Windows 10 и Chrome съедают много трафика через 4G модем. Что делать на лимитном тарифе?

Добрый день !

Для работы с интернетом используется ноутбук с Windows 10 с подключенным радиомодемом 4G. Все настроено, прекрасно работает, никаких претензий к аппаратуре и настройкам нет. Но имеется неприятность - система до ужаса жрет трафик интернета. В-принципе, на эту проблему можно было бы и плюнуть, но здесь для работы с интернетом через модем с сим-картой используется тарифный план сотового оператора с малым лимитом трафика, что вынуждает принимать меры к его экономии.

Судя по выдаваемой системой статистике, наибольшими аппетитами отличаются сама система и браузер Google Chrome - жрут трафик сотнями мегабайт - гигабайтами. И если система, как я понимаю, потребляет трафик для загрузки обновлений, то на кой черт такой огромный трафик браузеру Chrome ? Из обсуждений в Интернете, как я понял - запретить обновления для Windows 10 невозможно. Попытался разобраться с Chrome - тоже ничего не понял...

Короче - закачиваются гигабайты совершенно ненужных лично мне данных. Скажем, пока я закачиваю файл мегабайт на двадцать, система качает для себя сотню мегабайт. Мне от такой ситуации как-то неуютно ...

Вопрос такой - можно ли как-то ограничить аппетиты у Windows 10 и браузера Chrome на закачки данных для обновлений и чего там еще ? Или, по крайней мере, сделать этот процесс более регулируемым ?

И для чего такой огромный трафик у браузера Chrome? Рад был бы от него отказаться, однако, из всех браузеров он - самый удобный...

Ответ

Добрый день. Если в случае с Windows 10 примерно понятно куда уходит трафик и что с этим можно попробовать сделать, то с браузером Google Chrome все не так просто. Тут важный момент: Chrome использует трафик даже когда вы в нем ничего не делаете (не загружаете файлы, смотрите сайты, закрыты все вкладки и т. д.)? То есть, съедает трафик в фоновом режиме? Просто сайты сейчас тяжелые, много рекламы и т. д. И возможно тот трафик, который использует Хром, уходит строго на загрузку этих сайтов, каких-то файлов и т. д.

Начните с отключения всех расширений в Google Chrome, если они установлены. Возможно он загружает обновления. Но я не думаю, что они так много весят, что это может существенно влиять на потребление трафика. Да и отключать обновление браузера не очень безопасно (если такая возможность вообще есть, я что-то не нашел). Можно попробовать установить расширение для блокировки рекламы (хотя, я как автор сайта против таких решений). Возможно блокировка рекламы позволит экономить трафик через ваш 4G модем. В крайнем случае можно попробовать перейти на другой браузер: Opera, Mozilla Firefox – отличные браузеры.

Теперь что касается Windows 10 и большого расхода трафика. По идеи, если Windows 10 определяет ваше подключение к интернету как "Сотовое", то она должна автоматически присвоить ему статус "Лимитное". Но как я понимаю, даже в этом случае будут загружаться важные обновления системы и другие данные.

Несколько решений:

  1. В Параметрах, в разделе "Сеть и Интернет" – "Использование данных" есть интересный пункт: "Фоновая передача данных". Поставьте там "Всегда".
    Windows 10: ограничение на использование трафика в фоновом режимеЭто даст возможность ограничить использование подключения к интернету для приложений и компонентов Windows в фоновом режиме.
  2. Уберите галочку "Скачивать через лимитное подключение" в параметрах, в разделе "Устройства". Это позволит экономить на загрузке драйверов для новых устройств.
    Загрузка драйверов в Windows 10 через лимитное подключение для экономии трафикаНо если это не повлияет на трафик, то лучше эту галочку вернуть.
  3. Нужно убедится, что ваше подключение через USB 4G модем Windows 10 использует как лимитное. Это очень важно. Я не знаю, как у вас определяется это подключение в параметрах, в разделе "Сеть и Интернет". Как система его видит. Поэтому, мне сложно дать конкретные инструкции.
    Указать системе, лимитное подключение или нет, можно через реестр (Win+R и команда regedit). Нужно перейти в ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\ SOFTWARE\ Microsoft\ Windows NT\ CurrentVersion\ NetworkList\ DefaultMediaCost
    Там по умолчанию подключение через 3G и 4G задано как лимитное (значение 2 - лимитное, 1 - не лимитное).
    Лимитное подключение в Windows 10 через реестрЕсли у вас 3G/4G со значением 1 - измените на 2. Для изменения нужно проделать еще некоторые действия. Инструкции есть в интернете.
  4. В дополнительных параметрах обновления нужно отключить функцию "Скачивать обновления через лимитные подключения данных".
    Windows 10 съедает много трафика на загрузку обновлений

Возможно, есть и другие решения. Можно попробовать выполнить рекомендации из материалов в сети, которые можно найти по запросу: "как полностью отключить обновления Windows 10". У нас нет таких инструкций, не наша тематика. Так же можете посмотреть информацию по запросам "Windows 10 тратит Интернет", или "ограничение на использование трафика через 3G/4G в Windows 10".

В основном, конечно, система тратит много трафика на загрузку обновлений. Так же некоторые программы могут загружать обновления автоматически. Еще Windows 10 может тратить интернет на передачу каких-то данных в Microsoft, на обмен информацией с какими-то серверами и т. д. В случае с лимитным подключением, которое обычно работает через USB модем – это большая проблема.

Последнее обновление: 11.08.2019
Автор вопроса: Алекс Д
30
Похожие вопросы
Задать вопрос по статье
Комментарии: 30
Алекс Д
11.08.2019 в 19:15 (5 лет назад)

Добрый день !
Сергей, это Вы ?
Если это Вы и в самом деле, то должен сказать, что мне было очень приятно попереписываться с Вами в комментариях к другим статьям на этом сайте по разным интересным мне вопросам. Вы мне тогда очень хорошо помогли, огромное спасибо, с Вами просто приятно иметь дело.
Вот и сейчас — я просто приятно шокирован столь обстоятельным и подробным ответом на свой вопрос, никак не ожидал такого большого объема … Большое спасибо !
Теперь по поводу предложенных Вами решений :
по п. 1 — переключил, как Вы указали;
по п. 2 — галочка не установлена по умолчанию;
по п. 3 — в указанных Вами позициях 3G и 4G по умолчанию стоит значение 2;
по п. 4 — указанная Вами функция по умолчанию отключена;
Таким образом, фактические изменения установок, сделанные мной — только по п. 1. В течение ближайших дней посмотрю, что получится, и о результатах обязательно напишу.
Попробую также поработать с другими браузерами.
Хочу только добавить небольшое пояснение, почему у меня возникла эта проблема. Провожу отпуск в глухих местах Карелии у черта на куличках, в которых до ближайших банкоматов, терминалов и офисов сотовых операторов добрая сотня километров. Но при этом сотовая связь работает на удивление отменно. В прошлом году купил для интернета в таких условиях упомянутый выше радиомодем и приобрел на сим-карту в нем тарифный план с трафиком интернета на 5 гигабайт. По наивности думал, что хватит на месяц ( качаю не так уж и много ). Поэтому был шокирован, когда весь этот трафик был сожран системой в первые же три дня … Пришлось мчаться за сотню километров в ближайший офис сотового оператора и покупать тарифный план на 20 гигабайт. Слава богу, хватило до конца отпуска …
В этом году, умудренный опытом, поставил тарифный план на 10 гигабайт и работал в режиме повышенной экономии. Хватило впритык — к концу отпуска оставался 1 гигабайт в резерве …
И еще одно. Включал радиомодем на другом компе с Win 7. там тоже система начала было жрать трафик неприличными темпами, но я ей быстро укоротил аппетиты — полностью запретил обновления. С тех пор ведет себя как паинька — избыточное потребление трафика не более десятков мегабайт. Хотя, объективно судить не могу — на том компе включаюсь через радиомодем не так уж и часто.
Вот пока что все, что могу сказать. Я еще напишу о результатах.

Сергей
11.08.2019 в 22:05 (5 лет назад)

Сергей, это Вы?

Да, это все еще я 🙂

Windows 10 более новая и современная система. Ей все время нужно что-то передавать и загружать. Те же обновления безопасности. Плюс магазин приложений и другие новые фишки. В Windows 7 с этим было проще.

Если не будет результата, обязательно предоставьте информацию, как у вас система определяет это подключение через модем. Как сотовое? Если ли возможность в его свойствах менять какие-то параметры? Можете скриншоты прикрепить. Ну и гляньте в сети инструкции, где показано, как ПОЛНОСТЬЮ отключить все обновления в Windows 10.

По браузеру Chrome мне интересно, он все таки съедает трафик даже когда вы в нем ничего не делаете и когда не открыты вкладки?

Можете мониторить расход трафика через встроенную в систему функцию «Использование данных». Там даже по приложениям есть статистика. Можно установить лимит трафика.

Давно уже, когда тоже был лимитный интернет, я сам использовал и всем советовал программу NetWorx. Помогает следить за расходом трафика.

Алекс Д
12.08.2019 в 10:13 (5 лет назад)

Сергей, добрый день !
Я сегодня на работе первый день после отпуска, начинается раскачка, уже заедает текучка … К тому же ноутбук с Win 10 остался дома. Так что скриншоты я приведу, но не ранее сегодняшнего вечера.
Пока что погуглил навскидку вопрос про обновления Win 10 — и почти сразу же наткнулся на весьма неожиданный поворот темы. Ссылка чуть ниже. Крайне занятный поворот сюжета, не находите ?
Сама ссылка : hi-news.ru/computers/otklyuchil-avtoobnovlenie-windows-10-v-tyurmu.html
Я-то, конечно, не из пугливых, но в данном случае, похоже, придется занять позицию Остапа Бендера ( свято чтить уголовный кодекс ) …

Сергей
12.08.2019 в 11:00 (5 лет назад)

Похоже на какой-то бред. Хотя, всякое бывает.

Алекс Д
12.08.2019 в 11:10 (5 лет назад)

Ну, может это и в самом деле бред, но вот в такой стране живем …

Алекс Д
12.08.2019 в 15:46 (5 лет назад)

Я тут пока что понапряг память и вспомнил, с чего начались все эти безобразия.
При инициализации работы радиомодема ( то есть, при втыкании его в USB ) автоматически запускается его приложение в виде веб-страницы в браузере, на которой отображаются кое-какие настройки, простейшая статистика и прочее.
Когда я после покупки радиомодема впервые его вставил в USB, то наряду с этой страницей в браузере сразу же запустилось огромное число паразитных страниц с весьма тяжелой рекламой ( спасибо маркетингу ! ). Я это приложение сразу же сбросил, но у меня совершенно вылетело из головы, что перед закрытием надо было явно закрыть все эти открытые страницы. После этого запустил браузер явно, никаких открытых страниц в нем не было, нормально работал. Но, похоже, все эти незакрытые при первом запуске страницы и начали в фоновом режиме жрать трафик. В результате — 5 гигабайт были сожраны за три-четыре дня. Когда я спохватился, то при очередном включении устройства, когда снова запустилось его приложение с кучей открытых страниц, до меня наконец-то дошло, что надо все эти страницы сбросить, что и сделал. В результате паразитный трафик значительно уменьшился, хотя и остался в меньшем размере.
Я, конечно, могу ошибаться в этом своем предположении, но ничего другого в голову пока что не приходит.

Алекс Д
12.08.2019 в 15:54 (5 лет назад)

Пока что, между прочими делами, скачал и установил Opera и Mozilla Firefox на компе с Win 7.
Результат такой — после включения радиомодема при первом же запуске оба браузера в совокупности сожрали 300 мегабайт трафика без какой-либо активности с моей стороны. Chrome отдыхает …

Сергей
12.08.2019 в 16:56 (5 лет назад)

Не понимаю, как чистый браузер без открытых вкладок и расширений может выкачивать интернет-трафик. Ну на обновления. Но не постоянно и по 300 МБ. А может это только при первом запуске.

Алекс Д
12.08.2019 в 18:38 (5 лет назад)

Может, я неточно выразился. Браузеры действительно закачали все это при первом запуске — может, просто обновлялись ?
Эти обновления всего и вся у меня уже в печенках … А что будет дальше с ними, как они себя поведут — не знаю. Надо набирать статистику. На это требуется время. Там видно будет.

Алекс Д
12.08.2019 в 19:21 (5 лет назад)

Сергей, я хотел прикрепить изображения скриншотов, но так и не понял, как это сделать. И куда изображения крепятся в тексте. Здесь имеется предварительный просмотр ?

Сергей
12.08.2019 в 20:51 (5 лет назад)

Вот так:

Алекс Д
13.08.2019 в 11:02 (5 лет назад)

Сергей, добрый день.
По поводу Ваших вопросов, изложенных выше. Попытался прикрепить два изображения. На одном — состояние сети при отключенных Wi Fi и радиомодеме. На другом — Wi Fi откллючен, радиомодем воткнут в USB и нормально работает. Не понял, почему сеть определяется как Ethernet …

Сергей
13.08.2019 в 11:06 (5 лет назад)

Просто так определяется модем. В свойствах подключения (пункт на втором скриншоте) включено «Лимитное подключение»?

При таком подключении, получается, что в редакторе реестра нужно выставить для Ethernet параметр 2. Можно сначала сделать это в настройках. Просто задать для него статус лимитного подключения.

Алекс Д
13.08.2019 в 11:07 (5 лет назад)

Насчет трафика — привожу скриншот, показывающий в качестве примера трафик за последние несколько дней интенсивного пользования Chrome до установки Opera и Fire Fox :

Сергей
13.08.2019 в 11:21 (5 лет назад)

Ну это статистика для беспроводной сети. То есть, к роутеру (модему) вы еще и по Wi-Fi подключаетесь?
В таком случае, в свойствах этой Wi-Fi сети тоже нужно включить «Задать как лимитное подключение». Вы это сделали?

Алекс Д
13.08.2019 в 11:32 (5 лет назад)

Нет, как раз наоборот — при подключении модема Wi Fi я отключаю вручную — чтоб не путался под ногами …
Я никак не могу понять, что за белиберду показывет встроенная статистика. Вчера вечером установил Opera и Fire Fox.
Как показала статистика в веб-морде модема, при первых запусках обоих браузеров оба в совокупности сожрали аж 400 мегабайт трафика ( очевидно, обновления, чтоб их … ). А статистика встроенная системная показывает вот это :

Сергей
13.08.2019 в 11:36 (5 лет назад)

Ну так статистика, которая в модеме, не показывает расход трафика по приложениям. А кроме браузеров трафик уходил на другие приложения, систему.

Алекс Д
13.08.2019 в 11:41 (5 лет назад)

Вашу идею насчет лимитного подключения я понял ( Вы имеете в виду пункт «Изменить свойства подключения» ? ).
Но я пока что в силу некоторых обстоятельств не хочу этого делать. Лимитировать он, может, и лимитирует, но причина превышения лимита ведь никуда от этого не исчезнет. Когда будет лимит вычерпан — что дальше будет ? Сидеть на бобах ?

Полностью согласен, но я до сих пор силюсь понять, что за белиберда творится со встроенной статистикой. Когда показывает правильно, когда — цену на дрова, когда — беспроводные сети, когда — Ethernet …

Кстати, а можно здесь вставлять картинки между абзацами текста ? Или они возможны только в конце текста ?

Сергей
13.08.2019 в 12:12 (5 лет назад)

Да, «Изменить свойства подключения».

Мне кажется вы не понимаете, что значит «Задать как лимитное подключение». Когда для подключения задан статус «лимитное подключение» – система будет экономить тарафик. Не будет загружать обновления (разве что самые необходимые), обновления программа, драйвера и т. д.

Картинки прикрепляются только после текста.

Алекс Д
13.08.2019 в 12:34 (5 лет назад)

Тут дело не в непонимании, а в двусмысленности используемой терминологии. Какой смысл вкладывается в понятия «лимитировать», «лимитированное подключение» ? где они описаны ? А может, мы думаем одно, а они — другое ? Вот и возникают ситуации, которые без поллитры не расхлебаешь …
Ну ладно, чтоб не мусолить без конца вопрос, надоел уже, принимаю решение :
поскольку установил Opera и Fire Fox, то не пропадать же им ? В ближайшую неделю — две поработаю с ними, посмотрю, как они будут жрать трафик. Потом, может, попробую включить лимит. Просто интересно посмотреть, насколько он эффективен.
И со встроенной статистикой надо бы разобраться. А то возникают смутные подозрения насчет того, что она показывает …
Короче, о результатах напишу, если это кого интересует.

Сергей
13.08.2019 в 12:48 (5 лет назад)

Просто немного странно получается. У вас проблема, что уходит много интернет-трафика впустую. А включать функцию, которая для этого (для экономии трафика) была специально разработана вы не хотите.

Алекс Д
13.08.2019 в 13:40 (5 лет назад)

Вы просто не знаете всех моих обстоятельств. Я по работе — программист. Одно из направлений моей работы — разработка проектов, в функциональность которых входит передача данных по внешним сетям. И в немалых объемах. Конечно, мои проекты не жрут трафик в таких чудовищных масштабах, как браузеры вкупе с виндой, но все же, все же … хватает. И для меня просто совершенно неясно, что захочется винде сделать с моими проектами при лимитировании. Как они себя поведут ? Можно, конечно, разобраться, исправить, переделать ( если, конечно, это возможно ) … Но я сейчас перегружен проблемами по самую затычку, и новых проблем мне почему-то не хочется.
А с лимитированием я, все же, что-нибудь попробую, если кроме этого никаких других решений нет, как я понимаю.
Но, в любом случае, большое спасибо за участие. Я всегда писал, что с Вами просто приятно иметь дело.

Сергей
13.08.2019 в 15:25 (5 лет назад)

Уверен, что установка статуса «Лимитное подключение» никак не повлияет на ваши проекты. В любом случае, можно включить, поработать, и если что – отключить.

Алекс Д
14.08.2019 в 10:52 (5 лет назад)

Сергей, добрый день.
У меня еще одна мысль возникла — а не могут ли жрать трафик вирусы в системе ? В win 10 вроде как стоит встроенный антивирус от Микрософта, я когда-то давно уже поставил еще в систему еще eset nod32, лицензионный от провайдера. Но окно приложения eset nod не запускается. Пошуровал в Гугле — пишут, что для win10 нужна версия eset nod не менее 11. Определить, какая версия реально стоит — не знаю как. По идее, при запуске он должен сам обновиться до последней версии,но в том-то и дело, что не запускается. Может, снести его на фиг за отсутствием толка и оставить только встроенный ? Ваше мнение какое ?

Сергей
14.08.2019 в 11:35 (5 лет назад)

Добрый день. Есть разные вирусы. Уверен, что есть и такие, которые будут использовать трафик. Не специалист в этом.

Можно проверить систему антивирусными утилитами Dr WEB CureIt!, Malwarebytes AdwCleaner, AVZ. ESET качайте сразу последней версии, с сайта разработчика. Можно и другой какой-то антивирус установить.

Алекс Д
10.09.2019 в 10:41 (5 лет назад)

Добрый день, Сергей !
Обещал написать о результатах, вот и выполняю обещанное спустя почти месяц.
Прежде всего — поставил параллельно Google Chrome браузеры Opera и Fire Fox. Ну и в результате —
жрут, сволочи, трафик с таким же отменным аппетитом, как и гугловский Chrome …
Отключать им обновления нельзя — уже столкнулся с таким явлением, как отказ от загрузки страниц и сайтов в связи с устареванием версии браузера.
Решил не экспериментировать с лимитированием. Ну его, не хочу лишних проблем, куча других заедает.
Решение нашлось неожиданно простое, дешевое и сердитое.
Ранее на радиомодеме стоял тарифный план моего сотового оператора с лимитом интернета в 5 гигабайт — их было мало, очень мало.
Потом поставил другой тарифный план на сотню рублей в месяц подороже с лимитом в 10 гигабайт — вполне хватает и на свои загрузки, и на обновления всех этих несчастных жаждущих … Даже можно особо не экономить.
А теперь у этого же сотового оператора нашелся еще один тарифный план за такую же цену, но с лимитом в 20 гигабайт — совсем лафа ! На который и можно перейти, если 10 гигов будет мало.
Так что, вот, кончилась моя проблема …
Спасибо за внимание. Всего наилучшего.

Сергей
10.09.2019 в 15:42 (5 лет назад)

Добрый день. Решение пришло откуда его не ждали 🙂
Конечно, лучше всего просто не парится за количество использованного трафика.

Всего хорошего!

Николя
06.01.2020 в 01:33 (4 года назад)

Не понимаю, что за программа Adobe. Ест очень много за короткое время. Даже если нигде не сижу оно отправляет что-то на разные ip и сайты. Не могу её удалить, её попросту нет на компьютере. Пробовал останавливать, но она сама начинает возобновляться. Странный вопрос, но надеюсь вы знаете ответ. Как её удалить или остановить ?

Сергей
06.01.2020 в 12:35 (4 года назад)

Скорее всего это программа Adobe Acrobat.
Найдите эту задачу в Диспетчере задач. Там можно посмотреть свойства и расположение файла.

Alexandrii
18.11.2020 в 12:06 (3 года назад)

Кто пользовался прогой Option Bot ultimatum? Хочу взять, но боюсь что не разберусь.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить ответ: