (что бы одна сеть так же и осталась, а точнее две: 2.4 ггц и 5 ггц) . Как мне прописать настройки 2 и 3 роутеров, как точка доступа или как репитер? Входящий IP у меня динамический.

Сергей
19.04.2018 в 20:19 (7 месяцев назад)

Добрый день.
Как точка доступа. Они же кабелем будут соединенны. Репитер – это когда соединение по Wi-Fi.

Олег
19.05.2018 в 12:43 (6 месяцев назад)

Подскажите пожалуйста. Подключил второй роутер к компу: сбросил настройки к заводским, поменял ip на 0.2 в конце (как в инструкции),выключил его, потом подключил главный роутер к нему второй через wan, и все нету второго и в настройки 192.168.0.2 тоже не заходит. А главный роутер (192.168.0.1) есть и работает )

Сергей
19.05.2018 в 15:31 (6 месяцев назад)

В статье показана схема подключения LAN-LAN с отключением DHCP-сервера.

Артем
06.07.2018 в 14:38 (4 месяца назад)

Привет. Есть Mikrotik hexlite как головной. Есть разных фирм несколько (3) точек доступа. Сетка сейчас работает на одном и том же ssid-пароль.Как реализовано пока не смотрел(ap , bridge). Задача. Самый простой способ менять пароль во всей сети , желательно с одного захода в роутер, не заходя в каждую тд. Или в идеале програмульку какую-нить посоветуйте, для pc, android. Для образного восприятия- блондинка должна менять пароль 2 раза в неделю)). Спасибо.

Сергей
06.07.2018 в 23:02 (4 месяца назад)

Привет. Если это разные устройства, то скорее всего придется на каждом менять.
Тем более, что мы даже не знаем, что это за устройства и как все организовано.

Иван
16.07.2018 в 17:46 (4 месяца назад)

Привет! Есть комп и туда входит кабель с интернетом, который тянется от «шкафа», в который входит оптоволокно. На компе прописаны логин и пароль для PPPoE подключения. Стоит прокси керио контрол. Со второй сетевухи выходит сетевуха на локалку и раздается интернет. Адрес в локалке 192.168.0.1. Все остальные компы в локалке прописаны вручную (ip-192.168.0.***. маска 255.255.255.0, основной шлюз и днс 192.168.0.1). Купил роутер Асус RTN12 VP. Как его настроить, чтобы он раздавал сигнал по WiFi для смартфона и планшета???. Его адрес 192.168.0.101 я уже прописал в керио, чтоб было разрешено к инету подключиться. Адрес роутера на 192.168.0.101 уже сменил.

Сергей
16.07.2018 в 18:36 (4 месяца назад)

Это вы LAN адрес сменили. А кабель же в WAN-порт подключили?

Если на всех компьютерах адрес вы прописываете вручную, то на роутере, в настройках, в разделе «Интернет» выберите тип подключения «Статический IP» и пропишите адреса.

Игорь
03.08.2018 в 14:53 (3 месяца назад)

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Имеется модем TP-Link TD-W8961N необходимо расширить беспроводную сеть. Посоветуйте, какое лучше приобрести оборудование для точки доступа. Купить роутеры и использовать их в качестве точек доступа? Какой фирмы лучше взять?

Сергей
03.08.2018 в 14:55 (3 месяца назад)

Здравствуйте. А как вы хотите соединить устройства между собой? По WI-FI, или будете прокладывать кабель?

Игорь
03.08.2018 в 18:11 (3 месяца назад)

Вот тоже в раздумьях. Конечно для стабильной связи лучше протянуть кабель, но и по Wi-Fi тоже не исключаю.

Влад
29.09.2018 в 15:43 (1 месяц назад)

Было бы не плохо уточнить что в режиме AP у некоторых маршрутизаторов можно использовать wan порт для подключения к например основному маршрутизаторы, т.о. сохранив все lan порты для локальной сети. Маршрутизаторы asus именно так можно подключить.

Сергей
29.09.2018 в 16:14 (1 месяц назад)

Спасибо за информацию.

Михаил
30.10.2018 в 21:32 (2 недели назад)

Как выключить DHCP на ASUS в режиме повторителя?? Потому что он сам начинает присваивать себе IP. На TP link я знаю как, но на ASUS нет.

Сергей
30.10.2018 в 22:36 (2 недели назад)

Насколько я знаю, то после переключения в режим репитера, DHCP-сервер отключается автоматически. Опишите свою проблему.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: