Что такое WAN? Чем отличается разъем WAN от LAN на роутере?

Если вы хотите узнать что такое WAN, или чем отличается WAN от LAN, то вы зашли по адресу. Сейчас постараемся разобраться, что это за технологии, разъемы, соединения, для чего они нужны и в чем отличие.

Думаю, что в большинстве случаев, когда кто-то ищет информацию по WAN, то он имеет в виду разъем на Wi-Fi роутере. Ведь практически в каждой инструкции по настройке роутера можно встретить эту аббревиатуру. Все пишут о подключении каких-то кабелей в WAN разъемы, или LAN. Давайте по порядку:

WAN (Wide Area Network) – это глобальная компьютерная сеть. Проще говоря, это интернет. Если говорить о разъеме WAN, то это разъем на роутере, в который подключается кабель от провайдера. Сетевой кабель, по котором роутер получает доступ в интернет.

Практически на всех роутерах это разъем синего цвета, и выглядит он вот так:

WAN разъем на роутере

На фото выше видно, что разъем даже подписан. Так же, на роутере как правило есть индикатор подключенного кабеля WAN. При нормальной работе, он должен активно мигать. А возле самого индикатора обычно рисуют иконку в виде планеты.

Теперь вы знаете что такое WAN. Давайте еще разберемся, чем он отличается от LAN.

Чем отличается разъем WAN от LAN?

Здесь так же все очень просто. Что такое LAN?

LAN (Local Area Network) - это локальная сеть. Проще говоря, это компьютеры, которые соединены между собой на не очень большом расстоянии. Например, компьютеры, телевизоры, мобильные устройства, которые соединены между собой через маршрутизатор в рамках дома, или офиса. Это и есть локальная сеть.

На роутерах обычно вы можете найти 4 LAN разъема. Они желтого цвета и выглядят вот так:

Отличие LAN от WAN

Служат они для подключения устройств в локальную сеть по сетевому кабелю.

Отличие WAN от LAN в том, что WAN это доступ к интернету, а LAN это локальная сеть, в которую могут быть подключены устройства, которые находятся недалеко друг от друга.

Думаю, что это все, что нужно знать об этих двух обозначениях. Можно конечно же углубиться в технические моменты, заумные определения и т. д., но вряд ли это будет кому-то интересно.

Похожие статьи
Задать вопрос по статье
Комментарии: 188
Екатерина
07.04.2017 в 22:16 (2 года назад)

Здравствуйте, у нас на роутере указан разъем DSL, то есть если брать роутер где написано ADSL, то он подойдет?

Сергей
07.04.2017 в 22:35 (2 года назад)

Здравствуйте. Ну там же порт одинаковый, телефонный RJ-11. Значит все будет работать.

Артем
27.06.2017 в 12:50 (2 года назад)

Добрый день
У меня второй роутер работает как ведомый т.е интернет принимает по wi-fi от первого. В него включены 4 пк по Lan портам. Можно ли включить пятый ПК в wan? Будет ли wan работать как обычный lan порт?

Сергей
27.06.2017 в 14:58 (2 года назад)

Добрый день. Нет, не будет скорее всего.

sun49
27.07.2017 в 16:42 (2 года назад)

Ответ «скорее всего» мне понравился и очень помог. Спасибо.

Сергей
27.07.2017 в 19:09 (2 года назад)

Работать не будет. Но возможно есть какие-то прошивки, где это можно реализовать. Такой ответ вам подойдет?

Юрий
01.02.2019 в 18:09 (6 месяцев назад)

Мне инженер из поддержки один из 4х LAN портов реализовал как WAN, аппаратно. Тем самым адаптировав DSL модем для оптики. На DSL модеме изначально не было WAN порта. Были 4е LANа и один RJ-11. Кстати LAN и WAN имеют формфактор RJ-45

Алексей
02.09.2017 в 17:02 (2 года назад)

Штекера ван и лан одинаковые?

Сергей
03.09.2017 в 10:19 (2 года назад)

Да, коннектор RJ-45.

юзер
03.10.2017 в 13:40 (2 года назад)

какая глупость .
Ну никак эти разъемы не могут быть одинаковы LAN и WAN
ДА, ОНИ ОЧЕНЬ схожи по внешнему виду
Сигнал от провайдера в виде цифрового потока DSL поступает на вход роутера(модем).
Поступает, как вы понимаете, на вход WAN. Роутер их расколдовывает и подключает на порты LAN 1,2,3,4 Вот к LAN портам вы и подключаете ваше оборудование, то бишь ноутбуки и т.д.

Сергей
03.10.2017 в 20:01 (2 года назад)

В этом плане, они конечно же разные. У каждого свои задачи.
Меня спрашивали именно о самом штекере (коннекторе, как я понял).

Саша
06.10.2017 в 19:32 (2 года назад)

Юзер у WAN порта разьем — RJ-45 зачем тут лепишь свой DSL!

Роман
05.10.2017 в 16:16 (2 года назад)

Здравствуйте! Реально использовать ADSL модем как маршрутизатор с выделенки? Используя 1 из ланов под wan(есть 4 lan порта и 1 adsl-rj-11)? Тут народ пишут, что wan что-то там расколдовывает, может я чего-то не понимаю, что глобальная сеть интернет эта та же локалка. Только более сложная многоуровневая. И может быть я ошибаюсь но разница wan и лан, лишь в настройках встроенного фаервола, что бы из сети на ваши компы не залезли, злые люди.

Василий
05.01.2018 в 15:54 (2 года назад)

Здравствуйте! скажите,если роутер поддерживает на разъёме WAN только 1gb,то мой провод на 100mb работать не будет!? роутер asus RT-AC86U

Сергей
05.01.2018 в 20:16 (2 года назад)

Будет работать. В характеристиках указано LAN 10/100/1000 Мбит/с.

Станислав
04.03.2018 в 01:09 (1 год назад)

Если уж ещё точнее, то 100mb это 4 жилы (бело-оранжевый, оранжевый, бело-зелёный, зелёный), а если 8 жил, то с их помощью можно передавать 1gb. А исходя из того, что 1gb это «потолок» для домашних роутеров, то он поддерживает любое подключение до 1gb включительно.

Сергей
09.01.2018 в 15:56 (2 года назад)

Здравствуй тезка!Купил Mi роутер,а у него разъемы больше,чем у меня на проводах.Полез дальще смотреть,все,вплоть до телефонной розетки с маленькими штекерами.Что делать,менять все провода и розетку,или есть какие нибудь переходники?

Сергей
09.01.2018 в 17:41 (2 года назад)

Здравствуйте. Вам не подойдет этот роутер. Вам нужен ADLS модем с Wi-Fi. Чтобы вход был под телефонный кабель.

gjyj
12.02.2018 в 20:17 (1 год назад)

Автор несет пургу. wan это не интернет.

wan это просто сеть большой области(так и переводится), в отличии от lan(сеть локальной области).

internet это сеть lan, объединенных в одну глобальную(мировую) wan.

И wan это не обязательно глобальная сеть, это именно сеть большой дистанции. Глобальная означает мировая. Не любой wan глобальный, просто он соединяет удаленные друг от друга на большое расстояние lan’ы. Может быть 2 lana соединенный wan’ом в соседних городах, но не связанных с интернетом. Какая же это глобальная сеть?

Интернет это wan, но не любой wan — интернет. Интернет это конкретная wan-сеть.

Сергей
12.02.2018 в 20:36 (1 год назад)

Мне кажется, вы просто решили придраться к моим словам.
Соглашусь лишь с тем, что не каждый WAN — это интернет. Может быть глобальная сеть без доступа к интернету. Если вообще можно так сказать.

Андрей
05.03.2018 в 16:43 (1 год назад)

Спасибо, Вы очень помогли мне!

Максим
15.03.2018 в 15:05 (1 год назад)

Глупый вопрос, далек от этого, но …Ethernet кабель для LAN и WAN одинаковые или отличаются по цвету например(синий)?

Сергей
15.03.2018 в 15:34 (1 год назад)

Вопрос не очень понятен.
Разъем, порт, там один. Под коннектор RJ-45. Что касается именно сетевого кабеля, то не важно какого он цвета. Могут быть одинаковые, могут быть разных цветов. Белый, серый, черный, желтый. Синие тоже бывают.

Гуля
26.03.2018 в 20:59 (1 год назад)

здравствуйте, у меня кабель от интернет-провайдера раньше всегда включался к WAN разъему, и ноутбуки и смартфоны спокойно ловили сеть, потом перестали ловить. (я вам писала благодарственное сообщение о том, что с помощью ваших подсказок роутер заработал). НО! Сразу после этого Поставщик интернета покалдовал на крыше дома, где их оборудование… И роутер перестал раздавать сигналы. Интернет подключается только напрямую в компьютер. Опять читала все в интернете, наконец-то смогла подключится к своему роутеру. Знаете как? В ходе эксперимента сетевой кабель подключила не как обычно к WAN, а к одному из LAN разъему. И вуаля! Но, проблемка осталась — не могу зайти к роутеру, чтобы поменять , на всякий случай, пороль((( . После колдования поставщика роутер не открывается и до сих пор. В чем проблема?

Сергей
26.03.2018 в 21:44 (1 год назад)

Подключать кабель от провайдера в LAN порт роутера — это не правильно.
Вам нужно сбросить настройки роутера, подключить его к компьютеру по LAN, на компьютере выставить автоматическое получение IP, не запускать никаких подключений к провайдеру (если сейчас это делаете) и ПРАВИЛЬНО настроит свой роутер. Кабель от провайдера должен быть подключен в WAN.

Если провайдер не хочет бесплатно прислать специалиста, пускай в телефонном режиме вам подскажут настройки. Если нет — меняйте провайдера.

Макс
02.04.2018 в 17:04 (1 год назад)

Здравствуйте
Не могли бы объяснить мне одну вещь? Я собираюсь купить роутер маршрутизатор Zyxel LTE4506 там по характеристике так:

Как я понимаю, данный роутер имеет и WAN и LAN для подключения?

Сергей
02.04.2018 в 19:20 (1 год назад)

Обычного WAN порта в этом роутере нет.
Там есть 1 LAN порт. Не знаю, может его можно использовать в качестве WAN. Не нашел об этом информацию.

Игорь
03.04.2018 в 15:53 (1 год назад)

Подскажите пожалуйста будет ли работать такая схема:
1) в квартире есть сеть из 5 кабелей для каждой комнаты
2) есть кабель из вне с провайдерским интернетом
3) можно ли соединить все 6 кабелей коммутатором в сеть
4) поставить роутер в одной из комнат, подключив его к локалке из пункта 3

Будет ли работать так?

Сергей
03.04.2018 в 21:02 (1 год назад)

Нет, кабель от провайдера нужно скорее всего подключать к маршрутизатору. А вот уже от маршрутизатора можно пустить интернет по кабелю на коммутатор и получить интернет на всех устройствах.

Макс
03.04.2018 в 16:55 (1 год назад)

Спасибо

Марат
18.05.2018 в 07:51 (1 год назад)

Привет. У меня такая проблема. Первый и второй lan разъем работают и к ним подключены два компа. Хочу подключить третий комп, но третий и четвертый lan не работают. Что делать???

Сергей
18.05.2018 в 12:02 (1 год назад)

Если он не вышли из строя (не сгорели), кабель рабочий, то возможно, что они в настройках роутера назначены для IPTV.
Нужно проверить в разделе с настройками IPTV в панели управления вашим маршрутизатором.

Ersa
29.05.2018 в 17:17 (1 год назад)

Если в роутере WAN 100 мегабит/с ,а LAN 1000 мегабит/с , то есть смысл брать такой роутер?

Сергей
29.05.2018 в 17:30 (1 год назад)

Если вам нужна скорость выше 100 Мбит/с в локальной сети, то возможно есть смысл. Если у вас интернет от провайдера будет по тарифу выше 100 Мбит/с – тогда нет смысла.
Обычно на роутерах, если LAN порты гигабитные, то WAN тоже гигабитный.

Евген
04.06.2018 в 07:49 (1 год назад)

У меня вопрос из смежной области. У заказчика удаленный объект, на котором необходима корпоративная телефонная связь. Ставится VoIP-шлюз с телефонными портами (FXS), 1 порт LAN, 1 WAN. К объекту от центра приходит собственная ВОЛС, на обоих концах коммутаторы с оптическими портами.
Вопрос: как подключать шлюз к коммутатору по WAN или по LAN? Вроде как сетка одна, по крайней мере собственник один. Шлюз и коммутатор находятся в одной стойке. Но объект удаленный.

Сергей
04.06.2018 в 10:41 (1 год назад)

Извините, не могу вам помочь.

Сергей
30.09.2018 в 14:55 (10 месяцев назад)

Здравствуйте. Есть роутеры с SIM картами. У них есть разъёмы LAN, телефонный выход RJ11 ну и Wi-Fi. У меня на даче такой сломался. Нашёл модель, но без выхода RJ11. Вопрос- если я к разъёму LAN соответствующим конечно разъёмом подключу телефон, то телефон будет работать? Или надо искать модель с гнездом для телефона? У меня на даче нужен телефон. Кто нибудь пробовал подключать телефон к RJ45 LAN, заменив конечно фишку на соответствующую? Спасибо.

Сергей
30.09.2018 в 15:15 (10 месяцев назад)

Извините, не понимаю о чем вы пишете.

Сергей
01.10.2018 в 13:20 (10 месяцев назад)

Обычная SIM карта с интернетом, которая вставляется в телефон, она же вставляется в роутер, то есть кабель не нужен (на даче). Можно подключить и наружную антенну к роутеру. Таких роутеров много в продаже. Если к этому роутеру подключить настольный телефон в гнездо RJ11, то этот телефон будет работать как настольный, его номер будет как у сим карты. Но есть модели без гнезда телефона, а только USB, RJ45, антенный. Вопрос: как подключить наст. телефон к этой модели? Не спешите отвечать : «ни как». Может через другие гнёзда сменив на кабеле тёлефона фишку? Кто пробовал?

Сергей
01.10.2018 в 13:28 (10 месяцев назад)

Такие роутеры ещё используют в автобусах для раздачи Wi-Fi или ну вообщем там где невозможно получить интернет по кабелю. Продаются и у китайцев на сайте и в салонах сотовой связи.

Сергей
01.10.2018 в 19:32 (10 месяцев назад)

На фото наверно видно сим карту, телефонный разъём, LAN разъёмы и другие.

Сергей
01.10.2018 в 20:41 (10 месяцев назад)

Я не могу подсказать по этому вопросу.

botyk
12.10.2018 в 11:15 (9 месяцев назад)

Дай угадаю: на фото роутер: tl-wr840n? интернет beeline?
tp-link.com/ru/products/details/TL-WR840N.html

Олег
27.10.2018 в 01:03 (9 месяцев назад)

Здравствуйте. Штекер wan воткнул в lan. Случайно. Через 5 минут все выключил. Какие возможны последствия. Можно ли вставлять разъемы и вытаскивать во время работы. Спасибо.

Сергей
27.10.2018 в 15:47 (9 месяцев назад)

Никаких последствий быть не должно.
Рекомендуется выключать оборудование перед подключением/отключением кабелей, но это никто не делает. Ничего страшного не случится.

Никита
21.12.2018 в 20:27 (7 месяцев назад)

Если говорить о разъеме WAN, то это разъем на роутере, в который подключается кабель от провайдера.

А если у меня оптоволокно подключено в модем и из lan4 порта по кабелю ethernet в WAN порт роутера и роутер уже раздает интернет, то скорость теряется?

Сергей
21.12.2018 в 21:16 (7 месяцев назад)

Потери в скорости если и будут, то минимальные при таком подключении.

Алекс
22.12.2018 в 04:14 (7 месяцев назад)

Здравствуйте. Купил роутер Wi-Fi роутер Tenda F3 (N300) 2,4 ГГц. При подключении кабеля провайдера в порт wan, у меня работает вайфай на телефоне, но не работает на смарт телевизоре. При подключении в один из портов lan, у меня работает вайфай на телевизоре, но не работает на телефоне. Как сделать так, чтобы работал везде?

Сергей
22.12.2018 в 20:06 (7 месяцев назад)

Здравствуйте. А вы роутер настроили? Нужно правильно настроить Tenda F3 на работу со своим провайдером. На подключение к интернету.

Алекс
22.12.2018 в 20:46 (7 месяцев назад)

Здравствуйте. Он автоматически сам настроился. Я только вставил провод в порт роутера от коробки провайдера и всё. Когда перехожу по ip адресу, мне открывается личный кабинет роутера. Там всё в порядке. Пишет интернет подключен на 1 устройстве, то есть телефоне. А на телевизоре тоже пишет подключен, но сам интернет не работает. Это при подключении к порту wan. Когда подключаю к lan, то на телефоне пишет (приложил скрин). А на телевизоре всё работает.

Сергей
22.12.2018 в 20:59 (7 месяцев назад)

Интернет должен быть подключен в порт WAN. У вас есть другие устройства кроме телефона и ТВ, чтобы проверить подключение через роутер? Не могу понять вашу проблему.

Алекс
23.12.2018 в 15:07 (7 месяцев назад)

Проблема в том, что у меня Вайфай работает либо только на телефоне и ноуте, либо на телевизоре. На телефоне и ноуте работает только при включении в порт wan (тогда на телевизоре не работает). А на телевизоре работает только при включении в порт lan (тогда не работает на телефоне и ноуте, как на скрине в предыдущем сообщении). То есть на телевизоре при включении в порт wan в файфаю подключается, но пишет нет подключения к интернету. Если это важно, телевизор hitachi smart tv.

Сергей
23.12.2018 в 19:28 (7 месяцев назад)

Вы об этом уже писали. Что с подключением других устройств?
В любом случае, интернет должен быть подключен в WAN-порт. Роутер нужно настроить правильно. После подключения, в свойствах своей Wi-Fi сети на телевизоре вручную пропишите DNS: 8.8.8.8 / 8.8.4.4

Алекс
25.12.2018 в 01:14 (7 месяцев назад)

На других работает. Ноутбук и телефон. Больше у меня нет устройств. На телевизоре прописал днс, не помогло.

Алекс
25.12.2018 в 01:16 (7 месяцев назад)

Второй скрин

Антон
30.01.2019 в 04:24 (6 месяцев назад)

Сергей, мой провайдер предоставляет, с помощью WAN кабеля завпдённый в квартиру кроме инета ещё и TV, у меня телевизор в котором не выхода в инет, что мне нужно купить что б я мог пользоваться инетом и TV? У меня есть только роутер и телевизор без инета. Что мне нужно преобрести чтоб смотреть телевидение предоставляющее моим провайдером?

Сергей
30.01.2019 в 11:46 (6 месяцев назад)

Скорее всего вам нужна IPTV приставка. Вам нужно задать этот вопрос своему интернет-провайдеру.

Dexel
30.01.2019 в 12:16 (6 месяцев назад)

Здравствуйте. У моего провайдера статическое соединение.
Т.е. адрес шлюза, маска, IP клиента(меня).
У меня два компа. Сейчас подключены через свич DES-1008D. Оба сейчас имеют один и тот же IP, выданный провайдером. Вечные ошибки по инет, когда включены оба компа. Как сказали, возникает коллизия.
Нужно чтоб два компа имели выход в инет и связывались между собой по sftp и желательно по ssh. Т.е. нужны разные IP. Думаю использовать для этого D-Link 504t.
Придумал вот такое (картинка во вложении). Т.е. модему (D-Link 504t) назначить наружный адрес, который выдан провайдером, а внутри создать другую подсеть, по 192.168.1.X. Заодно с компов будет выход в админ-панель модема.

Реквизиты подключения, выданные провайдером:
IP-адрес: 10.100.105.92
Основной шлюз: 10.100.105.1
Маска: 255.255.255.0

Картинку придумал, не стащил, скажите, возможно такое сделать через D-Link 504t?

Сергей
30.01.2019 в 12:54 (6 месяцев назад)

Здравствуйте. Судя по тому, что у вас сейчас подключено через свитч DES-1008D и на схеме вы написали RJ-45 — интернет у вас через обычный сетевой кабель. Не понимаю, почему вы решили все подключить через D-Link 504t. Это же ADSL модем, с входом под телефонный кабель. Он не подойдет.

Если я все правильно понял, то в вашем случае вообще нет никаких проблем. Ставим обычный маршрутизатора (WAN — RJ-45), в WAN-порт подключаем интернет, в настройках подключения к интернету на роутере выбираем тип подключения «статический IP» и задаем параметры, которые выдал провайдер.

Роутер подключается к интернету. Компьютеры подключаем к роутеру в LAN-порты. Они получают локальный IP-адрес (от DHCP-сервера роутера, на компьютерах нужно выставить автоматическое получение IP и DNS).

Валерий
08.02.2019 в 18:30 (5 месяцев назад)

Здравствуйте! есть вопрос по поводу роутера. я подключился к Ростелеком скорость до 4 мБит. мне дали в аренду модем .линия ADSL. я купил заранее роутер ASUS
Роутер ASUS RT-N11P. не могу подключится к интернету с нового роутера. скажите мне нужен ADSL модем?! спасибо

Сергей
08.02.2019 в 21:51 (5 месяцев назад)

Здравствуйте. Напрямую DSL интернет (телефонный кабель) к ASUS RT-N11P не подключить. Нужен модем.
Вы написали, что вам провайдер дал ADSL модем.
Вы можете разве что подключить ASUS RT-N11P к этому ADSL модемe (если модем без Wi-Fi).
Очень много непонятных для меня нюансов в вашем вопросе.

Валерий
09.02.2019 в 11:26 (5 месяцев назад)

Здравствуйте ! я вас понял. спасибо за ответ. Перед подключением я купил в мвидео роутер ASUS RT-N11P. думал его поставить. Провайдер Ростелеком дал мне в аренду ADSL WIFI роутер .. Дело в том что за аренду роутера от Ростелеком нужно по 69 руб платить. спасибо Вам за ответ.

Сергей
09.02.2019 в 11:40 (5 месяцев назад)

Здравствуйте. Можно купить свой ADSL Wi-Fi роутер (с WAN входом под телефонный кабель). Спросите у поддержки Ростелеком, можно ли отказаться от их модема и поставить свой. И какой модем они рекомендуют покупать.

Валерий
10.02.2019 в 13:41 (5 месяцев назад)

Здравствуйте ! я Вас понял. я нашел ADSL модем SMART AX MT882. huiawei фирма.вот пытаюсь настроить его.

Сергей
09.04.2019 в 17:35 (3 месяца назад)

Здравствуйте! Вопрос от «чайника». При прохождении через роутер (с гнезда WAN на гнездо LAN) сигнал снижается?

Сергей
09.04.2019 в 20:02 (3 месяца назад)

Здравствуйте. Извините, но я не понял ваш вопрос. Какой сигнал?
Если вы имели ввиду скорость подключения, то по кабелю потерь практически не должно быть.

Правила комментирования
1. Все комментарии проходят проверку.
2. Если Вы хотите задать вопрос, то опишите проблему как можно подробнее. Напишите конкретную информацию о проблеме.
3. Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями, и бессмысленные комментарии будут удалены.
4. Запрещена реклама других сайтов, групп в социальных сетях, спам и т. д.
5. Пожалуйста, пишите грамотно. Не пишите заглавными буквами.
6. При ответе на комментарий, пожалуйста, нажимайте кнопку "Ответить".

Добавить комментарий: