Почему нестабильно работает интернет МГТС на ПК по Wi-Fi?

Здравствуйте.

У меня очень странная проблема, с которой сталкиваюсь впервые.
18 марта, вечером, я заметил проблемы нестабильного интернета. Как проявлялась проблема? Сидел в discord`е с друзьями, и сначала не обращал внимания - думал, ну бывает. Общался общался, резко связь становится очень плохой, а потом он вновь приходил в себя. Так было каждые 15-20 секунд. Хорошо, думаю, завтра все будет хорошо, думал, единичный случай.

Нет. С 18-го марта по сегодня - все также. На youtube, в соц.сетях и на других сайтах проблема есть, но они едва заметны. Сильно заметна проблема, когда играешь в какую-нибудь онлайн-игру или сидишь в том же discord.

Провайдер - МГТС. И, кстати, хотел бы сказать, что в августе того года меняли роутер. Нам сказали, что у сети есть две линии, что ли, в общем - GPON и GPON5. На GPON5 просили подключать мобильные устройства (айфоны, айпады и т.д.), а на GPON - только компьютер. И интересно заметить - проблемы нестабильного интернета - только на компьютере. Никаких проблем с нестабильностью интернета ни на одном из мобильных устройств у нас нет. Только на компьютере.

Соединение роутера с компьютером - через Wi-Fi, не кабельное. GPON5 не видит (или не распознает, я не знаю). С августа прошлого года, после замены роутера, интернет на компьютере, в общем-то, не вызывал каких-либо глобальных проблем. Но уже 12 дней как мучаюсь с проблемой.

Звонил операторам МГТС - они говорили, что у них на связи всё чисто и все должно хорошо работать. Так что они особо-то и не помогли. Сказали обновить драйвера сетевой карты. В силу того, что я не знал, как обновлять драйвера, загуглил, в общем нашел, куда надо было заходить, нашел "Сетевые адаптеры" - "Realtek Gaming GbE Family Controller" - обновить драйвер. И всегда выдавало следующее - "наиболее подходящие драйверы для данного устройства уже установлены". Может, я сделал что-то неправильно.

Хотелось бы знать, с чем может быть связана такая проблема, и как её решить?

Ответ

Здравствуйте.Первым делом нужно замерить пинг и скорость на компьютере и на других устройствах. Это можно сделать по инструкции: Как проверить скорость интернета на компьютере, смартфоне, планшете? Результатами поделитесь в комментариях.

Хотелось бы более подробно узнать, как именно проявляется нестабильное подключение к интернету на компьютере. На Ютубе не успевает загружаться видео? В программе Discord обрывается связь? Что происходит в онлайн играх?

Нам сказали, что у сети есть две линии, что ли, в общем - GPON и GPON5.

Я так понимаю, это две Wi-Fi сети в разных диапазонах 2.4 ГГц и 5 ГГц. Так как компьютер вы подключаете по Wi-Fi к роутеру и он не видит сеть "GPON5", то скорее всего причина в том, что Wi-Fi адаптер на компьютере не поддерживает диапазон 5 ГГц. Подробнее в статье почему ноутбук, смартфон, или планшет не видит Wi-Fi сеть 5 GHz. Конечно, если роутер у вас раздает сеть в диапазоне 5 ГГц, то лучше подключать компьютер именно к этой сети (тем более, для ваших задач). Так как стабильность соединения и скорость там будет выше. Я не знаю, какой у вас сейчас Wi-Fi адаптер, но скорее всего его придется менять. На новый, который поддерживает Wi-Fi 5 GHz (802.11ac). Больше информации здесь: Как выбрать Wi-Fi адаптер для ПК.

Соединение роутера с компьютером - через Wi-Fi, не кабельное.

нашел "Сетевые адаптеры" - "Realtek Gaming GbE Family Controller"

Realtek Gaming GbE Family Controller – это сетевая карта (подключение по кабелю). У вас подключение через беспроводной (Wireless) адаптер. Он тоже должен быть в диспетчере устройств. Система практически всегда будет писать, что драйвер в обновлении не нуждается. Его нужно загружать с сайта производителя (в вашем случае адаптера) и устанавливать вручную.

Последнее обновление: 31.03.2020
Автор вопроса: Георгий
32
Похожие вопросы
Задать вопрос по статье
Комментарии: 32
Георгий
31.03.2020 в 15:30 (4 года назад)

Еще раз здравствуйте.
Прикрепляю фотографию с результатами проверки скорости интернета (вроде как 1 фотография, смотря как прикрепилось). Отметка Download стабильно поднималась до 48 Мб/c, потом резко спустился до 35, и начал подниматься до 39. А отметка Upload абсолютно плохо двигалась, такое ощущение, будто интернет проседал на протяжении всего времени. Еле показал окончательный результат.

Насчет как проявляется нестабильность интернета. На ютубе особо не заметна проблема, но если ты запустил видео в ту же секунду, когда происходит «проседание» интернета — 3-4 секунды начинает грузить видео. Хотя обычно видео на ютубе, когда его включаешь, запускается сразу и без загрузки.

В discord`е, как вы и сказали — обрывается связь, но ненадолго. Вторая и третья фотография — из discord. Обычно на протяжении 10-15 секунд держится в зеленой зоне (вчера показатели были 4-7 ms, сегодня показывает 50). И потом резко отметка становится в красной зоне — показатели постоянно одни и те же — от 700 и больше. И так каждые 10-15 секунд, может 20. Общаясь с друзьями, они на протяжении этих 15 секунд меня слышат нормально и я довольно хорошо слышу, но потом связь обрывается — я их перестаю слышать ненадолго (2-4 секунды), а потом вновь хорошо. В этот же момент меня тоже очень плохо слышно, по заявлению моих друзей. Х

В CS:GO, к примеру, всё просто показывает, и там, честно говоря, ситуация заметна сильнее, чем в других ресурсах: просто 10-15 секунд нормально ходишь, стреляешь, все хорошо, а потом показатель пинг начинает взлетать с 45-50 (обычный показатель пинга в CS:GO) до 200-400, и, соответственно, начинаешь ходить как робот 2-4 секунды. Тебя то бросает с одной части карты на другую, то просто не двигается, хотя ты вроде должен ходить. Потом вновь все становится хорошо, но опять пройдет 15 секунд — и вновь такая же картинка.

Насчет сетевой карты и того, что я писал — вчера на этом же сайте я для себя немного прояснил, что да, Realtek Gaming — это сетевая карта, а беспроводной адаптер носит название «Realtek RTL8192CU Wireless LAN 802.11n USB 2.0 Network Adapter» (не знаю, нужно ли было писать, на всякий написал 🙂 ). Не совсем знаю, с какого сайта скачивать драйвер (где найти сайт производителя), и как устанавливать вручную.

Георгий
31.03.2020 в 15:32 (4 года назад)

Хотел бы еще добавить к моему комментарию.

Я перешел по статье (https://help-wifi.com/poleznoe-i-interesnoe/pochemu-noutbuk-smartfon-ili-planshet-ne-vidit-wi-fi-set-5-ghz/) и проверил, поддерживает ли мой Wireless адаптер 5 ГГц связь. Но во вкладке дополнительно не понятно (для меня), что он поддерживает. На картинке прикрепляю, что показывает вкладка дополнительно.

Правильно ли я понимаю, что Wireless адаптер — это такое USB-устройство, которое выглядит как обычная маленькая флешка? Спасибо за ответ.

Сергей
31.03.2020 в 16:07 (4 года назад)

Да, скорее всего в вашем случае оно выглядит как флешка. Какая модель, производитель?
Какая скорость на других устройствах, которые подключены к сети GPON5?

Георгий
01.04.2020 в 12:10 (4 года назад)

На других устройствах, которые подключены к сети GPON5, обычно показывает следующие характеристики: 250 Мб/c (скачать), и 170 Мб/с (загрузить). Вроде как стабильно держится на этих скоростях, хотя линия загрузить немного колеблется. Я замерял также на двух телефонах (отдельно каждый) скорость сети GPON (отключив при этом ПК) — вижу в целом похожую картину, что на ПК: такие же проседания, но не резкие (на ПК с 50 Мб/с падает до 40 за мгновение, а на телефонах — с 50 до 45, но тоже за мгновение).

Wireless адаптер — TP-Link, модель — TL-WN823N

Сергей
01.04.2020 в 12:17 (4 года назад)

Адаптер TL-WN823N не поддерживает диапазон 5 ГГц (стандарт 802.11ac). У вас быстрый интернет, и этим адаптером вы его ограничиваете на компьютере. Не используете всю скорость, за которую платите.

Я бы купил Wi-Fi адаптер с поддержкой диапазона 5 ГГц. Ну и желательно брать не самый дешевый. Особенно, если вы играете в онлайн игры на компьютере.

Георгий
01.04.2020 в 12:20 (4 года назад)

Спасибо за ответ! Многое прояснил для себя. Благодарю еще раз!

Георгий
05.04.2020 в 19:56 (4 года назад)

Здравствуйте. Я опять с вопросом 🙂
Я сегодня купил новый Wi-Fi адаптер — TP-Link Archer T2U. По характеристике — он поддерживает диапазон 5 ГГц. Я включил, скачал драйвера с официального сайта, подключил связь MGTS_GPON5, и, если говорить в общем, ничего не поменялось.

Нет, результаты уже другие и теперь интернет нестабильно работает чутка по-другому, но вся та же нестабильность — в течение каждых 20 секунд вновь случаются проседания. И при новом адаптере, они теперь заметны сильнее.

На трансляциях twitch каждые 20 секунд падает связь и видно, как он начинает грузить. Долго, причём. На YouTube, ВК и других платформах — иногда заметна долгая загрузка.

В discord пока еще не проверял связь с друзьями, а в онлайн-играх толком не подключается к серверам. Просто не хочет. В этом плане, TL-WN823N был даже лучше — он подключался к серверам.

Если не адаптер, то что тогда? Заранее благодарю за ответ и помощь. Прикрепляю картинку со сайта speedtest.mgts — по нескольким результатам хочу сказать, что постоянно вижу одну и ту же картинку: к середине проверки линия «Загрузить» останавливается на одной точке, потом сайт будто провисает, и когда отвисает, показывает результат ниже, чем он был до того, как сайт завис.

Сергей
05.04.2020 в 20:35 (4 года назад)

Здравствуйте. Archer T2U хороший адаптер, с ним не должно быть проблем. Значит не в адаптере дело.

Лично я бы пошел следующим путем: переустановка системы на компьютере, установка драйверов с сайта TP-Link и программ, которые необходимы для тестирования работы подключения (браузер, Discord). Если не поможет – обращаться в поддержку интернет-провайдера. Пускай проверяют сеть, меняют роутер.

Ну или тянуть сетевой кабель от роутера к компьютеру. Может так будет стабильно работать.

Николай
28.04.2020 в 15:46 (4 года назад)

Добрый день. Точно такая же проблема!! Один в один что делать??
Раздаю интернет с телефона на комп все работает отлично!! С телефона подключаюсь к роутеру к сени фон5 и обычной, с телефона все работает, летает, с компа подключаюсь все тупит ужасно!! В тех поддержки раз в два дня перезагружают роутер ( с перезаливом программ в нем как говорят они) помогает но не на долго, а сегодня не помогло!
Это очень раздражает, кто какие нить пути решения нашёл??

Владислав
14.04.2020 в 13:15 (4 года назад)

Точно такая же проблема как и у Георгия ,только разброс бывает с 45ms до 3000ms

Алена
18.05.2020 в 00:23 (4 года назад)

Добрый день! Абсолютно такая же проблема как у Георгия! Такое началось с конца марта начала апреля. А вот в последние дни ну просто невозможно.

Анатолий
07.06.2020 в 07:17 (4 года назад)

Да, МГТС разочаровывает

Максим
30.07.2020 в 15:31 (4 года назад)

Тоже самое, но на всех устройствах, до проведения мгтс интернет работал по витой паре стабильно на всеъ устройтсвах с моего вай фай роутера, провел новый интернет по оптовологнут мгтс, пара дней работал без вопросов, свой старый вайфай роутер (мощный) подключил как репитер WPS способом, днем и периодически вечером на всех устройствах, особенно на мобильных в инстаграм, ютуб и других соц сетях с потоковым видео периодически возникает значек загрузки и частые подвисания загрузки, при отключении от сети и переходе на 3G или LTE проблема тут же уходит, я пока нахожусь в режиме тестирования МГТС, и свою старую сеть нет байнет пока поставил на паузу, если эта проблема не решится в ближ время, перейду обратно. Настройки вайфай роутера поменял на объединение двух скоростей сетей в одну, слишком неудобно, когда их две. Все это делал на своем старом роутере и проблем со скоростью не было, мой старый роутер поддерживает вай фай до 300 мбит/с. МГТС вайфай работает хорошо и быстро только в непосредственной близости, через пару стенок-перегородок качество резко снижается.

Юлия
21.09.2020 в 11:30 (3 года назад)

и у меня плохо работает МГТС, КОМП ПОСТОЯННО ЗАВИСАЕТ, видео не грузятся, когда им звонишь и ругаешься, они перезагружают маршрутизатор, и комп работает нормально минут 20, потом опять сбои, это очень достало, надо менять провайдера

Сергей
21.09.2020 в 13:08 (3 года назад)

Ну да, это же не дело.

Vito
29.11.2023 в 18:16 (4 месяца назад)

как решили в итоге проблему?

Светлана
02.10.2020 в 19:22 (3 года назад)

Добрый вечер! Совсем неделю как подключили МГТС-та же проблема- выбивает связь постоянно. Ноутбуке поддерживает и GPON и GPON5. И что интересное заметила, что проблемы со связью только в будни, в рабочее время. Вечером и выходные проблем нет. У кого-нибудь так тоже? У прежнего оператора таких проблем не наблюдалось. МГТС по чату отвечает, цитирую:

Wi-Fi — нестабильная среда передачи данных, скорость и стабильность зависят от:
Удаленности от ONT (чем дальше тем слабее сигнал)
Загруженности эфира другими (соседскими) Wi-Fi сетями
Наличия препятствий между устройством и ONT (несущие стены, двери т.д.)
Возможности принимающего устройства.

Понятно да? С трудом добилась оформления обращения-заявки от 30 сентября. До сих пор никто не позвонил. Рассматриваю варианты смены провайдера.

Ольга
11.11.2020 в 20:30 (3 года назад)

У меня аналогичная проблема:( Поменяли роутер ничего не изменилось. Надо переходить на что-то другое. Год не могу добиться решения

Dima
20.11.2020 в 15:51 (3 года назад)

Есть подозрение, что они по текущим заявкам в рабочее время периодически перезагружают оборудование своё. Пытаются развесить одного, а страдают все.

Александр
14.01.2021 в 19:03 (3 года назад)

Всем привет! Аналогичная проблема, на всех устройствах, в обеих сетях — 2,4Gz и 5Gz. Постоянно провожу высоконагруженные конференции в Zoom, и из-за обрывов связи их качество сильно страдает. А еще сильно страдают мои нервы и доход — звонки очень серьезные, на кону десятки миллионов рублей, и качество связи должно быть безупречным. Когда подключал GPON, и в страшном сне не мог предположить такие проблемы.

Позвонил в поддержку — менеджер заученно ответил что «согласно договору стабильность работы по wi-fi гарантировать не можем. подключайтесь по кабелю». Интересное кино. У меня никаких преград между роутером и устройствами. Ответ неудовлетворительный.

Гипотеза Dima «Есть подозрение, что они по текущим заявкам в рабочее время периодически перезагружают оборудование своё. Пытаются развесить одного, а страдают все» — похожа на правду.

Ухожу от МГТС и всем советую, благо выбор есть.

МГТС
15.01.2021 в 09:50 (3 года назад)

Здравствуйте! Пришлите, пожалуйста, на почту blogs@mgts.ru ваш абонентский номер и ФИО владельца договора, проверим работу линии. По тех. заявкам перезагружается только оборудование абонента, который подал заявку, на других абонентах это не отражается.

Доброжелатель
20.02.2021 в 00:16 (3 года назад)

В настройках wifi поставь 7ой частотный канал и все будет хорошо

Евгений
09.03.2021 в 19:23 (3 года назад)

Всем привет!
Ребята, помогайте, я думал это проблема билайна, перешел на МГТС — проблема повторяется, обрывы связи.

История 1.
Был билайн. Роутер — Keenetic extra. Все устройства подключены по wifi, в основном на 5гц. Два телефона, ноутбук, приставка Apple TV, робот-пылесос. Устройства работают не одновременно, сильной нагрузки на канал не было. В какой-то момент происходит небольшой разрыв — видео останавливается, сайты не грузятся, соцсетки выдают ошибки загрузки контента. Восстановление соединения происходит от 10 до 30 секунд. Закономерности разрывов не нашел, в любой момент дня разрывы происходят рандомно.

История 2.
Поругался с билайном, так как не могли найти причину, спихнув на роутер. Подключил МГТС. Поставили Sercomm. Проблема повторяется. Звонил в поддержку — миллионный раз перегружали роутер, вызвали техника. Техник приехал и заменил один Sercomm на другой. Проблема повторяется.

Ума не дам в чем дело.

Сергей
10.03.2021 в 14:43 (3 года назад)

Ну если проблема возникает одновременно на всех подключенных устройствах, то дело либо в роутере, либо на стороне провайдера. Но странно, что после смены провайдера и роутера проблема осталась. Кабель в квартиру провели новый? Нет возможности сейчас поставить свой роутер? Только от провайдера? Напряжение в электросети нормальное, скачков нет?

Евгений
13.03.2021 в 18:15 (3 года назад)

Скачков нет, роутер не перезагружается, все работает, только пропадает интернет, wi-fi соединение на устройствах работает. До этого на билайне была заведена витая пара, сейчас МГТС завел новый кабель, оптоволокно.

Общался с коллегами, они мне говорят, что глушить может что угодно, даже микроволновка, т.к. работает на 2,4гц. Но у меня проблема и на 2,4гц и на 5гц.

Теперь судорожно пытаюсь вычислить взаимосвязь включенных приборов и интернета 😀 дожили
К слову, живу на 18 этаже, последнем, может какие антенны сверху глушат сигнал?

Сергей
13.03.2021 в 18:20 (3 года назад)

Думаю, если бы глушили сигнал, то было бы нестабильное подключение к сети, плохая связь, разрывы. А у вас просто доступ к интернету пропадает. Странно. Не знаю даже, что вам подсказать.

Евгений
13.03.2021 в 18:23 (3 года назад)

Посмотрел логи роутера, не понимаю в чем дело, из гугла понял, что это ошибка получения DHCP устройствами:
[WAN ] 03-13-2021 17:18:22 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:18:20 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:18:18 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:18:04 DHCP ack has been received on WAN0
[WAN ] 03-13-2021 17:17:33 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:17:31 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:17:29 DHCP discover has been sent from WAN1
[Брандмауэр ] 03-13-2021 17:17:19 TCP Scan SRC=52.194.198.187 DST=192.168.1.66 PROTO=TCP SPT=443 DPT=57579

[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === AP SETKEYS DONE-Group Key
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === PeerGroupMsg2Action
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 Receive EAPoL-Key frame from STA EA-82-ED-99-EC-C0
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 Receive EAPOL-Key frame, TYPE = 3
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 Receive EAPOL-Key frame, TYPE = 3
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === WPAStart2WayGroupHS : send out Group Message 1
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === WPAStart2WayGroupHS
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === WPAStart2WayGroupHS : send out Group Message 1
[LAN ] 03-13-2021 17:12:35 === WPAStart2WayGroupHS
[WAN ] 03-13-2021 17:12:35 DHCP discover has been sent from WAN1
[WAN ] 03-13-2021 17:12:33 DHCP discover has been sent from WAN1
[Брандмауэр ] 03-13-2021 17:12:10 TCP Scan SRC=17.56.10.22 DST=192.168.1.66 PROTO=TCP SPT=443 DPT=57100

Сергей
13.03.2021 в 18:40 (3 года назад)

Вроде как с WAN связано. Скиньте эту ошибку в поддержку МГТС.

Николай
23.07.2021 в 12:43 (3 года назад)

У меня то же самое…. Как то получилось решить эту проблему?

Доброжелатель
21.03.2021 в 11:13 (3 года назад)

заметил, что вайфай начинает отваливаться на ноутбуке, когда использую блютуз. если блютуз выключить, то инет работает гораздо стабильнее.

Сергей
22.03.2021 в 09:30 (3 года назад)

Такое может быть. Обычно это связано либо с помехами, либо с нагрузкой на беспроводной модуль.

Serg
05.11.2021 в 21:30 (2 года назад)

Ребят, у меня подобные проблемы на проводном соединении (1 Гб Ethernet, 200 M GPON). У меня сложилось впечатление, что это проблемы Windows 10 или Firefox… после обновлений….

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить ответ: